Варианты
- Curtiss - CS - 1923 - США
- Martin - T3M / T4M - 1926 - США
Martin SC-1/SC-2
Первым торпедоносцем, разработанным и построенным компанией "Curtiss Aeroplane and Motor Company", стал трехместный биплан с альтернативным, колесным или поплавковым, шасси. Силовая установка включала мотор Wright T-2 мощностью 525 л.с (CS-1) или Wright T-3 мощностью 585 л.с. (CS-2). После поставки шести машин варианта CS-1 и двух варианта CS-2 ВМС США заказали компании "Curtiss" еще 35 самолетов в варианте, близком к CS-1, но под обозначением SC-1. А компания "Martin" получила заказ на выпуск 40 самолетов, эквивалентных CS-2, под обозначением SC-2; в ВМС они также обозначались T2M.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Martin SC-1 (с колесным шасси)
Тип: трехместный торпедоносец/бомбардировщик
Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный мотор жидкостного охлаждения Wright T-2 Typhoon мощностью 525 л. с. (391 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость 163 км/ч; практический потолок 2423 м; дальность 1996 км
Масса: пустого неизвестна; максимальная взлетная 3769 кг
Размеры: размах крыла 17,22 м; длина 11,73 м; высота 4,62 м; площадь крыла 79,53 м2
Вооружение: один 7,62-мм пулемет для обороны задней полусферы, одна торпеда массой 734 кг
Описание:
- Martin SC-1/SC-2
- Flight, April 1924
THE US. NAVY C.S. "THREE-PURPOSE" BIPLANE
Фотографии
-
Мировая Авиация 183
На первых Martin SC-1 и SC-2 стояло по одному радиатору большой площади. На фотографии как раз такой самолет.
-
Flight 1924-04 / Flight
THE U.S. NAVY C.S. "THREE-PURPOSE" BIPLANE: A convertible land or seaplane (650 h.p.,Wright T.2 engine), suitable for bombing, torpedo-launching, and long-range scouting.
-
Мировая Авиация 183
Martin SC-2 отличался складным крылом. За недостаточную мощность мотора самолет получил прозвище "Sea Cow" (морская корова).
- Фотографии