Lockheed C-130J Super Hercules
Варианты:
Lockheed - C-130J Super Hercules - 1996 - США
Страна: США
Год: 1996


Военно-транспортный самолет с экипажем из двух/трех человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (99)
C-130J Super Hercules

  В 1995 году произошло объединение компаний "Lockheed Corp." и "Martin Marietta".
  С конца прошлого столетия основным серийным вариантом самолета C-130 стала модификация Lockheed Martin C-130J. Это существенно доработанный вариант, оснащенный двигателями AE2100 и воздушными винтами Dowty, каждый из которых имеет шесть композитных изогнутых (серповидных) лопастей. Самолет также отличается двухместной кабиной с четырьмя большими ЖКИ, современной авионикой и отсутствием подкрыльевых узлов подвески. Машина предлагается в двух вариантах - обычном C-130J и с удлиненным фюзеляжем C-130J-30 (оба - военные варианты), а также в гражданском варианте L-100J.
  Стартовый заказчик модели - Великобритания, заказавшая самолеты C-130J и C-130J-30 под обозначением соответственно Hercules C.Mk 5 и C.Mk 4. Среди других заказчиков - Австралия, Италия и США. Американские ВВС заказали несколько вариантов самолета: военно-транспортный C-130J; самолет ведения психологических операций EC-130J Commando Solo и самолет-разведчик погоды WC-130B. Кроме того, КМП США приобрели самолет-заправщик KC-130J. В танкеры были переоборудованы также часть итальянских самолетов. Кроме того, компания "Lockheed Martin" предлагала заказчикам вариант самолета ДРЛОиУ C-130J, оснащенный РЛС AN/APS-145, антенна которой устанавливалась бы в надфюзеляжном обтекателе.
  C-130J заказали на сегодня Австралия, Канада, Дания, Индия, Ирак, Израиль, Италия, Южная Корея, Кувейт, Норвегия, Оман, Тунис, ОАЭ, Катар и США. В 2010 году командование КМП США приступило к эксплуатации самолетов KC-130J, оснащенных системой Harvest HAWK (Hercules Airborne Weapons Kit), позволяющей экипажу решать ударные задачи. В состав Harvest HAWK входят турель с набором соответствующих систем, датчиков и управляемые ракеты AGM-114 Hellfire.


Варианты

  C-130J: базовый вариант, названный компанией "Lockheed Martin" как Super Hercules
  C-130J-30: обозначение компании-производителя для варианта с удлиненным на 4,6 м фюзеляжем
  CC-130J: обозначение канадских и американских ВВС для самолета C-130J-30
  C.Mk 4: обозначение британских ВВС для самолета C-130J-30
  C.Mk 5: обозначение британских ВВС для самолета C-130J
  EC-130J Commando Solo III: вариант для Командования специальных операций ВВС США
  HC-130J Combat King II: дальний морской патрульный и поисково-спасательный самолет
  KC-130J: самолет-заправщик и тактический ВТС авиации КМП США
  MC-130J Combat Shadow II: вариант для Командования специальных операций ВВС США
  WC-130J: самолет-разведчик погоды
  L-100J: гражданский вариант самолета


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Lockheed Martin C-130J Super Hercules

  Тип: военно-транспортный самолет с экипажем из двух/трех человек
  Силовая установка: четыре ТВД Rolls-Royce Allison AE 2100D3 мощностью по 4591 л. с. (3424 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 644 км/ч; экономическая крейсерская скорость на оптимальной высоте 628 км/ч; набор высоты 6095 м - за 14 мин; практический потолок 9315 м; дальность полета с нагрузкой 18144 кг - 5250 км
  Масса: пустого 34274 кг; максимальная взлетная 79 380 кг
  Размеры: размах крыла 40,41 м; длина 29,79 м; высота 11,84 м; площадь крыла 162,12 м2
  Полезная нагрузка: до 92 военнослужащих, либо 64 парашютиста, либо 74 носилочных раненых при двух сопровождающих, либо 54 пассажира, либо 18955 кг груза
USA
Super Hercules поднимается в воздух. 5 апреля 1996г.: первый из C-130J, представляющий собой самую последнюю модификацию широко распространенного транспортного Hercules, впервые поднялся в воздух с площадки завода компании "Lockheed Martin" в Мариэтте, штат Джорджия. Эта машина (ZH865/N130JA) стала первой из партии в 25 самолетов, заказанных для британских ВВС. Однако из-за множества возникших проблем первые самолеты попали в Королевские ВВС только в конце 1999 года, а первые экипажи из пилотов Королевских ВВС приступили к полетам в марте 2000 года.
Lockheed Martin C-130J-30 Hercules 11-5752 (c/n 5752) arrived at Little Rock AFB, Arkansas, on August 21, 2014, on delivery from Marietta, Georgia. It was ferried from the factory to Little Rock by Brigadier General Brian Robinson, Vice Commander of the 618th Air and Space Operations Center (Tanker Airlift Control Center) at Scott AFB, Illinois. The aircraft was destined for the 61st Airlift Squadron ‘Green Hornets' of the 19th Airlift Wing at the Arkansas air base. Two of the nine C-130J-30s destined for the unit have yet to be delivered.
Arriving at Little Rock AFB, Arkansas, on August 20, 2013 was Lockheed Martin C-130J-30 Hercules 10-5728 (c/n 5728), the first of five due to be delivered to the base from the manufacturer this year. Little Rock AFB was the first US base to receive C-130Js and accepted its last (prior to the recent delivery) in 2009. It is home to the 314th Airlift Wing (AW), the formal training unit for the C-130J Hercules assigned to Air Education and Training Command (to which this aircraft will be assigned), and the 19th AW of Air Mobility Command, as well as the 189th AW of the Arkansas Air National Guard, both of which also fly Hercules.
Модернизированный C-130J уже находится в эксплуатации более 15 лет. Его создание шло не без проблем, но в итоге заказчики получили прекрасную машину.
После устранения технических проблем ВВС США с энтузиазмом приветствовали C-130J. Впрочем, регулярные части получили первые машины только в марте 2007 года - первыми самолеты получали Национальная гвардия, подразделения Резерва и учебные эскадрильи.
Первый C-130J для ВВС США поднялся в воздух 4 июня 1996 года. Он принял участие в мировом турне C-130J Hercules.
Основным внешним отличием C-130J от старых "геркулесов" являются воздушные винты и мотогондолы: на старых машинах стоят четырехлопастные воздушные винты, а на C-130J - шестилопастные R391 с композитными лопастями.
WC-130J
Вариант WC-130J предназначен для разведки погоды; на фотографии самолет из 53-й эскадрильи разведки погоды ВВС США. Традиционно в США подобные самолеты называют "охотниками за ураганами" - "hurricane hunter".
Разведчик погоды WC-130J для ВВС США и Резерва. Критическая информация о надвигающихся ураганах поступает от WC-130J из 53-й метеоразведывательной эскадрильи; самолеты получили прозвище «Hurricane Hunters» и дислоцированы в Кислере, Миссисипи. Экипаж WC-130J состоит из пяти человек: двух летчиков, штурмана, офицера метеоразведки и борттехника. Полеты самолетов продолжаются по 18 часов. Офицер метеоразведки собирает и оценивает информацию о состоянии атмосферы: турбулентность, обледенение, видимость, тип облачности, скорость и направление ветра.
KC-130J
A view across the Raiders’ apron at Miramar.
A KC-130J from Marine Aerial Refueler Transport Squadron 152 (VMGR-152) ‘Sumos’ based at Marine Corps Air Station Iwakuni, Japan, sits on the south Combat Aircraft Loading Area at Yuma while being prepared for a WTI mission.
AGM-114 Hellfire air-to-surface missiles hanging under the wing of a Marine Corps KC-130J Hercules, already adorned with an impressive scoreboard of strikes on its front fuselage.
Refuelling the refueller - topping up the tanks of a KC-130J Hercules.
A KC-130J of VMGR-252 equipped for the air-to-air refuelling role with both outboard pods.
Два самолета KC-130J Hercules из 352-и эскадрильи самолетов-заправщиков авиации КМП США участвуют в учениях по дозаправке в воздухе недалеко от побережья Сан-Диего, 2007 год.
К концу 2012 года морская пехота США получила 38 из 47 заказанных KC-130J. Самолеты состоят на вооружении эскадрилий VMGR-152, VMGR-252 и VMGR-352 (на снимке). Все три эскадрильи действовали в Афганистане и Ираке, а сравнительно недавно - в Джибути на Африканском роге.
Авиация КМП США выполнила первую "боевую" дозаправку в воздухе от танкера KC-130J в рамках операции "Iraqi Freedom" в апреле 2005 года, после чего они стали использоваться очень активно - в том числе и для дозаправки MV-22B Osprey.
В морской пехоте США KC-130J используется для дозаправки реактивных самолетов, конвертопланов и вертолетов. На снимке: два MH-53E Super Stallion из подразделения VMM-263 дозаправляются от KC-130J из VMGR-252, дислоцированного в Черри-Пойнт, Северная Каролина. Снимок сделан в июне 2011 года.
An F/A-18C Hornet taking fuel from the port drogue unit deployed by a KC-130J. Tactical refuelling operations are only one aspect of Marine KC-130J operations.
Fast jets use a high-speed drogue; helicopters have a separate low-speed system.
The US Marines have 45 KC-130Js in service, with three more on order.
HC-130J
Береговая охрана США остановила свой выбор на HC-130J. Было закуплено шесть самолетов, которые эксплуатируются наряду с 16 модернизированными HC-130H.
Обозначение HC-130J присвоено модификации для Береговой охраны США. Поставки в виде танкеров KC-130J начались в 2003 году, но эти самолеты используются также для дальних поисково-спасательных и патрульных операций. Отличием самолета являются окна большой площади в каждом борту фюзеляжа, предназначенные для визуального наблюдения водной поверхности. На самолете установлены РЛС с синтезированной апертурой, устройства отстрела осветительных ракет, ИК и оптоэлектронные датчики, комплекс связи. На снимке: старый HC-130H в яркой по случаю 50-летнего юбилея окраске в совместном полете с HC-130J. В настоящее время Береговая охрана располагает шестью HC-130J, дислоцированными в Элизабет-Сити, Северная Каролина.
Lockheed Martin HC-130J Combat King II 09-5707 was the first of the type delivered to the 79th Rescue Squadron, 563rd Rescue Group at Davis-Monthan AFB, Arizona. The aircraft is seen departing Marietta, Georgia, on its delivery flight on November 15, 2012.
Lockheed Martin HC-130J Combat King II 11-5725/'FT' (c/n 382-5725) is the first of its type delivered to the 347th Rescue Group at Moody AFB, Georgia. The combat search and rescue support aircraft is seen departing Marietta, Georgia, for Moody AFB on July 19, 2013. The unit is scheduled to receive nine HC-130Js over the next five years to replace its Lockheed HC-130P Combat Kings.
Боевой поисково-спасательный HC-130J Combat King II
HC-130J 09-0109 was the 200th C-130J Hercules to be delivered by Lockheed Martin.
The HC-130J Combat King II is an integral part of the US Air Force's personnel recovery mission, providing airborne command and control and support to rescue forces, as well as refuelling the rescue helicopters so they can reach the area of operations.
The HC-130J is equipped with a non-retracting AN/AAS-52 forward looking infrared sensor under the nose to improve visibility in poor weather conditions.
HC-130J 09-0108/‘OT’ seen at Jacqueline Cochran Airport in Thermal, California on April 15, 2014 is assigned to the 88th Test and Evaluation Squadron, which is part of the Combat Search and Rescue Combined Test Force (CSAR CTF) headquartered at Nellis Air Force Base, Nevada. According to an Air Combat Command press release, the CSAR CTF is one of only two integrated test units in the 53rd Wing and comprises both developmental and operational test units. The 88th TES is responsible for the HC-130J Combat King II testing and flies this aircraft from Davis-Monthan Air Force Base, Arizona.
MC-130J
This shot shows MC-130J Commando II 10-5714 the first of the type to be delivered to RAF Mildenhall for assignment to the resident 67th Special Operations Squadron's first.
Arriving for the 352nd Special Operations Group (SOG) based at RAF Mildenhall, Suffolk, on June 7, 2013 was Lockheed Martin MC-130J Commando II 10-5714 (c/n 382-5714). The aircraft is the first of its kind to be based in Europe and will be assigned to the SOG's 67th Special Operations Squadron. The unit will receive 12 MC-130Js within five years to replace its current fleet of first generation special ops Hercules variants. The SOG was also due to receive its first pair of Beil-Boeing CV-22B Ospreys this June. Ten of the tiltrotors will be based at RAF Mildenhall by the end of 2014.
Lockheed Martin MC-130J Commando II 09-5710 (c/n 5710) making its maiden flight from Marietta, Georgia, on November 29, 2012. The aircraft will be the first to be converted as an AC-130J gunship with a modular Precision Strike Package, flying as such in 2014. US Air Force Special Operations Command initially plans to acquire 16 AC-130Js to replace its AC-130H Spectres, but has a stated requirement for a total fo 37.
Lockheed Martin MC-130J Commando II 11-5737 (c/n 5737, seen here) departed Marietta, Georgia, in the US, where it was built, on December 18, 2013. The aircraft is the 300th example of the C-130J Super Hercules family to be delivered. The 200th example of a C-130J variant for the US Air Force - MC-130J 11-5735 - left for Kirtland AFB, New Mexico, 13 days earlier.
AC-130J
Lockheed Martin AC-130J Ghostrider 09-5710 about to taxi out for its first flight after being equipped with its mission systems at Eglin AFB, Florida.
The first AC-130J Ghostrider, 09-5710 (c/n 5710), taxies from parking for its first sortie at Eglin Air Force Base, Florida on January 31, 2014. The former MC-130J arrived at Eglin in January 2013 to be modified to AC-130J configuration.
Australy
An RAAF 37 Squadron C-130J Hercules departs the Delamere Range Facility in the Northern Territory.
C-130J-30 из боевого состава австралийских ВВС выполняет упражнение "touch and go" (приземление и уход на второй круг) в рамках курсов переподготовки пилотов, проводимых на авиабазе Эмберли. Австралийские ВВС располагают 12 самолетами C-130J-30, которые проходят модернизацию по стандарту Block 7.0.
Red Flag 15-1 involved two first-time participants: Royal Australian Air Force C-130J Hercules and Royal Air Force Sentinel R1s.
C-130J-30 A97-450 over Sydney Harbour during a two-ship flight on July 17, 2013 staged to mark No.37 Squadron’s 70th anniversary.
C-130J-30 A97-450 over the Blue Mountains during a two-ship flight on July 17, 2013 staged to mark No.37 Squadron’s 70th anniversary.
No.37 Squadron celebrated its 70th anniversary with a two-ship flight over Sydney Harbour, the Blue Mountains, and a paradrop over the Londonderry drop zone near Richmond on July 17, 2013.
C-130J из боевого состава австралийских ВВС. Хорошо видны новые шестилопастные воздушные винты Dowty с композитными лопастями.
Maintenance reforms carried out on the RAAF's fleet of 12 C-130J Hercules have increased the availability of aircraft by eight per cent, the equivalent of an extra C-130J being available for missions.
An RAAF loadmaster watches a C-130J Hercules engine start up prior to leaving Momote airfield, Manus Island.
Maintenance reforms carried out on the RAAF's fleet of 12 C-130J Hercules have increased the availability of aircraft by eight per cent, the equivalent of an extra C-130J being available for missions.
Australian Aerospace is one of the prime contractors responsible for through-life support of the C-130J, and contributed significant work to reviewing how the C-130J maintenance is planned and conducted, leading to these reforms.
Wg Cdr Darren Goldie, Commanding Officer of No.37 Squadron.
A member of an RAAF air load team marshals a forklift into position behind a C-130J to remove an aircraft pallet of stores at Momote airfield, Manus Island.
Italy
The AMI transport fleet is heavily involved in supporting the Italian contingent in Afghanistan.
C-130J flies over the city of Herat in Afghanistan
One of two high-value air assets in the Blue air package was a Italian KC-130J tanker/transport of Pisa-San Giusto-based 46° Brigata Aerea.
Первым иностранным заказчиком KC-130J стали ВВС Италии, которые переоборудовали семь короткофюзеляжных транспортных C-130J в танкеры. Заправщики состоят на вооружении 2-й эскадрильи 46-й авиационной бригады, дислоцированной в Пиза - Сан-Джусто. На снимке: KC-130 дозаправляет Eurofighter. Вторым импортером KC-130J, вероятно, станет Кувейт, заказавший три самолета.
An Italian Air Force KC-130J conducts air refueling with two French Air Force EC725 Caracal helicopters.
After a ten-aircraft combined air operations mission, an Italian Air Force C-130J rolls out ready to turn off the Plovdiv runway - followed by Luftwaffe C-160D on finals.
Dust engulfs the fuselage, engines and wings of an Italian Air Force C-130J during landing on an unpaved strip in Afghanistan.
C-130J MM.62185/46-50 turns on to the flight line at Pisa Air Base.
India
C-130
УБС "Хок" и ВТС C-130J
Iraq
The last of the initial three Lockheed Martin C-130J-30 Hercules for the Iraqi Air Force departs Marietta, Georgia, on December 12, 2012, at the start of its delivery flight
Lockheed Martin C-130J-30 Hercules YI-308 (c/n 5721) departed Marietta, Georgia, on April 23, 2013, along with two others, on delivery to the Iraqi Air Force. The three (YI-307 to YI-309) were flown to US Air Force bases before heading for the Middle East. Arriving at Shannon in Ireland on May 2, en route to their new home at New Al Muthanna AB, they joined three others delivered from December 2012 with 23 (Transport) Squadron.
UK
В июле 2003 года данный C-130J британских ВВС стал первым военным самолетом, совершившим посадку в международном аэропорту Багдада после завершения первой фазы операции "Iraqi Freedom". Позже один самолет был потерян во время посадки в Ираке, а другой - подорвался в Афганистане.
Hercules C.Mk 4 и C.Mk 5 британских ВВС эксплуатируются с большой нагрузкой, особенно в Афганистане и Ираке. Эффективность самолетов повышена за счет установки новых систем и использования новой тактики.
C-130J-30 (cep. № 382-5462) Королевских ВВС Великобритании. Украина, Львов, август 2015 г.
Norway
Royal Norwegian Air Force C-130J-30 Hercules 5629 'Nanna' from Gardermoen-based 335 Skvadron brought members of the Norwegian special forces to Leeuwarden for Jackal Stone.
Выкатка первого C-130J-30 для ВВС Норвегии из покрасочного цеха завода "Lockheed Martin", 22 мая 2008 года. Проблемы с надежностью состоявших на вооружении норвежских ВВС старых C-130 привели к закупке четырех C-130J.
Tunis
Lockheed Martin rolled out the first of two C-130J-30 Hercules from the paint shop on January 25, 2013. Destined for the Tunisian Air Force, the North African country's order for the transports was announced on March 2, 2010, for delivery in 2013 and 2014. They will augment eight C-130Bs and a single surviving C-130H operated from Bizerte-Sidi Ahmed AB.
The second C-130J-30 Super Hercules for the Tunisian Air Force, serial number Z 21122/ TS-MTL, which was handed over on December 11, 2014.
South Korea
Lockheed Martin C-130J-30 Hercules 730 (c/n 5730) is the first for the Republic of Korea Air Force. The transport was rolled out on June 11, 2013 at Marietta, Georgia, and will be delivered next year Korea's order for C-130J-30s was announced on December 2, 2010.
The first two Lockheed Martin C-130J-30 Hercules for the Republic of Korea Air Force (RoKAF) were handed over during a ceremony at Marietta, Georgia, on March 27, 2014, departing for South Korea on April 1. C-130J-30 45-744 (c/n 5744, wearing temporary registration N5103D) takes part in a test flight prior to handover; the other is 35-730 (c/n 5730). South Korea ordered four C-130J-30s in December 2010, the first of which (35-730) was rolled out on June 11, 2013 and completed its maiden sortie on August 14. The other pair is due to be delivered in mid-June.
Israel
The first Lockheed Martin C-130J-30 Shimshon during the official had over ceremony at Marietta, Georgia, on June 26, 2013.
Israel inducted its first Lockheed Martin C-130J-30 Shimson (Samson) 661 (c/n 5723) into service at Nevatim AB on April 9, 2014. The transport will enter service with 103 ‘Elephants' Squadron, which was re-formed in December 2013. Crews have trained in the United States and Italy. The first C-130J-30 for Israel was ordered on April 30, 2010, and first flew on April 18, 2013, before being handed over on July 26. The transport departed Marietta, Georgia, on April 4. Contracts for up to five others have been placed and additional deliveries are due in July and during 2015.
Denmark
Kuwait
Kuwait Air Force (KAF) KC-130J Hercules KAF326 lands at RAF Brize Norton, Oxfordshire on December 1, 2014 after a flight from Athens, Greece. Three of the type are in KAF service and were all delivered between last August and September.
UN
Аэропорт Душанбе, конец апреля 2002г. Аэродром используется авиацией коалиции для обслуживания своих военных контингентов в Афганистане. Французы дислоцируются в Душанбе постоянно, а американцы используют аэропорт как аэродром подскока. C-130 в окраске ООН.
Details
КМП США модернизировали свои KC-130 по программе Harvest Hawk, которая предусматривает установку прицельной системы AN/AAQ-30 от вертолета AH-1Z Cobra, четырех УР AGM-114 Hellfire (на снимке) и десяти ракет AGM-175 Griffin. Этот вариант KC-130J мог оказывать непосредственную огневую поддержку сухопутным войскам, такие задания самолеты выполняли в юго-западных районах Афганистана.
An armourer makes the final preparations to four ACM-114 Hellfire missiles mounted on a weapons station. The addition of air-to-surface weapons greatly increased the KC-130J's flexibility, increasing the number of options available to support troops on the ground.
An AN/AAQ-30 Target Sight System, designed for the AH-1Z Viper, can be mounted on the rear of a KC-130J’s external fuel tank to allow the aircraft to undertake surveillance and designation of targets.
The Raytheon AGM-176 Griffin was designed with a small warhead for irregular warfare, including strikes in urban areas. Containers with ten missiles are attached to the rear ramp of the KC-130J Harvest Hawk.
The propellers' characteristics enable the KC-130J to operate from short-field runways.
Разработанный на базе двигателя T406, турбовинтовой двигатель AE2100 оснащен шестилопастным воздушным винтом марки Dowty и установлен на самолетах Saab 2000 и C-130J.
A Rolls-Royce Allison AE2100 D3A engine undergoing maintenance inside VMGR-352’s hangar.