Lockheed C-130J Super Hercules
Варианты:
Lockheed - C-130J Super Hercules - 1996 - США
Страна: США
Год: 1996


Военно-транспортный самолет с экипажем из двух/трех человек
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (16)
C-130J Super Hercules

   В 1995 году произошло объединение компаний "Lockheed Corp." и "Martin Marietta".
   С конца прошлого столетия основным серийным вариантом самолета C-130 стала модификация Lockheed Martin C-130J. Это существенно доработанный вариант, оснащенный двигателями AE2100 и воздушными винтами Dowty, каждый из которых имеет шесть композитных изогнутых (серповидных) лопастей. Самолет также отличается двухместной кабиной с четырьмя большими ЖКИ, современной авионикой и отсутствием подкрыльевых узлов подвески. Машина предлагается в двух вариантах - обычном C-130J и с удлиненным фюзеляжем C-130J-30 (оба - военные варианты), а также в гражданском варианте L-100J.
   Стартовый заказчик модели - Великобритания, заказавшая самолеты C-130J и C-130J-30 под обозначением соответственно Hercules C.Mk 5 и C.Mk 4. Среди других заказчиков - Австралия, Италия и США. Американские ВВС заказали несколько вариантов самолета: военно-транспортный C-130J; самолет ведения психологических операций EC-130J Commando Solo и самолет-разведчик погоды WC-130B. Кроме того, КМП США приобрели самолет-заправщик KC-130J. В танкеры были переоборудованы также часть итальянских самолетов. Кроме того, компания "Lockheed Martin" предлагала заказчикам вариант самолета ДРЛОиУ C-130J, оснащенный РЛС AN/APS-145, антенна которой устанавливалась бы в надфюзеляжном обтекателе.
   C-130J заказали на сегодня Австралия, Канада, Дания, Индия, Ирак, Израиль, Италия, Южная Корея, Кувейт, Норвегия, Оман, Тунис, ОАЭ, Катар и США. В 2010 году командование КМП США приступило к эксплуатации самолетов KC-130J, оснащенных системой Harvest HAWK (Hercules Airborne Weapons Kit), позволяющей экипажу решать ударные задачи. В состав Harvest HAWK входят турель с набором соответствующих систем, датчиков и управляемые ракеты AGM-114 Hellfire.


Варианты

   C-130J: базовый вариант, названный компанией "Lockheed Martin" как Super Hercules
   C-130J-30: обозначение компании-производителя для варианта с удлиненным на 4,6 м фюзеляжем
   CC-130J: обозначение канадских и американских ВВС для самолета C-130J-30
   C.Mk 4: обозначение британских ВВС для самолета C-130J-30
   C.Mk 5: обозначение британских ВВС для самолета C-130J
   EC-130J Commando Solo III: вариант для Командования специальных операций ВВС США
   HC-130J Combat King II: дальний морской патрульный и поисково-спасательный самолет
   KC-130J: самолет-заправщик и тактический ВТС авиации КМП США
   MC-130J Combat Shadow II: вариант для Командования специальных операций ВВС США
   WC-130J: самолет-разведчик погоды
   L-100J: гражданский вариант самолета


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Lockheed Martin C-130J Super Hercules

   Тип: военно-транспортный самолет с экипажем из двух/трех человек
   Силовая установка: четыре ТВД Rolls-Royce Allison AE 2100D3 мощностью по 4591 л. с. (3424 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 644 км/ч; экономическая крейсерская скорость на оптимальной высоте 628 км/ч; набор высоты 6095 м - за 14 мин; практический потолок 9315 м; дальность полета с нагрузкой 18144 кг - 5250 км
   Масса: пустого 34274 кг; максимальная взлетная 79 380 кг
   Размеры: размах крыла 40,41 м; длина 29,79 м; высота 11,84 м; площадь крыла 162,12 м2
   Полезная нагрузка: до 92 военнослужащих, либо 64 парашютиста, либо 74 носилочных раненых при двух сопровождающих, либо 54 пассажира, либо 18955 кг груза
US
C-130J "Геркулес II" в первом полете
Локхид C-130J
Lockheed Martin C-130J Super Hercules
KC-130J
Самолет-заправщик KC-130J из эскадрильи VMGR-352 авиации Корпуса Морской пехоты США. Тихий океан, недалеко от побережья Калифорнии, 5 февраля 2007 г.
Установленная на рампе пусковая установка для ракет AGM-176 на самолете KC-130J HH
Прицельная система AN/AAQ-30 на самолете KC-130J HH
MC-130J
5 декабря 2013г. на заводе компании Lockheed Martin в Мариетте был передан заказчику MC-130J Commando II (s/n 5735). Он стал 200-м самолетом C-130J Super Hercules, поставленным американским военным. Commando II предназначен для обеспечения таких задач, как дозаправка топливом в воздухе, воздушные перевозки и снабжение сил специальных операций. Самолет поступит в Командование специальных операций ВВС США и будет дислоцироваться на авиабазе Киртланд
9 февраля 2018г. корпорация Lockheed Martin поставила 400-й самолет C-130J Super Hercules. Юбилейная машина представляет собой вариант MC-130J Commando II Special Operations и предназначена для Командования специальных операций ВВС США. Она будет модернизирована в ударный самолет AC-130J Ghostrider и станет 13 экземпляром такого «ганшипа».
LM-100J
«Мертвая петля» в исполнении «Геркулеса»
UK
C-130J демонстрировал впечатляющие взлетно-посадочные характеристики
A C-130J-30 stretched version for the RAF, designated C.4.
India
Новый военно-транспортный самолет Lockheed C-130J Super Hercules ВВС Индии.
C-130J "Геркулес"
Australy
Вертолет "Блэкхок" армейской авиации сухопутных войск Австралии загружают в транспортный самолет C-130J "Геркулес"
Конкурент европейского транспортного самолета - Локхид C-130J и C-130H (на дальнем плане) из состава ВВС Австралии
Details
Двигатели AE 2100D3 на самолете C-130J