Pemberton-Billing P.B.29 / P.B.31 Nighthawk
Страна: Великобритания
Год: 1916


Описание
Фотографии
Pemberton-Billing. Самолеты

<...>
  Для противодействия атакам немецких дирижаблей на Великобританию, Пембертон-Биллинг создал квадроплан P.B.29, развивающий скорость 56 км/ч, что позволяло ему патрулировать в течение достаточно продолжительного времени. Фюзеляж с двумя открытыми кабинами, расположенными тандемно, был установлен на втором крыле, так же как и два двигателя Austro-Daimler мощностью 90 л. с., приводившими во вращение четырехлопастные толкающие винты. Отличительной особенностью самолета стало наличие места для третьего члена экипажа: стрелок располагался в гондоле-обтекателе, укрепленной между третьим и четвертым крыльями, а пулемет был установлен сверху. Хвостовое оперение было бипланной схемы и трехкилевым. Построили только один P.B.29, который вскоре разбился.
  Впрочем, он успел привлечь огромный интерес, а Пембертона-Биллинга попросили продолжить усовершенствование этой конструкции. В результате появилась модель P.B.31 Night Hawk с двумя звездообразными двигателями Anzani мощностью 100 л. с. и двумя стрелковыми установками над кабиной. Передний стрелок имел в своем распоряжении пушку Дэвиса, стрелявшую снарядами массой 0,68 кг. Имелся также небольшой прожектор в носовой части фюзеляжа, управлявшийся с помощью троса Боудена и применявшийся для подсветки цели или для облегчения посадки. Энергия для прожектора вырабатывалась бортовой вспомогательной силовой установкой. Из заказанных двух P.B.31 был построен только один.
Огромный для своего времени, Supermarine Night Hawk мог находиться в воздухе до 18 часов. P.B.31 имел размах крыла 18,29 м, максимальную взлетную массу 2788 кг и массу топлива 1016 кг.