De Havilland Mosquito F
Варианты:
De Havilland - Mosquito F - 1941 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1941


Описание:
Mosquito NF / FB
de Havilland DH.98 Mosquito
Фотографии:

Обломки (12)

Mosquito NF / FB

Многоцелевой боевой самолет, деревянный двухместный моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разрабатывался одновременно в вариантах истребителя, бомбардировщика и разведчика. Проект выполнен в КБ фирмы "Де Хэвилленд эйркрафт" под руководством Д. Де Хэвилленда и С. Уолкера. Истребительный вариант отличался усиленной конструкцией крыла, установкой стрелково-пушечного вооружения и компоновкой кабины экипажа. Экипаж - два человека. Первый полет опытного истребителя DH.98 произошел 15 мая 1941 г. Серийное производство начато с сентября 1941 г. Выпускался заводами "Де Хэвилленд" в Хэтфилде, Левсдене, Честере, Бэнкстауне (Австралия), Даунсвью (Канада). Всего изготовлено 7781 экз. В период Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с декабря 1941 г., в США и Канаде - с 1943 г., в Австралии - с начала 1945 г.
Основные серийные модификации истребителей, выпущенных во время войны:
   - NF II - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 21, вооружение 4x20, РЛС AI Mk.V;
   - NF XII - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 21/23, вооружение 4x20, РЛС Al Mk.VIII;
   - NF XVII - ночной истребитель с РЛС, вооружение 4x20, РЛС AI Mk X;
   - FB VI - истребитель-бомбардировщик (бомбы до 1000 кг) с моторами "Мерлин" 21/25;
   - NF XIII - ночной истребитель с измененной конструкцией крыла, подвесными баками, моторы "Мерлин" 21/23;
   - NF XIX - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 25, РЛС в носовом обтекателе;
   - NF 30 - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 72, 76, 113;
   - NF 36 - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 113/114 и РЛС AI Mk.XI;
   - NF 38 - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 113/114 и РЛС AI Mk.XI;
   - FB XVIII - истребитель-бомбардировщик, штурмовик для операций над морем, усиленная бронезащита, дополнительный бензобак, вооружение 1x57;
   - FB 40 - австралийская модификация истребителя-бомбардировщика с моторами "Мерлин" 31/33;
   - FB 21- канадская модификация истребителя-бомбардировщика с моторами "Мерлин" 31/33;
   - FB 26 - вариант FB 21 с моторами "Мерлин" 225.
Ночные истребители "Москито" начали применяться в ПВО Англии с апреля 1942 г., с декабря - на Мальте, с мая 1943 г. - в Индии. С конца 1943 г. и до завершения войны ночные истребители и истребители-бомбардировщики использовались повсеместно. Американская авиация применяла "Москито" как ночные истребители в Великобритании и Северной Африке в 1943 г. Машины австралийской постройки в войне практически не участвовали.
Самолет снят с производства в Канаде в середине 1945 г., в Австралии - в октябре 1945 г., в Великобритании - в ноябре 1950 г. Снят с вооружения в Австралии в конце 1945 г., в Канаде - в конце 1947 г., в Великобритании - в мае 1952 г.


"Москито" NFXV||
Размах:||19,13 м
Длина:||12,3 м
Моторы, количество х мощность:||2x1680 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7840 кг
Максимальная скорость:||660 км/ч
Практический потолок:||13200 м
Дальность: 1640 км||

de Havilland DH.98 Mosquito

<...>
   Второй прототип, Mosquito Mk II, взлетевший 15 мая 1941 года, был оснащен двигателями Merlin 21 и представлял собой ночной истребитель с РЛС AI.Mk IV и установленной в носовой части батареей из четырех 20-мм пушек и четырех 7,7-мм пулеметов. Получившие обозначение Mosquito NF.Mk II, эти самолеты сначала поступили на вооружение 157-й эскадрильи, совершившей первый боевой вылет ночью с 27 на 28 апреля 1942 года. Вскоре после этого самолеты получила 23-я эскадрилья, ставшая первым подразделением с Mosquito на Средиземноморском ТВД. С декабря 1942 года эта часть базировалась в Луга на Мальте. Mosquito использовались не только как ночные истребители, но и в качестве "интрудеров" (intruder - самолеты для ночных бомбардировок и блокирования вражеских аэродромов), совершив первый вылет в этой роли ночью с 30 на 31 декабря 1942 года. Всего было построено 467 ночных истребителей.
   Последним из базовых вариантов был учебный Mosquito T.Mk III с двойным управлением, и 343 построенных самолета этого типа были оснащены двигателями Merlin 21. Mosquito строился не только в Великобритании, но и предприятиями "de Havilland" в Австралии и Канаде. В общей сложности были выпущены 7785 самолетов. Многие из них продолжали оставаться на вооружении Королевских ВВС в первые послевоенные годы. Фоторазведывательные варианты Mosquito широко использовались на Ближнем и Дальнем Востоке, а действовавшая в Малайе 81-я эскадрилья была последним подразделением, летавшим на этих самолетах, с которыми она рассталась в конце 1955 года. Последние бомбардировщики уступили место самолетам English Electric Canberra в 1952-1953 годах, некоторые из них затем использовались для обучения, а часть была переделана в разведчики и буксировщики мишеней, которые продолжали нести службу до 1961 года. Раньше всех были отправлены в отставку истребители, уже в начале 1950-х годов уступившие место новым реактивным машинам.


Варианты

   Mosquito FB.Mk VI: самый массовый вариант. Ночной истребитель/бомбардировщик на базе F.Mk II с возможностью нести бомбы на внутренней и внешней подвесках, а с 1944 года - НАР; силовая установка - двигатели Merlin 21 или 23 мощностью 1460 л.с. (1089 кВт), или Merlin 25 мощностью 1635 л. с. (1219 кВт) (построено 2718)
   Mosquito FB.Mk X: не строившийся вариант истребителя-бомбардировщика
   Mosquito NF.Mk X: не строившийся вариант ночного истребителя с двигателями, оснащенными турбонагнетателями
   Mosquito FB.Mk XI: не строившийся вариант истребителя-бомбардировщика с двигателями, оснащенными турбонагнетателями
   Mosquito NF.Mk XII: новое обозначение доработанных NF.Mk II, получивших РЛС AI.Mk VIII сантиметрового диапазона (переделано 97)
   Mosquito NF.Mk XIII: новый вариант ночного истребителя, аналогичного NF.Mk XII, но с доработанным крылом и увеличенным запасом топлива (построено 270)
   Mosquito NF.Mk XIV: не строившийся вариант NF.Mk XIII с двигателями оснащенными нагнетателями
   Mosquito NF.Mk XV: высотный ночной истребитель с увеличенным размахом крыла, герметичной кабиной, РЛС AI.Mk VIII, подфюзеляжной установкой четырех пушек и двигателями с турбонагнетателями (переделано пять B.Mk IV)
   Mosquito NF.Mk XVII: новое обозначение доработанных NF.Mk II, получивших американскую РЛС AI.Mk X (доработано 100)
   Mosquito FB.Mk XVIII: вариант на базе FB.Mk VI с двигателями Merlin 25 мощностью 1635 л.с. (1219 кВт), 57-мм противотанковой пушкой Molins в носовой части фюзеляжа, НАР и усиленной бронезащитой; использовался преимущественно для атак подводных лодок и кораблей (построено 25)
   Mosquito NF.Mk XIX: ночной истребитель на базе NF.Mk XIII с "универсальной" носовой частью, пригодной для установки американской или британской РЛС (построено 220)
   Mosquito FB.Mk 21: FB.Mk VI канадской постройки с двигателями Merlin 31 мощностью 1460 л.с. (1089 кВт) (построено три)
   Mosquito T.Mk 22: вариант T.Mk III канадской постройки
   Mosquito FB.Mk 24: истребитель-бомбардировщик канадской постройки с двигателями Merlin 301 мощностью 1620 л. с. (1208 кВт), оснащенными нагнетателями (построено два)
   Mosquito FB.Mk 26: вариант FB.Mk 21 канадской постройки с двигателями Packard Merlin 225 мощностью 1620 л. с. (1208 кВт) (построено 338)
   Mosquito T.Mk 27: вариант T.Mk 22 канадской постройки с двигателями Packard Merlin
   Mosquito T.Mk 29: учебный вариант на базе FB.Mk 26
   Mosquito NF.Mk 30: высотный ночной истребитель с двигателями Merlin 76 мощностью 1710 л.с. (1275 кВт), оснащенными нагнетателями и аппаратурой РЭП (построено 526)
   Mosquito NF.Mk 31: не строившийся вариант NF.Mk 30 с двигателями Packard Merlin
   Mosquito TR.Mk 33: палубный истребитель/торпедоносец/разведчик (Sea Mosquito) на базе FB.Mk VI, но со складывающимся крылом, тормозным крюком и другими доработками
   Mosquito NF.Mk 36: аналогичен NF.Mk 30, но с американской РЛС AI.Mk X и двигателями Merlin 113/114 мощностью по 1690 л.с. (1260 кВт) (построено 266)
   Mosquito TR.Mk 37: вариант TR.Mk 33 с британской РЛС (построено 50)
   Mosquito NF.Mk 38: аналогичен NF.Mk 30, но с британской РЛС AI.Mk IX (построено 50)
   Mosquito TT.Mk 39: новое обозначение бомбардировщиков B.Mk XVI после переделки в буксировщики мишеней для Королевских ВМС
   Mosquito FB.Mk 40: строившийся в Австралии вариант FB.Mk VI с двигателями Merlin 31 мощностью 1460 л. с. (1089 кВт) (построено 178)
   Mosquito FB.Mk 41: прототип истребителя-бомбардировщика австралийской постройки, аналогичен FB.Mk 40, но оснащен двигателями с двухступенчатыми нагнетателями (построен один)
   Mosquito FB.Mk 42: австралийская конверсия FB.Mk 40 с двигателями Merlin 69 (переделан один самолет)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland Mosquito FB.Mk VI

   Тип: двухместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: два рядных поршневых двигателя Rolls-Royce Merlin 25 мощностью по 1635 л. с. (1219 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3960 м - 611 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4570 м - 523 км/ч; начальная скороподъемность 869 м/мин; потолок 10 060 м; дальность полета с бомбовой нагрузкой на внутренней подвеске 2655 км
   Масса: пустого 6486 кг; максимальная взлетная 10115 кг
   Размеры: размах крыла 16,51 м; длина 12,34 м; высота 3,81 м; площадь крыла 41,99 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano и четыре 7,7-мм пулемета Browning в носовой части, до 907 кг бомб в бомбоотсеке и на держателях под крылом или 454 кг бомб в бомбоотсеке и восемь 27-кг НАР под крылом
«Москито» F.II (борт RA-Q, per. DZ7571) из 410-й эскадрильи RCAF, обгоревший после взрыва сбитого им бомбардировщика Do 217 над Нидерландами в ночь на 27 сентября 1943г.
Посадка на брюхо "Москито" из состава 157-й эскадрильи, активно задействованной для поддержки своих бомбардировщиков. Во время этого полета был сбит Ju 188
Fg Off A. G. Oxblade and Flt Lt D. M. Shanks limped home in this 464 Sqn RAAF Mosquito on February 21, 1944 following flak damage to the wing, port engine and hydraulics.
«Москито» FB.VI (per. MM401) из 464-й эскадрильи, вернувшийся после атаки позиций «Фау-1» близ Па-де-Кале. 21 февраля 1944 г.
Undercarriage problems for Mosquito FB VI NT236 at Greenwood.
An example of the comparatively frequent fate of Flygvapnet’s Mosquitoes. Following engine trouble the crew of this J 30 managed to make a forced landing at Wing F 21 at Lulea-Kallax. The airframe suffered substantial damage, however, and was struck off charge.
Mossie F.B.Vl RS598 of 235 Squadron made a forced landing at F7 Wing, Satenas on April 9, 1945.
Two of the U-boat men who were wounded by the shell of the Tsetse, holding the nose cone of the aircraft in May 1989. Kurt Muller is on the left, Hans Hallmann on the right. A close-up of the nose cone is seen at right
Very little of Mosquito VI NS875 was recovered from Lake Constance following its crash on the night of April 6-7, 1944. The remains seen here include several tanks and a mainwheel.
The photograph showing the sorry remains of Mosquito PZ440 after its single engined crash-landing near Volketswil. The two crew members suffered only minor injuries. The broken fuselage carries the wrong squadron code - P3 instead of 3P.
Photographs showing the sorry remains of Mosquito PZ440 after its single engined crash-landing near Volketswil. The two crew members suffered only minor injuries. Contrary to expectations, the engine seen detached, is the Mossie's port engine.