Варианты
Avro серии 504
<...>
Удачный опыт использования самолета в годы Первой мировой войны в качестве учебного заставил конструкторов задуматься о возможности оснащения машины одним из новых звездообразных моторов. В результате появилась серия 504N, отличавшаяся от предшественников новым шасси без центральной лыжи и элеронами новой формы. Два таких самолета в 1925 году заказало Министерство авиации, их собрали из двух недостроенных в 1918 году экземпляров. На одну установили 100-сильный звездообразный мотор Bristol Lucifer, на вторую - 180-сильный звездообразный мотор Armstrong Siddeley Lynx. Для серийных машин выбрали мотор Lynx, всего в 1925-1932 годах было построено 598 самолетов.
Самолеты серии 504N в авиационных училищах британских ВВС пришли на смену серии 504K и использовались в качестве связных во вспомогательных ВВС Британии и авиационных эскадрильях университетов.
Обучение пилотированию по приборам в Британии впервые началось в сентябре 1931 года в Уиттеринге, куда поступили шесть самолетов серии 504N,снабженных специальными колпаками и указателями крена.
Фюзеляжи первых серийных самолетов собирались из дерева, но затем перешли на ферменную конструкцию, сваренную из стальных труб. На первые машины ставили сужающиеся в плане элероны, на поздние - элероны прямоугольной в плане формы. Почти 80 ранее построенных самолетов серии 504K модернизировали до уровня серии 504N.
Самолеты серии 504N экспортировались в Бельгию, Бразилию, Чили, Данию, Грецию, Японию, Швецию, Таиланд и Южную Африку. Лицензионная сборка была налажена в Дании и Бельгии. В Канаде некоторое число самолетов серии 504K канадских ВВС силами фирмы "Canadian Vickers" прошли модернизацию в серию 504N, эта же компания также строила серию 504N "с нуля" в сухопутном и морском (с одним поплавком) вариантах.
Один самолет серии 504N продали в 1927 году Японии, где было налажено производство этих машин под обозначением Yokosuka K2Y, а в 1928 году появился K2Y1 с мотором Armstrong Siddeley Mongoose мощностью 130 л.с. производства фирмы "Mitsubishi". В 1929 году начал летать улучшенный K2Y2 с мотором Gasuden Jimpu 2 мощностью 160 л.с. До 1940 года различными фирмами было построено примерно 360 самолетов K2Y.
В 1932 году британские ВВС выбрали для замены учебных Avro серии 504N самолет Avro Tutor. Но некоторое количество самолетов серии 504N продолжали эксплуатироваться как гражданские. На военную службу серию 504 "призвали" в 1940 году, когда семь гражданских машин были реквизированы для военных нужд британскими ВВС. Два из них сгорели при пожаре в ангаре, а еще два пришлось утилизировать. Три уцелевших аэроплана поступили на вооружение звена специального назначения, где их использовали для буксировки деревянных планеров над морем в целях тренировки расчетов РЛС.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Avro серии 504N
Тип: двухместный самолет первоначального обучения
Силовая установка: один звездообразный мотор Armstrong Siddeley Lynx IVC мощностью 180 л. с. (134 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 161 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 137 км/ч; скороподъемность 235 м/мин; практический потолок 4450 м; дальность 402 км
Масса: пустого 718 кг; максимальная взлетная 1016 кг
Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 8,69 м; высота 3,33 м; площадь крыльев 29,73 м1
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1982-05 / M.Turner - Avro 504N
MICHAEL TURNER’S plate depicts the Cambridge University Air Squadron Avro 504N K1049 flying over Stonehenge.
-
Flight 1925-08 / Flight
A FEW DETAILS AT LYMPNE: 4. The Oleo under-carriage of the Avro-Lynx is characterised by a very long travel.
-
Aeroplane Monthly 1978-07 / A.Jackson - Avro 504N /RAF Piston Trainers/ (2)
Avro 504N of E Flight C.F.S. Wittering 1931
Тип фотографий
- Ч/б фото (93)
- Обломки (6)
- Рисунки, схемы (4)