Описание
Страна : Франция
Год : 1926
Военно-транспортный самолет для перевозки 14 военнослужащих
Liore-et-Olivier LeO 21
Оба авиалайнера LeO 21 совершили первый полет в августе 1926 года, а в течение следующего лета они поступили в эксплуатацию на линию Лондон - Париж. Сохранив в целом конфигурацию LeO 20, новый LeO 21 отличался более широким фюзеляжем, рассчитанным на шесть пассажиров в носовой кабине и на 12 пассажиров в основной кабине. Второй LeO 21 после установки двигателей Renault 12Ja V-12 мощностью 450 л. с. и оборудования салона-ресторана получил обозначение LeO 212 и позиционировался компанией "Wagons-Lits" в качестве "самолета, в котором можно обедать".
Первый LeO 21 в 1929 году переоборудовали - передняя кабина теперь была предназначена для перевозки почты и багажа - машина получила обозначение LeO 211, а самолет, получивший в 1931 году двигатели Renault, стал обозначаться как LeO 213. LeO 21S - медицинский вариант, построенный в единственном экземпляре и рассчитанный на перевозку 10 носилочных раненых с одним сопровождающим.
В 1928 году в воздух поднялся первый построенный "с нуля" LeO 213, оснащенный двигателями Renault. После шести лет регулярной эксплуатации самолет был потерян 31 мая 1934 года во время перевозки почты по маршруту в Кройдон. Были построены еще 10 самолетов LeO 213, которые использовались на линиях из Парижа в Лондон, Лион, Марсель и Женеву. В сравнении с LeO 21 данные самолеты имели бипланную коробку с крыльями большей площади, три багажных отсека и улучшенную шумоизоляцию кабины. Часть машин была модифицирована для ночных полетов и получила обозначение LeO 213N, а один самолет в 1931 году переоборудовали в грузовой вариант.
В августе 1934 года ВВС Франции приобрели девять находившихся в годном к полетам состоянии самолетов LeO 213. Они были переоборудованы в транспортные самолеты - вдоль бортов были установлены скамьи - и переобозначены как LeO 214. Позднее самолеты стали использовать для подготовки парашютистов, машины дислоцировались в Фезе, Марокко, и были списаны в 1939 году.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Liore-et-Olivier 214
Тип: военно-транспортный самолет для перевозки 14 военнослужащих
Силовая установка: два ПД Renault 12Ja V-12 мощностью по 450 л. с. (336 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 190 км/ч; практический потолок 4500 м; дальность 560 км
Масса: пустого снаряженного 3440 кг; максимальная взлетная 5700 кг
Размеры: размах крыльев бипланной коробки 23,03 м; длина 15,55 м; высота 4,50 м; площадь крыльев 108 м2
Описание:
- Liore-et-Olivier LeO 21
- Flight, December 1926
The Paris Aero Show 1926
Фотографии
-
Мировая Авиация 172
Авиакомпания "Air Union" окрасила свои LeO 213 в золотой, красный и белый цвета, присвоив им название "Le Rayon d'Or" ("Золотой луч").
-
Aeroplane Monthly 1984-12 / J.Stroud - Wings of Peace
The 8-passenger 105-m.p.h. Liore-Olivier Golden Ray (1922);
F-AIFE in Golden Ray livery, with nose baggage door and navigation lights. LeO 212 is painted on the rudder. -
Aeroplane Monthly 1984-12 / J.Stroud - Wings of Peace
The prototype Liore and Olivier LeO 21 commercial aeroplane with two "Jupiter" engines as originally built with stub exhausts and centre section struts.
-
Aeroplane Monthly 1984-12 / J.Stroud - Wings of Peace
F-AIZN, LeO 213 No 4 at Le Bourget.
-
Aeroplane Monthly 1984-12 / J.Stroud - Wings of Peace
F-AIFD Capitaine Ferber at Croydon in 1928, with fuselage-wing gap fairings. Although it has Jupiter engines it bears LeO 212 on the rudder.
-
Flight 1926-12 / Flight
The Liore and Olivier LeO 21 is a twin-engined commercial biplane with two "Jupiter" engines.
-
Aeroplane Monthly 1984-12 / J.Stroud - Wings of Peace
Another view of F-AIFD at Croydon.
-
Flight 1929-06 / Flight
THE "GOLDEN RAY" AIR PULLMAN SERVICE: The Air Union have recently introduced a new Pullman Air Service between London and Paris, known as the "Golden Ray." It is operated by new types of aircraft, shown here, which completes the journey in about 2 hrs. 10 mins. - 30 mins. faster than hitherto. The machine shown is the Liore and Olivier 21 fitted with two 500 h.p. geared Renault engines.
-
Aeroplane Monthly 1984-12 / J.Stroud - Wings of Peace
Loading baggage into an unidentified LeO 213.
-
Aeroplane Monthly 1984-12 / J.Stroud - Wings of Peace
F-AJBE, LeO 213 No 6, after a forced landing near Kenley in January 1931.
-
Flight 1929-05 / Flight Advertisements
The "Golden Ray" - the new fast Air Union Service to Paris
-
Aeroplane Monthly 1984-12 / J.Stroud - Wings of Peace
An unidentified LeO 213 in flight.
-
Aeroplane Monthly 1984-12 / J.Stroud - Wings of Peace
The prototype LeO 21, F-AIFD, flying near Croydon.
-
Aeroplane Monthly 1977-01 / M.Langley - Fifty years in aviation
A typical view of Croydon in the 1930s, with the famous terminal building dominating the scene. On the apron, left to right, are a Fokker F.III, Rohrbach Roland, Liore et Olivier 21, Handley Page W8b and Handley Page W10.
Другие самолёты на фотографии: Fokker F.III - Нидерланды - 1921Handley Page H.P.18 (W.8) / H.P.30 (W.10) - Великобритания - 1919Rohrbach Ro.VIII Roland - Германия - 1926
-
Flight 1927-01 / Flight
Marseilles - Madagascar: The Liore and Olivier LeO H.190, with "Jupiter" engine, was the type used in the flight across Africa. Behind the machine may be seen the tail of the large LeO 21 twin-engined commercial aeroplane.
Другие самолёты на фотографии: Liore et Olivier LeO H.19 - Франция - 1926
-
Flight 1926-12 / Flight
The cabin of the Liore and Olivier LeO 21 is partly divided by the pilot's cockpit. The same door in the starboard side gives access to both sections of the cabin.
-
Aeroplane Monthly 1984-12 / J.Stroud - Wings of Peace
AN AERIAL RESTAURANT: An interior view of the cabin of one of the Air Union machines (two Bristol "Jupiters") fitted up as a dining car. It is in daily service (Sundays excepted) on the London-Paris route, and on the Paris-London trip a four course hot luncheon is served, tea being served on the London-Paris flight. Seating (or "eating") accommodation is provided for 12 passengers, and the kitchen is located in the nose. The catering arrangements are carried out by the Cie Internationale des Wagons-Lits, whose steward is on board to attend to passengers.
The restaurant version of the LeO 21, looking aft. -
Aeroplane Monthly 1984-12 / J.Stroud - Wings of Peace
Capt Raymond des Fives and Roger L. Huillier died in this LeO 213 after it crashed at Wallington near Croydon on May 31, 1934.
-
Aeroplane Monthly 1984-12 / J.Stroud - Wings of Peace
KEITH WOODCOCK'S painting depicts Air Union's LeO 213 Golden Ray F-AIVG. This aircraft was destroyed when it hit a radio mast after taking off from Croydon.
- Фотографии