North American P-64 / NA-50 / NA-68
Варианты:
North American - P-64 / NA-50 / NA-68 - 1939 - США
Страна: США
Год: 1939


Описание
Фотографии
North American P-64

  Одноместный вариант самолета AT-6 Texan/Harvard был создан компанией "North American" для экспорта. Вооружение этой машины состояло из двух 7,62-мм пулеметов и двух 20-мм пушек, плюс он мог нести на подфюзеляжных бомбодержателях бомбы массой 181 кг. Семь самолетов, получивших обозначение North American NA-50A, были построены для Перу и поставлены к маю 1939 года. Еще шесть, обозначенных NA-68, изначально были построены для Таиланда. После вторжения в декабре 1941 года в эту страну японских вооруженных сил самолеты были интернированы американскими властями на Гавайях, а затем возвращены в США. После включения в состав ВВС Армии США с этих шести машин было снято все вооружение, после чего они под обозначением P-64 использовались как учебно-тренировочные самолеты для повышения летной подготовки. Самолет P-64, оснащенный звездообразным двигателем Wright R-1820-77 Cyclone мощностью 870 л. с. (649 кВт), развивал максимальную скорость 435 км/ч.
North American NA-68 изначально строился как экспортный истребитель для Таиланда, но в итоге попал в ВВС Армии США под обозначением P-64 и стал учебно-тренировочным самолетом.
North American AT-6D Texan (слева) и реплика NA-68 стоят рядом на стоянке аэродрома "La Ferte Alais". Это прекрасная возможность сравнить самолеты-родственники.
Один из самолетов NA-50, поставленных в Перу и названных "Torito", что можно перевести как "бычок". Любители исторических самолетов переоборудовали три AT-6 Texan в реплики NA-50/64.
SIAMESE SINGLE. According to North American Aviation's Los Angeles Skywriter, this attractive single-seat fighter in Siamese markings is not the NA-50A but the NA-68. Six were built for Siam in 1940-41 and shipped out to Pearl Harbour. The war with Japan brought about the fall of Siam and the NA-68s were shipped back to the U.S.A., and were used by the U.S.A.A.C. as advanced trainers (P-64) for American and Chinese cadets. One is still flying as XB-KUU.
The aircraft will look even less like a Harvard when the wingroots are faired to a sleeker shape and the tailwheel is made retractable.
Allan Wojciak flying the NA-50 replica over the San Gabriel Mountains north of Chino, California.
Wojciak flying the NA-50 in formation with Bob Nightengale’s T-28A Trojan over the city of Ontario, just north of Chino, California.
The Harvard IV in the process of modification to resemble the North American fighter.