Airbus A321
Варианты:
Airbus - A321 - 1993 - International
Страна: International
Год: 1993


Ближне- и среднемагистральный транспортный самолет средней вместимости
Airbus Industrie A321
Фотографии

Airbus Industrie A321

Длиннофюзеляжный A321 стал первым самолетом, спроектированным на основе A320, который появился на рынке. Самолет A321 был анонсирован в мае 1989 года, официальная презентация модели состоялась в ноябре того же года. По сравнению с A320, фюзеляж A321 длиннее на 6,94 м. Удлинение фюзеляжа сделано за счет вставок перед и за крылом длиной соответственно 4,67 и 2,67 м. В более длинном фюзеляже помещается до 200 пассажиров в конфигурации с салонами одного эконом-класса или 185 пассажиров в варианте с салонами первого и эконом-классов. Другие конструкционные изменения коснулись аварийных люков, расположенных над крылом, доработки топливной системы, усиления конструкции планера и шасси, установки двухщелевых закрылков. В целом же, A321 конструктивно очень близок самолетам A320 и A319. В программе летных испытаний было задействовано четыре самолета, собранных на новом заводе фирмы "Daimler-Benz Aerospace Airbus" (ныне EADS) в Гамбурге. Первый из этих четырех самолетов выполнил первый полет 11 марта 1993 года. На нем установили два двухконтурных турбореактивных двигателя V2530-A5 тягой по 133,45 кН. Второй самолет впервые поднялся в воздух в мае 1993 года с альтернативной силовой установкой из двух ТРДД CFM56-5B. Самолет A321 получил европейский сертификат летной годности в декабре 1993 года для варианта с двигателями V2530-A5 и в феврале 1994 года в варианте с двигателями CFM56-5B. Первый самолет был поставлен авиакомпании "Lufthanza" в январе 1994 года, его эксплуатация началась в марте того же года.
  Базовая модель A321-100 имеет максимальную взлетную массу 83 000 кг с запасом топлива 23 700 л. Базовый вариант дополняет модель A320-200 с увеличенной дальностью полета. Самолет A321 -200 был собран в апреле 1995 года по заказу авиакомпании "Aero Lloyd", предназначен он прежде всего для использования на чартерных рейсах во время курортных сезонов, а также для эксплуатации в Северной Америке. Планер самолета A321-200 усилен, мощность силовой установки повышена - в частности используются двигатели CFM56-5B2 тягой по 137,89 кН; установлен дополнительный топливный бак емкостью 2900 л, что позволило увеличить дальность полета примерно на 760 км; максимальная взлетная масса увеличена до 88995 кг.
  Первый A321-200 был поставлен авиакомпании "Airwold/ILFC" в марте 1997 года. К ноябрю 2008 года "Airbus" получил всего 736 заказов на сборку самолетов A321. Ведутся работы по созданию грузовой модификации A321F в рамках программы "Airbus Freighter Conversion".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Airbus Industrie A321-100

  Тип: ближне- и среднемагистральный транспортный самолет средней вместимости
  Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя CFM56-5B1 или два 1AEV2530-A5 тягой по 133,45 кН
  Характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 11885 м 903 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 11 885 м 840 км/ч; длина разбега (с двигателями CFM56-5B1) 2290 м; дальность полета со 150 пассажирами и навигационным запасом топлива 4259 км
  Массы: пустого снаряженного 47 852 кг; максимальная взлетная 83000 кг
  Размеры: размах крыла 34,09 м; длина 44,51 м; высота 11,80 м; площадь крыла 122,40 м2
Хотя позже лайнер A321-211 был передан "Virgin Atlantic", здесь он изображен в "ливрее" "Virgin Sun".
11 марта 1993г.: первый полет совершил A321 - удлиненный вариант лайнера Airbus A320, спроектированный в качестве конкурента Boeing 757-200.
Фирма "Airbus" представляла A330 лидером рынка, особенно из-за задержек с созданием лайнера Boeing 787. Однако в эпоху высоких цен на топливо A340 - четырехдвигательный собрат A330 - выглядел куда менее привлекательным.
27 февраля 2009г.: компания "Airbus" передала 500-й A321, A321-211 (F-GTAU), заказчику - компании "Air France". Он был передан на заводе в Финкенвердере (Гамбург), где выпускаются все авиалайнеры "Airbus" с одним межкресельным проходом.
Система ограничения критических режимов. Современные гражданские самолеты оснащаются специальными цифровыми системами, задачей которых является не допустить выход ЛА на режимы, угрожающие безопасности полета. В частности ими отслеживается максимально допустимая для воздушного судна перегрузка и выход на критические углы атаки. Европейский концерн "Airbus" впервые применил эту систему на лайнерах семейства A320, эксплуатирующихся с 1988 года (на снимке - A321). Аналогичные системы устанавливаются и на лайнеры компании "Boeing". Подходы "Airbus" и "Boeing", правда, различаются: европейская система жестко ограничивает режимы полета, тогда как на американской машине можно продолжить выполнение маневра, приложив дополнительные усилия к органам управления.
Первым заказчиком лайнеров A321 была "Lufthansa", начавшая использовать этот самолет на своих европейских маршрутах в марте 1994 года.
Lufthansa’s A321 ‘retrojet’, D-AIDV (msn 5413).
"Аэрофлот" располагает большим парком самолетов семейства A320: 15 машин A319-100, 33 - A320-200 и 16 - A321-200 (на снимке). Российский оператор оценил надежность и эффективность самолета, заказав еще 14 машин A320 и 8 - A321.
A321 (изображенный на фотографии самолет принадлежит компании "Vietnam Airlines") отличается удлиненным фюзеляжем и возможностью установки различных двигателей. В данном случае это турбовентиляторные двигатели V2533-AS.
По пассажировместимости A321 занимает нишу между самолетами Boeing 737-400 и Boeing 757. Самолет A321 является достойным конкурентом обоим авиалайнерам американского производства.
Авиакомпания TACA эксплуатирует четыре самолета A321, кроме того парк самолетов авиакомпании включает девять самолетов A319 и 25 - A320.
Airbus has handed over its 9,000th aircraft - an A321-200 (VN-A651, msn 5295) for VietJet Air, the first such aircraft for the Vietnamese carrier. The delivery came less than two years after the 8,000th Airbus jet was handed over in August 2013. With the production rate increasing to 600 aircraft per year, the 10,000th delivery is expected in the second half of 2016.
A321 N929JB arriving at Los Angeles in September 2014.
The first jetliner produced at Airbus’ US Manufacturing Facility in Mobile, Alabama - an A321 - is scheduled for delivery to US-based JetBlue in the second quarter of 2016.
Noted departing Hamburg Finkenwerder Airport in Germany on July 1, 2013 was B-9957 (msn 5674, ex D-AVZZ), the first and only A321-211 to date ordered for Juneyao Airlines. It routed from Finkenwerder via Tolmachevo Airport in the Novosibirsk Oblast, Russia, to Shanghai Hongqiao International Airport in the People's Republic of China as DKH9957. The airline currently flies 31 A320-214s.
Airbus A321-231 YI-AQU (msn 1878, ex TC-ATO) of Iraqi carrier Zagrosjet seen on approach to Amsterdam-Schiphol during the airline’s second flight to the Netherlands, on July 3, 2014. The Dutch capital was one of two European destinations added to Zagrosjet's expanding network at the end of June, the other being Munich in Germany. A year on from launching operations, the carrier now serves nine destinations via 29 return flights per week from its home base at Erbil in Kurdistan, northern Iraq. It currently operates three aircraft, the other two being A320s.
Austrian Airlines has introduced subtle changes to its colour scheme. The previous light blue has disappeared, new paintwork applied to the engine casings and ‘My Austrian' added to the fuselage. The belly now bears the word ‘Servus’, which is the Austrian slang for ‘hello’. The livery is seen here on A321-200 OE-LEC (msn 581) at Manchester.
LAN Chile’s initial Airbus A321-211 (CC-BEA, msn 6364) receiving the water cannon salute on December 5, 2014 after arriving at Santiago Comodoro Arturo Merino Benitez International Airport on its delivery flight. The jet, to be flown on domestic Chilean routes, is the first of 48 A321s that will be operated by the carrier.
Turkish Airlines’ A321-200 TC-JSJ (msn 5633) wears a special scheme incorporating the colours of the German Bundesliga club Borussia Dortmund. The aircraft, pictured here at Manchester, is operating across Europe on Turkish Airlines' network from its Istanbul hub.
Air Livery at Manchester Airport recently repainted two Gulf Air Airbus A321-231s, which have since rejoined the airline after a period in storage. Both A9C-CE (msn 5321, front) and -CF (msn 5336, rear) were originally delivered to the carrier on December 27, 2012 but returned to Airbus on February 13, 2013 as F-WXAF and F-WXAG respectively for temporary storage at Tarbes-Lourdes-Pyrenees Airport in France. The pair was rolled out of the paint shop on April 1, 2014 and departed Manchester the following day.
Airbus A321-231(WL) A6-AEC (right) and A320-232(WL) A6-EIX are respectively the 100th and 101st airliners delivered to Etihad Airways, both arriving in June 2014.
The consolidation of Air Canada’s operations in Terminal 3 at Toronto Pearson International Airport has helped the carrier, according to its executives.
Airberlin has reaffirmed its commitment to NIKI, its Austrian-based subsidiary that operates A320 family aircraft - A321-211 OO- LEW (msn 4611) is seen during pushback at Berlin Tegel.
Airbus A321-231 EI-FDP (msn 1004, ex TC-OAL) was at Dublin Airport in Ireland on February 24, 2014 having arrived back from East Midlands Airport, Leicestershire, where it was painted in the livery of the Belgian Air Force. The airliner was previously operated by Onur Air of Turkey, and on delivery it will become CS-TRJ on the Portuguese register, as it will be operated by HiFly of Lisbon on lease to Belgium. The A321 will replace the A330-321 currently used by Belgium as a long-range transport, which is also leased from HiFly.
Video borescope of an Airbus A321’s V2500 engine.
Video borescope of an Airbus A321's V2500 engine.
Left: At the time of its inauguration, approximately 260 production employees were working on the final assembly line at the Airbus facility in Mobile, Alabama. Right: Following the start of aircraft assembly this summer, the Airbus facility in Mobile will ramp up production to reach a rate of four A320 family jetliners produced each month by 2017.
The first two A320-family aircraft to be assembled at Mobile in the main hangar.
Aircraft assembly inside the main hangar at the Airbus facility in Mobile, Alabama.
Final assembly operations for A320-family jetliners at the company's new Airbus US Manufacturing Facility commenced in the summer of 2015, following the arrival of major component assemblies (MCAs) from Hamburg, Germany.
A321: соперник "Боинга 737-800" на средней дистанции
The Mint premium cabin will feature on 11 A321s initially.
Хвостовая часть самолета A321 авиакомпании «Когалымавиа»
The long-range A321neo will be delivered in 2018.
The first A320/A321 P2F iteration had the cargo door on the rear fuselage.