Martin B-48
Страна: США
Год: 1947


Описание
Фотографии
Martin XB-48

   В 1944 году в ВВС Армии США были впервые разработаны требования для нового большого реактивного бомбардировщика. Одним из участников конкурса стал самолет Martin Model 223. Прототип XB-48 - компания получила контракт на постройку двух опытных машин - представлял собой огромный моноплан с высокорасположенным крылом, способный нести бомбовую нагрузку массой до 9072 кг. Прототип был облетан 14 июня 1947 года. Самолет оснащался шестью ТРД Allison J35-A-5 тягой по 1701 кг - по три двигателя под каждой плоскостью крыла. Самолет имел двухопорное шасси новой так называемой "велосипедной" конструкции - его основные стойки находились перед бомбовым отсеком и за ним. Впрочем, Model 223, имевший крыло размахом 33,02 м, конкурс проиграл.
Огромный Martin XB-48 с максимальной взлетной массой 46 539 кг на момент своего первого полета уже безнадежно устарел.
XB-48 45-59585 - a Harvard at right gives scale to the big six-jet bomber
45-59585 photographed in November 1947.
XB-48 45-59585 after the name had been painted on its nose in about July 1947.
The prototype XB-48 photographed a month before its first flight. This view clearly shows the bicycle type landing gear and the engine installation.
The prototype XB-48, 45-59585.
Martin XB-48 45-59585 immediately after takeoff with main gear retracted and outriggers about to retract forwards into the widened outer parts of the engine nacelles.
The prototype XB-48’s first landing, at 6.32am on June 22, 1947 at Pax River.
This flight test group comprises the test engineer, left; E. R. “Dutch” Gelvin, pilot; and O. E. Tibbs, Director of Flight at right.
Two of the six Allison J35s with their lids off.
In 1949 Martin outlined a proposal to re-engine the XB-48 with four Allison XT 40 turboprops.