Sikorsky SH-60 Sea Hawk / S-70B
Варианты:
Sikorsky - SH-60 Sea Hawk / S-70B - 1979 - США
Страна: США
Год: 1979
Вертолет

Многоцелевой корабельный вертолет
Описание:
Sikorsky S-70, UH-60 Black Hawk и SH-60 Seahawk
Варианты S-70 авиации ВМС
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Фотографии

Sikorsky S-70, UH-60 Black Hawk и SH-60 Seahawk

<...>
  На базе армейского UH-60 разработан также вариант SH-60 Seahawk (корпоративное обозначение S-70B), который победил в тендере ВМС США на вертолет, предназначенный для базирования на кораблях классов "фрегат"/"эсминец" и оснащаемый системой LAMPS III (Light Airborne Multi-Purpose System). Главной задачей вертолета являлась противолодочная оборона - он должен был обеспечивать противолодочные силы флота данными целеуказания. Первый YSH-60B облетан 12 декабря 1979 года, а первый серийный SH-60B поднялся в воздух 11 февраля 1983 года.
  Конструктивно корабельный вариант на 83% совместим с армейским UH-60A, но имел ряд существенных отличий, включая антикоррозионную защиту планера и двигателей T700-GE-401, а также систему принудительной посадки RAST (recovery assist secure and traverse).
  Для решения задач ПЛО также разработан SH-60F Ocean Hawk, имевший существенные отличия от SH-60B. SH-60F предназначался для замены в составе авианосных авиакрыльев SH-3H. Они решали задачи ПЛО в ближней зоне, перевозки грузов и личного состава, а также подъема из воды летчиков.
  В целом схожим с SH-60F оказался HH-60H Rescue Hawk - принятый на вооружение ВМС США вертолет для решения задачи боевого поиска и спасания и эвакуации сбитых летчиков из района боевых действий. Береговая охрана США эксплуатирует HH-60J Jayhawk, которые в целом схожи с HH-60H Rescue Hawk авиации ВМС США.

Варианты S-70 авиации ВМС

S-70B/YSH-60B Seahawk: пять прототипов, разработанных по программе LAMPS III и получивших первоначально обозначение S-70L, а затем S-70B
  S-70B/SH-60B Seahawk: серийный вертолет LAMPS III, оснащенный РЛС в носовой части; 181 вертолет для ВМС США
  HS.23: местное обозначение 12 вертолетов SH-60B для Испании
  S-70B/XSH-60J Seahawk: два вертолета американской постройки, оснащенные РЛС для японских SH-60J. Другое обозначение S-70B-3
  S-70B/SH-60J Seahawk: противолодочный вертолет, строившийся "Mitsubishi" для японских ВМС
  S-70B-2: 16 вертолетов, объединивших в себе отдельные элементы и системы SH-60B/F и предназначенных для Австралии; вторая партия из 8 машин собрана в Австралии
  S-70B-4/SH-60F Ocean Hawk: вертолет авианосного базирования для решения задач ПЛО в ближней зоне ("CV Helo"). Все оборудование LAMPS III снято, включая РЛС и систему принудительной посадки RAST, но обеспечена возможность использования опускаемой ГАС; 81 вертолет для ВМС США
  S-70B-5/HH-60H Rescue Hawk: вертолет авианосного базирования для решения поисково-спасательных задач, подъема летчиков из воды, обеспечения действий спецназа и передачи грузов с корабля на корабль на ходу, разработанный на базе SH-60F для ВМС США. РЛС отсутствует. 42 вертолета
  S-70B-5/HH-60J Jayhawk: поисково-спасательный вертолет Береговой охраны США, оснащаемый РЛС в носовой части; 42 вертолета
  S-70B/MH-60R Seahawk: многоцелевой вертолет ВМС США, призванный решать задачи, характерные для SH-60B и SH-60F; ранее носил обозначение SH-60R
  S-70B-6: вариант SH-60B/F для Греции, имеет РЛС и ГАС; 7 вертолетов
  S-70B-7: вариант SH-60F для Королевских ВМС Таиланда; 6 вертолетов
  S-70B-28: модификация Seahawk для Турции; 4 вертолета
  S-70C (M)-1 Thunderhawk: модификация Seahawk для Тайваня с РЛС внизу носовой части и опускаемой ГАС. Двумя партиями поставлен 21 вертолет
  S-70C-6 Super Blue Hawk: шесть поисково-спасательных машин для Тайваня - РЛС внизу носовой части и возможность подвески четырех ПТБ на коротком крыле
  S-70B/MH-60S Knighthawk: многоцелевой/транспортный вертолет авианосного базирования, вторичная роль - поиск и спасание; планер от UH-60 и двигатели, несущий винт, трансмиссия, система автоматического складывания лопастей винта, автоматическая система управления полетом и складывающаяся хвостовая балка от SH-60. Ранее обозначался CH-60S
  S-70B/MH-60T: вариант HH-60J Jayhawk с усовершенствованной авионикой для Береговой охраны

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Sikorsky S-70B (SH-60B Seahawk)

Тип: многоцелевой корабельный вертолет
Силовая установка: два ТВаД General Electric T700-GE-401 мощностью по 1690 л. с. (1260 кВт) каждый, либо - на вертолетах поставки после 1988 года - два ТВаД General Electric T700-GE-401C мощностью по 1900 л с. (1417 кВт)
Летные характеристики: максимальная кратковременная скорость на высоте 1525 м - 234 км/ч; максимальная вертикальная скорость набора высоты на уровне моря 213 м/мин; радиус действия при 3-часовом полете - 92,5 км
Масса: пустого в варианте ПЛО - 6161 кг; максимальная взлетная в варианте ПЛО - 9182 кг; максимальная взлетная в многоцелевом варианте - 9926 кг
Размеры: диаметр несущего винта 16,36 м; диаметр рулевого винта 3,35 м; длина фюзеляжа 15,26 м; высота максимальная при вращающихся винтах 5,18 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 210,05 м2
Вооружение: две торпеды или ПКР Penguin
Первый опытный YSH-60B в полете, хорошо видна установка на 25 сбрасываемых радиогидроакустических буев на левом борту. Вертолет оборудован длинной штангой с датчиками, смонтированной внизу в носовой части справа.
В 1978 году фирма "Sikorsky" заключила контракт на разработку варианта YSH-60B. Первый аппарат взлетел в 1979 году. Этот вертолет имел пустые гаргроты для электрооборудования, пилоны для подвески вооружения по обоим бортам и пилон на правом борту для блока буксируемого детектора магнитных аномалий (MAD). 28 мая 1980 года полностью оснащенный YSH-60B совершил полет с имитацией выполнения задач ПЛО. Эксплуатационные испытания начались в мае 1981 года, пять YSH-60B налетали свыше 3000 часов.
12 декабря 1979г.: впервые взлетел победитель конкурса ВМФ США на легкую палубную многоцелевую авиационную систему (LAMPS) - вертолет Sikorsky YSH-60B.
US Navy SH-60B Seahawk BuNo 161554 seen on May 11, 2015 at Naval Air Station North Island, California, painted in a retro colour scheme to mark final retirement of this variant. On the same day the base held a sundown ceremony to mark the end of the type’s 30 years of service. The last active-duty SH-60B detachment, which was from Helicopter Maritime Strike Squadron 49 at North Island, returned from a seven-month deployment aboard the guided-missile frigate USS Gary (FFG 51) to the US 4th and 3rd Fleet areas of operation on April 17. The type is being replaced by the MH-60R.
В хвостовой части Seahawk расположено немало антенн. Под вытянутым куполообразным обтекателем установлена антенна системы обмена данными AN/ARQ-44, а перед ней установлена ножевая антенна системы TACAN.
В первые годы службы в ВМС США вертолеты Seahawk несли малозаметный камуфляж, а единственным ярко окрашенным элементом был магнитометр, хорошо видимый в убранном положении на этом SH-60B из 41-й (легкой) вертолетной эскадрильи ПЛО.
SH-60B Seahawk. SH-60B, заменивший SH-2 Seasprite, впервые взлетел 11 февраля 1983 года. С его появлением усовершенствовалось вооружение крейсеров, эсминцев и фрегатов. SH-60B с помощью электронной системы ESM, РЛС, устройств магнитного обнаружения, ИК-датчиков и гидроакустических буев может обнаруживать и отслеживать подводные лодки и надводные корабли, наносить удары противолодочными торпедами и противокорабельными ракетами (ПКР). Для прикрытия при выполнении специальных заданий, поиска и спасения SH-60B несет установленный в двери 7,62-мм пулемет. Всего собрано 181 SH-60B. По программе "Block I" модернизированы 93 SH-60B, они могут применять системы навигации GPS, ИК-датчики AN/AAS-44, торпеды Mk 50, ПКР AGM-119 Penguin. В 11 передовых эскадрильях легких вертолетов ПЛО служат многоцелевые палубные SH-60B Seahawk, которые развернуты по одному или два (в зависимости от размеров корабля) на борту крейсеров, эсминцев и фрегатов для выполнения задач ПЛО, ПКО, спасения, снабжения/обеспечения и специальных заданий.
Вертолет SH-60F Seahawk из 10-й противолодочной вертолетной эскадрильи задействует опускаемую гидроакустическую станцию где-то в акватории Тихого океана.
Будущее вертолетов в авиации ВМС США связано с MH-60R, который показан на фотографии во время испытаний в Карибском море (2003 год). Данный вариант призван заменить вертолеты SH-60B и SH-60F и является настоящей многоцелевой платформой. Являясь преимущественно ориентированным на решение противолодочных задач, он равно эффективно может применяться и в ходе поисково-спасательных, и разведывательно-патрульных операций, и для борьбы с надводными целями, а также для работы в качестве ретранслятора связи.
ВМС США располагают пловцами-спасателями, в задачу которых входит вплавь добраться до терпящего бедствие самолета или корабля, чтобы оказать помощь экипажу. На снимке: один из пловцов-спасателей готовится прыгнуть с вертолета SH-60B Seahawk из эскадрильи HSL-47 "Saberhawks", а второй пловец поджидает его в воде.
Главная угроза для подлодок противника - противолодочный вертолет SH-60 и самолет БПА P-3 Orion.
Япония стала крупнейшим покупателем Seahawk. Японские вертолеты построены по лицензии фирмой "Mitsubishi" под обозначением SH-60J. Они сделаны на базе SH-60B/F, но оснащены авионикой местного производства. Один вертолет был приобретен у фирмы "Sikorsky" в 1985 году. За ним последовали еще два (XSH-60J), приобретенные в виде "голых" планеров; первый из них взлетел в 1987 году. Все остальные из 100 машин построены в Японии. В 1987 году начались работы по созданию усовершенствованной модификации SH-60J Kai. Два прототипа, переделанные из SH-60J, были поставлены в июне 2002 года. На них установили новые несущие винты и систему посадки на палубу, а также усовершенствовали ряд бортовых систем и авионику. Первые из 50 заказанных SH-60J Kai были поставлены в августе 2005 года.
В 1987 году состоялись первые полеты экспортных S-70. Япония закупила SH-60 (S-70B), XSH-60J (на фото) выполнил первый полет 31 августа. Первые два вертолета построила фирма "Sikorsky", потом их доставили на "Mitsubishi", где собирались все последующие вертолеты для Японии. Два S-70A-5 предназначались Филиппинам.
Испания получила первые шесть вертолетов S-70B-1 (эквивалент SH-60B LAMPS III, местное обозначение HS.23) в 1988 году. В октябре 2000 года был выдан контракт на 77,4 млн долларов на еще шесть машин для ВМС, а также на комплекты для доработки уже полученных машин до стандарта Block 1 с возможностью использовать ракеты AGM-114 Hellfire и AGM-119 Penguin. Поставки были проведены в 2002-2003 годах. Seahawk испанских ВМС сведены в 10-ю эскадрилью на базе Рота и иногда действуют с борта четырех фрегатов класса FFG-7.
Вертолеты S-70C(M) ВМС Тайваня сведены в 701-ю и 702-ю авиагруппы на базе Tsoying-Tashien. Кроме того, один отряд из 701-й группы базируется в Hualien.
Вертолеты ВМС Тайваня
ВМС Тайваня располагают 21 вертолетом S-70C(M)-1 и (M)-2 Thunderhawk, созданным на базе SH-60F Oceanhawk. Первые десять самолетов были поставлены в 1993 году и отличались доработанной авионикой и использованием системы RAST, позволявшей им действовать с борта фрегатов "Ченг Хунг" (класс "Оливер Пери") местной постройки. Еще десять машин (плюс одна запасная) были поставлены в 1990-х годах. Эти вертолеты предназначены для базирования на кораблях французской постройки и имеют иную систему RAST.
Вертолет S-70 поступил на вооружение ВМС ряда стран мира, включая Австралию, чьи S-70B-2 оснащены модульной системой вооружения RAWS (Role Adaptable Weapon System), которая позволяет эффективно осуществлять любые противолодочные операции. Вертолеты базируются на фрегатах УРО типа "Аделаида".
Таиланд. Заказанные в 1993 году, шесть S-70B-7 Seahawk поставлены Таиланду в 1997 году. Эти вертолеты используются для береговой охраны и решения противолодочных и поисково-спасательных задач. В июне 2007 года были заказаны шесть вертолетов MH-60S Knighthawk. Таиланд стал первым зарубежным покупателем этой модификации - "морского" варианта UH-60 с двигателями от Seahawk.
Система дозаправки топливом в режиме висения HIFRS (Hover InFlight Refuelling System) позволяет вертолету принимать топливо с корабля без посадки на его палубу. Установка этой системы была в числе 13 основных усовершенствований, реализованных компанией "Sikorsky" в рамках программы LAMPS Mk III для вертолета S-70.
Греция получила 11 вертолетов S-70B-6 Aegean Hawk - машины с системой LAMPS Mk III на базе SH-60B/F. В отличие от американских они имеют опускаемую ГАС (Bendix AN/ASQ-18(V)3), а буксируемый магнитометр и устройства для постановки гидроакустических буев с них сняты. Эти вертолеты могут нести противокорабельные ракеты Penguin и торпеды Mk 46 и использоваться в качестве противокорабельных, противолодочных, поисково-спасательных и санитарных машин в случае необходимости осуществляя развертывание на фрегатах типа MEKO 200. Вертолеты поставлялись партиями: первые три в 1995 году, два - в 1996 году, и еще два - в 1997 году. Последние четыре машины были поставлены в 2004-2005 годах. На последних машинах система FUR была установлена изначально, а на ранее поставленных восьми вертолетах ее смонтировали в ходе ремонта.
Вертолеты ВМС можно использовать для быстрой высадки инспекции на подозрительное судно в случае отсутствия иных надводных средств перехвата. На снимке S-70B Seahawk ВМФ Австралии высаживает досмотровую партию на судно под уругвайским флагом.
Из-за сильного истощения мировых запасов рыбы патрулирование рыболовства стало жизненно важной задачей. Но рыболовные суда также широко используются и для контрабанды, в том числе наркотиков и оружия. Непрерывный надзор за этими судами в сочетании с регулярными досмотрами в море может положительно повлиять на национальную безопасность.
ВМС Австралии располагают 16 S-70B-2 Seahawk. Первые восемь из них, заказанные в октябре 1984 года, были построены фирмой "Sikorsky". Остальные восемь машин, заказ на которые был выдан в мае 1996 года, были поставлены в виде комплектов деталей и собраны фирмой ASTA. Все вертолеты оснащены в соответствии с требованиями австралийских ВМС: на них установлены РЛС MEL Super Searcher диапазона X (в новом уменьшенном обтекателе), способные сопровождать до 32 целей на поверхности, встроенный магнитометр CAE Electronics AN/AQS-504 и гидроакустические буи AN/SSQ-81 Barra. Два вертолета, развернутых в Персидском заливе во время операции "Буря в пустыне", получили систему FUR AN/AAQ-16 и систему предупреждения об атаках ракетами AN/AAR-47. В 2003 году в рамках программы Project Sea 1405 все вертолеты прошли модернизацию. На них смонтировали систему FUR AN/AAQ-27 и пассивную систему предупреждения об атаках ракетами AN/AAR-54(V).
Первоначально Турция заказала для ВМС восемь S-70B-28 Seahawk, поставленных в 2001 году. В 2005 году приняли решение заказать еще 12 машин и выдать опцион на пять. Заказ на 17 вертолетов был выдан в ноябре 2006 года, но поставки задержались до 2009 года. Это позволило получить вертолеты со "стеклянной" кабиной и усовершенствованным оборудованием, включая систему FLIR, опускаемую ГАС, аппаратуру РЭП и многорежимную РЛС. Кроме того, вертолеты способны нести оба типа ракет - Penguin и Hellfire, что делает их ближе к стандарту последних Romeo, нежели старых SH-60B. Как.и многие другие операторы Seahawk, турецкие ВМС используют свои вертолеты с борта фрегатов класса FFG-7 "Оливер Пери", приобретенных в США.
An MH-60S Sea Hawk of Helicopter Sea Combat Squadron 25 (HSC-25) ‘Island Knights’ delivers supplies to the USS Bonhomme Richard as part of the 31 st MEU’s deployment in 2013.
An MH-60S Sea Hawk lands aboard.
MH-60R
MH-60R
Выпуск вертолетов SH-60 продолжался и в 2011 году - доказавшие свою высокую эффективность вертолеты являются важным элементом военно-морской мощи Соединенных Штатов.
MH-60R Seahawk. С началом в 1993 году программы "LAMPS Mark III Block II Upgrade" появился вариант MH-60R: фирма "Sikorsky" переделала два SH-60B. Первый модифицированный SH-60 (YSH-60R) впервые взлетел 22 декабря 1999 года. В 2001 году YSH-60R были переданы на базу Патуксент-Ривер для летных испытаний. Версия Romeo получила улучшенные дисплеи в кабине экипажа, новый канал передачи данных, блок датчиков ASE, опускаемую ГАС AN/AQS-22, модернизированную систему радиотехнической разведки, систему MTS-FLIR и интегрированную систему самообороны. Система магнитного обнаружения была демонтирована. Вариант SH-60R сохранил 7,62-мм пулемет, ракеты Penguin и Hellfire, торпеды Mk 46 и Mk 50. Первой частью, укомплектованной вертолетами версии R, стала HSM-41 в январе 2006 года.
Вертолет MH-60R «Си Хок» эскадрильи HSM-70
4 октября 2007г.: базирующаяся в Норт-Айленде, Калифорния, 71-я морская вертолетная эскадрилья "Raptors" (HSM-71) стала первым подразделением ВМС США, оснащенным вертолетами MH-60R Seahawk. В эскадрилье новые машины пришли на смену вертолетам SH-60B и SH-60F, а их первое развертывание предполагалось осуществить на борту авианосца "Джон Стеннис".
Этот MH-60R является одним из последних вариантов вертолета H-60, принятых на вооружение ВМС США. Фотография сделана в мае 2009 года в западной части Тихого океана во время похода авианосца "Джон Ф. Стейниц".
The Sikorsky MH-60R Seahawk is on order for Qatar. These examples belong to the US Navy's HSM-77 'Saberhawks'.
Seahawk нового поколения: MH-60R/S. MH-60S ВМС США (на фото, неофициальное наименование "Knighthawk") и MH-60R Seahawk представляют собой развитие, соответственно, SH-60F и SH-60B. Оба варианта принимают участие в действиях ВМС США в рамках войны с терроризмом. Первый дальний поход MH-60R выполнил в 2009 году, вскоре за ним последовал "Knighthawk". HH-60R Rescue Hawk обеспечивает выполнение задач поиска и спасения в боевых условиях. Согласно программе Helo CONOPS, на вооружении ВМС США останутся вертолеты только трех типов: MH-60R, MH-60S и MH-53E. MH-60 будут использовать- совместно с MQ-8.
In addition to its widespread use overland the AGM-114 Hellfire can be used for maritime strike.
Seahawk нового поколения: MH-60R/S. MH-60S ВМС США (на фото, неофициальное наименование "Knighthawk") и MH-60R Seahawk представляют собой развитие, соответственно, SH-60F и SH-60B. Оба варианта принимают участие в действиях ВМС США в рамках войны с терроризмом. Первый дальний поход MH-60R выполнил в 2009 году, вскоре за ним последовал "Knighthawk". HH-60R Rescue Hawk обеспечивает выполнение задач поиска и спасения в боевых условиях. Согласно программе Helo CONOPS, на вооружении ВМС США останутся вертолеты только трех типов: MH-60R, MH-60S и MH-53E. MH-60 будут использовать- совместно с MQ-8.
An Aviation Structural Mechanic fabricates a repair part for an MH-60S Sea Hawk.
The first Royal Australian Navy MH-60R Seahawk to arrive in the country, N48-003/168816 ‘03', is moved towards a hangar at HMAS Albatross, Nowra, New South Wales, on October 14, 2014 after being unloaded from RAAF C-17A Globemaster III A41-211 in torrential rain and gale force winds.
Australia's first MH-60R during its initial test flight from Sikorsky’s production facility at Stratford, Connecticut.
Seahawk N48-001 hovering outside Lockheed Martin’s headquarters.
The first Royal Australian Navy MH-60Rs at Owego, New York.
On January 24, 2014 NUSQN 725 accepted the first two MH-60Rs at Jacksonville.
Chief of Navy Vice Admiral Ray Griggs (second left) meeting with US Navy MH-60R aircrew.
 
On August 30 1979 Sikorsky rolled out their SH-60B Seahawk. Featuring the Light Airborne Multi-purpose System (LAMPS) III, the helicopter is an airborne sensor and weapons platform.
SH-60B с ракетой "Пингвин" на пилоне
Ранний SH-60B - хорошо виден обтекатель антенны РЛС AN/APS-124 внизу в носовой части фюзеляжа. Также можно видеть антенны станции РЭБ Raytheon AN/ALQ-142.
MH-60R
Вертолет MH-60R
 
The mock-up of the Sikorsky SH-60B, adopted by the US Navy to fulfil its LAMPS-III requirement.
The mock-up of the Sikorsky SH-60B, adopted by the US Navy to fulfil its LAMPS-III requirement, was used late last summer for shipboard compatibility trials (on photo) on the frigate USS Oliver Hazard Perry and other ships.
SH-60B Seahawk. Изображенный SH-60B принадлежал 41-й (легкой) вертолетной эскадрилье ПЛО (HSL-41) "Sea Hawks", дислоцированной на авиабазе Норт-Айленд, около Сан-Диего (штат Калифорния). В 2006 году ее переименовали в 41-ю ударную вертолетную эскадрилью (HSM-41, Helicopter Maritime Strike Squadron). Изначально по программе LAMPS (Light Airborne Multi-Purpose System) было сформировано 10 вертолетных эскадрилий ПАО, все получили вертолеты Seahawk и обычно размещали по одной или две из своих машин на борту боевых кораблей. Вертолеты Seahawk и сегодня продолжают играть важную роль в решении задач по борьбе с подводными лодками и надводными кораблями противника, ведении поисково-спасательных операций, переброске грузов и т. п.
SH-60B Seahawk
SH-60B Seahawk