Airbus A321
Варианты:
Airbus - A321 - 1993 - International
Страна: International
Год: 1993


Ближне- и среднемагистральный транспортный самолет средней вместимости
Airbus Industrie A321
Фотографии:

Рисунки (10)

Airbus Industrie A321

Длиннофюзеляжный A321 стал первым самолетом, спроектированным на основе A320, который появился на рынке. Самолет A321 был анонсирован в мае 1989 года, официальная презентация модели состоялась в ноябре того же года. По сравнению с A320, фюзеляж A321 длиннее на 6,94 м. Удлинение фюзеляжа сделано за счет вставок перед и за крылом длиной соответственно 4,67 и 2,67 м. В более длинном фюзеляже помещается до 200 пассажиров в конфигурации с салонами одного эконом-класса или 185 пассажиров в варианте с салонами первого и эконом-классов. Другие конструкционные изменения коснулись аварийных люков, расположенных над крылом, доработки топливной системы, усиления конструкции планера и шасси, установки двухщелевых закрылков. В целом же, A321 конструктивно очень близок самолетам A320 и A319. В программе летных испытаний было задействовано четыре самолета, собранных на новом заводе фирмы "Daimler-Benz Aerospace Airbus" (ныне EADS) в Гамбурге. Первый из этих четырех самолетов выполнил первый полет 11 марта 1993 года. На нем установили два двухконтурных турбореактивных двигателя V2530-A5 тягой по 133,45 кН. Второй самолет впервые поднялся в воздух в мае 1993 года с альтернативной силовой установкой из двух ТРДД CFM56-5B. Самолет A321 получил европейский сертификат летной годности в декабре 1993 года для варианта с двигателями V2530-A5 и в феврале 1994 года в варианте с двигателями CFM56-5B. Первый самолет был поставлен авиакомпании "Lufthanza" в январе 1994 года, его эксплуатация началась в марте того же года.
  Базовая модель A321-100 имеет максимальную взлетную массу 83 000 кг с запасом топлива 23 700 л. Базовый вариант дополняет модель A320-200 с увеличенной дальностью полета. Самолет A321 -200 был собран в апреле 1995 года по заказу авиакомпании "Aero Lloyd", предназначен он прежде всего для использования на чартерных рейсах во время курортных сезонов, а также для эксплуатации в Северной Америке. Планер самолета A321-200 усилен, мощность силовой установки повышена - в частности используются двигатели CFM56-5B2 тягой по 137,89 кН; установлен дополнительный топливный бак емкостью 2900 л, что позволило увеличить дальность полета примерно на 760 км; максимальная взлетная масса увеличена до 88995 кг.
  Первый A321-200 был поставлен авиакомпании "Airwold/ILFC" в марте 1997 года. К ноябрю 2008 года "Airbus" получил всего 736 заказов на сборку самолетов A321. Ведутся работы по созданию грузовой модификации A321F в рамках программы "Airbus Freighter Conversion".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Airbus Industrie A321-100

  Тип: ближне- и среднемагистральный транспортный самолет средней вместимости
  Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя CFM56-5B1 или два 1AEV2530-A5 тягой по 133,45 кН
  Характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 11885 м 903 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 11 885 м 840 км/ч; длина разбега (с двигателями CFM56-5B1) 2290 м; дальность полета со 150 пассажирами и навигационным запасом топлива 4259 км
  Массы: пустого снаряженного 47 852 кг; максимальная взлетная 83000 кг
  Размеры: размах крыла 34,09 м; длина 44,51 м; высота 11,80 м; площадь крыла 122,40 м2
The long-range A321neo will be delivered in 2018.
Norwegian has switched 30 of its A320neo orders to the A321LR variant.
WOW is the latest European airline to cease operations.
With its recent order for 50 examples, AirAsia X has taken orders for the A321XLR above the 200 mark.
The Airbus A321XLR, launched in June 2019, is due to enter service in 2023 and will be the longest-range single aisle airliner.
Efforts to rectify issues with the Boeing 737 MAX has meant the company has further delayed a potential launch for its New Midsize Airplane. Meanwhile, Airbus has recorded almost 500 orders for its A321XLR offering since June.
Airbus’ newly launched A321XLR will have the longest range of any single aisle airliner.
Airbus states the A321XLR will offer “30% lower fuel burn per seat than previous-generation competitor aircraft." JetBlue has chosen the airliner to begin transatlantic services.
The airline has converted 26 of its 85 Airbus A321neo orders to take advantage of the increased ranges offered by the A321LR and XLR variants.
United Airlines placed a firm order for 50 Airbus A321XLRs on December 4, 2019, leading many to doubt the future viability of Boeing's proposed New Midsize Airplane (NMA).
AIRBUS HAS recently picked up more business for its A321XLR, the latest longer-range subvariant of the A321neo it launched earlier in 2019.
Conversions of A320s and A321s will be carried out by an ST Aerospace, EFW and Airbus partnership.
The first A320/A321 P2F iteration had the cargo door on the rear fuselage.