Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9
Варианты:
Gloster - Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - 1948 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1948


Gloster Meteor
Фотографии:

Кабина (4)

Gloster Meteor

<...>
   Самой многочисленной модификацией стал Meteor F.Mk 8, который имел удлиненный фюзеляж, измененное хвостовое оперение, дополнительный топливный бак емкостью 432 л и цельноштампованный фонарь кабины. Среди дополнительно установленного оборудования также имелись гироскопический прицел и катапультное кресло Martin-Baker, самолет был оснащен двумя ТРД Derwent 8 тягой по 16,01 кН, что позволяло развивать предельную скорость почти до 966 км/ч. Первый из 1183 таких Meteor F.Mk 8 поднялся в воздух 12 октября 1948 года.
   Кроме того, для решения задач тактической разведки на основе модели F.Mk 8 был создан низковысотный разведчик Meteor FR.Mk 9, имевший аэрофотоаппарат в носовой части и сохранивший вооружение предшественника. Были построены 126 таких самолетов, первый поднялся в воздух 22 марта 1950 года. Следом появилась невооруженная модификация машины для полетов на большой высоте, получившая обозначение Meteor PR.Mk 10 - гибрид с крылом от F.Mk III, хвостовым оперением от F.Mk IV и фюзеляжем от FR.Mk 9. Первый из 58 построенных самолетов такого типа поднялся в воздух 29 марта 1950 года.
<...>
   В числе прочего на базе Meteor были созданы беспилотные самолеты-мишени Meteor U.Mk 15 и U.Mk 16 - они были сконструированы на базе планеров самолетов моделей F.Mk IV и F.Mk 8 соответственно. Модификация Meteor U.Mk 21 была аналогичным образом переделана из F.Mk 8 и использовалась на полигоне Вумера в Австралии. Самолеты NF.Mk 11, оборудованные для буксирования мишеней, в Королевских ВМС Великобритании получили обозначение Meteor TT.Mk 20.
Mark Lambert on the couch and waiting to be strapped in.
The four electric screw-jacks shown on the left controlled the eye level, angle of thigh to body, thigh length and rudder pedal reach. Control was from the switches shown below the pilot's forearms. The static line, 10ft 6in long, was attached to the barometric capsule in the seat-type parachute pack and wound on the drum close by. There were two main harness junction boxes which could be released by depressing a lever on the front of the couch. Pulling the top lever under the windscreen withdrew the rudder pedals rearwards, jettisoned the ventral tank and retracted the nosewheel if it was down. Pulling the plunger below the lever caused an hydraulic ram to swing the rear half of the bed down and out into the airstream so that the pilot could drop clear as soon as he unfastened his harness.
Передняя кабина опытного "Метеора" с лежачим положением пилота
The prone pilot's couch, showing chin, shoulder and chest support. The pilot's head was rendered almost immovable, a situation that would have been completely unacceptable in an operational fighter.
Вид на приборы в передней кабине "Метеора"