Boeing Boeing 737-300
Варианты:
Boeing - Boeing 737-300 - 1984 - США
Страна: США
Год: 1984


Описание
Фотографии:

Кабина (3)
Boeing Model 737

<...>
  В марте 1981 года компания "Boeing" анонсировала Model 737-300 как улучшенный и несколько увеличенный варианте двигателями нового поколения CFM56-3 тягой 88,96 кН, позже тягу довели до 97,86 кН. Серию "Classic" дополнили варианты повышенной вместимости 737-400 и пониженной - 737-500. В ноябре 1993 года была заявлена серия "Next Generation" с более крупным крылом, увеличенной крейсерской скоростью и большей дальностью. Существенное количество Model 737 закупили ВВС США для замены учебно-штурманских самолетов Convair T-29. С фирмой "Boeing" заключили контракт на поставку таких самолетов под обозначением T-43A (позже изменено на CT-43A). Военный вариант выполнил первый полет 10 апреля 1973 года, все заказанные самолеты поставлены до конца июля 1974-го. В целом CT-43A близок к коммерческому 737-200, но имеет специализированное бортовое оборудование. Когда в середине 1980-х годов ВВС США отказались от использования специальных учебно-штурманских самолетов, CT-43A стали использоваться как транспортные.


Варианты

<...>
  Model 737-300: первый в серии "Classic" с удлиненным на 2,59 м фюзеляжем, вместимость доведена до 128 пассажиров в типовой конфигурации с салонами двух классов. Первый 737-300 поднялся в воздух в феврале 1984 года, поставки в "US Airways" и "Southwest Airlines" начались в ноябре; выпускался как стандартный авиалайнер и как Executive Jet
  Model 737-500: самый маленький вариант серии "Classic". Первый полет выполнил в июне 1989 года, первый самолет передан "Southwest Airlines" в феврале 1990-го в конфигурации на 108 пассажиров в салонах двух классов
<...>
The flight deck of the 737-300. which has a fully-integrated flight management system (FMS) linking the digital processors that control navigation, guidance and engine thrust. Access to the master flight management computer of the FMS is gained through the control display units on the centre pedestal, separated by the weather radar screen.
Commonality between the 737-400 and the two shorter variants, the -300 and -500, which are also now in production, is a significant setting point for Boeing and was sited, for example, by British Airways for its October 1988 decision to buy a fleet of 24 (plus 11 options) new 737s that will probably include all three versions. Flight deck commonality allows pilots with a single rating to fly all three types
Common interior features reduce spares holdings, simplify maintenance and shorten training periods for cabin crews.