Варианты
Avro серии 504
<...>
Удачный опыт использования самолета в годы Первой мировой войны в качестве учебного заставил конструкторов задуматься о возможности оснащения машины одним из новых звездообразных моторов. В результате появилась серия 504N, отличавшаяся от предшественников новым шасси без центральной лыжи и элеронами новой формы. Два таких самолета в 1925 году заказало Министерство авиации, их собрали из двух недостроенных в 1918 году экземпляров. На одну установили 100-сильный звездообразный мотор Bristol Lucifer, на вторую - 180-сильный звездообразный мотор Armstrong Siddeley Lynx. Для серийных машин выбрали мотор Lynx, всего в 1925-1932 годах было построено 598 самолетов.
Самолеты серии 504N в авиационных училищах британских ВВС пришли на смену серии 504K и использовались в качестве связных во вспомогательных ВВС Британии и авиационных эскадрильях университетов.
Обучение пилотированию по приборам в Британии впервые началось в сентябре 1931 года в Уиттеринге, куда поступили шесть самолетов серии 504N,снабженных специальными колпаками и указателями крена.
Фюзеляжи первых серийных самолетов собирались из дерева, но затем перешли на ферменную конструкцию, сваренную из стальных труб. На первые машины ставили сужающиеся в плане элероны, на поздние - элероны прямоугольной в плане формы. Почти 80 ранее построенных самолетов серии 504K модернизировали до уровня серии 504N.
Самолеты серии 504N экспортировались в Бельгию, Бразилию, Чили, Данию, Грецию, Японию, Швецию, Таиланд и Южную Африку. Лицензионная сборка была налажена в Дании и Бельгии. В Канаде некоторое число самолетов серии 504K канадских ВВС силами фирмы "Canadian Vickers" прошли модернизацию в серию 504N, эта же компания также строила серию 504N "с нуля" в сухопутном и морском (с одним поплавком) вариантах.
Один самолет серии 504N продали в 1927 году Японии, где было налажено производство этих машин под обозначением Yokosuka K2Y, а в 1928 году появился K2Y1 с мотором Armstrong Siddeley Mongoose мощностью 130 л.с. производства фирмы "Mitsubishi". В 1929 году начал летать улучшенный K2Y2 с мотором Gasuden Jimpu 2 мощностью 160 л.с. До 1940 года различными фирмами было построено примерно 360 самолетов K2Y.
В 1932 году британские ВВС выбрали для замены учебных Avro серии 504N самолет Avro Tutor. Но некоторое количество самолетов серии 504N продолжали эксплуатироваться как гражданские. На военную службу серию 504 "призвали" в 1940 году, когда семь гражданских машин были реквизированы для военных нужд британскими ВВС. Два из них сгорели при пожаре в ангаре, а еще два пришлось утилизировать. Три уцелевших аэроплана поступили на вооружение звена специального назначения, где их использовали для буксировки деревянных планеров над морем в целях тренировки расчетов РЛС.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Avro серии 504N
Тип: двухместный самолет первоначального обучения
Силовая установка: один звездообразный мотор Armstrong Siddeley Lynx IVC мощностью 180 л. с. (134 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 161 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 137 км/ч; скороподъемность 235 м/мин; практический потолок 4450 м; дальность 402 км
Масса: пустого 718 кг; максимальная взлетная 1016 кг
Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 8,69 м; высота 3,33 м; площадь крыльев 29,73 м1
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / Personal album. Military
Avro 504N K1807 of 607 Squadron was part of a batch delivered to the RAF between September and October 1930. The incident depicted here occurred at RAF Usworth and the 504N was struck off RAF charge in March 1934.
-
Aeroplane Monthly 1979-10 / Personal album
This collision between a pair of Avro 504Ns piloted by Plt Offs Ryland and McInernys took place at Abu Sueir in 1930, but who was in which machine is not known. The distinctive oleo-pneumatic undercarriage and twin underwing tanks of this variant are conspicuous.
-
Aeroplane Monthly 1990-02 / Personal album. Military
two 4 FTS Avro 504Ns making intimate contact at Landing Ground E near Aboukir on September 4, 1930. Avro 504N J8985 collided with J8984 during take-off, just after the latter had landed.
-
Aeroplane Monthly 1986-08 / F.Bullmore - Circus Pilot (4)
G-ACOK after a mishap in the mid-Thirties.
-
Aeroplane Monthly 1974-03 / J.Corlett - Write-off and laugh-off
"- ducking under the telegraph wires only to finish up in the hedge" - Avro 504N J8748, from which the pilot "had to perform vigorous labours to extricate himself."
-
Aeroplane Monthly 1981-03 / Skywriters
Avro 504N G-EBVY, in which Grp Capt James Pelly-Fry had such a narrow escape, seen rather the worse for wear in the grounds of Springfields Mental Hospital, Upper Tooting on January 30, 1935. The neon tubes can just be discerned beneath the lower wings.
Тип фотографий
- Ч/б фото (93)
- Обломки (6)
- Рисунки, схемы (4)