Самолеты компании "Friedrichshafen"
<...>
В начале 1916 года компания, накопившая к тому времени опыт проектирования бомбардировщиков сухопутного базирования серии G, спроектировала его морской вариант - гидросамолет, который мог использоваться ДальшеMore>>>
в качестве торпедоносца-бомбардировщика. Были построены девять таких самолетов, получивших обозначение FF41 и оснащавшихся двумя двигателями Daimler-Benz Bz.III мощностью 150 л. с. (112 кВт), размещенными в изящных мотогондолах, укрепленных по обе стороны от фюзеляжа между нижним и верхним крыльями. Воздушные винты были тянущие, хвостовое оперение устанавливалось двух вариантов. В середине 1916 года появился небольшой одноместный гидросамолет-истребитель FF 43, предназначенный для обороны военно-морских баз и баз гидросамолетов. Самолет представлял собой типичный биплан, оснащался рядным двигателем Mercedes D.III мощностью 160 л. с. (119 кВт) с тянущим винтом и вооружался двумя 7,92-мм пулеметами LMG 08/15. Был построен только один самолет данного типа, тогда как судьба двухместного FF 48 оказалась несколько лучше - было собрано три машины. Последний представлял собой большой биплан-истребитель с поплавковым шасси, оснащенный двигателем Maybach мощностью 240 л. с. (179 кВт) и вооруженный двумя пулеметами (один у пилота, второй - у наблюдателя). Также в трех экземплярах был построен биплан-торпедоносец FF 53, оснащенный поплавковым шасси и более мощной силовой установкой в составе двух двигателей Mercedes C.IVa мощностью по 260 л.с. (194 кВт).
Остальные самолеты серии FF также строились в небольших количествах, и их выпуск включал следующие модели: FF 60 - построенный в одном экземпляре большой опытный триплан с четырьмя двигателями Mercedes D.III и поплавковым шасси; FF 62 - построенный в единственном экземпляре двухмоторный бомбардировщик с колесным шасси; FF 63 - одноместный истребитель-моноплан, спроектированный, вероятно, на базе самолета Hansa-Brandenburg W 29 конструкции Эрнста Хейнкеля; FF 64 - построенный в 1918 году в трех экземплярах двухместный биплан с поплавковым шасси, предназначавшийся для базирования на кораблях германского флота в качестве самолета-разведчика, имевший складывающиеся крылья и оснащавшийся двигателем Mercedes D.III мощностью 160 л. с. (119 кВт). Размещавшийся в задней кабине наблюдатель управлял установленным на турели пулеметом.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Friedrichshafen FF 48
Тип: двухместный гидросамолет-истребитель
Силовая установка: один рядный ПД Maybach мощностью 240 л. с. (179 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 153 км/ч; набор высоты 1 000 м - за 6 мин 25 с; продолжительность полета 5 ч 45 мин
Масса: пустого 1591 кг; максимальная взлетная 2215 кг
Размеры: размах крыла 16,25 м; длина 11,20 м; высота 4,40 м; площадь крыльев 68,00 м2
Вооружение: один фиксированный стреляющий вперед 7,92-мм пулемет LMG 08/15 и один 7,92-мм пулемет Parabellum на шкворневой установке в задней кабине