Варианты
- De Havilland - Mosquito B / D.H.98 - 1940 - Великобритания
- De Havilland - Mosquito F - 1941 - Великобритания
- De Havilland - Mosquito PR - 1941 - Великобритания
- De Havilland - Sea Mosquito - 1944 - Великобритания
Mosquito NF / FB
Многоцелевой боевой самолет, деревянный двухместный моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разрабатывался одновременно в вариантах истребителя, бомбардировщика и разведчика. Проект выполнен в КБ фирмы "Де Хэвилленд эйркрафт" под руководством Д. Де Хэвилленда и С. Уолкера. Истребительный вариант отличался усиленной конструкцией крыла, установкой стрелково-пушечного вооружения и компоновкой кабины экипажа. Экипаж - два человека. Первый полет опытного истребителя DH.98 произошел 15 мая 1941 г. Серийное производство начато с сентября 1941 г. Выпускался заводами "Де Хэвилленд" в Хэтфилде, Левсдене, Честере, Бэнкстауне (Австралия), Даунсвью (Канада). Всего изготовлено 7781 экз. В период Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с декабря 1941 г., в США и Канаде - с 1943 г., в Австралии - с начала 1945 г.
Основные серийные модификации истребителей, выпущенных во время войны:
- NF II - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 21, вооружение 4x20, РЛС AI Mk.V;
- NF XII - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 21/23, вооружение 4x20, РЛС Al Mk.VIII;
- NF XVII - ночной истребитель с РЛС, вооружение 4x20, РЛС AI Mk X;
- FB VI - истребитель-бомбардировщик (бомбы до 1000 кг) с моторами "Мерлин" 21/25;
- NF XIII - ночной истребитель с измененной конструкцией крыла, подвесными баками, моторы "Мерлин" 21/23;
- NF XIX - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 25, РЛС в носовом обтекателе;
- NF 30 - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 72, 76, 113;
- NF 36 - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 113/114 и РЛС AI Mk.XI;
- NF 38 - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 113/114 и РЛС AI Mk.XI;
- FB XVIII - истребитель-бомбардировщик, штурмовик для операций над морем, усиленная бронезащита, дополнительный бензобак, вооружение 1x57;
- FB 40 - австралийская модификация истребителя-бомбардировщика с моторами "Мерлин" 31/33;
- FB 21- канадская модификация истребителя-бомбардировщика с моторами "Мерлин" 31/33;
- FB 26 - вариант FB 21 с моторами "Мерлин" 225.
Ночные истребители "Москито" начали применяться в ПВО Англии с апреля 1942 г., с декабря - на Мальте, с мая 1943 г. - в Индии. С конца 1943 г. и до завершения войны ночные истребители и истребители-бомбардировщики использовались повсеместно. Американская авиация применяла "Москито" как ночные истребители в Великобритании и Северной Африке в 1943 г. Машины австралийской постройки в войне практически не участвовали.
Самолет снят с производства в Канаде в середине 1945 г., в Австралии - в октябре 1945 г., в Великобритании - в ноябре 1950 г. Снят с вооружения в Австралии в конце 1945 г., в Канаде - в конце 1947 г., в Великобритании - в мае 1952 г.
"Москито" NFXV||
Размах:||19,13 м
Длина:||12,3 м
Моторы, количество х мощность:||2x1680 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7840 кг
Максимальная скорость:||660 км/ч
Практический потолок:||13200 м
Дальность: 1640 км||
Описание:
- Mosquito NF / FB
- de Havilland DH.98 Mosquito
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
de Havilland Mosquito T.III.
-
Aviation Historian 40 / I.Thirsk, M.Packham - Would the real HR204 please stand up?
A rare colour photograph of another Standard Motors-built FB.VI, HP354, although this example was from an earlier batch. The FB.VI was fitted with a formidable armament of four 0-303in Browning machine-guns in the nose and four 20mm cannon in the belly beneath the cockpit, plus the ability to carry a meaningful bomb load.
-
Aeroplane Monthly 1993-04
Richard Paver photographed BAe's Hawarden-based D.H.98 Mosquito RR299 in September 1992. The aircraft will be taking part in a number of RAF 75th anniversary displays this season.
-
Aviation Historian 8 / K.Brookes - Merlin Magic at Farnborough
Ken Brookes's superb image of de Havilland Mosquito T.3 TW117 and Fairey Fulmar N1854 on the runway at Farnborough on September 7, 1962. Built at Leavesden in May 1946, TW117 was put into storage, where it remained until July 1947. After serving with various second-line units, it was put into storage again in April 1954, where it remained until March 1960, when it joined No 3 Civilian Anti-Aircraft Co-operation Unit at Exeter Airport. Coded “Z”, the Mosquito was still serving with No 3 CAACU when it was flown by John Oliver as part of the vintage display at Farnborough in 1962. It was retired and handed over to the RAF Museum Collection in June 1963, and was used for the filming of 633 Squadron at Bovingdon the following month. It was subsequently put on display at the RAF Museum at Hendon, before moving to the Norwegian Air Force Museum in Oslo, where it is currently on display.
Другие самолёты на фотографии: Fairey Fulmar / P.4/34 - Великобритания - 1937
-
Мировая Авиация 147
Данный Mosquito FB.Mk VI дислоцировался на авиабазе Банф. Фотография датируется зимой 1944-1945 годов. Под крылом он несет два ПТБ емкостью по 454 л.
-
Мировая Авиация 68
Наиболее известной модификацией Mosquito стал FB.Mk VI (на снимке самолет из состава 143-й эскадрильи, Банф, Великобритания, 1945 год), вооруженный четырьмя 20-мм пушками, четырьмя пулеметами и способный нести две 113-кг бомбы в бомбоотсеке и две 227-кг бомбы или - как показано на снимке - восемь неуправляемых ракет под крылом. Данный самолет, PZ438, был в числе шести Mosquito 143-й эскадрильи, потерянных 15 января 1945 года во время налета на район Кармё-Марштейн (Норвегия). PZ438 был сбит Fw 190 над Лейрвиком, недалеко от Бёмло.
-
Авиация и Космонавтика 2015-11 / В.Бакурский - Легендарному «Москито» – 75 лет
Подготовка истребителя-бомбардировщика к боевому вылету
-
Авиация и Космонавтика 2010-12 / В.Котельников - "Москито" - 70 лет со дня первого полета (2)
Истребитель-бомбардировщик "Москито", оборудованный пусковыми установками ракет
-
Мировая Авиация 155
Этот самолет - один из 18 Mosquito варианта FB.Mk VI, летавших в норвежской 334-й эскадрилье. Три машины в 1950 году переделали в ночные истребители. Также ВВС Норвегии располагали тремя самолетами варианта T.Mk III.
-
История Авиации 34 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (9)
"Москито" из состава 23-й эскадрильи над Средиземным морем. Несмотря на значительный боевой опыт, полученный лётным составом этой эскадрильи в 1941-1942 гг., на новых скоростных двухмоторных истребителях ей откровенно не везло: считанное количество одержанных побед было вполне сопоставимо с числом не вернувшихся своих экипажей.
Тип фотографий