Boeing Boeing 747-400
Варианты:
Boeing - Boeing 747-400 - 1988 - США
Страна: США
Год: 1988


Описание
Фотографии
Model 747-400: первый полет выполнил 29 апреля 1988 года, поставки начаты в январе 1989 года для компании "Northwest Airlines". Размеры фюзеляжа, как у 747-300, но крыло доработано - на законцовках установлены винглеты, увеличен размах; обновлено приборное оборудование; летный экипаж сокращен до двух человек; внедрено множество улучшений в области аэродинамики; в конструкции планера интенсивно использованы композиты; предусмотрены возможность размещения топливного бака в стабилизаторе и установка более эффективных двигателей. Известно несколько подвариантов базовой модификации - 747-400 Combi, грузовой 747-400F, ближнемагистральный 747-400D (Domestic) для эксплуатации на внутренних линиях Японии вместимостью 568 пассажиров. Крыло исходного размаха без винглетов; крыло, фюзеляж и шасси усилены для увеличения эксплуатационного ресурса; 747-400 PIP (Performance Improvement Package) с увеличенной взлетной массой. "Boeing" также предложила ряд других усовершенствованных модификаций. Работы по 747-500X и 747-600X были прекращены в январе1998 года, но проектирование 747-400X продолжалось с целью внедрения в эксплуатацию 747-400ER с увеличенной до 14260 км дальностью. Продолжалось проектирование 747-400Y с дальностью полета 14430 км, с дополнительными местами для 90 пассажиров, крылом увеличенного на 2,29 м размаха и кабиной по типу кабины Boeing 777. Самолет 747-400ERF - грузовой эквивалент 747-400ER. "Boeing" также предложила 747-400BCF (Boeing Converted Freighter) на базе 747-400, конверсию производит китайская фирма "Taikoo Aircraft Engineering Со"
Авиакомпания "EVA Air", большинство акций которой принадлежит группе "Evergreen", начала работу 1 июля 1991 года как первый частный тайваньский международный авиаперевозчик. Компания заказала первые два из семи своих 747-400 4 октября 1989 года, со сроком поставки в ноябре 1992 года.
Прототип Boeing 747-400, оснащенный двигателями PW4056, совершил первый полет в апреле 1988 года. На фюзеляже, под надписью "BOEING 747-400", нанесены логотипы первых 18 авиакомпаний, заказавших новый самолет.
29 апреля 1988г.: совершил полет авиалайнер Boeing 747-400 - самый тяжелый пассажирский самолет на тот момент (394 632 кг).
31 июля 2002г.: с аэродрома Пайн-филд (штат Вашингтон) впервые поднялся в воздух прототип самолета Boeing 747-400ER (N747ER). Самолет стал уже 1308-м по счету "Jumbo Jet", собранным на заводе в Эверетте (штат Вашингтон).
Boeing 747-400 остается одним из основных авиалайнеров в парке "British Airways", хотя компания уже приступила к кардинальному обновлению своего флота. Впрочем, даже после поступления и компанию A380 американский "Jumbo" без работы не останется.
Минимизируя потери от мирового финансово-экономического кризиса, "Lufthansa" сократила флот 747-400 и изменила конфигурацию пассажирского салона. Но, даже готовясь к приему A380, компания не намерена отказываться от 747-400.
The new Pier 'A' Plus at Frankfurt features two levels of gates.
The impressive flight control tower, flanked by “feeding" aircraft.
"Lufthansa" заказала первые три 747-400 (на снимке) в мае 1986 года, но затем увеличила заказ до 25 машин, которые были поставлены с мая 1989-го по март 2002 года и выполняют полеты из Франкфурта. С сентября 1989 года компания также получила семь 747-400M Combi.
Boeing 747-400
A Lufthansa Boeing 747 about to depart Frankfurt.
Фарнборо-2004
Фарнборо-2004
Cathay is accelerating the retirement of its ageing, fuel-hungry, Boeing 747-400s.
Китайские авиакомпании располагают большим парком 747-400 различных модификаций. Пять операторов купили новые самолеты непосредственно у "Boeing". Самый большой флот принадлежит авиакомпании "Cathay Pacific Airways", заказавшей с июня 1986 по май 1992 года 17 самолетов, оснащенных двигателями Rolls-Royce RB.211. Последний из этих самолетов был получен 10 июня 1994 года, но к лету 2009 года компания довела численность своего флота до 23 машин, приобретя дополнительно самолеты у других операторов. "Cathay" использует 747-400 (справа нижний) на дальних маршрутах и на местных авиалиниях с большой загрузкой. Грузовой флот "Cathay" включает девять 747-400BCF (компания стала первым покупателем конверсированных машин в 2005 году), шесть 747-400ERF (верхний) и шесть стандартных -400F. Все 747-400F имеют двигатели фирмы "Rolls-Royce", но на самолетах модификации ERF, последний из которых был поставлен в апреле 2009 года, установлены двигатели Pratt & Whitney PW4062.
К июлю 2009 года Boeing 747 400 составляли лишь 13% парка дальнемагистральных лайнеров компании "Air France", но из имеющихся еще A330-200, A340-300, Boeing 777-200ER/300ER лишь 777-300ER может сравниться с 747-м по дальности полета и пассажировместимости
Sixteen Boeing 747-400s remain in service with Delta Air Lines including N671US (c/n 26477) seen on the stand at Tel Aviv-Ben Gurion International Airport.
Авиакомпания "Northwest" использовала лайнеры 747 в полетах на тихоокеанских маршрутах, фотография сделана в аэропорту Кай Так в Гонконге.
Стартовый заказ от "Northwest Airlines" позволил запустить 400-й в серию в 1989 году, а первая машина - N663US - была передана заказчику 26 января. После первой партии из 10 самолетов компания в 1989 году заказала еще четыре, а в январе 2001 года - еще две машины.
20 декабря 1996 года компания "Virgin Atlantic" разместила первый заказ на Boeing 747-400 и получила девять самолетов (на снимке) прямо со сборочной линии в период с июня 1997-го по октябрь 2003 года. Сегодня авиакомпания выполняет рейсы на 747-400 из Хитроу, Манчестера и Гатвика. Причем на лайнерах, базирующихся вне лондонского аэропорта, пассажирский салон на втором этаже уменьшенного размера. В начале 2010 года авиаперевозчик располагал 12 самолетами Boeing 747-400, причем компания стала первой, выбравшей модификацию с двигателями General Electric CF6-80C, а один из ее самолетов принимал участие в эксперименте с использованием биотоплива - он выполнил на нем перелет из Лондона в Амстердам в феврале 2008 года, но без пассажиров.
Boeing 747-400 G-VLIP touches down at Las Vegas McCarran International Airport on the daily service from London-Gatwick.
"KLM-Royal Dutch Airlines" приобрела пять 747-400 в апреле 1986 года (с поставкой в мае 1989 года - апреле 1993 года) и 16 Boeing 747-400M Combi (на снимке; поставка с апреля 1986 года по март 1999 года). 12 сентября 1989 года компания первой ввела в эксплуатацию модель Combi, а 10 апреля 2002 года получила последний самолет данной модификации. Все самолеты работают на дальних маршрутах, в том числе шесть - под эгидой "KLM Asia". В мае 1999 года и июне 2002 года были приобретены три грузовых 747-400ERF для компании "KLM Cargo", а 5 мая 2004 года компания объединилась с "Air France" (образовалась компания "Air France - KLM").
St Maarten in the Dutch Antilles, currently served with a 747, is one of the destinations KLM’s 787 Dreamliners will fly to after entering service.
Большой парк 747-400 компании "Singapore Airlines" (на снимке 9V-SMB, полученный вторым) включал 9V-SMU - 1000-й Boeing 747 (поставлен авиакомпании в октябре 1993 года). В 1989 году SIA стала второй авиакомпанией, начавшей эксплуатировать самолеты Series 400.
"Air India" стала одной из первых в мире авиакомпаний, летавших только на реактивных самолетах. В июне 1962 года она продала свой последний винтовой самолет (Lockheed Constellation), а с марта 1971 года начала эксплуатировать 747-е. Ее первый 747-400 (VT-ESM - на снимке) поступил в 1993 году, в конце 2009 года он был одной из шести таких машин, летавших под индийским флагом, включая самолет Series 300 Combi.
Five Boeing 747-400S, including VT-EVA (c/n 28094), are used for head-of-state transport duties. The ‘jumbos’ were formerly the backbone of Air India's long-haul fleet.
The ZEUS ash detection system will operate on a British Airways Boeing 747-400 for one year.
Самый крупный из японских покупателей 747-400, авиакомпания "Japan Airlines International" (JAL), получила от "Boeing" четыре партии этих самолетов - в общей сложности 34 машины. Первый заказ был выдан 21 сентября 1987 года, а последний - 22 декабря 1995 года. 31 июля 2001 года JAL получила последний 747-400. Все ее самолеты оснащены двигателями General Electric CF6. Компания также заказала восемь специализированных самолетов для местных авиалиний 747-400D (на снимке), полученных с 10 октября 1991 года по 1 января 1993 года. Однако, помимо прямых закупок у "Boeing", JAL получала самолеты и из других источников. В 2009 году парк собственных и взятых в аренду "четырехсотых" насчитывал 29 машин 747-400, восемь 747-400D, пять 747-400BCF (Boeing Converted Freighter) и два 747-400F.
Крупный внутренний перевозчик, авиакомпания "All Nippon Airways" (ANA), также приобрела у "Boeing" 11 самолетов 747-400D, первый из которых был поставлен 13 января 1992 года, а последний - 11 декабря 1995 года. ANA также занимается международными перевозками, и основу ее парка дальнемагистральных лайнеров составляли 12 машин 747-400 (фото), пока на смену им не пришли Boeing 777. К началу 2009 года у этой компании оставалось только шесть 747-400.
Boeing 747-400, известные в ANA как "Techno-Jumbo", используются на международных и внутренних маршрутах, a Boeing 747-400D летают на сильно загруженных линиях, как изображенный на снимке самолет, окрашенный по специальной схеме "Покемон".
Занимающаяся графическими изображениями компания "Wunala Dreaming" была создана в 1994 году. Одной из первых ее работ стала раскраска QANTAS 747-400 VH-OJB. Рисунок с мотивами северной и центральной Австралии оцифровали и увеличили в 100 раз, чтобы получить трафарет для перенесения на самолет 67 рисунков и 1324 изображений неправильной формы. Эту схему окраски позднее использовали на новой машине, но без рисунка на гондолах двигателей.
Австралийская "QANTAS" эксплуатирует множество Boeing 747-438 (на снимке). Первые четыре заказаны 2 марта 1987 года, затем заказ увеличился до 21 машины, первая из которых передана заказчику 11 августа 1989 года (совершив перелет по маршруту Лондон - Сидней, самолет установил мировой рекорд, преодолев 18 001 км за 20 ч 9 мин). Компания стала стартовым заказчиком на Boeing 747-400ER, приобретя шесть машин в декабре 2000 года для работы на линиях из Сиднея в Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Буэнос-Айрес и Нью-Йорк, а также на маршруте Мельбурн - Лос-Анджелес. Начиная с 2013 года "QANTAS" намерена заменить 747-400 на Airbus A380 и Boeing 787.
В период с февраля 1990-го по ноябрь 2003 года авиакомпания "Thai Airways International" (на снимке) приобрела 18 Boeing 747-400, все они до сих пор находятся в эксплуатации, филиппинская "Philippine Airlines" эксплуатирует пять Boeing 747-400, некоторое время назад планировалось закупить еще восемь машин, но в 2007 году заказ был аннулирован.
Four of THAI's 16 747-400s, the backbone of the airline's long-haul fleet, will be phased out by the end of 2013.
The wing area of a Boeing 747-400 covers 6,027 ft2 / 560 m2 compared to 9,100 ft2 / 845 m2 for an A380.
Undertaking Flight TG961 between Stockholm-Arlanda Airport in Sweden and Bangkok-Suvarnabhumi Airport in Thailand on March 9, 2013 was Thai Airways International's retro-scheme Boeing 747-4D7 HS-TGP (c/n 26610), named Thepprasit. It is seen lining up on runway 01L at Stockholm. The airliner has been painted in the airline's old colours since March 2010.
Компания "Malaysia Airlines" приобрела два Boeing 747-400M Combis с двигателями General Electric CF6-80C2 (в октябре 1987 года и январе 1988 года). В октябре 1988-го и в январе 1989 года компания приобрела еще два 747-400, также с двигателями GE, но следующие приобретенные ею 18 пассажирских (на снимке) и два грузовых самолета уже были оснащены двигателями Pratt & Whitney PW4056. На сегодня в эксплуатации остались 13 машин.
Компания "Air New Zealand" (на снимке) выбрала новый самолет для замены своих устаревших Boeing 747-200B: три машины переданы заказчику с декабря 1989-го по сентябрь 1992 года, а четвертая прибыла в октябре 1998 года. Впоследствии компания приобрела еще три самолета, в том числе один грузовой Boeing 747-4F6. Все пассажирские 747-400 обслуживают дальние маршруты, включая полеты в Лондон через Лос-Анджелес, Ванкувер и Брисбен.
Boeing 747-4J6 HZ-WBT7 named Khaled & Reem (c/n 25880, ex N747BZ) departing Budapest Airport in Hungary on August 26, 2013. The aircraft is configured with a VIP interior and is operated by the Saudi Kingdom Holding II LCC.
Авиакомпания "EVA Air", большинство акций которой принадлежит группе "Evergreen", начала работу 1 июля 1991 года как первый частный тайваньский международный авиаперевозчик. Компания заказала первые два из семи своих 747-400 (фото) 4 октября 1989 года, со сроком поставки в ноябре 1992 года. "EVA Air" также владеет самолетами относительно редкой модификации - 747-400M. Эти машины ("combi") могут быть быстро переконфигурированы для перевозки пассажиров и грузов в различных сочетаниях. Гибкость использования этих машин позволила компании сохранить четыре из них в эксплуатации до конца лета 2009 года. Получив последний 747-400M в мае 1996 года, компания тут же заказала еще три грузовых 747-400F. Последний из них был поставлен фирмой "Boeing" 12 июля 2002 года. В дальнейшем "EVA Air" довела число грузовых машин до девяти, используя разные источники. Все 747-е компании оснащены двигателями CF6-80C2B1F, лайнеры 747-400 сконфигурированы для перевозки 372 пассажиров, a "combi" - 276 пассажиров.
Африка. Boeing 747-400 заказали компании "South African Airways" и "Air Namibia". Первая с мая 1989 года получила шесть 747-444 (на снимке) с двигателями Rolls-Royce RB.211. Первый самолет прибыл в 1991 году. Машины этого типа вскоре стали летать в Нью-Йорк - после отмены американских санкций в 1991 году. В декабре 1998 года компания купила еще два грузовых 747-4F6 и тогда же заказала свой последний пассажирский лайнер. С 2005 года компания заменила самолеты на Airbus A340-600. Три самолета передали в компанию "Трансаэро" и два в "Cathay Pacific" (в переделанной грузовой версии Converted Freighter). В 2009 году авиакомпания вернула один лайнер для полетов из Йоханнесбурга в Лагос (Нигерия) и Луанду (Ангола). Совместно с компанией "TAAG" последнюю линию затем продлили до Лиссабона (Португалия).
Компания "Korean Air" имеет большой парк 747-400, включающий все модификации, кроме специализированных -400D и -400ER. Первые три из 27 машин 747-400 (фото) были заказаны 29 августа 1986 года, еще пять - в 1988 году, огромный заказ на 18 машин был сделан в 1990 году и, наконец, один самолет заказали в 1991 году. На конец августа 2009 года в парке компании оставался 21 самолет 747-400. Эти машины с двигателями производства "Pratt & Whitney" несут службу вместе с единственным 747-400M, заказанным "Korean Air" в апреле 1988 года и полученным в июне 1990 года. Грузовой флот "Korean Air" состоит из 747-400 трех модификаций. Десять 747-400F были получены в период с сентября 1996 по февраль 2003 года, а еще восемь ERF - с июня 2003 года по июнь 2006 года. Как и пассажирские лайнеры, эти самолеты оснащены двигателями "Pratt & Whitney". "Korean Air" также использует 747-400BCF, из которых пять находились в эксплуатации в начале 2009 года, наряду с девятью -400F и восемью ERF.
Boeing 747-4B5 10001 (c/n 26412, ex HL7465) of the Government of the Republic of the Korea arrived at Dresden Airport in Germany on March 27, 2014. It was carrying the Korean President, Park Geun-hye, during her seven-day visit to the Netherlands and Germany, which ended on March 29. The aircraft is operated by 296 Squadron of the 35th Combined Group based at Seoul AB and adopted its military serial in March 2012 in place of its civil registration.
The majority of the VIP aircraft were parked on runway 18R/36L, including Boeing 747-4B5 10001 of the Republic of Korea Air Force's 296 Special Transport Squadron.
Крупным оператором 747-400 также является компания "Asiana Airlines", хотя ее флот меньше, чем у "Korean Air". Компания заказала по одному 747-400 в 1989 и 1990 годах, получив их в 1993 и 1994 годах соответственно. Эксплуатация этих самолетов продолжалась и в 2009 году. Также с ноября 1991 по май 1997 годов были получены шесть 747-400M (фото), три из которых остаются в эксплуатации. Кроме того, пять новых 747-400F были поставлены "Asiana Airlines" между ноябрем 1994 и февралем 2006 годов, а еще два были получены из других источников.
One of the two Japan Air Self Defense Force Boeing 747-400s operated by 701 Hikotai based at Chitose used to transport the Japanese Emperor and government officials.
Тайваньский национальный авиаперевозчик, авиакомпания "China Airlines" (CAL), приобрела у "Boeing" 17 пассажирских и 21 грузовой 747-400. Большую часть "четырехсотых" CAL заказала в период с 21 июля 1987 года по 25 февраля 1998 года. Все эти самолеты оснащены двигателями Pratt & Whitney PW4056. Интересно, что четыре дополнительных 747-400, заказанных 28 ноября 2002 года, оснащены двигателями General Electric CF6. Последний из самолетов был поставлен 26 апреля 2005. CAL также стала эксплуатировать 747-400F, заказав 11 августа 1999 года первую партию из 13 самолетов. Выбор двигателей фирмы "General Electric" для грузовых самолетов, очевидно, повлиял на решение оснастить аналогичными силовыми установками последние из заказанных пассажирских машин. В ноябре 2002 года CAL дополнительно заказала шесть -400F, а в мае 2003 года - еще два. Последний "грузовик" был получен 20 апреля 2007 года. К концу августа 2009 года авиакомпания продолжала эксплуатировать 13 пассажирских и 20 грузовых самолетов.
747-400F
"China Airlines Cargo" - один из эксплуатантов грузового варианта 747-400, уникальной машины среди гражданских самолетов, поскольку Ан-124 и Ан-225 строились изначально для военных и специальных задач. Заказчикам поставлялись две модификации - Boeing 747-400F (на снимке) и 747-400ERF.
Boeing 747-400ERF имел максимальную взлетную массу 412 770 кг - при максимальной массе полезной нагрузки 112 760 кг. "China Cargo Airlines" получила этот B-2425, первый из двух заказанных в июле 2005 года Boeing 747-400ERF, 13 сентября 2006 года. Поставленные машины серии "ER" большей частью были грузовыми.
Когда выпуск 747-400 близился к концу, "Boeing" и IAI разработали несколько вариантов переоборудования списанных стандартных авиалайнеров в грузовые самолеты. Компания IAI предлагала 747-400SF. На снимке: Boeing 747-400BCF (Boeing Converted Freighter).
Air Cargo Global Boeing 747-481F OM-ACA (c/n 34016) arrives at London Stansted Airport. This is one of two 747-400s normally operated by the Slovakian cargo airline from Bratislava and Frankfurt on routes to Dubai, Mumbai, Hong Kong and Shanghai It was at the Essex airport flying in place of the Atlas Air 747 on the twice-weekly flight to there from Lagos.
Семь самолетов в декабре 1987 года заказала компания "Air France", они поставлены в феврале 1991-го - январе 1993 года. В декабре 1987 года были заказаны пять Boeing 747-400M Combi, в апреле 2001 года - два 747-400ERF (на снимке) для "Air France Cargo". 17 октября 2002 года компания стала первой, кто вывел на линии 747-400ERF. Девять 747-400 компании "Air France" будут переоборудованы в грузовые, а остальные к 2013 году уступят место Boeing 777-300ER.
Широкое применение нашли грузовые варианты 747-400 (на фото), которые используются крупными транспортными компаниями по всему миру и американскими военными.
Большой объем грузов, которые не помещаются в грузовые отсеки широкофюзеляжных авиалайнеров, грузится через носовой люк грузовых Boeing 747. На снимке - Boeing 747-400 компании "Atlas Air".
Крупная американская грузовая авиакомпания "Atlas Air", специализирующаяся на долгосрочной аренде лайнеров 747, заказала 15 машин у "Boeing" (на фото), главным образом модификации 747-47UF с большой боковой грузовой дверью. Десять лайнеров заказали в июне 1997 года, первый из них поставлен 29 июля 1998 года. В феврале 1999 года заказали еще два, в ноябре 2000 года - еще три. Последняя машина поступила 6 декабря 2002 года.
 
Landing gear assembly work on a Boeing 747-400 during a D-check.
Boeing has decided to fit winglets to the 747-400, the launch order for which was announced on 22 October 1985 when Northwest Airlines contracted to buy 10.
Боинг-747-400
Пассажирский дальнемагистральный самолет Боинг 747-400
Так будут выглядеть Boeing 747X и 747X Stretch
747-400F
Транспортный Boeing 747-400 Freighter благодаря наличию заказов может стать первым в ряду удлиненных вариантов знаменитого лайнера
Грузовой Boeing 747-200F
Boeing 747-400 ERF
 
Наиболее радикальным изменением, появившимся на самолетах Series 400, стала кабина экипажа на двух человек. Здесь мало что осталось от классической кабины - место бортинженера удалили, а шесть больших электронно-лучевых индикаторов заменили множество приборов, которые обслуживали трех членов экипажа на ранних 747-х.
Кабина Boeing 747X Stretch
Martin Willing flying himself into retirement. Flying a Cathay Pacific Boeing 747 into Heathrow, August 1998.
Cathay's first class cabin onboard a Boeing 747-400.
Virgin's refitted Upper Class cabin on a 747-400.
A Virgin Atlantic refitted 747-400 economy cabin.
В бизнес-классе 747-400 "Lufthansa" предлагает отличное сочетание комфорта (просторность и возможность удобно сидеть и спать) и качества питания.
Радиоуправляемая модель Boeing 747-400
Boeing 747-436. Самолет G-CIVL компания "British Airways" (ВА) получила в марте 1997 года, но первый 747-436 поступил еще в июне 1989 года. Большинству 747-400 компании одно время присваивались названия британских городов, но многие из них свои имена потеряли, когда перекрашивались по цветовым схемам "World Images" ("Картины мира") и позднее в "Union Flag" ("Флаг Соединенного Королевства"). G-CIVL окрашен по схеме "OneWorld" ("Единый мир"), использованной в честь вступления компании в альянс "OneWorld", позволяющий пассажирам заказывать билеты через одного провайдера в любую страну, являющуюся членом альянса, с возможностью выбора тарифов, расписания, схемы пересадок и использования других преимуществ.
The Boeing 747-400, depicted here in an artist's impression differs from the 747-300 in many significant respects, but the obvious external clue to its identity is provided by the extended wing lips with winglets. Changes to the engine-mounting pylons are more subtle.
Boeing 747-400
747-300 400-509 пассажиров, 642 пассажира в плотной компоновке; 747-400 412-509 пассажиров