Dassault Rafale B
Варианты:
Dassault - Rafale B - 1993 - Франция
Страна: Франция
Год: 1993


Описание
Фотографии
Dassault Rafale

<...>
  Двухместный прототип Rafale B с двойным управлением впервые оторвался от земли 30 апреля 1993 года с многофункциональной РЛС Thomson-CSF/Detexis RBE2 и комплексом Thomson-CSF/MATRA Spectra для самообороны. Двухместный вариант, первоначально планировавшийся в качестве учебно-боевого самолета, в дальнейшем разрабатывался в качестве основного боевого варианта для ВВС Франции, пилотируемого летчиком и оператором систем вооружения (или без оператора).
  Первый серийный Rafale B выпустили в декабре 1999 года. Ранние машины поставлялись в конфигурации Standard F1, имеющей возможности для воздушного боя и без некоторых систем и возможностей основного варианта (таких как Spectra, нашлемный прицел и система автоматического огибания рельефа местности и др.). Более поздние поставки соответствуют конфигурации Standard F2, имеющей возможность нанесения ударов по наземным целям, например, тактическими крылатыми ракетами Scalp или КАБ, появилась помехоустойчивая пассивная оптоэлектронная система, другие системы целеуказания и шина передачи данных Link 16. В 2006 году начались испытания, а в 2008 году - поставки машин улучшенной конфигурации Standard F3 Rafale. Среди многих прочих функциональных элементов - введение полной совместимости с разведывательным контейнером Reco NG, модульными системами наведения УР AASM класса "воздух-поверхность" и ядерными УР ASMP-A.
<...>
Rafale B разрабатывали в качестве учебно-боевого, но в итоге стал основным двухместным многоцелевым самолетом. Машины этой модификации составляют более половины парка самолетов Rafale, заказанных для авиации Франции.
Dassault Rafale B. Самолет 302 - один из двух эталонных Rafale B, переданных ВВС Франции. Оба самолета соответствовали Standard F1, но затем использовались по программе отработки Standard F2. Самолет изображен на момент передачи испытательному центру в Истре в 2002 году. Показан типовой вариант нагрузки при выполнении задачи по поражению наземных целей на большом удалении от базы: три ПТБ, две УР "воздух-поверхность" Scalp EG и две пары УР "воздух-воздух" MICA.
"Тайгер Мит-2007"
Aircrew prepare to climb aboard a RECO-NG-equipped Rafale B for a recce mission at BA118 Mont-de-Marsan during Recce Meet 2013.
Rafale В из состава ЕС 05.330 в специальной окраске для "Arctic Tiger 07" - одного из этапов ежегодных учений "Tiger Meet". На базе эскадрильи ЕС 330 ведется переподготовка летчиков ВВС Франции на самолет Rafale.
Два самолета Rafale В из эскадры 1/7, авиабаза Сен-Дизье. В июне 2006 года эскадра впервые заступила на боевое дежурство по обеспечению ПВО Франции. Самолеты дежурного звена базировались в Мон-де-Морсане. В начале 2005 года самолеты Rafale М флотилии 12F авиации ВМС Франции заступили на боевое дежурство на авиабазе в Бретани. Дежурные самолеты ВВС вооружались двумя ракетами MICA ЕМ и двумя ракетами MICA IR, под фюзеляжем подвешивался один бак емкостью 1250л. Дежурные истребители Rafale М несли аналогичную внешнюю подвеску за исключением ракет MICA IR, вместо которых подвешивались ракеты Magic 2. Дежурные силы находятся в 7-минутной готовности к взлету.
Rafale B of ECE 5/330, wearing full-color squadron markings and the new tactical code of the 30th Wing, activated at BA118 Mont-de-Marsan on September 3, 2015.
Rafale B323, one of two assigned to the CEAM's EC 5/330, is painted in this striking tiger colour scheme.
Tiger Meets tend to bring out the true spirit of the NATO tiger community.
Tiger tail belonging to BR127 'Le Tigre' a squadron within EC 5/330 'Cote d'Argent'
В январе 1999г. правительство Франции заказало новую партию из 48 многофункциональных истребителей Rafale, выполнив свое данное обещание корпорации Dassaul Aviation.
Первый серийный Rafale В (301) поднялся в небо 24 ноября 1998 года. Первые две машины передали в центр в Истре. Самолет Rafale В может управляться экипажем из двух человек или одним летчиком.
"Тайгер Мит-2007"
Самолет В01 (ВВС Франции) с контейнерами кассетных бомб Apache (в строевых частях не используются), тремя дополнительными топливными баками и УР MICA на торцевых пилонах крыла. Самолет имеет конформные топливные баки, которые успешно прошли испытания и, возможно, будут включены в стандарт F4.
India is negotiating a contract with French manufacturer Dassault for the purchase of 126 Rafale fighters to fulfil its Medium Multi-Role Combat Aircraft requirement.
30 апреля 1993г.: совершил первый полет опытный двухместный Dassault Rafale B01, что стало важной вехой в программе развития этой многоцелевой машины.
Самолет В01 (ВВС Франции) с подвеской из трех топливных баков, но с КАБ GBU-12 и УР Magic. Обратите внимание на съемную штангу топливоприемника (штанга в полете не убирается).
Ле-Бурже 2005
Истребитель «Рафаль»
The Rafales AESA was thoroughly tested on Mirage 2000B s/n 501, which was modified a Rafale nose and ballast at the rear.
MICA - основное оружие класса "воздух-воздух" истребителя Rafale, базируется на уникальной французской концепции, которая комбинирует советскую практику применения разных ГСН с одним корпусом и идею использования одной ракеты для ведения ближнего боя и атак на больших дистанциях.
Боевой опыт применения в операции "Буря в пустыне" привел к изменению распределения одноместных и двухместных самолетов Rafale в ВВС Франции. Высокие нагрузки, которые испытывал летчик во время боя, повысили важность двухместной модели.
Rafale C (на переднем плане) и Rafale B ВВС Франции с УР MICA. На законцовке крыла Rafale C подвешена MICA-IR, на подкрыльевом пилоне - MICA-RF. На законцовке крыла Rafale B находится MICA-RF, самолет также несет две крылатые ракеты SCALP EG.
Three Dassault aircraft in formation over the Mediterranean on March 20, 2014 - the nEUROn unmanned combat air vehicle testbed, a Rafale B fighter and the company’s current Falcon 7X demonstrator (F-HGHF) flew together during the one hour. 50 minute sortie while being photographed from two chase aircraft. The formation is believed to be the first involving a UCAV and manned aircraft, and required considerable planning to ensure turbulence from the other types did not interfere with the drone’s flight. Communication between the nEUROn and its ground control station also had to be maintained, so electromagnetic interference from the other aircraft had to be kept to a minimum. Images of the formation were released by Dassault in mid-April.
В своем последнем полете опытная модель Rafale А шла ведущим строя из пяти самолетов, запечатленных на этом снимке. Rafale А был немного крупнее четырех последующих прототипов, среди которых были одноместная модель для ВВС (С 01), двухместный (В 01) и два одноместных образца для военно-морской авиации (М01 и М02).
Первой Rafale получила эскадрилья 1/7, основной задачей которой является нанесение ударов по наземным целям, в том числе и крылатыми ракетами Scalp (Rafale B с ракетами Scalp слева на фотографии).
На иллюстрации представлено два самолета эскадры 1/7, демонстрирующие два основных варианта вооружения. Один самолет, Rafale С, вооружен для целей ПВО: три сверхзвуковых подвесных бака емкостью по 1250л (перехват из положения "дежурство в воздухе"), две ракеты MICA IR на законцовках крыла и четыре ракеты MICA ЕМ под крылом и фюзеляжем. На заднем плане - Rafale В с двумя крылатыми ракетами Scalp на центральных подкрыльевых пилонах, с тремя дозвуковыми подвесными топливными баками емкостью по 2000л и двумя ракетами "воздух-воздух" MICA IR на законцовках крыла. ВВС Франции намерено закупить 450 крылатых ракет Scalp для вооружения самолетов Rafale и Mirage 2000D, ВМС Франции - еще 50 ракет для вооружения самолетов Rafale М.
Возможно, лучшая современная авиапушка M 791 установлена на французском Rafale. Если не брать в расчет американские "ракетные" истребители (первые F-102 и F-4), "беспушечные" истребители можно пересчитать по пальцам.
Хотя Rafale не является истинно "малозаметным" самолетом, тщательный подбор его формы и используемых материалов позволил сократить эффективную площадь рассеивания по сравнению с истребителями предыдущего поколения.
Первые боевые вылеты над Афганистаном Rafale выполнили с таджикской авиабазы, но затем отряд из трех Rafale перебросили в Кандагар. На фотографии: Rafale B с КАБ GBU-12 на двухбалочном бомбодержателе.
Rafale принимали участие в операциях против Ливии и Мали. На фотографии: Rafale B "113-HO" из эскадрильи 2/92 "Аквитания" дозаправился от американского танкера, операция "Сервал", март 2013 года. Номер "113" закреплен за самолетами Rafale, базирующимися в Сен-Дизье.
The Rafale's weapons inventory is expanding. This aircraft is seen with a MBDA SCALP EG cruise missile, GBU-22 and GBU-24 laser-guided bombs, AASM precision-guided munition and Mica air-to-air missiles.
ASTAC reconaissance pods will be transferred to Mirage 2000D squadrons once the Mirage F1CR is withdrawn.
Аэродинамически неустойчивая компоновка Rafale потребовала использования цифровой электродистанционной системы управления (ЭСДУ), разработанной самой "Dassault". ЭСДУ осуществляет управление отклоняемыми поверхностями самолета - передним горизонтальным оперением (ПГО, на снимке), четырьмя предкрылками, четырьмя элевонами и рулем направления, обеспечивая оптимальное аэродинамическое качество на всех режимах полета.
The Egyptian Air Force’s first three Rafale DMs, 9251 (c/n DM01, pictured), 9252 (c/n DM02) and 9253 (c/n DM03), handed over in July 2015 were previously allocated to the French Air Force as 8352, B353 and B354, resplectively.
Семейство французских суперистребителей: Rafale B, Rafale M, Rafale C (темный)
Ударный самолет Rafale B выполняет демполет
«Рафаль» C взлетает с аэродрома Аль-Дафра (ОАЭ). Самолет вооружен четырьмя 250-кг корректируемыми бомбами GAU-12 и двумя ракетами «воздух-воздух» MICA
Опытный двухместный истребитель Дассо-Бреге "Рафаль" B (B01)
Французский истребитель "Рафаль"
Двухместный "Рафаль B" в конфигурации F2
"Рафаль" с боевой нагрузкой из четырех КАБ AASM в первом боевом вылете. 19 марта 2011 г.
Rafale B выполняет полет с огибанием рельефа местности
Истребитель "Рафаль B" ВВС Франции
Истребитель "Рафаль" B в полете с тремя ПТБ емкостью по 1250л.
"Рафаль" вместе с истребителем предыдущего поколения "Мираж-3"
"Рафаль" R, "Рафаль" C и "Мираж" 2000 на маршруте от авиабазы Истр к Ливии. Снимок сделан с борта заправщика C-135F 30 марта 2011 г. над Средиземным морем
Rafale B дозаправляется в полете. Видны макеты чувствительных элементов системы OSF
Истребитель четвертого поколения "Рафаль"
Один из четырех двухместных "Рафалей" B, используемый для отработки боевого применения
31 января 2012г. компания Dassault Aviation сообщила, что ее самолет Rafale стал победителем тендера на поставку Воздушным силам Индии 126 истребителей, опередив на финальной стадии конкурса европейский Typhoon. Ранее из борьбы выбыли российский МиГ-35, американские F/A-18 и F-16, а также шведский Gripen.
Носовая опора шасси Rafale B
Основные опоры шасси Rafale B
Rafale В F2. 10 марта 2007 года три двухместных самолета Rafale В эскадрильи EC-1/7 перелетели из Франции в Таджикистан на авиабазу в районе Душанбе. Там самолеты приступили к выполнению боевых вылетов над Афганистаном. Впервые с самолетов Rafale В в боевой обстановке были использованы корректируемые авиабомбы GBU-12 с лазерным наведением; подсветка целей лазерным лучом выполнялась истребителями Mirage 2000D, оснащенными подвесными контейнерами PDLCT. В этот же время авианосец "Шарль де Голль" патрулировал водное пространство вблизи побережья Пакистана. Первый сброс авиабомбы GBU-12 с палубного самолета Rafale М F2 по реальной цели был выполнен 28 марта 2007 года, подсветка цели выполнялась самолетом Super Etendard Modernise с подвесным контейнером Damocles.
Dassault Rafale B
Схема истребителя Дассо Авиасьон "Рафаль" C (внизу справа показана боковая проекция палубного истребителя "Рафаль" M)