De Havilland Mosquito F
Варианты:
De Havilland - Mosquito F - 1941 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1941


Описание:
Mosquito NF / FB
de Havilland DH.98 Mosquito
Фотографии:

Кабина (4)

Mosquito NF / FB

Многоцелевой боевой самолет, деревянный двухместный моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разрабатывался одновременно в вариантах истребителя, бомбардировщика и разведчика. Проект выполнен в КБ фирмы "Де Хэвилленд эйркрафт" под руководством Д. Де Хэвилленда и С. Уолкера. Истребительный вариант отличался усиленной конструкцией крыла, установкой стрелково-пушечного вооружения и компоновкой кабины экипажа. Экипаж - два человека. Первый полет опытного истребителя DH.98 произошел 15 мая 1941 г. Серийное производство начато с сентября 1941 г. Выпускался заводами "Де Хэвилленд" в Хэтфилде, Левсдене, Честере, Бэнкстауне (Австралия), Даунсвью (Канада). Всего изготовлено 7781 экз. В период Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с декабря 1941 г., в США и Канаде -с 1943 г., в Австралии - с начала 1945 г.
Основные серийные модификации истребителей, выпущенных во время войны:
  - NF II - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 21, вооружение 4x20, РЛС AI Mk.V;
  - NF XII - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 21/23, вооружение 4x20, РЛС Al Mk.VIII;
  - NF XVII - ночной истребитель с РЛС, вооружение 4x20, РЛС AI Mk X;
  - FB VI - истребитель-бомбардировщик (бомбы до 1000 кг) с моторами "Мерлин" 21/25;
  - NF XIII - ночной истребитель с измененной конструкцией крыла, подвесными баками, моторы "Мерлин" 21/23;
  - NF XIX - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 25, РЛС в носовом обтекателе;
  - NF 30 - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 72, 76, 113;
  - NF 36 - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 113/114 и РЛС AI Mk.XI;
  - NF 38 - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 113/114 и РЛС AI Mk.XI;
  - FB XVIII - истребитель-бомбардировщик, штурмовик для операций над морем, усиленная бронезащита, дополнительный бензобак, вооружение 1x57;
  - FB 40 - австралийская модификация истребителя-бомбардировщика с моторами "Мерлин" 31/33;
  - FB 21- канадская модификация истребителя-бомбардировщика с моторами "Мерлин" 31/33;
  - FB 26 - вариант FB 21 с моторами "Мерлин" 225.
Ночные истребители "Москито" начали применяться в ПВО Англии с апреля 1942 г., с декабря - на Мальте, с мая 1943 г. - в Индии. С конца 1943 г. и до завершения войны ночные истребители и истребители-бомбардировщики использовались повсеместно. Американская авиация применяла "Москито" как ночные истребители в Великобритании и Северной Африке в 1943 г. Машины австралийской постройки в войне практически не участвовали.
Самолет снят с производства в Канаде в середине 1945 г., в Австралии - в октябре 1945 г., в Великобритании - в ноябре 1950 г. Снят с вооружения в Австралии в конце 1945 г., в Канаде - в конце 1947 г., в Великобритании - в мае 1952 г.


"Москито" NFXV||
Размах:||19,13 м
Длина:||12,3 м
Моторы, количество х мощность:||2x1680 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7840 кг
Максимальная скорость:||660 км/ч
Практический потолок:||13200 м
Дальность: 1640 км||

de Havilland DH.98 Mosquito

<...>
  Второй прототип, Mosquito Mk II, взлетевший 15 мая 1941 года, был оснащен двигателями Merlin 21 и представлял собой ночной истребитель с РЛС AI.Mk IV и установленной в носовой части батареей из четырех 20-мм пушек и четырех 7,7-мм пулеметов. Получившие обозначение Mosquito NF.Mk II, эти самолеты сначала поступили на вооружение 157-й эскадрильи, совершившей первый боевой вылет ночью с 27 на 28 апреля 1942 года. Вскоре после этого самолеты получила 23-я эскадрилья, ставшая первым подразделением с Mosquito на Средиземноморском ТВД. С декабря 1942 года эта часть базировалась в Луга на Мальте. Mosquito использовались не только как ночные истребители, но и в качестве "интрудеров" (intruder - самолеты для ночных бомбардировок и блокирования вражеских аэродромов), совершив первый вылет в этой роли ночью с 30 на 31 декабря 1942 года. Всего было построено 467 ночных истребителей.
  Последним из базовых вариантов был учебный Mosquito T.Mk III с двойным управлением, и 343 построенных самолета этого типа были оснащены двигателями Merlin 21. Mosquito строился не только в Великобритании, но и предприятиями "de Havilland" в Австралии и Канаде. В общей сложности были выпущены 7785 самолетов. Многие из них продолжали оставаться на вооружении Королевских ВВС в первые послевоенные годы. Фоторазведывательные варианты Mosquito широко использовались на Ближнем и Дальнем Востоке, а действовавшая в Малайе 81-я эскадрилья была последним подразделением, летавшим на этих самолетах, с которыми она рассталась в конце 1955 года. Последние бомбардировщики уступили место самолетам English Electric Canberra в 1952-1953 годах, некоторые из них затем использовались для обучения, а часть была переделана в разведчики и буксировщики мишеней, которые продолжали нести службу до 1961 года. Раньше всех были отправлены в отставку истребители, уже в начале 1950-х годов уступившие место новым реактивным машинам.


Варианты

  Mosquito FB.Mk VI: самый массовый вариант. Ночной истребитель/бомбардировщик на базе F.Mk II с возможностью нести бомбы на внутренней и внешней подвесках, а с 1944 года - НАР; силовая установка - двигатели Merlin 21 или 23 мощностью 1460 л.с. (1089 кВт), или Merlin 25 мощностью 1635 л. с. (1219 кВт) (построено 2718)
  Mosquito FB.Mk X: не строившийся вариант истребителя-бомбардировщика
  Mosquito NF.Mk X: не строившийся вариант ночного истребителя с двигателями, оснащенными турбонагнетателями
  Mosquito FB.Mk XI: не строившийся вариант истребителя-бомбардировщика с двигателями, оснащенными турбонагнетателями
  Mosquito NF.Mk XII: новое обозначение доработанных NF.Mk II, получивших РЛС AI.Mk VIII сантиметрового диапазона (переделано 97)
  Mosquito NF.Mk XIII: новый вариант ночного истребителя, аналогичного NF.Mk XII, но с доработанным крылом и увеличенным запасом топлива (построено 270)
  Mosquito NF.Mk XIV: не строившийся вариант NF.Mk XIII с двигателями оснащенными нагнетателями
  Mosquito NF.Mk XV: высотный ночной истребитель с увеличенным размахом крыла, герметичной кабиной, РЛС AI.Mk VIII, подфюзеляжной установкой четырех пушек и двигателями с турбонагнетателями (переделано пять B.Mk IV)
  Mosquito NF.Mk XVII: новое обозначение доработанных NF.Mk II, получивших американскую РЛС AI.Mk X (доработано 100)
  Mosquito FB.Mk XVIII: вариант на базе FB.Mk VI с двигателями Merlin 25 мощностью 1635 л.с. (1219 кВт), 57-мм противотанковой пушкой Molins в носовой части фюзеляжа, НАР и усиленной бронезащитой; использовался преимущественно для атак подводных лодок и кораблей (построено 25)
  Mosquito NF.Mk XIX: ночной истребитель на базе NF.Mk XIII с "универсальной" носовой частью, пригодной для установки американской или британской РЛС (построено 220)
  Mosquito FB.Mk 21: FB.Mk VI канадской постройки с двигателями Merlin 31 мощностью 1460 л.с. (1089 кВт) (построено три)
  Mosquito T.Mk 22: вариант T.Mk III канадской постройки
  Mosquito FB.Mk 24: истребитель-бомбардировщик канадской постройки с двигателями Merlin 301 мощностью 1620 л. с. (1208 кВт), оснащенными нагнетателями (построено два)
  Mosquito FB.Mk 26: вариант FB.Mk 21 канадской постройки с двигателями Packard Merlin 225 мощностью 1620 л. с. (1208 кВт) (построено 338)
  Mosquito T.Mk 27: вариант T.Mk 22 канадской постройки с двигателями Packard Merlin
  Mosquito T.Mk 29: учебный вариант на базе FB.Mk 26
  Mosquito NF.Mk 30: высотный ночной истребитель с двигателями Merlin 76 мощностью 1710 л.с. (1275 кВт), оснащенными нагнетателями и аппаратурой РЭП (построено 526)
  Mosquito NF.Mk 31: не строившийся вариант NF.Mk 30 с двигателями Packard Merlin
  Mosquito TR.Mk 33: палубный истребитель/торпедоносец/разведчик (Sea Mosquito) на базе FB.Mk VI, но со складывающимся крылом, тормозным крюком и другими доработками
  Mosquito NF.Mk 36: аналогичен NF.Mk 30, но с американской РЛС AI.Mk X и двигателями Merlin 113/114 мощностью по 1690 л.с. (1260 кВт) (построено 266)
  Mosquito TR.Mk 37: вариант TR.Mk 33 с британской РЛС (построено 50)
  Mosquito NF.Mk 38: аналогичен NF.Mk 30, но с британской РЛС AI.Mk IX (построено 50)
  Mosquito TT.Mk 39: новое обозначение бомбардировщиков B.Mk XVI после переделки в буксировщики мишеней для Королевских ВМС
  Mosquito FB.Mk 40: строившийся в Австралии вариант FB.Mk VI с двигателями Merlin 31 мощностью 1460 л. с. (1089 кВт) (построено 178)
  Mosquito FB.Mk 41: прототип истребителя-бомбардировщика австралийской постройки, аналогичен FB.Mk 40, но оснащен двигателями с двухступенчатыми нагнетателями (построен один)
  Mosquito FB.Mk 42: австралийская конверсия FB.Mk 40 с двигателями Merlin 69 (переделан один самолет)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  de Havilland Mosquito FB.Mk VI

  Тип: двухместный истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: два рядных поршневых двигателя Rolls-Royce Merlin 25 мощностью по 1635 л. с. (1219 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3960 м - 611 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4570 м - 523 км/ч; начальная скороподъемность 869 м/мин; потолок 10 060 м; дальность полета с бомбовой нагрузкой на внутренней подвеске 2655 км
  Масса: пустого 6486 кг; максимальная взлетная 10115 кг
  Размеры: размах крыла 16,51 м; длина 12,34 м; высота 3,81 м; площадь крыла 41,99 м2
  Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano и четыре 7,7-мм пулемета Browning в носовой части, до 907 кг бомб в бомбоотсеке и на держателях под крылом или 454 кг бомб в бомбоотсеке и восемь 27-кг НАР под крылом
Рабочее место пилота истребителя «Москито» NF.XIII
Рабочее место оператора на «Москито» NF.XIII.
Экипаж ночного истребителя "Москито"
Люк кабины экипажа истребителя «Москито» NF.XIII