Sikorsky SH-60 Sea Hawk / S-70B
Варианты:
Sikorsky - SH-60 Sea Hawk / S-70B - 1979 - США
Страна: США
Год: 1979
Вертолет

Многоцелевой корабельный вертолет
Описание:
Sikorsky S-70, UH-60 Black Hawk и SH-60 Seahawk
Варианты S-70 авиации ВМС
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Фотографии

Sikorsky S-70, UH-60 Black Hawk и SH-60 Seahawk

<...>
   На базе армейского UH-60 разработан также вариант SH-60 Seahawk (корпоративное обозначение S-70B), который победил в тендере ВМС США на вертолет, предназначенный для базирования на кораблях классов "фрегат"/"эсминец" и оснащаемый системой LAMPS III (Light Airborne Multi-Purpose System). Главной задачей вертолета являлась противолодочная оборона - он должен был обеспечивать противолодочные силы флота данными целеуказания. Первый YSH-60B облетан 12 декабря 1979 года, а первый серийный SH-60B поднялся в воздух 11 февраля 1983 года.
   Конструктивно корабельный вариант на 83% совместим с армейским UH-60A, но имел ряд существенных отличий, включая антикоррозионную защиту планера и двигателей T700-GE-401, а также систему принудительной посадки RAST (recovery assist secure and traverse).
   Для решения задач ПЛО также разработан SH-60F Ocean Hawk, имевший существенные отличия от SH-60B. SH-60F предназначался для замены в составе авианосных авиакрыльев SH-3H. Они решали задачи ПЛО в ближней зоне, перевозки грузов и личного состава, а также подъема из воды летчиков.
   В целом схожим с SH-60F оказался HH-60H Rescue Hawk - принятый на вооружение ВМС США вертолет для решения задачи боевого поиска и спасания и эвакуации сбитых летчиков из района боевых действий. Береговая охрана США эксплуатирует HH-60J Jayhawk, которые в целом схожи с HH-60H Rescue Hawk авиации ВМС США.

Варианты S-70 авиации ВМС

S-70B/YSH-60B Seahawk: пять прототипов, разработанных по программе LAMPS III и получивших первоначально обозначение S-70L, а затем S-70B
   S-70B/SH-60B Seahawk: серийный вертолет LAMPS III, оснащенный РЛС в носовой части; 181 вертолет для ВМС США
   HS.23: местное обозначение 12 вертолетов SH-60B для Испании
   S-70B/XSH-60J Seahawk: два вертолета американской постройки, оснащенные РЛС для японских SH-60J. Другое обозначение S-70B-3
   S-70B/SH-60J Seahawk: противолодочный вертолет, строившийся "Mitsubishi" для японских ВМС
   S-70B-2: 16 вертолетов, объединивших в себе отдельные элементы и системы SH-60B/F и предназначенных для Австралии; вторая партия из 8 машин собрана в Австралии
   S-70B-4/SH-60F Ocean Hawk: вертолет авианосного базирования для решения задач ПЛО в ближней зоне ("CV Helo"). Все оборудование LAMPS III снято, включая РЛС и систему принудительной посадки RAST, но обеспечена возможность использования опускаемой ГАС; 81 вертолет для ВМС США
   S-70B-5/HH-60H Rescue Hawk: вертолет авианосного базирования для решения поисково-спасательных задач, подъема летчиков из воды, обеспечения действий спецназа и передачи грузов с корабля на корабль на ходу, разработанный на базе SH-60F для ВМС США. РЛС отсутствует. 42 вертолета
   S-70B-5/HH-60J Jayhawk: поисково-спасательный вертолет Береговой охраны США, оснащаемый РЛС в носовой части; 42 вертолета
   S-70B/MH-60R Seahawk: многоцелевой вертолет ВМС США, призванный решать задачи, характерные для SH-60B и SH-60F; ранее носил обозначение SH-60R
   S-70B-6: вариант SH-60B/F для Греции, имеет РЛС и ГАС; 7 вертолетов
   S-70B-7: вариант SH-60F для Королевских ВМС Таиланда; 6 вертолетов
   S-70B-28: модификация Seahawk для Турции; 4 вертолета
   S-70C (M)-1 Thunderhawk: модификация Seahawk для Тайваня с РЛС внизу носовой части и опускаемой ГАС. Двумя партиями поставлен 21 вертолет
   S-70C-6 Super Blue Hawk: шесть поисково-спасательных машин для Тайваня - РЛС внизу носовой части и возможность подвески четырех ПТБ на коротком крыле
   S-70B/MH-60S Knighthawk: многоцелевой/транспортный вертолет авианосного базирования, вторичная роль - поиск и спасание; планер от UH-60 и двигатели, несущий винт, трансмиссия, система автоматического складывания лопастей винта, автоматическая система управления полетом и складывающаяся хвостовая балка от SH-60. Ранее обозначался CH-60S
   S-70B/MH-60T: вариант HH-60J Jayhawk с усовершенствованной авионикой для Береговой охраны

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Sikorsky S-70B (SH-60B Seahawk)

Тип: многоцелевой корабельный вертолет
Силовая установка: два ТВаД General Electric T700-GE-401 мощностью по 1690 л. с. (1260 кВт) каждый, либо - на вертолетах поставки после 1988 года - два ТВаД General Electric T700-GE-401C мощностью по 1900 л с. (1417 кВт)
Летные характеристики: максимальная кратковременная скорость на высоте 1525 м - 234 км/ч; максимальная вертикальная скорость набора высоты на уровне моря 213 м/мин; радиус действия при 3-часовом полете - 92,5 км
Масса: пустого в варианте ПЛО - 6161 кг; максимальная взлетная в варианте ПЛО - 9182 кг; максимальная взлетная в многоцелевом варианте - 9926 кг
Размеры: диаметр несущего винта 16,36 м; диаметр рулевого винта 3,35 м; длина фюзеляжа 15,26 м; высота максимальная при вращающихся винтах 5,18 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 210,05 м2
Вооружение: две торпеды или ПКР Penguin
USA
Первый опытный YSH-60B в полете, хорошо видна установка на 25 сбрасываемых радиогидроакустических буев на левом борту. Вертолет оборудован длинной штангой с датчиками, смонтированной внизу в носовой части справа.
В 1978 году фирма "Sikorsky" заключила контракт на разработку варианта YSH-60B. Первый аппарат взлетел в 1979 году. Этот вертолет имел пустые гаргроты для электрооборудования, пилоны для подвески вооружения по обоим бортам и пилон на правом борту для блока буксируемого детектора магнитных аномалий (MAD). 28 мая 1980 года полностью оснащенный YSH-60B совершил полет с имитацией выполнения задач ПЛО. Эксплуатационные испытания начались в мае 1981 года, пять YSH-60B налетали свыше 3000 часов.
Sikorsky SH-60B Seahawk LAMPS Mk III helicopter (1997)
12 декабря 1979г.: впервые взлетел победитель конкурса ВМФ США на легкую палубную многоцелевую авиационную систему (LAMPS) - вертолет Sikorsky YSH-60B.
US Navy SH-60B Seahawk BuNo 161554 seen on May 11, 2015 at Naval Air Station North Island, California, painted in a retro colour scheme to mark final retirement of this variant. On the same day the base held a sundown ceremony to mark the end of the type’s 30 years of service. The last active-duty SH-60B detachment, which was from Helicopter Maritime Strike Squadron 49 at North Island, returned from a seven-month deployment aboard the guided-missile frigate USS Gary (FFG 51) to the US 4th and 3rd Fleet areas of operation on April 17. The type is being replaced by the MH-60R.
Sikorsky's Seahawk will be in service for many decades to come as the US Navy is introducing the latest version, the MH-60R, in 2007. Pictured is a SH-60B, which is one of the variants to be replaced by the new MH-60R.
The first US Navy Seahawk to be upgraded to SH-60R standard makes its first flight on December 22, 1999 from Lockheed Martin Federal Systems' Owego, New York, facility.
В хвостовой части Seahawk расположено немало антенн. Под вытянутым куполообразным обтекателем установлена антенна системы обмена данными AN/ARQ-44, а перед ней установлена ножевая антенна системы TACAN.
В первые годы службы в ВМС США вертолеты Seahawk несли малозаметный камуфляж, а единственным ярко окрашенным элементом был магнитометр, хорошо видимый в убранном положении на этом SH-60B из 41-й (легкой) вертолетной эскадрильи ПЛО.
SH-60B Seahawk. SH-60B, заменивший SH-2 Seasprite, впервые взлетел 11 февраля 1983 года. С его появлением усовершенствовалось вооружение крейсеров, эсминцев и фрегатов. SH-60B с помощью электронной системы ESM, РЛС, устройств магнитного обнаружения, ИК-датчиков и гидроакустических буев может обнаруживать и отслеживать подводные лодки и надводные корабли, наносить удары противолодочными торпедами и противокорабельными ракетами (ПКР). Для прикрытия при выполнении специальных заданий, поиска и спасения SH-60B несет установленный в двери 7,62-мм пулемет. Всего собрано 181 SH-60B. По программе "Block I" модернизированы 93 SH-60B, они могут применять системы навигации GPS, ИК-датчики AN/AAS-44, торпеды Mk 50, ПКР AGM-119 Penguin. В 11 передовых эскадрильях легких вертолетов ПЛО служат многоцелевые палубные SH-60B Seahawk, которые развернуты по одному или два (в зависимости от размеров корабля) на борту крейсеров, эсминцев и фрегатов для выполнения задач ПЛО, ПКО, спасения, снабжения/обеспечения и специальных заданий.
Вертолет SH-60F Seahawk из 10-й противолодочной вертолетной эскадрильи задействует опускаемую гидроакустическую станцию где-то в акватории Тихого океана.
Будущее вертолетов в авиации ВМС США связано с MH-60R, который показан на фотографии во время испытаний в Карибском море (2003 год). Данный вариант призван заменить вертолеты SH-60B и SH-60F и является настоящей многоцелевой платформой. Являясь преимущественно ориентированным на решение противолодочных задач, он равно эффективно может применяться и в ходе поисково-спасательных, и разведывательно-патрульных операций, и для борьбы с надводными целями, а также для работы в качестве ретранслятора связи.
ВМС США располагают пловцами-спасателями, в задачу которых входит вплавь добраться до терпящего бедствие самолета или корабля, чтобы оказать помощь экипажу. На снимке: один из пловцов-спасателей готовится прыгнуть с вертолета SH-60B Seahawk из эскадрильи HSL-47 "Saberhawks", а второй пловец поджидает его в воде.
Главная угроза для подлодок противника - противолодочный вертолет SH-60 и самолет БПА P-3 Orion.
Система дозаправки топливом в режиме висения HIFRS (Hover InFlight Refuelling System) позволяет вертолету принимать топливо с корабля без посадки на его палубу. Установка этой системы была в числе 13 основных усовершенствований, реализованных компанией "Sikorsky" в рамках программы LAMPS Mk III для вертолета S-70.
Japan
Япония стала крупнейшим покупателем Seahawk. Японские вертолеты построены по лицензии фирмой "Mitsubishi" под обозначением SH-60J. Они сделаны на базе SH-60B/F, но оснащены авионикой местного производства. Один вертолет был приобретен у фирмы "Sikorsky" в 1985 году. За ним последовали еще два (XSH-60J), приобретенные в виде "голых" планеров; первый из них взлетел в 1987 году. Все остальные из 100 машин построены в Японии. В 1987 году начались работы по созданию усовершенствованной модификации SH-60J Kai. Два прототипа, переделанные из SH-60J, были поставлены в июне 2002 года. На них установили новые несущие винты и систему посадки на палубу, а также усовершенствовали ряд бортовых систем и авионику. Первые из 50 заказанных SH-60J Kai были поставлены в августе 2005 года.
В 1987 году состоялись первые полеты экспортных S-70. Япония закупила SH-60 (S-70B), XSH-60J (на фото) выполнил первый полет 31 августа. Первые два вертолета построила фирма "Sikorsky", потом их доставили на "Mitsubishi", где собирались все последующие вертолеты для Японии. Два S-70A-5 предназначались Филиппинам.
Spain
Spanish Seahawks have participated in the Gulf Conflict, Desert Shield/Storm and in the Balkans Conflict, Sharp Guard.
The Seahawk is the primary helicopter embarked on the Armada's frigates.
Испания получила первые шесть вертолетов S-70B-1 (эквивалент SH-60B LAMPS III, местное обозначение HS.23) в 1988 году. В октябре 2000 года был выдан контракт на 77,4 млн долларов на еще шесть машин для ВМС, а также на комплекты для доработки уже полученных машин до стандарта Block 1 с возможностью использовать ракеты AGM-114 Hellfire и AGM-119 Penguin. Поставки были проведены в 2002-2003 годах. Seahawk испанских ВМС сведены в 10-ю эскадрилью на базе Рота и иногда действуют с борта четырех фрегатов класса FFG-7.
A Seahawk participates in training with an Equipo Operativo de Seguridad (operation security team).
Taiwan
One of four S-70C-6 Super Blue Hawks delivered to Taiwan in 1998 (1999)
Вертолеты S-70C(M) ВМС Тайваня сведены в 701-ю и 702-ю авиагруппы на базе Tsoying-Tashien. Кроме того, один отряд из 701-й группы базируется в Hualien.
Вертолеты ВМС Тайваня
ВМС Тайваня располагают 21 вертолетом S-70C(M)-1 и (M)-2 Thunderhawk, созданным на базе SH-60F Oceanhawk. Первые десять самолетов были поставлены в 1993 году и отличались доработанной авионикой и использованием системы RAST, позволявшей им действовать с борта фрегатов "Ченг Хунг" (класс "Оливер Пери") местной постройки. Еще десять машин (плюс одна запасная) были поставлены в 1990-х годах. Эти вертолеты предназначены для базирования на кораблях французской постройки и имеют иную систему RAST.
Australia
Вертолет S-70 поступил на вооружение ВМС ряда стран мира, включая Австралию, чьи S-70B-2 оснащены модульной системой вооружения RAWS (Role Adaptable Weapon System), которая позволяет эффективно осуществлять любые противолодочные операции. Вертолеты базируются на фрегатах УРО типа "Аделаида".
December 2017 will see retirement of the classic S-70B-2 Sea Hawk from Royal Australian Navy service.
An 816 Squadron S-70B-2 transits towards the Eastern Australia Exercise Area. The unit has ten S-70B-2s left as it prepares to convert onto the MH-60R.
Вертолеты ВМС можно использовать для быстрой высадки инспекции на подозрительное судно в случае отсутствия иных надводных средств перехвата. На снимке S-70B Seahawk ВМФ Австралии высаживает досмотровую партию на судно под уругвайским флагом.
Из-за сильного истощения мировых запасов рыбы патрулирование рыболовства стало жизненно важной задачей. Но рыболовные суда также широко используются и для контрабанды, в том числе наркотиков и оружия. Непрерывный надзор за этими судами в сочетании с регулярными досмотрами в море может положительно повлиять на национальную безопасность.
An unusual assignment for 816 Squadron of the Royal Australian Navy was to deliver the National Rugby League (NRL) Premiership Trophy to the ANZ Stadium in the Sydney Olympic Park in Homebush, Sydney. Tiger-stripped S-70B-2 Seahawk N24-001 was used to carry the trophy into the stadium at the start of the NRL Grand Final held on October 5, 2008.
ВМС Австралии располагают 16 S-70B-2 Seahawk. Первые восемь из них, заказанные в октябре 1984 года, были построены фирмой "Sikorsky". Остальные восемь машин, заказ на которые был выдан в мае 1996 года, были поставлены в виде комплектов деталей и собраны фирмой ASTA. Все вертолеты оснащены в соответствии с требованиями австралийских ВМС: на них установлены РЛС MEL Super Searcher диапазона X (в новом уменьшенном обтекателе), способные сопровождать до 32 целей на поверхности, встроенный магнитометр CAE Electronics AN/AQS-504 и гидроакустические буи AN/SSQ-81 Barra. Два вертолета, развернутых в Персидском заливе во время операции "Буря в пустыне", получили систему FLIR AN/AAQ-16 и систему предупреждения об атаках ракетами AN/AAR-47. В 2003 году в рамках программы Project Sea 1405 все вертолеты прошли модернизацию. На них смонтировали систему FLIR AN/AAQ-27 и пассивную систему предупреждения об атаках ракетами AN/AAR-54(V).
The Royal Australian Navy marked the end of an era by handing over the last of its S-70B-2 Seahawk 'Bravo' helicopters to the Australian War Memorial for preservation in the national collection on December 4, 2017.
Skyline Aviation's name and the helicopter's fire-fighting capacity are the brightest titles ever seen on former RAN S-70B-2 Seahawk N24-016.
Brazil
A Brazilian Navy Sikorsky S-70B Seahawk, local designation SH-16, from the 1st Anti-Submarine Helicopter Squadron (HS-1) at Sao Pedro de Aldeia Naval Air Base.
Although limited by internal space, the squadron can conduct search and rescue missions using the external hoist, which is certified for up to 600lbs (272 kilos).
The combination of sensors and avionics allow missions to be carried out by day, night and in adverse weather conditions.
A sensor operator crew conducts an external walkaround prior to an ASW night mission.
The MH-16 Seahawk constantly operates on board the Navy’s main fleet in open sea, day and night.
With the S-70B Seahawk, the squadron resumed flying around the clock, both in training and operational missions. Some of the night ASW missions were of up to three hours.
Both HS-1 hangars were modernised to receive the fleet of six helicopters and related equipment.
After the return of each mission, the MH-16 Seahawk must be washed to clean off the saltwater so as not to damage the sensors and structure of the helicopter.
The Sikorsky Seahawk was projected to require little ground infrastructure to operate, including climbing to reach important systems and carry out inspections.
The AN/AAS-44 V EO/IR sensor provides both conventional and infrared images up to 24.8 miles (40km) from the target. Close to the taxi and landing light is one of the Electronic Support Measures ESM LN-100 antennas.
Thailand
Таиланд. Заказанные в 1993 году, шесть S-70B-7 Seahawk поставлены Таиланду в 1997 году. Эти вертолеты используются для береговой охраны и решения противолодочных и поисково-спасательных задач. В июне 2007 года были заказаны шесть вертолетов MH-60S Knighthawk. Таиланд стал первым зарубежным покупателем этой модификации - "морского" варианта UH-60 с двигателями от Seahawk.
Greece
Греция получила 11 вертолетов S-70B-6 Aegean Hawk - машины с системой LAMPS Mk III на базе SH-60B/F. В отличие от американских они имеют опускаемую ГАС (Bendix AN/ASQ-18(V)3), а буксируемый магнитометр и устройства для постановки гидроакустических буев с них сняты. Эти вертолеты могут нести противокорабельные ракеты Penguin и торпеды Mk 46 и использоваться в качестве противокорабельных, противолодочных, поисково-спасательных и санитарных машин в случае необходимости осуществляя развертывание на фрегатах типа MEKO 200. Вертолеты поставлялись партиями: первые три в 1995 году, два - в 1996 году, и еще два - в 1997 году. Последние четыре машины были поставлены в 2004-2005 годах. На последних машинах система FLIR была установлена изначально, а на ранее поставленных восьми вертолетах ее смонтировали в ходе ремонта.
Turkey
Первоначально Турция заказала для ВМС восемь S-70B-28 Seahawk, поставленных в 2001 году. В 2005 году приняли решение заказать еще 12 машин и выдать опцион на пять. Заказ на 17 вертолетов был выдан в ноябре 2006 года, но поставки задержались до 2009 года. Это позволило получить вертолеты со "стеклянной" кабиной и усовершенствованным оборудованием, включая систему FLIR, опускаемую ГАС, аппаратуру РЭП и многорежимную РЛС. Кроме того, вертолеты способны нести оба типа ракет - Penguin и Hellfire, что делает их ближе к стандарту последних Romeo, нежели старых SH-60B. Как.и многие другие операторы Seahawk, турецкие ВМС используют свои вертолеты с борта фрегатов класса FFG-7 "Оливер Пери", приобретенных в США.
MH-60R
MH-60R
Выпуск вертолетов SH-60 продолжался и в 2011 году - доказавшие свою высокую эффективность вертолеты являются важным элементом военно-морской мощи Соединенных Штатов.
American built MH-60R Seahawk.
MH-60R Seahawk. С началом в 1993 году программы "LAMPS Mark III Block II Upgrade" появился вариант MH-60R: фирма "Sikorsky" переделала два SH-60B. Первый модифицированный SH-60 (YSH-60R) впервые взлетел 22 декабря 1999 года. В 2001 году YSH-60R были переданы на базу Патуксент-Ривер для летных испытаний. Версия Romeo получила улучшенные дисплеи в кабине экипажа, новый канал передачи данных, блок датчиков ASE, опускаемую ГАС AN/AQS-22, модернизированную систему радиотехнической разведки, систему MTS-FLIR и интегрированную систему самообороны. Система магнитного обнаружения была демонтирована. Вариант SH-60R сохранил 7,62-мм пулемет, ракеты Penguin и Hellfire, торпеды Mk 46 и Mk 50. Первой частью, укомплектованной вертолетами версии R, стала HSM-41 в январе 2006 года.
Sailors assigned to USS Stethem (DDG 63) conduct in-flight refuelling operations with an MH-60R Seahawk helicopter, assigned to Helicopter Maritime Strike Squadron 77 (HSM-77) 'Saberhawks'.
Вертолет MH-60R «Си Хок» эскадрильи HSM-70
4 октября 2007г.: базирующаяся в Норт-Айленде, Калифорния, 71-я морская вертолетная эскадрилья "Raptors" (HSM-71) стала первым подразделением ВМС США, оснащенным вертолетами MH-60R Seahawk. В эскадрилье новые машины пришли на смену вертолетам SH-60B и SH-60F, а их первое развертывание предполагалось осуществить на борту авианосца "Джон Стеннис".
Этот MH-60R является одним из последних вариантов вертолета H-60, принятых на вооружение ВМС США. Фотография сделана в мае 2009 года в западной части Тихого океана во время похода авианосца "Джон Ф. Стейниц".
The Sikorsky MH-60R Seahawk is on order for Qatar. These examples belong to the US Navy's HSM-77 'Saberhawks'.
Seahawk нового поколения: MH-60R/S. MH-60S ВМС США (на фото, неофициальное наименование "Knighthawk") и MH-60R Seahawk представляют собой развитие, соответственно, SH-60F и SH-60B. Оба варианта принимают участие в действиях ВМС США в рамках войны с терроризмом. Первый дальний поход MH-60R выполнил в 2009 году, вскоре за ним последовал "Knighthawk". HH-60R Rescue Hawk обеспечивает выполнение задач поиска и спасения в боевых условиях. Согласно программе Helo CONOPS, на вооружении ВМС США останутся вертолеты только трех типов: MH-60R, MH-60S и MH-53E. MH-60 будут использовать- совместно с MQ-8.
In addition to its widespread use overland the AGM-114 Hellfire can be used for maritime strike.
An MH-60R Sea Hawk assigned to Helicopter Maritime Strike Squadron 49 (HSM-49) 'Scorpions’ approaches the flight deck of guided-missile destroyer USS Sterett (DDG 104). The MH-60R helicopter and its MH-60S sister are the destination types for the ALQ-248 AOEW pod.
Seahawk нового поколения: MH-60R/S. MH-60S ВМС США (на фото, неофициальное наименование "Knighthawk") и MH-60R Seahawk представляют собой развитие, соответственно, SH-60F и SH-60B. Оба варианта принимают участие в действиях ВМС США в рамках войны с терроризмом. Первый дальний поход MH-60R выполнил в 2009 году, вскоре за ним последовал "Knighthawk". HH-60R Rescue Hawk обеспечивает выполнение задач поиска и спасения в боевых условиях. Согласно программе Helo CONOPS, на вооружении ВМС США останутся вертолеты только трех типов: MH-60R, MH-60S и MH-53E. MH-60 будут использовать- совместно с MQ-8.
An Aviation Structural Mechanic fabricates a repair part for an MH-60S Sea Hawk.
MH-60R Australia
The first Royal Australian Navy MH-60R Seahawk to arrive in the country, N48-003/168816 ‘03', is moved towards a hangar at HMAS Albatross, Nowra, New South Wales, on October 14, 2014 after being unloaded from RAAF C-17A Globemaster III A41-211 in torrential rain and gale force winds.
Australia purchased 24 Lockheed Martin MH-60R Seahawks as its primary naval combat helicopter in 2011. The helicopters are routinely embarked in the Royal Australian Navy’s surface combatants
Australia's first MH-60R during its initial test flight from Sikorsky’s production facility at Stratford, Connecticut.
Seahawk N48-001 hovering outside Lockheed Martin’s headquarters.
The first MH-60R Seahawk squadron flight is at sea aboard HMAS Perth, as the Royal Australian Navy builds its capability with the Romeo.
Aircrew are winched off the flight deck and into HMAS Parramatta’s embarked MH-60R Seahawk.
The Royal Australian Navy s 24th and last MH-60R Seahawk Romeo has been handed over. This MH-60R was photographed conducting a helicopter in-flight refuelling from the flight deck of HMAS Perth
A Royal Australian Navy MH-60R conducts anti-submarine warfare exercises with HMAS Rankin off the coast of New South Wales in the vicinity of Jervis Bay.
The first Royal Australian Navy MH-60Rs at Owego, New York.
On January 24, 2014 NUSQN 725 accepted the first two MH-60Rs at Jacksonville.
The embarked aviation department with an MH-60R in the hangar on board HMAS Perth.
Chief of Navy Vice Admiral Ray Griggs (second left) meeting with US Navy MH-60R aircrew.
MH-60R India
The first Indian Navy MH-60R Seahawk, IN751
 
On August 30 1979 Sikorsky rolled out their SH-60B Seahawk. Featuring the Light Airborne Multi-purpose System (LAMPS) III, the helicopter is an airborne sensor and weapons platform.
SH-60B с ракетой "Пингвин" на пилоне
Ранний SH-60B - хорошо виден обтекатель антенны РЛС AN/APS-124 внизу в носовой части фюзеляжа. Также можно видеть антенны станции РЭБ Raytheon AN/ALQ-142.
JMSDF No. 121 Squadron Mitsubishi (Sikorsky) SH-60J (1996)
The first of sixteen Sikorsky S-70B-2 Seahawk helicopters for the Royal Australian Navy, N7265H (temporary marks) is seen lifting off on its maiden flight at West Palm Beach. Florida, on 4th December 1987
MH-60R
Вертолет MH-60R
First Thai Navy Sikorsky S-70B-7 (1997)
Sikorsky SH-60B rotor head (1996)
The full glass cockpit of the S-70B Seahawk allows more accurate situational awareness and agility.
The pilot monitors the MH-16 parameters during a hover to track submarines in an ASW mission. The on-board system controls the hover automatically.
The tiny space at the cabin compartment is divided among two sensors operators, the HELRAS sonar and a series of avionics consoles.
The APS-143 and AN/AAS-44V operator located in the centre of the helicopter.
The sonar operator station, on the left-hand side of the MH-16.
 
The mock-up of the Sikorsky SH-60B, adopted by the US Navy to fulfil its LAMPS-III requirement.
The mock-up of the Sikorsky SH-60B, adopted by the US Navy to fulfil its LAMPS-III requirement, was used late last summer for shipboard compatibility trials (on photo) on the frigate USS Oliver Hazard Perry and other ships.
SH-60B Seahawk. Изображенный SH-60B принадлежал 41-й (легкой) вертолетной эскадрилье ПЛО (HSL-41) "Sea Hawks", дислоцированной на авиабазе Норт-Айленд, около Сан-Диего (штат Калифорния). В 2006 году ее переименовали в 41-ю ударную вертолетную эскадрилью (HSM-41, Helicopter Maritime Strike Squadron). Изначально по программе LAMPS (Light Airborne Multi-Purpose System) было сформировано 10 вертолетных эскадрилий ПАО, все получили вертолеты Seahawk и обычно размещали по одной или две из своих машин на борту боевых кораблей. Вертолеты Seahawk и сегодня продолжают играть важную роль в решении задач по борьбе с подводными лодками и надводными кораблями противника, ведении поисково-спасательных операций, переброске грузов и т. п.
SH-60B Seahawk
SH-60B Seahawk
Sikorsky SH-60B Seahawk twin-turbine ASW/ASST helicopter, with additional side views of HH-60H (centre) and HH-60J Jayhawk (bottom) (1995)