Lockheed C-130J Super Hercules
Варианты:
Lockheed - C-130J Super Hercules - 1996 - США
Страна: США
Год: 1996


Военно-транспортный самолет с экипажем из двух/трех человек
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (13)
C-130J Super Hercules

   В 1995 году произошло объединение компаний "Lockheed Corp." и "Martin Marietta".
   С конца прошлого столетия основным серийным вариантом самолета C-130 стала модификация Lockheed Martin C-130J. Это существенно доработанный вариант, оснащенный двигателями AE2100 и воздушными винтами Dowty, каждый из которых имеет шесть композитных изогнутых (серповидных) лопастей. Самолет также отличается двухместной кабиной с четырьмя большими ЖКИ, современной авионикой и отсутствием подкрыльевых узлов подвески. Машина предлагается в двух вариантах - обычном C-130J и с удлиненным фюзеляжем C-130J-30 (оба - военные варианты), а также в гражданском варианте L-100J.
   Стартовый заказчик модели - Великобритания, заказавшая самолеты C-130J и C-130J-30 под обозначением соответственно Hercules C.Mk 5 и C.Mk 4. Среди других заказчиков - Австралия, Италия и США. Американские ВВС заказали несколько вариантов самолета: военно-транспортный C-130J; самолет ведения психологических операций EC-130J Commando Solo и самолет-разведчик погоды WC-130B. Кроме того, КМП США приобрели самолет-заправщик KC-130J. В танкеры были переоборудованы также часть итальянских самолетов. Кроме того, компания "Lockheed Martin" предлагала заказчикам вариант самолета ДРЛОиУ C-130J, оснащенный РЛС AN/APS-145, антенна которой устанавливалась бы в надфюзеляжном обтекателе.
   C-130J заказали на сегодня Австралия, Канада, Дания, Индия, Ирак, Израиль, Италия, Южная Корея, Кувейт, Норвегия, Оман, Тунис, ОАЭ, Катар и США. В 2010 году командование КМП США приступило к эксплуатации самолетов KC-130J, оснащенных системой Harvest HAWK (Hercules Airborne Weapons Kit), позволяющей экипажу решать ударные задачи. В состав Harvest HAWK входят турель с набором соответствующих систем, датчиков и управляемые ракеты AGM-114 Hellfire.


Варианты

   C-130J: базовый вариант, названный компанией "Lockheed Martin" как Super Hercules
   C-130J-30: обозначение компании-производителя для варианта с удлиненным на 4,6 м фюзеляжем
   CC-130J: обозначение канадских и американских ВВС для самолета C-130J-30
   C.Mk 4: обозначение британских ВВС для самолета C-130J-30
   C.Mk 5: обозначение британских ВВС для самолета C-130J
   EC-130J Commando Solo III: вариант для Командования специальных операций ВВС США
   HC-130J Combat King II: дальний морской патрульный и поисково-спасательный самолет
   KC-130J: самолет-заправщик и тактический ВТС авиации КМП США
   MC-130J Combat Shadow II: вариант для Командования специальных операций ВВС США
   WC-130J: самолет-разведчик погоды
   L-100J: гражданский вариант самолета


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Lockheed Martin C-130J Super Hercules

   Тип: военно-транспортный самолет с экипажем из двух/трех человек
   Силовая установка: четыре ТВД Rolls-Royce Allison AE 2100D3 мощностью по 4591 л. с. (3424 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 644 км/ч; экономическая крейсерская скорость на оптимальной высоте 628 км/ч; набор высоты 6095 м - за 14 мин; практический потолок 9315 м; дальность полета с нагрузкой 18144 кг - 5250 км
   Масса: пустого 34274 кг; максимальная взлетная 79 380 кг
   Размеры: размах крыла 40,41 м; длина 29,79 м; высота 11,84 м; площадь крыла 162,12 м2
   Полезная нагрузка: до 92 военнослужащих, либо 64 парашютиста, либо 74 носилочных раненых при двух сопровождающих, либо 54 пассажира, либо 18955 кг груза
Lockheed C-130J manufacturing mock-up in the Lockheed plant at Marietta, Georgia. Whilst outwardly similar to the C-130K currently in RAF service (apart from the four AE2100D3 turboprops, driving Dowty R391 six-blade propellers), the C-130J has a two-man cockpit with new avionics.
Lockheed Martin is offering the C-130J Hercules to the TurAF to supplement its tactical airlift capabilities following delays to the Airbus Military A400M project. TAI is currently working on an extensive avionics upgrade package for the TurAF's existing fleet of 13 C-130B/E's under Erciyes Project. Delivery of six C-130E's from the Royal Saudi Air Force is also underway.
A corner of STAero's display in the entrance hall of Asian Aerospace 2000, showing the diversification of its products; the C-130, Boeing 737, EC 120 and F-16 Falcon One.
Gremlins being deployed from the rear cargo door of a C-130J Super Hercules.
Swarms of X-61A Gremlins deploying from a pair of C-130J Super Hercules.
Dynetics' X-61A Gremlins are projected to link up with manned aircraft in large swarming formations in the combat zone.
Lockheed Martin C-130J-30 Hercules C.4
Cargo loading arrangements of the L-100J Hercules (1998)
Internal arrangement of a proposed AEW variant of the C-130J-30 with AN/APS-145 radar (1998)
C-130J Hercules accommodation; standard and (illustrated) stretched versions compared (1995)
Sargent Fletcher/Cobham 48” Series Wing Air Refueling Pod
C-130J performance improvements over the C-130E and C-130H (1997)
A C-130J-30 stretched version for the RAF, designated C.4.