Saiman Saiman 200
Страна: Италия
Год: 1938


Двухместный самолет первоначального обучения
Описание
Фотографии
SAIMAN 200 и 205

   В 1937 году итальянская «Societa Anonima Industrie Meccaniche Aeronautiche Naval» (SAIMAN) приступила к проектированию самолетов, главным инженером и главным конструктором фирмы стал Марио Боттини.
   В 1936 году престижную гонку спортивных самолетов выиграл C.4, после чего министерство авиации Италии инициировало разработку учебного и еще более совершенного спортивного самолетов.
   Таким спортивным самолетом стал SAIMAN 202, который был испытан ранее двухместного биплана для первоначального обучения летчиков - SAIMAN 200. Прототип учебного самолета (MM364) выполнил первый полет в конце 1938 года.
   Изготовленный в основном из древесины, SAIMAN 200 отличался широко разнесенными основными опорами шасси и был оснащен мотором Alfa Romeo 115. За первым прототипом построили еще два, после чего были изготовлены три SAIMAN 205 с мотором Alfa Romeo 110 мощностью 120 л. с.
   Испытания учебные самолеты прошли удачно. Две гражданские машины закупила «Ala Littoria», три партии серийных бипланов поставили ВВС Италии.
   С ноября 1940 года по осень 1941 года «Caproni-Vizzola» построила 115 таких самолетов, a SAIMAN - 25. В начале карьеры было отмечено несколько летных происшествий с самолетом SAIMAN 200, после чего пришлось усилить конструкцию планера и доработать элероны.
   Учебные SAIMAN 200 широко применялись в летных школах ВВС и использовались как связные.
   После заключенного в 1943 году перемирия уцелевшие SAIMAN 200 использовали все противоборствующие стороны - итальянские ВВС (север, Республика Сало), союзные итальянские ВВС (южная часть Италии), ВВС США и Великобритании. Последний полет SAIMAN 200 выполнил в 1947 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   SAIMAN 200

   Тип: двухместный самолет первоначального обучения
   Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения Alfa Romeo 115 мощностью 185 л. с. (138 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 220 км/ч; практический потолок 6000 м; дальность 475 км
   Масса: пустого снаряженного 761 кг; максимальная взлетная 1055 кг
   Размеры: размах крыла 8,78 м; длина 7,47 м; высота 2,50 м; площадь крыла 22,00 м2
SAIMAN 200 использовался в качестве самолета первоначального обучения летчиков, машина обладала отличными управляемостью и устойчивостью.
SAIMAN 200 trainers were captured in large numbers and used as "hack” aircraft. This one, sporting the bogus US serial number 51-224, was photographed at Ponte Olivio. Sicily, August 19, 1943. It bears the name "Patches" on the engine cowling.