North American FR / F-6
Варианты:
North American - FR / F-6 - 1942 - США
Страна: США
Год: 1942


Mustang FR/F-6
Фотографии

Mustang FR/F-6

Разведывательный вариант одноместного истребителя P-51 "Мустанг". Одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Создан в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р. Раиса. Опытный экземпляр истребителя NA-73 совершил первый полет 26 октября 1940 г. С июня 1941 г. самолет строился серийно в США, а с весны 1945 г. - в Австралии.
"Мустанги" состояли на вооружении ВВС Великобритании с февраля 1942 г., США - с февраля 1943 г., Австралии - с мая 1945 г.
Впервые истребители "Мустанг" были переоборудованы в ближние фоторазведчики в мастерских британских ВВС весной 1942 г.
Таким образом, появились модификации:
  - "Мустанг" FR I с мотором V-1710-39 и вооружением 4x12,7+4x7,62;
  - "Мустанг" FR IA, отличался от FR I вооружением 4x20;
  - "Мустанг" FR II с отличиями по оборудованию.
Впоследствии в США на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Далласе организовали производство фоторазведчиков F-6 на базе P-51 разных модификаций. Всего изготовили 480 экз.
Серийно выпускались:
  - F-6A на базе P-51 с мотором V-1710-39 и вооружением 4x20;
  - F-6B на базе P-51A с мотором V-1710-81 и вооружением 4x12,7;
  - F-6C на базе P-51B/С с мотором V-1650-3/7 и вооружением 6x12,7;
  - F-6D на базе P-51D с мотором V-1650-7 и вооружением 6x12,7;
  - F-6K на базе P-51K (облегченного варианта P-51D).
Фоторазведчики "Мустанг" британских ВВС впервые снимали немецкие укрепления на побережье Ла-Манша в мае 1942 г. В октябре английские "мустанги" впервые пересекли границу Германии.
Американская авиация использовала их в Тунисе в апреле 1943 г., позднее - в Италии. С конца 1943 г. американские F-6 начали регулярно фотографировать побережье Ла-Манша, летая из Южной Англии, и делали это вплоть до высадки союзников на континент.
Английские "мустанги" с октября 1944 г. участвовали в поиске пусковых площадок ракет V-2. И английские, и американские машины вели тактическую разведку на направлениях наступления союзных армий до самого разгрома Германии.
F-6 ВВС армии США воевали также на Тихоокеанском театре.
В Австралии серийно строилась только одна разведывательная модификация (заводом CAC в Фишерменс-Бэнд):
  - "Мустанг" 22 на базе P-51D с мотором V-1650-3; в боевых действиях она не применялась.
Выпуск самолетов типа F-6 был прекращен в США в ноябре 1945 г.
"Мустанг" 22 в Австралии перестали собирать в 1946 г.
"Мустанги" сохранялись на вооружении в Великобритании до мая 1947 г., в США - до января 1951 г. (в Национальной гвардии - до 1957 г.), в Австралии - до мая 1951 г. (в резерве - до 1960 г.).


F-6D||
Размах:||11,27 м
Длина:||9,83 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 1720 л.с.
F-6C-NT, 15-я аэ 10-й фотографической (разведывательной) группы. На этом модернизированном P-51C-5-NT Джон Хофкер сбил в воздушных боях три самолета противника, летая из Чалгрова, Оксфордшир. На самолет нанесены отметки о пяти победах, всего же летчик одержал 10,5 побед. 23 декабря 1944 года Хофкера на F-6D сбили зенитки, но летчик избежал плена и вернулся в свою эскадрилью.
F-6D, 15-я аэ 10-й фотографической (разведывательной) группы. Построенный как P-51D-10-NA, самолет "Lil' Margaret" капитана Клайда Б. Иста был доработан в разведчик F-6D путем установки в хвостовой части фюзеляжа дополнительного фотооборудования. Несмотря на характер выполняемых задач, четыре летчика из этого подразделения стали асами, Клайд Ист с 13 победами был самым удачливым из них.
RF-51/F-6 (сер. № 44-84843) лейтенанта Ли Б.Бэрнса из состава 45-й эскадрильи тактических разведчиков, лето 1952 г. На левом борту самолёта отметки 75 вылетов на разведку.
RF-51D 44-11913 operated with the polka-dot markings of the 45th TRS, and was named Tulie, Scotty & ?; the wife of the pilot who named the aircraft was pregnant when he left for Korea, but he was killed in another aircraft before the unnamed child was born. The unit retained the Mustang’s name in his honour.
45-я тактическая разведывательная эскадрилья имела RF-51D и "чистые" F-51D. Данный RF-51, "Symon's Lemon", запечатлен над Северной Кореей в 1952 году. В хвостовой части видно окно для камеры.
With the 45th TRS’s trademark polka-dots on the spinner and tips of the wings and tailplane (and, unusually, with the tailwheel down in flight), RF-51D 44-14547 Symons Lemon pushes up close for a photograph during a mission. Note the direction-finding loop fitted to the RF-51D aft of the mast aerial on the rear fuselage.
The 45th TRS was the only unit to operate the RF-51D during the Korean conflict, the variant being fitted with camera ports in the rear fuselage, as seen here on RF-51D 44-84840, Sweet Lorraine. On a mission on July 7, 1951, the aircraft was hit by ground fire; pilot 1st Lt Frank Ward baled out and the aircraft crashed and exploded near Yongson-ni.
An RF-51D is serviced on the busy flightline at K-14 Kimpo in November 1951. The variant was equipped with an AN/AMQ-1A wire recorder which enabled the pilot to voice-record what he saw, to be played back on his return to base.
North American RF-51D 44-84775 of the 45th Tactical Reconnaissance Squadron (TRS), seen here at Kimpo, sports the unit’s distinctive polka-dot spinner. Despite suffering an accident on May 18, 1952, this aircraft was eventually returned to the USA, where it served with the 105th TRS as part of the Tennessee Air National Guard.
A 45th TRS pilot walks out to RF-51D 44-84778 My Mimi as the Mustang is prepared for another adrenalin-fuelled low-level sortie over enemy territory. The 45th operated more F-51Ds than RF-51Ds, the former being tasked with strafing targets of opportunity as well as recce duties. Note the polka-dot helmet on the Mustang’s wing.
The North American F-6A Mustang Photographic-reconnaissance Monoplane (Allison V-1710-81 engine).
This F-6D, converted from a P-51D-10-NA, shows the dorsal fin addition as well as the camera ports and the DF loop behind the aerial mast.
The North American F-6D Mustang Photographic-Reconnaissance Monoplane (Packard V-1650-9 Merlin engine).
F-6D стоит под маскировочной сетью. Хорошо видно расположение фотоаппаратов в задней части фюзеляжа
Изначально в британских ВВС Mustang использовали в качестве тактического разведчика. После вступления США в войну ВВС очень широко применяли Mustang в боевых действиях, в том числе и как разведчик. На фотографии: один из последних вариантов разведчика - F-6D-25.
Фоторазведчик F-6K, замененный более скоростными самолетами, поставлен коротать оставшийся ему век в дальний угол аэродрома. На снимке хорошо видно место установки в фюзеляже фотоаппарата.
Разведчик F-6K делался на базе истребителя P-51K
North American F-6C-10 Mustang