De Havilland Mosquito PR
Варианты:
De Havilland - Mosquito PR - 1941 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1941


Описание:
Mosquito PR
de Havilland DH.98 Mosquito
Фотографии

Mosquito PR

Многоцелевой самолет "Москито" имел целый ряд весьма удачных вариантов дальних скоростных и высотных разведчиков. Двухмоторный моноплан деревянной конструкции с убирающимся шасси был создан в КБ фирмы "Де Хевилленд эйркрафт" под руководством С. Уолкера и Р. Бишопа. Опытный образец бомбардировщика DH.98 совершил свой первый полет 25 ноября 1940 г., первый образец разведчика на его базе взлетел 10 июня 1941 г. Серийное производство разведывательных "москито" было развернуто с июля 1941 г. Они строились на заводах фирм "Де Хевилленд" в Хэтфилде, Левсдене, Сиднее (Австралия) и "Персиваль эйркрафт" в Лютоне. Кроме того, переделкой бомбардировщиков в разведчики занимались авиамастерские в Бенсоне и Бартонвуде. Всего выпущено 648 "Москито" вариантов PR (по другим данным - 698), в т.ч. 638 в годы войны, включая переделки из бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков, в т.ч. канадской постройки (завода "Де Хевилленд" в Даунсвью).
Экипаж - 2 чел. Двигатели в зависимости от модификации. Стрелкового и бомбового вооружения нет, за исключением самолетов типа PR.II и австралийских переделок в разведчики истребителей-бомбардировщиков FB.40.
Фоторазведчики "Москито" PR состояли на вооружении в Великобритании с июля 1941 г., в США - с февраля 1944 г. (как F-8), в Австралии - с марта 1944 г., в Южно-Африканском Союзе - с 1944 г.
Серийно выпускались следующие основные модификации:
   - "Москито" PR.I с моторами "Мерлин" 21 в коротких мотогондолах, непосредственно в воинских частях устанавливались дополнительные бензобаки;
   - "Москито" PR.II - переделка истребителя типа F.II с сохранением вооружения 4x20 + 4x7,69;
   - "Москито" PR.IV - переделка из бомбардировщика В.IV сер.2, с моторами "Мерлин" 21/23 в удлиненных мотогондолах;
   - "Москито" PR.VIII - высотный разведчик, переделка из B.IV сер.2 с установкой моторов "Мерлин" 61;
   - "Москито" PR.IX - переделка из бомбардировщика В.IX, с моторами "Мерлин" 72/73, часть самолетов позднее оборудовали гермокабинами и моторами "Мерлин" 76/77;
   - "Москито" PR.XVI - на базе бомбардировщика B.XVI с моторами "Мерлин" 72/73, позднее с "Мерлин" 76/77, отличались гермокабиной экипажа, модифицированным фонарем, часть машин оснащалась РЛС;
   - F-8 - переделка самолетов типов В.ХХ и PR.XVI под американское оборудование и аппаратуру, частично несли РЛС, имели отопление гермокабин, с 1944 г. оснащены подвеской фотобомб для ночной съемки;
   - "Москито" PR.32 - облегченный вариант PR.XVI с моторами "Мерлин" 113;
   - "Москито" PR.34 - дальний разведчик с моторами "Мерлин" 113/114;
   - "Москито" PR.35 - ночной разведчик, переделка из бомбардировщика типа В.35, единственный послевоенный вариант;
   - "Москито" PR.40 - австралийская переделка истребителя-бомбардировщика FB.40 с неостекленной носовой частью фюзеляжа;
   - "Москито" PR.41 - аналог PR.40 с отличиями по оборудованию.
Первый боевой вылет "Москито"-разведчик совершил на съемку Бреста во Франции в сентябре 1941 г. Позднее самолеты этого типа фотографировали Ля Палис, Бордо и Париж. 22 февраля 1942 г. разведчики сняли поврежденный линейный крейсер "Гнейзенау" в Киле, а немного позже обнаружили однотипный с ним "Шарнхорст" в Вильгельмсхафене. Английские летчики совершили ряд полетов на фотографирование объектов в Копенгагене, Данциге и Кенигсберге. В мае 1942 г. "Москито" разместили в Гибралтаре; в этом же месяце был совершен рекордный по дальности полет из Англии на разведку военных заводов в Чехословакии.
В сентябре 1942 г. "Москито" PR.IV впервые появились под Мурманском, откуда они следили за немецкими морскими и авиационными базами в Северной Норвегии. Впоследствии в 1943 - 1944 гг. английские разведчики неоднократно базировались на севере нашей страны. Например, они участвовали в операции "Параван", в ходе которой был поврежден немецкий линкор "Тирпиц".
В середине войны "Москито" регулярно фотографировали Данциг, Вену, Белград, Будапешт. 2 марта 1943 г. машина этого типа впервые прошла над Берлином. С весны 1943 г. "Москито" стали летать и ночью, и снимать при свете фотобомб. В октябре того же года английские фоторазведчики сделали снимки особо секретного ракетного полигона немцев в Пенемюнде. По данным разведки бомбардировщики Королевских ВВС совершили на него массированный налет, "Москито" же проконтролировали его результаты. С октября началась сплошная съемка прибрежных районов Франции, Бельгии и Голландии с целью поиска пусковых позиций самолетов-снарядов V-1. В ней тоже часто использовали "Москито", так как немцы плотно прикрывали их истребителями и зенитной артиллерией.
В декабре 1943 г. разведывательные варианты "Москито" впервые перебросили на Дальний Восток, где они работали над территориями Бирмы, Малайи и Голландской Ост-Индии (Индонезии). Перед высадкой союзных войск в Нормандии в июне 1944 г. "Москито" участвовали в съемке немецких укреплений на побережье, а также для дезинформации противника совершали полеты над другими районами Франции. По результатам фотографирования были сделаны планшеты будущих участков десантирования.
Высотные разведчики модификации PR.32 эксплуатировались в Европе с ноября 1944 г. Новейшие самолеты модификации PR.34 в войне с Германией почти не использовались, но с июня 1945 г. применялись в Малайе и Бирме. У американцев переделанные бомбардировщики В.XX служили только как учебные на территории США. F-8 на базе PR XVI работали как ночные разведчики, в т.ч. вели радиоразведку с применением РЛС над Германией. Некоторое количество таких машин переоборудовали в постановщики пассивных помех, оснастив контейнерами для сброса полосок из фольги.
PR.XVI австралийских ВВС с марта 1944 г. вели разведку над Новой Гвинеей, затем применялись в операциях в Индонезии. С мая того же года их дополнили также PR.41. Южноафриканские фоторазведчики участвовали в боевых действиях в Италии в 1944 г. После войны их использовали для картографирования отдаленных районов страны.
Выпуск "Москито" PR в Великобритании прекратили в конце 1945 г., в Австралии - в июне 1948 г.
Британские самолеты в послевоенный период приняли участие в ряде вооруженных конфликтов. Они следили за передвижениями войск обеих сторон во время ближневосточного арабо-израильского конфликта 1948 г. (при этом один самолет был атакован и сбит истребителем ВВС Израиля). В Малайе в 1948 - 1955 гг. эти машины фотографировали расположение партизанских лагерей.
В послевоенный период разведывательные варианты "Москито" состояли также на вооружении во Франции и Израиле. Французские машины в 1949 г. перебросили в Индокитай, где их использовали против партизан Хо Ши Мина. Несколько израильских самолетов вели разведку во время войны 1948 г. В 1950 г. Израиль перекупил партию разведчиков PR.XVI во Франции. Эти машины осуществляли съемку объектов в Египте и Сирии во время арабо-израильской войны 1956 г.
Фоторазведывательные варианты "Москито" состояли на вооружении британских Королевских ВВС до декабря 1955 г., австралийской авиации -до 1957 г. В США они эксплуатировались до 1945 г.


"Москито" PR.XVI||
Размах:||16,51 м
Длина:||12,35 м
Моторы, количество х мощность:||2 х 1680 л.с.
Взлетная масса, нормальная:||9950 кг
Максимальная скорость:||656 км/ч
Практический потолок:||11 800 м
Дальность:||3800 км

de Havilland DH.98 Mosquito

<...>
   Были построены еще три прототипа, последний из которых, взлетевший 10 июня 1941 года, был выполнен в варианте фоторазведчика (PR, photo-reconnaissance) - первой модификации, поступившей на вооружение. Первый дневной вылет на разведку Бреста и Бордо был совершен 20 сентября 1941 года и немедленно подтвердил правильность выбранной концепции скоростного невооруженного самолета. Одинокий Mosquito PR.Mk I смог легко уйти от трех пытавшихся перехватить его истребителей Messerschmitt Bf 109.
   <...>


Варианты

   Mosquito PR.Mk IV: переделанные в разведчики B.Mk IV с возможностью установки до четырех фотокамер (переделаны 32 машины)
   Mosquito PR.Mk VIII: разведывательный вариант, аналогичный PR.Mk IV, но с двигателями Merlin 61, оснащенными нагнетателями (построено пять)
   Mosquito PR.Mk IX: разведывательный вариант на базе B.Mk IX с двигателями Merlin 72 мощностью 1680 л.с. (1253 кВт), оснащенными двухступенчатыми турбонагнетателями, и увеличенным запасом топлива (построено 90)
   Mosquito PR.Mk XVI: разведывательный вариант на базе B.Mk XVI с небольшим астрокуполом, первый фоторазведчик с герметичной кабиной (построено 432)
   Mosquito PR.Mk 32: высотный разведчик на базе NF.Mk XV с облегченным планером и двигателями Merlin 113 мощностью по 1690 л.с. (1260 кВт) (переделано пять)
   Mosquito PR.Mk 34: дальний разведчик на базе PR.Mk 32 с дополнительным топливным баком на месте бомбоотсека, основной фоторазведчик ВВС в послевоенное время (построено 50)
   Mosquito PR.Mk 40: разведчики, переделанные из FB.Mk 40 в Австралии
   Mosquito PR.Mk 41: разведчик австралийской постройки, развитие PR.Mk 40, но с двигателями, оснащенными двухступенчатыми нагнетателями
Самолет-разведчик "Москито" PR.Mk.I
Швейцария. Этот самолет PR.Mk IV был интернирован в Швейцарии. Он получил код E-42 (до этого был DK310) и большие белые кресты на красных квадратах на фюзеляже и на красном прямоугольнике на руле направления, нанесенные прямо поверх британского камуфляжа. Самолет из-за поломки мотора произвел вынужденную посадку 24 августа 1942 года. После ремонта машина испытывалась швейцарской армией.
Гражданские организации. PR.Mk IV (G-AGFV, прежде код DZ411) - первый Mosquito в компании BOAC. Он сохранил окраску верхних поверхностей зеленого (Dark Green) и коричневого (Dark Earth) цветов, а нижние поверхности окрашены в серый цвет (Light Aircraft Grey). Красно-бело-синие полосы подчеркивали гражданские регистрационные номера на фюзеляже и на нижних поверхностях консолей крыла. На киле сохранился флажок ВВС Великобритании.
PR.Mk XVI, 140-я аэ. Первый боевой вылет Mosquito носил разведывательный характер. Данный PR.Mk XVI, окрашенный в цвет "синий фоторазведывательных частей" (PRU Blue), во время вторжения на континент в 1944 году получил специальные отличительные полоски.
Mosquito PR.Mk XVI. Вторым по величине парком Mosquito в годы Второй мировой войны располагала 8-я американская Воздушная армия: 40 самолетов F-8 канадской постройки и не менее 80 самолетов PR.Mk XVI. Последние с начала 1944 года занимались фото- и метеоразведкой, а также решали задачи по радиоэлектронному противодействию.
«Москито» PR. XVI из 653-й легкобомбардировочной АЭ Воздушных сил Армии США. Уоттон, лето 1944 г.
Mosquito PR Mk XVI of the 653rd Bomb Squadron (Light), USAAF, at Watton, Norfolk, for weather recce and visual coverage of target strikes.
PR.Mk XVI, 653-я баэ, 25-я группа, 325-е фоторазведывательное крыло, ВВС Армии США. Самолет NS519 окрашен в цвет "синий фоторазведывательных частей" (PRU Blue) и имеет отличительные полоски союзных ВВС в Европе (AEAF). Хвостовая часть окрашена в красный цвет во избежание атак союзных истребителей, а индивидуальный код оставили на синем кружке.
США. Самолет PR.Mk XVI (код TA614) целиком окрашен в черный цвет с индивидуальным кодом на хвостовой части фюзеляжа. Он принадлежал 492-й бомбардировочной группе "Carpetbaggers" ВВС Армии США (март 1945 года). Самолеты вылетали для приема радиопередач агентов Управления стратегических служб в оккупированной Европе.
Южная Африка. Из-за некоторого сходства самолета Mosquito с немецкими Me 210 и Me 410 пришлось опробовать много схем распознавания. У базировавшегося в Италии в конце 1944 года самолета PR.Mk XVI (код NS851) южноафриканской 60-й эскадрильи киль окрашен в белый цвет с красными полосками. На фюзеляж нанесены полосы AEAF (без серийных номеров). На консолях крыла полос не было. Все остальные части самолета окрашены в синий цвет (PRU Blue).
Южная Африка. Самолет PR.Mk XVI (код 4802) из 60-й эскадрильи ВВС ЮАР целиком окрашен в цвет дюралюминия с черным матовым противоослепляющим покрытием на носовой части фюзеляжа и сверху капотов моторов. Красные коды эскадрильи наносили рядом с кокардами ВВС ЮАР на фюзеляже, а черные серийные номера - у основания хвостового оперения и на консолях крыла. Задние плексигласовые панели фонаря кабины окрашены в белый цвет для защиты от солнца.
Mosquito PR.Mk XVI (код MM387) 684-й эскадрильи окрашен нестандартно для фоторазведчика Управления ВВС Юго-Восточной Азии (SEAC) конца Второй мировой войны. Эта окраска должна была замедлить разрушение клееного деревянного планера в теплых и сырых условиях. Все истребители-бомбардировщики Mosquito на этом театре военных действий с февраля 1945 года получили окраску цвета дюралюминия, а фоторазведчики PR в основном сохраняли синий цвет (PRU Blue) на нижних поверхностях. Самолет не камуфлирован и несет стандартные для этого ТВД матово-синие полосы на крыле и оперении.
Израиль. Верхние поверхности этого Mosquito PR.Mk XVI (код 90) ВВС Израиля окрашены в стандартные темно-зеленый (Dark Green) и серый цвета (Ocean Grey), а нижние поверхности, как и на многих Mosquito британских ВВС, - в светло-синий цвет. Эмблема со звездой Давида наносилась на консоли крыла и бока фюзеляжа. Индивидуальные номера находятся на фюзеляже за эмблемами. На плоскостях крыла и на хвостовой части этой машины нанесены черные и желтые "суэцкие полосы".
США. Самолет PR.Mk XVI (код NS519) из 653-й эскадрильи (25-я бомбардировочная группа, 325-е крыло фоторазведчиков) летал в 1944 году с британской базы Уаттон. Этот Mosquito целиком окрашен в синий цвет (PRU Blue) с полосами AEAF на нижней части фюзеляжа и консолей крыла. Имеет красное хвостовое оперение с кодом в синем круге для идентификации во избежание атак истребителей союзников.
PR.Mk 34 (код RG184) 684-й эскадрильи окрашен по стандартной схеме фоторазведчика Mosquito для Дальневосточного ТВД. Верхние поверхности - цвета натурального дюралюминия, нижние - синего цвета (PRU Blue). Самолет несет характерные для конца войны флажок на киле и кокарды (двух оттенков синего) Управления ВВС Юго-Восточной Азии (SEAC). Код самолета X расположен высоко на хвостовой части.
«Москито» PR.34 из 64-й АЭ Королевских ВВС Великобритании Кокосовые острова, июль 1945 г.
Фоторазведка всегда была основной ролью Mosquito. Этот PR.Mk XVI из 140-й эскадрильи последние семь месяцев войны базировался в Мельсбрюке, Бельгия.
Displaying the distinctive red tail of the Mighty Eighth’s Mosquitoes, Hatfield-built PR.XVI MM345/“Z” also bears reduced D-Day stripes and Roundel Blue propeller spinners. This aircraft was damaged in a landing accident at Watton on September 8, 1944, but was repaired, ultimately being struck off charge in July 1946.
Mosquito PR.XVI NS708/“M” of the 25th BG’s 653rd BS at RAF Bungay in Suffolk. The Eighth AF’s Mosquitoes retained their RAF serials and in August 1944 were given distinctive red empennages as a visual recognition aid. The rest of the airframe was finished in PRU Blue with standard USAAF insignia.
PR.Mk I
Первый прототип разведчика «Москито» PR.I
PR.Mk IV
3 февраля 1943г. Компания BOAC организовала на самолетах Mosquito скоростную службу доставки между Лейхарсом и Стокгольмом. На фотографии изображена первая из 10-ти машин, выбранная для "карусельных" маршрутов. Это модифицированный PR.Mk IV.
PRU Mosquito DK310 put down at Berne aerodrome on August 24,1942 following engine problems. It is seen here registered HB-IMO to Swissair.
PR.Mk IX
The D.H. Mosquito P.R.IX Photographic-Reconnaissance Monoplane (two Rolls-Royce Merlin 72 engines).
"Москито" PR.IX у здания Национального музея военной истории в Йоханнесбурге (ЮАР). Этот самолет в составе 60-й эскадрильи южноафриканских ВВС участвовал в боевых действиях на Средиземноморском театре войны
Экипаж «Москито» PR.IX (борт GB-F, per. LR503) из 105-й АЭ после 203-го боевого вылета. 10 апреля 1945 г.
"Москито" PR.IX 60-й эскадрильи южноафриканских ВВС на фронте
Высотный разведчик «Москито» PR. IX из 540-й эскадрильи
D.H.98 Mosquito PR.IX LR432, built at Hatfield during 1942, with two 50gal drop tanks giving total fuel capacity of 860gal.
"Москито" PR.IX из 540-й эскадрильи британских ВВС в полете в районе Лейчарса (Англия), 1943 г.
Самолет-разведчик «Москито» PR.IX. В нижней части фюзеляжа видны объективы фотоаппаратов
PR.Mk XVI
Mosquito PR.Mk XVI (NS502/"M") из 544-й эскадрильи несет по одному 227-литровому ПТБ под каждой консолью крыла.
"Москито" PR.XVI из 544-и эскадрильи
«Москито» отличался хорошей устойчивостью при полете на одном двигателе. На фото: «Москито» PR.XVI, который имел герметичную кабину и был самым массовым вариантом разведчика
«Москито» PR.XVI из 544-й эскадрильи над Францией. 26 июля 1944 г.
Mosquito NS651/“F”, nicknamed Woodpecker’s Delight, came to grief in a take-off accident on March 5, 1945, in which the undercarriage collapsed at the beginning of a 25th BG(R) mission while being piloted by Lt James C. Evans. The Mosquito was fast and agile, but could be a handful on take-off and with an engine out.
A 25th BG(R) Mosquito banks over an unknown airfield, possibly while up on a check flight from Watton. Opened as a Bomber Command airfield in 1937, Watton was turned over to the USAAF in 1943, when a concrete runway was built. It reverted to RAF use after the war and flying activities continued there until as late as 2012.
A Canadian-built Mosquito as supplied to the U.S. Army Air Forces under the designation F-8.
Hatfield-built Mosquito PR.XVI NS594 served with the 653rd BS. It is seen here before the Eighth AF’s Mosquitoes acquired their red tails, painted overall PRU Blue with D-Day stripes and white fin letter with a white circle outline, denoting a weather squadron machine. This Mosquito ground-looped at Watton while serving with the 653rd BS on January 28, 1945.
Hatfield-built Mosquito PR.XVI NS519/“P” was one of the 653rd BS’s original chaff-equipped aircraft. Previously fitted with an H2X radar installation, NS519 flew seven operational Graypea missions before being involved in a non-fatal accident during take-off at Watton in the hands of Lt Morton Hunt on December 27, 1944.
A Canadian-built Mosquito as supplied to the U.S. Army Air Forces under the designation F-8.
Hatfield-built de Havilland Mosquito PR.XVI NS748 of the USAAF’s 25th Bomb Group (BG) has its starboard Merlin engine run up at RAF Kimbolton in Cambridgeshire, as part of a check flight from its base at RAF Watton in Norfolk.
Members of 25th BG(R) air- and groundcrew pose in front of one of the Group’s Mosquito PR.XVIs at RAF Watton. The 25th BG(R) comprised three Bomb Squadrons - the 652nd BS, 653rd BS and 654th BS - which were collectively referred to as the “Eyes of the Eighth”.
A 653rd BS group photograph at RAF Watton. The pilots and navigators of the 653rd and 654th BSs were unique in that most had already completed a tour of 35 combat missions with other BGs and had volunteered to fly Mosquitoes with the 25th rather than take leave and return to the USA.
D.H. Mosquitos outside the Toronto plant of the de Havilland Aircraft of Canada, Ltd.
Первый опыт эксплуатации Mosquito оказался для американских летчиков не слишком удачным - канадские фоторазведчики F-8 имели низкие характеристики и практически не использовались.
Наземный персонал производит замену двигателя "Мерлин" на дальнем разведчике "Москито" PR.XVI, Бенгал (Индия), март 1945г.
Самой многочисленной фоторазведывательной модификацией Mosquito военных лет стал PR.Mk XVI, разрабатывавшийся параллельно с B.Mk XVI. На фотографии: самолет 681-й эскадрильи выполняет взлет, предположительно с аэродрома Дум-Дум (Индия), не ранее февраля 1944 года.
"Москито" PR.XVI на Ближнем Востоке
Этот "Москито" PR.Mk.XVI израильтяне использовали для ведения разведки
F-8 (PR.XVI) из 654-й эскадрильи ВВС армии США, оснащенный РЛС Н2Х, на одной из авиабаз в Англии, 1944 г.
Two groundcrew members work on the Rolls-Royce Merlin engine of a 25th BG(R) Mosquito. Maintenance standards within the 25th were extremely high, the Group’s Mosquitoes having no armament and only pure speed and agility to get out of trouble. The 654th BS reported 90 per cent of its assigned 36 aircraft available for operations in March 1945.
The Australian Mosquito fuselage belongs to A52-600. It was purchased last year from the Mildura Warbirds Museum by Geoff Milne, Vin Thomas and “Dusty” Lane, who moved it to Albury. It will serve as a pattern in a long-term project to build an airworthy Mossie.
PR.Mk 34
McCreith and Thayer depart Benson on the afternoon of September 22. The PR.34 was a tricky aircraft to handle, and received a somewhat unfavouable report from test pilots during its acceptance trials. Some 181 were built, 50 by Percival at Luton.
«Москито» PR.34 - последний и самый совершенный разведчик своего семейства
"Москито" PR.34. Хорошо видны окна фотоаппаратов под фюзеляжем самолета
No 13 Squadron finally said farewell to its Mosquito PR.34s in February 1952 - but the last RAF Mosquito mission was flown by PR.34 RG314 of 81 Sqn, from RAF Seletar, Malaya on December 15, 1955;
"Москито" PR.34 в полете
Mosquito VL618 was part of the same batch of 13 de Havilland-built PR.34s as RG300’s replacement, VL613. For optimum performance, the Mosquito cruised at 360 m.p.h. (580km/h) at 30,000ft (9,150m), at which the oxygen lasted 9hr. Dropping to 20,000ft (6,100m) would give 12hr of oxygen but a reduction in economy and speed.
de Havilland Mosquito PR.34.
Последним представителем семейства Mosquito PR стала модификация PR.Mk 34. Этот вариант был самым тяжелым среди всех - его максимальная взлетная масса составляла 11567 кг. Запас топлива в 5705 л обеспечивал машине дальность полета 5794 км.
Фоторазведчик большой дальности PR.Mk 34 был создан на базе модификации Mk XVI специально для Дальнего Востока, но оставался в эксплуатации британских ВВС вплоть до 1955 года - изображенный здесь летящим над Малайей самолет PR.Mk 34A из 81-й эскадрильи с бортовым номером RG314 совершил 15 декабря 1955г. последний полет в рамках операции "Firedog".
Пара разведчиков PR.34 над Суэцким каналом, 1944г.
A brace of Mosquito P.R.34s from No 13 Squadron overflying the Suez Canal. The P.R.34 variant of this great all-rounder was the principal type to serve with photo-reconnaissance squadrons after the war. The foremost aircraft carries a 200gal drop tank beneath each wing.
Richard Livermore with navigator Bill Simpson flew Mosquito PR.34 PF626 from the UK to Fayid, Egypt on October 5,1948.
Another view of Mosquito RG190. This aircraft returned to Mauripur, Karachi on one engine with six Vampires after a radiator burst at 25,000ft on January 2, 1951.
Английский самолет стратегической разведки де Хэвилленд «Москито» PR Mk. 34 развивал скорость до 664 км/ч и имел практический потолок 13 100 м
Hatfield-built Mosquito PR.34A RG268 of the Far East Ferry Flight al Fayid in November 1950 - pilot Fg Off Connors. It was used to escort Big Brother Vampire convoys to Singapore.
Last-minute adjustments are made to RG300 at Benson before the flight on September 22. Powered by "handed" Merlin 113 and 114 engines, the PR.34 had a potential range of more than 3,500 miles (5,600km), achieved by fitting an overload fuel tank in the bomb bay and doubling the size of the wing tanks.
The first Mosquito despatched to Buenos Aires for the aeronautical exhibition in October 1946, PR.34 RG300, undergoes final preparations at Benson before setting off on the first leg of its transatlantic flight on September 22 that year. Unfortunately it came to grief after landing at RAF Yundum in The Gambia the following day.
Argentinian military staff at BAM Coronel Pringles, near Villa Mercedes, pose with VL613 on October 11, during McCreith and Thayer’s demonstration tour of air bases with the Mosquito.
De Havilland Mosquito PR.34 RG190, built at Hatfield, pictured at RAF Fayid, Egypt in November 1950 during a ferry flight escorting Big Brother Vampire convoys to Singapore.
Mosquito P.R.34 PF634 was built by Percival Aircraft and flew with No 13 Squadron. It is seen preparing for an air test ot its Fayid base in 1947-48. The wooden Mosquitoes suffered from the tropical operating conditions, and were kept under close scrutiny.
Деревянная конструкция Mosquito оказалась малопригодной к эксплуатации в условиях тропического климата. Под воздействием влажности и высокой температуры коробились стенки лонжеронов, что в комплексе со снижением прочности клеевых соединений привело к ряду катастроф из-за разрушения конструкции. На снимке: подготовка разведчика Mosquito PR.Mk 34 к боевому вылету (Кокосовые острова, Тихоокеанский ТВД). (Бирма, 1945г. ???)
The Mosquito drew admiring crowds wherever it visited in South America, with McCreith and Thayer performing spirited displays in the aircraft during its demonstration itinerary. McCreith would later be reunited with VL613 at Seletar, Singapore, where he found the aircraft on strength with No 81 Sqn when he was appointed the unit’s CO in August 1954. After a period in storage during 1952-53 the Mosquito had joined the squadron in February 1954. It served until October 1955, when the record-setting aircraft was finally withdrawn from service and scrapped
Hatfield-built Mosquito RG300 is pushed out of its hangar at Benson on September 22, 1946. The PR.34 was a long-range high-altitude photo-reconnaissance variant intended for use in the Far East, where it was expected that there would be a requirement for such a variant in the forthcoming campaign against the Japanese.
Замена 100-галлонного ПТБ на «Москито» PR.34 из 684-й АЭ. Кокосовые острова, 1945 г.
D.H.98 Mosquito P.R.34, RG308 at Eastleigh on October 27, 1946. The Mosquito Mk P.R.34 was a very long range reconnaissance two-stage Merlin aircraft with all armour and tank bullet proofing removed to give 3,000ft ceiling increase. Most P.R.34s served in BAFO, 2nd T.A.F. and with Nos 109 and 139 Sqns.
The reception for the Mosquito and its crew after their arrival at Buenos Aires. From left to right: Teniente Rafael Gandolfo of the FAeA; Flt Lt Frederick Thayer; Flt Lt Stanley McCreith and Wg Cdr Walter Beisiegel, the British Air Attache in Buenos Aires. No Merlin sales resulted, but the FAeA did acquire Gloster Meteors in 1947.
Mosquito VL613 at Moron after its arrival in Argentina on October 2, the local newspapers reporting it as “the end of a misadventurous flight”. Partly obscured by the Mosquito’s fin is a Braniff Airways Douglas DC-3 sent from the USA to demonstrate Sperry autopilot equipment to the Argentinians during the Buenos Aires exhibition.
A poor-quality but rare image of VL613 at Galeao airport, now Antonio Carlos Jobim Airport in Rio de Janeiro, Brazil. Taken during the aircraft’s visit to South America in October-November 1946, it is possibly seen here during its extended stay there on its return journey to the UK.
An inspection on a 13 Sqn Mosquito PR.34 being carried out at RAF Fayid.
Экипаж PR.34 из 81-й АЭ завершил последний оперативный вылет на «Москито» в составе RAF. Сингапур,15 декабря 1955 г.
No 13 Squadron pilots photographed in March 1950. They are, from left to right, Plt Off Pledger, Fg Off Ponting, Fg Off Taylor, Flt Lt Bartholomew, Sqn Ldr Bachellier DFC, Flt Lt Whittai, Fg Off Cramer and Plt Off Caillard.
PR.Mk 40
An Australian-built Mosquito PR. Mk. 40 (ex-New Zealand ZK-BCV), at Whiteman Air Park, Los Angeles, last August.
PR.Mk 41
Royal Australian Air Force Mosquito PR.41 A52-316 photographed outside the de Havilland factory at Sydney, Australia on December 17,1947.
 
Осветительные бомбы в бомбоотсеке разведчика «Москито»
Типовое фотооборудование разведчика - три камеры F24 и две F52
Lt Warren Borges flew weather reconnaissance missions with the 25th BG’s 653rd BS and two “Graypea” missions with the 654th BS in late March 1945.
Following an attack on German targets on September 8, 1944, de Havilland Mosquito P.R.IX LR435 of 540 Squadron, RAF, 2, suffered a fire in its starboard engine and landed at Bulltofta Airfield. It was later sold to Svensk Flygtijanst.
Flak was an everpresent danger for the Mosquitoes of the 25th BG(R). Here Lts Tunnel and McCarthy of the 654th BS pose beside their damaged aircraft with a feathered propeller after a shrapnel hit to the port engine nacelle.
When Lts Gilbert and Spoerl were attacked in RF992/“R” by an Me 262 on March 20, 1945, the latter took the outer section of the port wing off, although the pair managed to return safely. Friendly fire actually posed a greater threat to the 25th BG than enemy fighters.
Разведчик "Москито" PR.XVI, вернувшийся на свой аэродром после атаки реактивного истребителя Me 262 15 августа 1944г.
Сбитый в районе Тронхейма «Москито» PR.I из 1-го PRU.2 апреля 1942 г.
Mosquito PR.Mk 34/34А стал последним фоторазведчиком Mosquito, созданным в период Второй мировой войны. Машина предназначалась для Тихоокеанского ТВД и имела крыльевые топливные баки повышенной - в два раза - емкости, а также дополнительный бак в бомбоотсеке (это позволило довести дальность полета до 5632 км). Самолеты оснащались двигателями Merlin 113 и 114, а фоторазведывательное оборудование включало в себя два плановых АФА F.52 и перспективный АФА F.24. Производство велось в Лутоне компанией "Percival Aircraft Ltd". Первый самолет поднялся в воздух 4 декабря 1944 года, а всего до окончания войны были построены 50 PR.Mk 34/34А. После войны Mosquito PR.Mk 34/34А продолжали нести службу на Дальнем Востоке в составе 81-й эскадрильи британских ВВС, эксплуатировавшей также фоторазведчики Spitfire. Машины принимали участие в боевых действиях в Малайе в 1949 году, проводили картографирование Малайи, Явы и Таиланда. Mosquito 81-й эскадрильи несли службу до декабря 1955 года, когда ее фоторазведчик с серийным номером RG314 в последний раз поднялся в воздух. 81-й эскадрилье принадлежала честь отправить на заслуженный отдых три типа самолетов - Spitfire, затем Mosquito и Meteor.
De Havilland Mosquito PR.XVI
The D.H. Mosquito P.R. Mk. 34.
Representative 81 Squadron Aircraft: D.H. Mosquito PR.34 RG239 "M";