McDonnell Douglas TA-4 Skyhawk
Варианты:
McDonnell Douglas - TA-4 Skyhawk - 1965 - США
Страна: США
Год: 1965


Описание
Фотографии
TA-4E: два предсерийных двухместных учебных самолета, по конструкции аналогичных A4D-5, но с фюзеляжем, удлиненным на 0,76 м, и сокращенным запасом топлива
  TA-4F: серийный вариант TA-4E с ТРД J52-P-8A тягой 41, 35 кН; построено 240
  EA-4F: четыре TA-4F, переделанных для имитации радиолокационных сигнатур советских ракет и самолетов для проведения учений
  TA-4G: двухместный учебный самолет для ВМС Австралии, построено два и два переделаны из TA-4F
  TA-4H: двухместный учебный вариант A-4H для Израиля; построено 10
  TA-4J: двухместный учебный вариант для ВМС США на базе TA-4F, но снята большая часть систем управления оружием и оставлена только 20-мм пушка; ТРД J52-P-6 тягой 37,80 кН
TA-4J of Training Squadron VT21, NAS Kingsville.
USA
TA-4F, TA-4H и TA-4J. После пары прототипов (переделанных из A-4E и вначале обозначенных TA-4E) собрали 239 серийных TA-4F - учебных и передовых авианаводчиков. Сохранившие возможности нанесения ударов вооружением "воздух-поверхность", TA-4F поступили на вооружение в 1966 году. Их большую часть позднее переделали в TA-4J, 23 самолета - в вариант OA-4M, а четыре машины стали учебными EA-4F для освоения средств РЭБ. В 1968 году появилась модификация TA-4J (на снимке). ВМС США получил 277 таких машин для замены учебных самолетов TF-9J, используемых для повышенной летной подготовки. На TA-4J - облегченной версии TA-4F - сократились возможности доставки оружия, а TA-4H (построено 25) стал развитием TA-4J для ВВС Израиля.
Базировавшаяся на Гавайях VC-1 являлась классической смешанной эскадрильей авиации ВМС США. В начале 1990-х годов она располагала самолетами A-4E и TA-4J (на снимке).
TA-4F из 102-й учебной эскадрильи авиации КМП США выполняет пуск НАР Zuni во время одного из упражнений боевой подготовки. TA-4F также использовался КМП США в роли передового авианаводчика.
С 1966 года двухместные A-4 применялись для обучения экипажей палубной авиации ВМС и КМП США, но в 1999 году последние Skyhawk заменили на T-45A Goshawk. На снимке - TA-4J из 7-й учебной эскадрильи, которая последней в ВМС США списала эти машины в сентябре 1999 года. В 2000 году лишь в Пуэрто-Рико осталась единственная оснащенная машинами Skyhawk эскадрилья ВМС - 8-я эскадрилья, которая списала свои A-4 в 2003 году.
С принятием в 1971 году на вооружение КМП США самолета A-4M Skyhawk потребовалось модернизировать и передовые авианаводчики A-4, корректировавшие удары самолетов по объектам. В итоге 23 машины TA-4F модифицировали до стандарта OA-4M - с системой наземного управления бомбометанием и модернизированной аппаратурой связи. Многое из нового БРЭО разместили в увеличенном гаргроте. Собирались заменить и двигатели, но все-таки оставили оригинальный J52-P8A.
Самолеты "Скайхок" компании ATSI
В полете самолеты A-4 и MB339
Malaysia
Малайзия. В 1982 году Королевские ВВС Малайзии (TUDM) приобрели по очень низким ценам 88 Skyhawk, 25 A-4C и 63 A-4L. Малазийцы не собирались использовать так много A-4, они использовали наиболее исправные планеры и компоненты от других машин, чтобы построить 34 самолета A-4PTM и шесть - TA-4PTM (РТМ означало "Peculiar То Malaysia" - "Специально для Малайзии"), фирма "Grumman" в Сент-Августине, Флорида, произвела ремонт самолетов, полученных с базы хранения AMARC. Все A-4C получили закабинный отсек с БРЭО, на манер A-4L, пять узлов подвески и слегка увеличенный фонарь кабины. Самолеты оснастили навигационной системой TACAN, компьютеризированным прицелом Saab и курсовой системой Lear Siegler. Самолеты получили возможность нести ракеты AGM-65A Maverick и AIM-9J Sidewinder. Двухместные TA-4PTM переделывались из одноместных машин с помощью 0,71-м вставки в фюзеляж. Несмотря на все эти доработки, малазийские A-4 сохранили двигатель Wright J65 и воздухозаборники без отсекателей пограничного слоя. Обновленные Skyhawk были поставлены в 1986 году. Большинство из них заменили самолетами Hawk 200 в 1994 году, но шесть машин оставили в качестве заправщиков, получивших контейнеры Douglas D-704. Но и они были сняты с вооружения в 1996 году.
Australia
В 1987 году 50-ю годовщину образования новозеландских ВВС отметили окраской одного из недавно приобретенных у авиации австралийских ВМС самолетов TA-4G (NZ6256). В 2001 году правительство Новой Зеландии приняло решение о сокращении расходов на оборону и расформировало 2-ю и 75-ю эскадрильи, больше A-4K новозеландских ВВС никогда не летали.
Israel
Aircraft 110, the fifth Lavi to be accepted by the ILAF, taxies past Ahit 708 at Hatzerim Air Base after its delivery flight from Italy on November 6, 2014.
While military service personnel maintain Ahit aircraft and simulators at Hatzerim, Tor employees, mostly retired ILAF personnel now maintain Lavi jets.
Argentina
ВВС Аргентины
A-4 ВВС Аргентины
Singapore
Только двухместные сингапурские Skyhawk имеют по два фонаря вместо одного цельного, установленного на большинстве TA-4. Сингапурские машины были переделаны из A-4B - их удлинили на 71 см для размещения второго фонаря. Изображен TA-4SU с двигателем F404.
A-4 ВВС Сингапура
A-4 ВВС Сингапура
USA
Douglas TA-4E, a tandem two-seat training version of the Skyhawk attack aircraft
Опытный двухместный TA-4E с необычной подвеской из четырех "Сайдуиндеров"
As well as the Constellation variant shown opposite, Squadron VAQ-33 operates Skyhawks. Illustrated is TA-4F 152852 "GD/8"
На базе TA-4F создали лишь четыре EA-4F - самолеты несли подвесное оборудование, имитировавшее сигналы ГСН атакующих советских/российских ракет или самолетов. EA-4F принадлежали 33-й тактической эскадрилье РЭБ из состава FEWSG (флотской группы обеспечения РЭБ).
McDonnell Douglas EA-4F Skyhawk 154655 of VAQ-33 "Night Hawks", Fleet Electronic Warfare Support Group, over the coast of Virginia, April 1973
TA-4J
Douglas TA-4J из эскадрильи VC-1 в одном строю с ERA-3B (№ 144827) из VAQ-33 во время учений в 1978 году. Обратите внимание на два ветроэлектрогенератора на борту Skywarrior и контейнеры AN/ALQ-76 под его крылом. Дополнительная аппаратура РЭБ была установлена в бомбоотсеке самолета.
McDonnell Douglas TA-4J tandem two-seat training version of the Skyhawk
New Zealand
Двухместные "Скайхоки" новозеландских ВВС
Israel
TA-4H ВВС Израиля
One of the RSAF's distinctive TA-4S Skyhawk trainers with raised, separate canopy for the instructor, a 28-in plug accommodating the additional cockpit.
The Singapore Air Defence Command recently took delivery of its final McDonnell Douglas Skyhawk, a two-seat TA-4Ss. The batch comprised forty single-seat A-4Ss and three TA-4Ss which were refurbished and updated by Lockheed Aircraft Service Co.
LAS McDonnell Douglas TA-4S Skyhawk trainer, with tandem cockpits
 
Douglas TA-4J Skyhawk