Letov S-28 / S-128
Варианты:
Letov - S-28 / S-128 - 1929 - Чехословакия
Страна: Чехословакия
Год: 1929


Описание
Фотографии
Letov S 28

   После неудачного двухместного учебного биплана Letov S 25 с 300-сильным (224 кВт) двигателем Skoda HS 8Fb, созданного в 1930 году, компания "Letov" сконцентрировала свои усилия на разработке биплана-разведчика S 128. Его прототип, S 28, был создан еще в 1929 году, но мощности двигателя Walter Castor в 240 л. с. (179 кВт) было явно недостаточно. На S 128 установили двигатель Jupiter (производства "Walter") мощностью 450 л. с. (336 кВт), но больших успехов добиться не удалось - после постройки в 1930 году прототипа, выпустили всего 17 самолетов для чехословацких ВВС. В 1931 году S 128 доработали, установив шасси с увеличенным ходом амортизаторов, новое хвостовое оперение и двигатель Bristol Mercury VII (производства "Gnome-Rhone") в 500 л. с. (373 кВт). Летные характеристики, включая максимальную скорость 258 км/ч, оказались достаточно впечатляющими, чтобы Эстония заказала пять самолетов, выпущенных под обозначением S 228E. Эти машины были поставлены заказчику в 1934 году.
Letov S 128 в окраске чешских ВВС, использовавших 18 самолетов этого типа для разведки и наблюдения. Необычной внешней особенностью машины был девятиугольный капот, плоские поверхности которого хорошо видны на снимке.