De Havilland Mosquito F
Варианты:
De Havilland - Mosquito F - 1941 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1941


Описание:
Mosquito NF / FB
de Havilland DH.98 Mosquito
Фотографии:

Боковые проекции (31)

Mosquito NF / FB

Многоцелевой боевой самолет, деревянный двухместный моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разрабатывался одновременно в вариантах истребителя, бомбардировщика и разведчика. Проект выполнен в КБ фирмы "Де Хэвилленд эйркрафт" под руководством Д. Де Хэвилленда и С. Уолкера. Истребительный вариант отличался усиленной конструкцией крыла, установкой стрелково-пушечного вооружения и компоновкой кабины экипажа. Экипаж - два человека. Первый полет опытного истребителя DH.98 произошел 15 мая 1941 г. Серийное производство начато с сентября 1941 г. Выпускался заводами "Де Хэвилленд" в Хэтфилде, Левсдене, Честере, Бэнкстауне (Австралия), Даунсвью (Канада). Всего изготовлено 7781 экз. В период Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с декабря 1941 г., в США и Канаде -с 1943 г., в Австралии - с начала 1945 г.
Основные серийные модификации истребителей, выпущенных во время войны:
  - NF II - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 21, вооружение 4x20, РЛС AI Mk.V;
  - NF XII - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 21/23, вооружение 4x20, РЛС Al Mk.VIII;
  - NF XVII - ночной истребитель с РЛС, вооружение 4x20, РЛС AI Mk X;
  - FB VI - истребитель-бомбардировщик (бомбы до 1000 кг) с моторами "Мерлин" 21/25;
  - NF XIII - ночной истребитель с измененной конструкцией крыла, подвесными баками, моторы "Мерлин" 21/23;
  - NF XIX - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 25, РЛС в носовом обтекателе;
  - NF 30 - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 72, 76, 113;
  - NF 36 - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 113/114 и РЛС AI Mk.XI;
  - NF 38 - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 113/114 и РЛС AI Mk.XI;
  - FB XVIII - истребитель-бомбардировщик, штурмовик для операций над морем, усиленная бронезащита, дополнительный бензобак, вооружение 1x57;
  - FB 40 - австралийская модификация истребителя-бомбардировщика с моторами "Мерлин" 31/33;
  - FB 21- канадская модификация истребителя-бомбардировщика с моторами "Мерлин" 31/33;
  - FB 26 - вариант FB 21 с моторами "Мерлин" 225.
Ночные истребители "Москито" начали применяться в ПВО Англии с апреля 1942 г., с декабря - на Мальте, с мая 1943 г. - в Индии. С конца 1943 г. и до завершения войны ночные истребители и истребители-бомбардировщики использовались повсеместно. Американская авиация применяла "Москито" как ночные истребители в Великобритании и Северной Африке в 1943 г. Машины австралийской постройки в войне практически не участвовали.
Самолет снят с производства в Канаде в середине 1945 г., в Австралии - в октябре 1945 г., в Великобритании - в ноябре 1950 г. Снят с вооружения в Австралии в конце 1945 г., в Канаде - в конце 1947 г., в Великобритании - в мае 1952 г.


"Москито" NFXV||
Размах:||19,13 м
Длина:||12,3 м
Моторы, количество х мощность:||2x1680 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7840 кг
Максимальная скорость:||660 км/ч
Практический потолок:||13200 м
Дальность: 1640 км||

de Havilland DH.98 Mosquito

<...>
  Второй прототип, Mosquito Mk II, взлетевший 15 мая 1941 года, был оснащен двигателями Merlin 21 и представлял собой ночной истребитель с РЛС AI.Mk IV и установленной в носовой части батареей из четырех 20-мм пушек и четырех 7,7-мм пулеметов. Получившие обозначение Mosquito NF.Mk II, эти самолеты сначала поступили на вооружение 157-й эскадрильи, совершившей первый боевой вылет ночью с 27 на 28 апреля 1942 года. Вскоре после этого самолеты получила 23-я эскадрилья, ставшая первым подразделением с Mosquito на Средиземноморском ТВД. С декабря 1942 года эта часть базировалась в Луга на Мальте. Mosquito использовались не только как ночные истребители, но и в качестве "интрудеров" (intruder - самолеты для ночных бомбардировок и блокирования вражеских аэродромов), совершив первый вылет в этой роли ночью с 30 на 31 декабря 1942 года. Всего было построено 467 ночных истребителей.
  Последним из базовых вариантов был учебный Mosquito T.Mk III с двойным управлением, и 343 построенных самолета этого типа были оснащены двигателями Merlin 21. Mosquito строился не только в Великобритании, но и предприятиями "de Havilland" в Австралии и Канаде. В общей сложности были выпущены 7785 самолетов. Многие из них продолжали оставаться на вооружении Королевских ВВС в первые послевоенные годы. Фоторазведывательные варианты Mosquito широко использовались на Ближнем и Дальнем Востоке, а действовавшая в Малайе 81-я эскадрилья была последним подразделением, летавшим на этих самолетах, с которыми она рассталась в конце 1955 года. Последние бомбардировщики уступили место самолетам English Electric Canberra в 1952-1953 годах, некоторые из них затем использовались для обучения, а часть была переделана в разведчики и буксировщики мишеней, которые продолжали нести службу до 1961 года. Раньше всех были отправлены в отставку истребители, уже в начале 1950-х годов уступившие место новым реактивным машинам.


Варианты

  Mosquito FB.Mk VI: самый массовый вариант. Ночной истребитель/бомбардировщик на базе F.Mk II с возможностью нести бомбы на внутренней и внешней подвесках, а с 1944 года - НАР; силовая установка - двигатели Merlin 21 или 23 мощностью 1460 л.с. (1089 кВт), или Merlin 25 мощностью 1635 л. с. (1219 кВт) (построено 2718)
  Mosquito FB.Mk X: не строившийся вариант истребителя-бомбардировщика
  Mosquito NF.Mk X: не строившийся вариант ночного истребителя с двигателями, оснащенными турбонагнетателями
  Mosquito FB.Mk XI: не строившийся вариант истребителя-бомбардировщика с двигателями, оснащенными турбонагнетателями
  Mosquito NF.Mk XII: новое обозначение доработанных NF.Mk II, получивших РЛС AI.Mk VIII сантиметрового диапазона (переделано 97)
  Mosquito NF.Mk XIII: новый вариант ночного истребителя, аналогичного NF.Mk XII, но с доработанным крылом и увеличенным запасом топлива (построено 270)
  Mosquito NF.Mk XIV: не строившийся вариант NF.Mk XIII с двигателями оснащенными нагнетателями
  Mosquito NF.Mk XV: высотный ночной истребитель с увеличенным размахом крыла, герметичной кабиной, РЛС AI.Mk VIII, подфюзеляжной установкой четырех пушек и двигателями с турбонагнетателями (переделано пять B.Mk IV)
  Mosquito NF.Mk XVII: новое обозначение доработанных NF.Mk II, получивших американскую РЛС AI.Mk X (доработано 100)
  Mosquito FB.Mk XVIII: вариант на базе FB.Mk VI с двигателями Merlin 25 мощностью 1635 л.с. (1219 кВт), 57-мм противотанковой пушкой Molins в носовой части фюзеляжа, НАР и усиленной бронезащитой; использовался преимущественно для атак подводных лодок и кораблей (построено 25)
  Mosquito NF.Mk XIX: ночной истребитель на базе NF.Mk XIII с "универсальной" носовой частью, пригодной для установки американской или британской РЛС (построено 220)
  Mosquito FB.Mk 21: FB.Mk VI канадской постройки с двигателями Merlin 31 мощностью 1460 л.с. (1089 кВт) (построено три)
  Mosquito T.Mk 22: вариант T.Mk III канадской постройки
  Mosquito FB.Mk 24: истребитель-бомбардировщик канадской постройки с двигателями Merlin 301 мощностью 1620 л. с. (1208 кВт), оснащенными нагнетателями (построено два)
  Mosquito FB.Mk 26: вариант FB.Mk 21 канадской постройки с двигателями Packard Merlin 225 мощностью 1620 л. с. (1208 кВт) (построено 338)
  Mosquito T.Mk 27: вариант T.Mk 22 канадской постройки с двигателями Packard Merlin
  Mosquito T.Mk 29: учебный вариант на базе FB.Mk 26
  Mosquito NF.Mk 30: высотный ночной истребитель с двигателями Merlin 76 мощностью 1710 л.с. (1275 кВт), оснащенными нагнетателями и аппаратурой РЭП (построено 526)
  Mosquito NF.Mk 31: не строившийся вариант NF.Mk 30 с двигателями Packard Merlin
  Mosquito TR.Mk 33: палубный истребитель/торпедоносец/разведчик (Sea Mosquito) на базе FB.Mk VI, но со складывающимся крылом, тормозным крюком и другими доработками
  Mosquito NF.Mk 36: аналогичен NF.Mk 30, но с американской РЛС AI.Mk X и двигателями Merlin 113/114 мощностью по 1690 л.с. (1260 кВт) (построено 266)
  Mosquito TR.Mk 37: вариант TR.Mk 33 с британской РЛС (построено 50)
  Mosquito NF.Mk 38: аналогичен NF.Mk 30, но с британской РЛС AI.Mk IX (построено 50)
  Mosquito TT.Mk 39: новое обозначение бомбардировщиков B.Mk XVI после переделки в буксировщики мишеней для Королевских ВМС
  Mosquito FB.Mk 40: строившийся в Австралии вариант FB.Mk VI с двигателями Merlin 31 мощностью 1460 л. с. (1089 кВт) (построено 178)
  Mosquito FB.Mk 41: прототип истребителя-бомбардировщика австралийской постройки, аналогичен FB.Mk 40, но оснащен двигателями с двухступенчатыми нагнетателями (построен один)
  Mosquito FB.Mk 42: австралийская конверсия FB.Mk 40 с двигателями Merlin 69 (переделан один самолет)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  de Havilland Mosquito FB.Mk VI

  Тип: двухместный истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: два рядных поршневых двигателя Rolls-Royce Merlin 25 мощностью по 1635 л. с. (1219 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3960 м - 611 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4570 м - 523 км/ч; начальная скороподъемность 869 м/мин; потолок 10 060 м; дальность полета с бомбовой нагрузкой на внутренней подвеске 2655 км
  Масса: пустого 6486 кг; максимальная взлетная 10115 кг
  Размеры: размах крыла 16,51 м; длина 12,34 м; высота 3,81 м; площадь крыла 41,99 м2
  Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano и четыре 7,7-мм пулемета Browning в носовой части, до 907 кг бомб в бомбоотсеке и на держателях под крылом или 454 кг бомб в бомбоотсеке и восемь 27-кг НАР под крылом
NF.Mk II, 157-я аэ. Истребительный вариант Mosquito принял боевое крещение апрельской ночью 1942 года. Первые NF.Mk II окрашивались в матово-черный цвет - "специальный ночной", но это привело к снижению скорости на 42 км/ч и вскоре данную окраску использовать перестали.
Ночной истребитель-перехватчик "Москито" NF.Mk.II
Mosquito NF.Mk II. W4079 - один из первых 50 Mosquito. 21 такой самолет собрали в варианте ночного истребителя NF.Mk II. Машина состояла на вооружении 157-й эскадрильи, первой получившей в июне 1942 года ночные истребители Mosquito.
"Москито" NF II
"Москито NF Mk.II" из состава 23-й эскадрильи. Авиабаза Форд, лето 1942г.
«Москито» F.II («S» - «Сахар») из 23-й АЭ Королевских ВВС Великобритании. Июль 1942 г.
"Москито NF Mk.II" из состава 456-й эскадрильи. Авиабаза Колирни, зима 1942-1943гг.
A late-production Mosquito T Mk III in overall training yellow finish, serving with No 58 Squadron at RAF Benson in 1946. The squadron was equipped at that time with Mosquito PR Mk 34s.
Этот Mosquito T.Mk III, окрашенный в желтый (Trainer Yellow) цвет, состоял на вооружении 58-й эскадрильи ВВС - базировавшегося в метрополии в послевоенные годы подразделения фоторазведчиков.
T.Mk III, Учебное командование. После войны Mosquito активно использовался на "вторых ролях". VT589 - учебный T.Mk III - окрашен в обычный для таких машин желтый цвет. Изначально это был NF.MK II, затем разоруженный и получивший дублированное управление.
Учебно-тренировочный самолет "Москито" T.Mk.III
FB.Mk VI, 143-я аэ. В 1944-1945 годах британское ударное авиакрыло, дислоцированное на авиабазе Банф и включавшее 143-ю эскадрилью, нарушало судоходство противника в Северном море. Верх самолетов FB.Mk VI окрашивался в темно-серый морской цвет.
Mosquito из 464-й эскадрильи. На этом Mosquito FB.Mk VI (серийный номер MM404, бортовой - SB-T) сквадрон-лидер Макричи и флайт-лейтенант Сэмпсон совершили после удара по амьенской тюрьме вынужденную посадку в районе города Пуа. Под крылом можно было подвешивать две 227-кг бомбы.
FB.Mk VI, 515-я аэ. Поздние ночные истребители и истребители-бомбардировщики, такие как этот оснащенный радаром FB.Mk VI, несли стандартный дневной камуфляж. Пилот изображенного самолета Лесли Холланд в начале 1945 года заявил об уничтожении реактивного самолета Me 262.
На носовой части самолета летчика Л. Холланда можно видеть его победный рейтинг. Хорошо заметен обтекатель РЛС AN/APS-4 ASH.
Болеслава Орлинского, учитывая его возраст, направили в учебную часть в качестве инструктора, но он по-прежнему пытался попасть в боевую часть. Вскоре его перевели в 305-ю эскадрилью британских ВВС (позднее стал ее командиром), где он совершил 49 боевых вылетов на машине Mosquito (на иллюстрации показан его самолет FB.Mk VI).
FB.Mk VI, BOAC. Несмотря на камуфляж, данный FB.Mk VI имел гражданскую регистрацию и принадлежал авиакомпании BOAC. Самолет перевозил пассажиров и важные грузы (включая шарикоподшипники) между Швецией и Великобританией.
FB.Mk VI, 1-я аэ, ВВС Австралии. Данный FB.Mk VI, как и большинство австралийских Mosquito, имел серебристую окраску, снижавшую воздействие солнечных лучей на деревянную конструкцию. Эскадрилья эскортировала генерал-майора Ямамуру, направлявшегося для подписания капитуляции в районе Кучинг.
A Mosquito FB Mk VI in the markings of the Heyl Ha'Avir, Israeli Defence Force/Air Force, which acquired a number of these aircraft from France.
Молодые израильские ВВС обрели реальную ударную мощь только с получением самолетов Mosquito типов Mk IV, VI и NF.Mk 36. Эта разукрашенная машина FB.Mk 6 (послевоенное обозначение) была одной из партии, приобретенной по демпинговой цене во Франции.
"Москито" NF Mk.XII 256-й скуадрон RAF, Сардиния, август 1944г.
NF.Mk XV, "высотное звено". В сентябре 1942 года создано "высотное звено" (High Altitude Flight, авиабаза Нортхольт) для борьбы с Ju 86, бомбившими Британию с высоты около 13 700 м. Построено лишь пять NF.Mk XV, так как Люфтваффе отказались от высотного бомбометания.
Mosquito NF Mk XIX (MM650) of No 157 Squadron, Swannington, Norfolk, late 1944, with Invasion stripes.
A Canadian-built Mosquito FB Mk 26, as used by an attack squadron of the Chinese Nationalist Air Force at Hankow in 1948.
"Москито" T.29 1-й бомбардировочной авиагруппы ВВС Гоминдана.
Истребитель-перехватчик "Москито" NF.Mk.30
«Москито» NF.30 из 239-й АЭ, 100-й группы (поддержки бомбардировщиков) Королевских ВВС Великобритании. Уэст Райнхэм, зима 1945 г.
В ноябре 1944 года 416-я ночная истребительная эскадрилья (NFS) 12-й Воздушной армии ВВС США использовала этот Mosquito NF.Mk XXX в операциях в Италии. 416-я и 425-я эскадрильи NFS 9-й Воздушной армии сначала летали на английских самолетах в ожидании доставки американских истребителей P-61 Black Widow.
Палубный многоцелевой самолет "Си Москито" TR.Mk.33
Представленный на рисунке Mosquito TR.Mk 33 находился в 1947 году в составе 771-й эскадрильи. Этот вариант был полностью подготовлен для боевых действий на море.
TP.Mk 33, 711-я аэ ВМС. В 1944 году Mosquito стал первым двухдвигательным самолетом, совершившим посадку на авианосец. Данная машина, TW256, была одной из 50 построенных Sea Mosquito и в 1946 году принадлежала 711-й эскадрилье авиации ВМС (авиабаза Броуди, 1946 год).
Mosquito TT.Mk 39 (код PF808) авиации британского флота окрашен по типовой схеме буксировщика мишеней 1950-х годов - верхние поверхности в цвет дюралюминия, нижние - с черными и желтыми полосами. Самолет не несет эмблем либо кодов эскадрильи, но имеет желтую полосу, опоясывающую хвостовую часть фюзеляжа, и круглые кокарды "Type D".