North American FR / F-6
Варианты:
North American - FR / F-6 - 1942 - США
Страна: США
Год: 1942


Детальное описание bobcat s70 у нас.
Mustang FR/F-6
Фотографии

Mustang FR/F-6

Разведывательный вариант одноместного истребителя P-51 "Мустанг". Одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Создан в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р. Раиса. Опытный экземпляр истребителя NA-73 совершил первый полет 26 октября 1940 г. С июня 1941 г. самолет строился серийно в США, а с весны 1945 г. - в Австралии.
"Мустанги" состояли на вооружении ВВС Великобритании с февраля 1942 г., США - с февраля 1943 г., Австралии - с мая 1945 г.
Впервые истребители "Мустанг" были переоборудованы в ближние фоторазведчики в мастерских британских ВВС весной 1942 г.
Таким образом, появились модификации:
  - "Мустанг" FR I с мотором V-1710-39 и вооружением 4x12,7+4x7,62;
  - "Мустанг" FR IA, отличался от FR I вооружением 4x20;
  - "Мустанг" FR II с отличиями по оборудованию.
Впоследствии в США на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Далласе организовали производство фоторазведчиков F-6 на базе P-51 разных модификаций. Всего изготовили 480 экз.
Серийно выпускались:
  - F-6A на базе P-51 с мотором V-1710-39 и вооружением 4x20;
  - F-6B на базе P-51A с мотором V-1710-81 и вооружением 4x12,7;
  - F-6C на базе P-51B/С с мотором V-1650-3/7 и вооружением 6x12,7;
  - F-6D на базе P-51D с мотором V-1650-7 и вооружением 6x12,7;
  - F-6K на базе P-51K (облегченного варианта P-51D).
Фоторазведчики "Мустанг" британских ВВС впервые снимали немецкие укрепления на побережье Ла-Манша в мае 1942 г. В октябре английские "мустанги" впервые пересекли границу Германии.
Американская авиация использовала их в Тунисе в апреле 1943 г., позднее - в Италии. С конца 1943 г. американские F-6 начали регулярно фотографировать побережье Ла-Манша, летая из Южной Англии, и делали это вплоть до высадки союзников на континент.
Английские "мустанги" с октября 1944 г. участвовали в поиске пусковых площадок ракет V-2. И английские, и американские машины вели тактическую разведку на направлениях наступления союзных армий до самого разгрома Германии.
F-6 ВВС армии США воевали также на Тихоокеанском театре.
В Австралии серийно строилась только одна разведывательная модификация (заводом CAC в Фишерменс-Бэнд):
  - "Мустанг" 22 на базе P-51D с мотором V-1650-3; в боевых действиях она не применялась.
Выпуск самолетов типа F-6 был прекращен в США в ноябре 1945 г.
"Мустанг" 22 в Австралии перестали собирать в 1946 г.
"Мустанги" сохранялись на вооружении в Великобритании до мая 1947 г., в США - до января 1951 г. (в Национальной гвардии - до 1957 г.), в Австралии - до мая 1951 г. (в резерве - до 1960 г.).


F-6D||
Размах:||11,27 м
Длина:||9,83 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 1720 л.с.
F-6C-NT, 15-я аэ 10-й фотографической (разведывательной) группы. На этом модернизированном P-51C-5-NT Джон Хофкер сбил в воздушных боях три самолета противника, летая из Чалгрова, Оксфордшир. На самолет нанесены отметки о пяти победах, всего же летчик одержал 10,5 побед. 23 декабря 1944 года Хофкера на F-6D сбили зенитки, но летчик избежал плена и вернулся в свою эскадрилью.
F-6D, 15-я аэ 10-й фотографической (разведывательной) группы. Построенный как P-51D-10-NA, самолет "Lil' Margaret" капитана Клайда Б. Иста был доработан в разведчик F-6D путем установки в хвостовой части фюзеляжа дополнительного фотооборудования. Несмотря на характер выполняемых задач, четыре летчика из этого подразделения стали асами, Клайд Ист с 13 победами был самым удачливым из них.
RF-51/F-6 (сер. № 44-84843) лейтенанта Ли Б.Бэрнса из состава 45-й эскадрильи тактических разведчиков, лето 1952 г. На левом борту самолёта отметки 75 вылетов на разведку.
45-я тактическая разведывательная эскадрилья имела RF-51D и "чистые" F-51D. Данный RF-51, "Symon's Lemon", запечатлен над Северной Кореей в 1952 году. В хвостовой части видно окно для камеры.
The North American F-6A Mustang Photographic-reconnaissance Monoplane (Allison V-1710-81 engine).
This F-6D, converted from a P-51D-10-NA, shows the dorsal fin addition as well as the camera ports and the DF loop behind the aerial mast.
The North American F-6D Mustang Photographic-Reconnaissance Monoplane (Packard V-1650-9 Merlin engine).
F-6D стоит под маскировочной сетью. Хорошо видно расположение фотоаппаратов в задней части фюзеляжа
Изначально в британских ВВС Mustang использовали в качестве тактического разведчика. После вступления США в войну ВВС очень широко применяли Mustang в боевых действиях, в том числе и как разведчик. На фотографии: один из последних вариантов разведчика - F-6D-25.
Фоторазведчик F-6K, замененный более скоростными самолетами, поставлен коротать оставшийся ему век в дальний угол аэродрома. На снимке хорошо видно место установки в фюзеляже фотоаппарата.
Разведчик F-6K делался на базе истребителя P-51K
North American F-6C-10 Mustang