Thurston TSC-1 Teal
Страна: США
Год: 1968
Летающая лодка

Two-seat cabin monoplane amphibian
Описание
Фотографии
Thurston. Самолеты

   В 1966 году Дэвид Б. Терстон основал в Сендфорде, Мейн, фирму "Thurston Aircraft Corporation" для производства легких самолетов-амфибий Thurston TSC-1A Teal собственной разработки.
   Thurston TSC-1A Teal - самолет цельнометаллической конструкции, рассчитанный на перевозку двух - трех человек в закрытой кабине и оснащенный 4-цилиндровым мотором Avco Lycoming O-320-A3B мощностью 150 л. с., установленным над корпусом летающей лодки. Амфибийные качества лодки обеспечивает убираемое вручную шасси с хвостовой опорой.
   Серийное производство началось после сертификации самолета Teal в августе 1969 года. 16-я и все последующие амфибии строились с конструктивными изменениями и обозначались как TSC-1A1 Teal. TSC-1A вмещала только двух человек, на TSC-1A1 допускалась перевозка троих.
   В 1972 году Дэвид Терстон вместе с фирмой вошел в компанию "Schweizer Aircraft Corporation". Выпуск Teal был продолжен, но уже в улучшенном варианте TSC-1A2 Teal II, оснащенном закрылками. Размах крыла Teal II составлял 9,73 м, максимальная взлетная масса - 998 кг, крейсерская скорость - 187 км/ч.
   В начале 1976 года "Schweizer" продала права на самолет-амфибию компании "Teal Aircraft Corporation" из Маркхема, Онтарио, которая до своего банкротства в начале 1979 года успела разработать вариант TSC-1A3 Marlin.
   Еще до покупки "Schweizer" фирмы "Thurston" был спроектирован сухопутный вариант, получивший наименование TSC-2 Explorer. Проектные работы финансировала компания "Marvin Patchen Inc.", она же выкупила и права на него, планируя выпускать гражданский и полицейский варианты под наименованиями Explorer и Observer. Права на самолет у "Marvin Patchen Inc." перекупила "National Dynamics (Pty) Ltd" из Дурбана, ЮАР. Позже эта фирма отказалась от постройки этих самолетов.
Компании "Thurston Aircraft", "Schweizer" и "Teal Aircraft" построили 38 самолетов-амфибий Teal. При эксплуатации с воды основные опоры шасси поворачиваются вдоль фюзеляжа.
Schweizer Model TSC-1A2 Teal II amphibian (150 hp Lycoming O-320-A3B engine)
Prototype of the Patchen Explorer four-seat cabin monoplane (200 hp Lycoming IO-360-A1A engine)
Prototype of the Patchen Explorer four-seat cabin monoplane (200 hp Lycoming IO-360-A1A engine)