RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : International

Год : 1997

Варианты

Eurofighter Typhoon
  
<...>
   Подписанный в ноябре 1988 года первоначальный контракт предусматривал разработку и постройку восьми прототипов (включая два двухместных), срок завершения программы - 1999 год.
   Прототипы должны были строиться во всех государствах-партнерах: Великобритании (три), Германии (два), Италии (два) и Испании (один). Планировалась закупка с 1996 года 765 серийных самолетов - по 250 для британских и германских ВВС, 165 для ВВС Италии и 100 для ВВС Испании.
   После ожесточенных политико-экономических споров между различными национальными министерствами в 1990 году решили вести разработку многорежимной импульсно-доплеровской РЛС СУО ECR90 силами британской "GEC Ferranti" при участии итальянской компании FIAR и испанской - INISEL. ECR90, получившая позже наименование CAPTOR, оптимизирована для поиска и уничтожения воздушных целей ракетами - в исходном варианте ракетами AIM-120 и AIM-9. Со временем в комплекс были интегрированы УР ASRAAM (для ВВС Великобритании) и IRIS-T (для ВВС Германии и Испании). В будущем британские ВВС намерены заменить УР AMRAAM ракетами Meteor. Помимо УР "воздух-воздух", на узлах внешней подвески предусмотрено использование широкого ассортимента вооружения класса "воздух-поверхность". По требованию Великобритании, самолет вооружен 27-мм пушкой Mauser BK27, установленной в фюзеляже по правому борту.
   Хотя основной поисковой системой является РЛС CAPTOR, важное значение имеет тепловизионная система PIRATE, разработанная компанией "Eurofirst", в которую вошли итальянская FIAR, британская "Thorn-EMI Electronics" и испанская "Eurotronica". За разработку бортового комплекса обороны DASS (Defensive Aids Sub-System) отвечали британская "Marconi Defence Systems" и итальянская "Elettronica". Контракт на разработку DASS предписывал интеграцию в единый комплекс аппаратуры предупреждения о пусках ракет, приемников предупреждения о лазерном и электромагнитном излучении, устанавливаемых в законцовках крыла станций постановки помех, устройств отстрела ложных целей, а также буксируемой ложной цели. Германия и Испания считали возможности DASS избыточными и выбрали для своих самолетов упрощенный вариант бортового комплекса обороны.
   Решение о выделении инвестиций для подготовки производства предполагалось принять в начале 1993 года, но Германия продолжала дискутировать по вопросу стоимости одного самолета и расходов на весь период эксплуатации, что привело к задержке всей программы EFA. После анализа семи проектов однодвигательных самолетов в конце 1992 года остановились на более простом и менее дорогостоящем проекте - известном как Eurofighter 2000 и отличающемся возможностью оснащения его упрощенным БРЭО в целях снижения стоимости (прежде всего - для Германии). На начало 2010 года планировалась закупка 162 самолетов для Великобритании, 145 для Германии, 98 для Италии и 74 для Испании. Кроме того, заказы получены от Австрии и Саудовской Аравии. В 2010 году ВВС Австрии получили все 15 заказанных истребителей, а Саудовская Аравия начала получать первые из 72 заказанных самолетов.
   Первые два прототипа Eurofighter 2000 собрали в Германии (DA.1) и Великобритании (DA.2). DA.1 поднялся в воздух 27 марта, а DA.2 - 6 апреля 1994 года. Обе машины получили "промежуточные" двигатели RB.199-22. Первым прототипом со штатной силовой установкой из двух ТРДДФ Eurojet 200 стал собранный в Италии DA.3, постройка которого задержалась из-за проблем с интеграцией цифровой системы управления двигателем. Первый двухместный прототип DA.4 собран "BAe" и также являлся демонстратором прототипа РЛС ECR90. DA.5 сборки компании DASA предназначался для интеграции БРЭО и СУВ. Последними прототипами, количество которых ограничили после реструктуризации программы, стали двухместный DA.6 испанской сборки и одноместный DA.7 итальянской сборки.
   Постепенно программа Eurofighter преодолела сложные финансово-экономические и технические проблемы. Главные проблемы технического плана были связаны с программным обеспечением системы управления полетом, изначально создаваемым в Германии. В 1998 году самолет получил собственное имя Typhoon - это название закрепилось за истребителями для Великобритании и для экспорта. Италия выбрала название Tifone, а Германия сохранила обозначение EF2000, испанские одноместные машины получили обозначение C.16, а двухместные - CE.16.
   В силу сложности Typhoon программа его разработки и производства обходилась партнерам очень дорого, поэтому было принято решение разбить ее на несколько этапов (траншей), с последовательным наращиванием возможностей. Первыми поступили на вооружение самолеты траншей 1 и 2, причем системой PIRATE оснащались только самолеты 2-й серии. В начале 2010 года началось финансирование транша 3A вместо потенциально более эффективных самолетов транша 3. Самолеты серии 3A будут оснащены РЛС CAPTOR-E с активной фазированной антенной решеткой.
   Хотя первый серийный Typhoon поступил на вооружение ВВС Испании 16 октября 2003 года, дальше всего в освоении боевых возможностей самолета продвинулись британские ВВС. Первый самолет поступил на вооружение британских ВВС 18 декабря 2003 года. Британские ВВС первыми начали использовать Typhoon в качестве истребителя-бомбардировщика с прицельным контейнером Litening II и управляемой авиабомбой Paveway II. Первые самолеты, способные поражать только воздушные цели, обозначаются в британских BBC T.Mk 1 (двухместные) и F.Mk 2 (одноместные). Самолеты, доработанные в истребители-бомбардировщики - T.Mk 3 и FGR.Mk 4. Последние FGR.Mk 4 из транша 2 способны поражать наземные цели и оснащены системой PIRATE.
   "Eurofighter" продолжает поиск иностранных заказчиков, самолет принимает участие в тендере на 126 средних многоцелевых самолетов для ВВС Индии. Конкурентами Typhoon в тендере на замену истребителей F-5 для швейцарских ВВС являются Rafale и Gripen NG.

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 162

    Eurofighter DA.6. Первым из поднявшихся в воздух двухместных Eurofighter Typhoon и вторым построенным самолетом был DA.6 (XCE.16-01), изготовленный компанией CASA. DA.6 поднялся в воздух 31 августа 1996 года, фактически опередив DA.4 и DA.5 (второй одноместный самолет DASA).

  • Мировая Авиация 248

    Eurofighter Typhoon. Первый летный двухместный Eurofighter был второй построен ной машиной - DA6 (XCE.16-01) производства CASA. Он поднялся в воздух 31 августа 1996 года и был вторым Eurofighter, с самого начала летавшим с двигателями EJ.200; первым был итальянский DA3.

  • Мировая Авиация 190

    EF2000 - самолет 11-74. Испанский заказ Tranche 1 отдавал предпочтение двухместным машинам для ускорения переподготовки. Это первый испанский серийный самолет, первоначально остававшийся в Хетафе для подготовки инструкторов, а затем отправленный в Морон.

  • Air International 2002-06 / D.Allport - Eurofighter ready to storm into service /Eurofighter special/

    A two-seat Spanish Air Force Typhoon in the markings of Ala 14 with a representative close air support weapons load which includes 18 Brimstone anti-armour missiles, two ASRAAM, four AIM-120 AMRAAM and one 1,000 litre drop tank.

  • Мировая Авиация 216

    Eurofighter GT (German Trainer), JG 74. В марте 2010 года база в Лаге стала «домом» для всего парка самолетов Eurofighter Люфтваффе. К базировавшейся там JG 73 «Steinhoff» присоединилась JG 74. В июне в Лаге прибыли самолеты подразделения Jagdbombergeschwader 31 «Boelcke». Централизованные операции из Лаге продолжались до февраля 2011 года, когда JG 74 и JBG 31 вернулись к местам своей постоянной дислокации.

  • Air International 2002-06 / D.Allport - Eurofighter ready to storm into service /Eurofighter special/

    A two-seat Typhoon in RAF/29 (Reserve) Squadron markings, the unit which will be the operational conversion unit, shows a typical suppression of enemy air defences configuration with six ALARM, four AMRAAM, two ASRAAM and one 1,000 litre drop tank.