Bombardier Dash 8 Q400
Варианты:
Bombardier - Dash 8 Q400 - 1998 - Канада
Страна: Канада
Год: 1998


Twin-turboprop regional transport
Описание
Фотографии:

Кабина (9)
Bombardier Q Series (de Havilland Canada DHC-8 Dash 8)

<...>
   Проектирование DHC-8 Series 400 началось в июне 1995 года, первый полет состоялся 31 января 1998-го. В начале 1999 года самолет поступил в эксплуатацию. Размах крыла и длину фюзеляжа снова увеличили, самолет способен перевозить до 78 пассажиров на дальность 960 км. Новая силовая установка включает два ТВД PW150A мощностью по 5067 л. с. Частота оборотов винтов уменьшена для снижения шумности самолета. Двигатели снабжены новейшими шестилопастными композитными винтами фирмы "Dowty". На DHC-8 Series 400 установлена активная система снижения шума и вибраций в салоне Ultra Electronics NVS. В 1998 году DHC-8 получил обозначение Dash 8/Q, отражавшее установку системы NVS, после чего изменились и обозначения вариантов: Dash 8Q100, Dash 8Q200, Dash 8Q300 и Dash 8Q400. Семейство стало известно как Q Series. В 2009 году "Bombardier" начала поставки улучшенной модели Q400 NextGen, первым покупателем которой стала авиакомпания SAS. Существуют планы разработки модификации Q400X, рассчитанной на перевозку более чем 78 пассажиров. Первый полет Q400X ожидается в 2013-2014 годах.
   К 30 апреля 2009 года производителем получены заказы на 1018 самолетов DHC 8/Q Series, включая небольшое количество военных DHC-8 Dash 8М.
<...>
Sextant five-screen suite of the Dash 8 Q400 (1999)
The Bombardier Dash 8 Q400’s cockpit which, like the ATR, features a Thales-manufactured flight deck.
View from the cockpit on approach to Aberdeen.
Обычно салон Q400 вмещает от 70 до 78 пассажиров. Использование светодиодного освещения и иллюминаторов увеличенной площади приближает комфорт салона Q400 к комфорту салонов турбореактивных самолетов.
A combination of composite materials and titanium has made the TiSeat E2 lighter and more durable than any other aircraft seat currently in use
Bombardier offers a dual-class layout for the Q400 mixing business and economy classes, as seen here in this Ethiopian Airlines aircraft.
Operators can pick from a range of cabin layouts, from an all-economy arrangement to dual-class, extra-capacity and combi.
In-flight service aboard a Porter Airlines Q400.
Turboprop manufacturers like to offer flexibility for operators; here is the rear Cargo Combi interior on the Ryukyu Air Commuter Dash 8 Q400.