Eurofighter Typhoon T / TF-2000
Варианты:
Eurofighter - Typhoon T / TF-2000 - 1997 - International
Страна: International
Год: 1997


Описание
Фотографии
Eurofighter Typhoon
  
<...>
  Подписанный в ноябре 1988 года первоначальный контракт предусматривал разработку и постройку восьми прототипов (включая два двухместных), срок завершения программы - 1999 год.
  Прототипы должны были строиться во всех государствах-партнерах: Великобритании (три), Германии (два), Италии (два) и Испании (один). Планировалась закупка с 1996 года 765 серийных самолетов - по 250 для британских и германских ВВС, 165 для ВВС Италии и 100 для ВВС Испании.
  После ожесточенных политико-экономических споров между различными национальными министерствами в 1990 году решили вести разработку многорежимной импульсно-доплеровской РЛС СУО ECR90 силами британской "GEC Ferranti" при участии итальянской компании FIAR и испанской - INISEL. ECR90, получившая позже наименование CAPTOR, оптимизирована для поиска и уничтожения воздушных целей ракетами - в исходном варианте ракетами AIM-120 и AIM-9. Со временем в комплекс были интегрированы УР ASRAAM (для ВВС Великобритании) и IRIS-T (для ВВС Германии и Испании). В будущем британские ВВС намерены заменить УР AMRAAM ракетами Meteor. Помимо УР "воздух-воздух", на узлах внешней подвески предусмотрено использование широкого ассортимента вооружения класса "воздух-поверхность". По требованию Великобритании, самолет вооружен 27-мм пушкой Mauser BK27, установленной в фюзеляже по правому борту.
  Хотя основной поисковой системой является РЛС CAPTOR, важное значение имеет тепловизионная система PIRATE, разработанная компанией "Eurofirst", в которую вошли итальянская FIAR, британская "Thorn-EMI Electronics" и испанская "Eurotronica". За разработку бортового комплекса обороны DASS (Defensive Aids Sub-System) отвечали британская "Marconi Defence Systems" и итальянская "Elettronica". Контракт на разработку DASS предписывал интеграцию в единый комплекс аппаратуры предупреждения о пусках ракет, приемников предупреждения о лазерном и электромагнитном излучении, устанавливаемых в законцовках крыла станций постановки помех, устройств отстрела ложных целей, а также буксируемой ложной цели. Германия и Испания считали возможности DASS избыточными и выбрали для своих самолетов упрощенный вариант бортового комплекса обороны.
  Решение о выделении инвестиций для подготовки производства предполагалось принять в начале 1993 года, но Германия продолжала дискутировать по вопросу стоимости одного самолета и расходов на весь период эксплуатации, что привело к задержке всей программы EFA. После анализа семи проектов однодвигательных самолетов в конце 1992 года остановились на более простом и менее дорогостоящем проекте - известном как Eurofighter 2000 и отличающемся возможностью оснащения его упрощенным БРЭО в целях снижения стоимости (прежде всего - для Германии). На начало 2010 года планировалась закупка 162 самолетов для Великобритании, 145 для Германии, 98 для Италии и 74 для Испании. Кроме того, заказы получены от Австрии и Саудовской Аравии. В 2010 году ВВС Австрии получили все 15 заказанных истребителей, а Саудовская Аравия начала получать первые из 72 заказанных самолетов.
  Первые два прототипа Eurofighter 2000 собрали в Германии (DA.1) и Великобритании (DA.2). DA.1 поднялся в воздух 27 марта, а DA.2 - 6 апреля 1994 года. Обе машины получили "промежуточные" двигатели RB.199-22. Первым прототипом со штатной силовой установкой из двух ТРДДФ Eurojet 200 стал собранный в Италии DA.3, постройка которого задержалась из-за проблем с интеграцией цифровой системы управления двигателем. Первый двухместный прототип DA.4 собран "BAe" и также являлся демонстратором прототипа РЛС ECR90. DA.5 сборки компании DASA предназначался для интеграции БРЭО и СУВ. Последними прототипами, количество которых ограничили после реструктуризации программы, стали двухместный DA.6 испанской сборки и одноместный DA.7 итальянской сборки.
  Постепенно программа Eurofighter преодолела сложные финансово-экономические и технические проблемы. Главные проблемы технического плана были связаны с программным обеспечением системы управления полетом, изначально создаваемым в Германии. В 1998 году самолет получил собственное имя Typhoon - это название закрепилось за истребителями для Великобритании и для экспорта. Италия выбрала название Tifone, а Германия сохранила обозначение EF2000, испанские одноместные машины получили обозначение C.16, а двухместные - CE.16.
  В силу сложности Typhoon программа его разработки и производства обходилась партнерам очень дорого, поэтому было принято решение разбить ее на несколько этапов (траншей), с последовательным наращиванием возможностей. Первыми поступили на вооружение самолеты траншей 1 и 2, причем системой PIRATE оснащались только самолеты 2-й серии. В начале 2010 года началось финансирование транша 3A вместо потенциально более эффективных самолетов транша 3. Самолеты серии 3A будут оснащены РЛС CAPTOR-E с активной фазированной антенной решеткой.
  Хотя первый серийный Typhoon поступил на вооружение ВВС Испании 16 октября 2003 года, дальше всего в освоении боевых возможностей самолета продвинулись британские ВВС. Первый самолет поступил на вооружение британских ВВС 18 декабря 2003 года. Британские ВВС первыми начали использовать Typhoon в качестве истребителя-бомбардировщика с прицельным контейнером Litening II и управляемой авиабомбой Paveway II. Первые самолеты, способные поражать только воздушные цели, обозначаются в британских BBC T.Mk 1 (двухместные) и F.Mk 2 (одноместные). Самолеты, доработанные в истребители-бомбардировщики - T.Mk 3 и FGR.Mk 4. Последние FGR.Mk 4 из транша 2 способны поражать наземные цели и оснащены системой PIRATE.
  "Eurofighter" продолжает поиск иностранных заказчиков, самолет принимает участие в тендере на 126 средних многоцелевых самолетов для ВВС Индии. Конкурентами Typhoon в тендере на замену истребителей F-5 для швейцарских ВВС являются Rafale и Gripen NG.
Eurofighter DA.6. Первым из поднявшихся в воздух двухместных Eurofighter Typhoon и вторым построенным самолетом был DA.6 (XCE.16-01), изготовленный компанией CASA. DA.6 поднялся в воздух 31 августа 1996 года, фактически опередив DA.4 и DA.5 (второй одноместный самолет DASA).
Eurofighter Typhoon. Первый летный двухместный Eurofighter был второй построен ной машиной - DA6 (XCE.16-01) производства CASA. Он поднялся в воздух 31 августа 1996 года и был вторым Eurofighter, с самого начала летавшим с двигателями EJ.200; первым был итальянский DA3.
EF2000 - самолет 11-74. Испанский заказ Tranche 1 отдавал предпочтение двухместным машинам для ускорения переподготовки. Это первый испанский серийный самолет, первоначально остававшийся в Хетафе для подготовки инструкторов, а затем отправленный в Морон.
Eurofighter GT (German Trainer), JG 74. В марте 2010 года база в Лаге стала «домом» для всего парка самолетов Eurofighter Люфтваффе. К базировавшейся там JG 73 «Steinhoff» присоединилась JG 74. В июне в Лаге прибыли самолеты подразделения Jagdbombergeschwader 31 «Boelcke». Централизованные операции из Лаге продолжались до февраля 2011 года, когда JG 74 и JBG 31 вернулись к местам своей постоянной дислокации.
Италия
Серийный Eurofighter в воздухе. Февраль 2003г.: в 2003 году совместная программа четырех стран по созданию истребителя Eurofighter EF2000 достигла важного результата - в Германии, Италии, Испании и Англии взлетели первые серийные машины. Все четыре самолета были двухместными. Первой 13 февраля взлетела немецкая машина с кодом GT001/98+31. Днем позже впервые взлетел самолет итальянской сборки (IT001/MM5092, фото) и самолет, собранный в Великобритании (BT001/ZJ800). 17 февраля впервые взлетела испанская машина (ST001/CE.16-01). 30 июня EF2000 получил сертификат летной годности, что позволило приступить к серийным поставкам всем четырем европейским заказчикам. К концу года Австрия - первый экспортный покупатель самолета - подтвердила намерение приобрести эти машины. 22 августа вступил в силу контракт с Австрией на закупку 18 истребителей EF2000.
Пока Eurofighter находится в производстве, текущие испытания производятся на семи самолетах, получивших обозначение IPA (Instrumented Production Aircraft). На них отрабатываются новые системы, вооружение и программное обеспечение. На снимке: двухместный IPA2, построенный "Alenia".
27 ноября 2013г. в центре летных испытаний компании Alenia Aermacchi на авиабазе Дечимоманну в Сардинии (Италия) начались испытания по программе интеграции ракеты Storm Shadow класса «воздух-земля» с истребителем Eurofighter Typhoon. Ракета Storm Shadow находится на вооружении самолетов «Торнадо» ВВС Италии и Великобритании. Она предназначена для поражения высокозащищенных целей на дальностях свыше 250 км. Масса ракеты - около 1300 кг, длина - чуть более 5 м
Test flights to integrate the MBDA Storm Shadow long-range stand-off missile on the Eurofighter Typhoon began in Italy on November 27, 2013. The initial sortie was conducted by Alenia Aermacchi using Instrumented Production Aircraft 2 (MMX-614) from Decimomannu in Sardinia and included flutter tests and an assessment of the interface between the aircraft and the weapon. Storm Shadow is due to become operational on the Typhoon from 2015, when Phase 2 Enhancements are integrated with the aircraft.
A KC-767A refuelling two 4° Stormo TF-2000S from the Smiths Aerospace wing pods.
Великобритания
14 марта 1997г. Свой первый полет осуществил прототип EF2000 DA.4 (ZH590) (на фотографии). В тот же день прощальный рейс совершил последний из оставшихся DH Comet, принадлежавший компании MoD (Перу).
В полете - четвертый и второй прототипы "Еврофайтера"
Двухместный Typhoon внешне отличается от одноместного развитым гаргротом. На фотографии - два самолета T.Mk 1 из 29-й эскадрильи британских ВВС в одном строю со спаркой из 17-й эскадрильи.
TriStar KC1 ZD948 with an RAF Typhoon T3 plugged into the basket and a Tornado GR4 in formation.
Two-seater Typhoon ZK303/'AX’ BT017 at low-level in the Mach Loop in north Wales carrying two inert Paveway IVs.
Typhoon ZJ699 lifts off on December 4, 2012, carrying a live MBDA Meteor missile. The modified fuel tanks under the wings contain cameras to record the weapon's separation from the aircraft.
Panavia Tornado GR4A ZG773, Eurofighter Typhoon T3 ZK303/‘AX' and BAE Systems Hawk T2 ZK013/V prepare to take off from Warton, Lancashire, on September 9, 2014. The three aircraft conducted a missing man flypast as ‘Hoppy Flight' over the funeral of test pilot Paul ‘Hoppy’ Hopkins at Lytham St Annes, Lancashire. After serving in the RAF, Paul joined the then British Aerospace in 1985, becoming Chief Test Pilot at Warton from 1998. He retired from flight duty in 2005 and left BAE Systems in 2012. He passed away on August 31, 2014.
Германия
Еврофайтер EF-2000 «Тайфун Т» ВВС Германии
A-310 MRTT. Дозаправка истребителей Еврофайтер "Тайфун"
Апрель 2002г.: в течение 10 дней в Великобритании, Италии и Германии поднялись в воздух три первых серийных двухместных Eurofighter Typhoon. Первой с аэродрома Турин-Кассель взлетела вторая, итальянская, серийная машина (IPA 2/PT002). Первый немецкий серийный истребитель, IPA 3/PT003 (фото), поднялся в воздух 8 апреля в Манчинге. А первый серийный самолет британской постройки (IPA 1/PT001) поднялся в воздух в Уортоне 14 апреля.
Испания
An F-5M from the Ala 23 returns to Talavera following an air-to-air mission with a Eurofighter from Ala 11 at Moron.
Саудовская Аравия
Eurofighter Typhoons ZK089/321 and ZK090/322 line up at the end of the runway at Warton, Lancashire on February 6, 2013, about to make their first flights in Saudi colours.
Eurofighter Typhoon T3s 317/ZK085 (CT007) and 318/ZK086 (CT008) line up on the runway at Warton, Lancashire, at the start of their delivery flight to Taif on June 27, 2013. The aircraft are the second pair of two-seaters for the Royal Saudi Air Force to be delivered this year. They first flew on February 12 and March 14, respectively.
On September 5, 2013 the fifth (ZK087/319) and sixth (ZK088/320) Eurofighter Typhoon two-seaters of the second batch for the Royal Saudi Air Force departed Warton, Lancashire. Both will be assigned to 3 Squadron based at Taif-King Fahd Air Base. The initial pair of the follow-on order for 48 Typhoons (36 single- and 12 two-seaters) was delivered on April 24 and another on June 27, all four being operational trainers. Initial flights by ZK087 and ZK088 were made at Warton on May 14 and June 19 respectively.
Еврофайтер «Тайфун» T.3
 
Аэродинамический тормоз большой площади поднимается и опускается мощным гидроцилиндром. Угол отклонения тормоза в полете автоматически вычисляется бортовой системой управления полетом.
Двухместный вариант самолета снабжен большим гаргротом, в который плавно переходит фонарь кабины. В гаргроте находится отсек радиоэлектронного оборудования.
Eurofighter оборудован НСЦИ HMSS. Это очень сложная система, но у нее есть серьезные недостатки, такие как вопросы устойчивости, излишней массы и смещенного центра тяжести. Одна из проблем заключается в вибрации шлема.
Италия
Опытный двухместный самолет EF2000 DA4
Взлет "Тайфуна" после "заезда" с "Феррари"
В воздухе первый, второй и четвертый опытные EF2000
Двухместный вариант (четвертый прототип) EF2000
Фонарь кабины экипажа двухместного варианта самолета "Тайфун"
Испания
Двухместный опытный истребитель EF2000 DA6, построенный в Испании
Самолет "Тайфун" C.16 ВВС Испании
"ТАЙФУН"
Германия
Великобритания
Самолет "Тайфун" T.1A ВВС Великобритании
Контейнер на конце правой консоли крыла, содержащий средства РЭП и буксируемую радиолокационную ловушку "Ариэль"
 
Обтекатель убираемой штанги системы заправки топливом в полете (перед кабиной экипажа)
Typhoon T.Mk 3. Изображен двухместный вариант самолета в окраске 21-й (резервной) эскадрильи Королевских ВВС Великобритании. 21-я (резервная) эскадрилья Королевских ВВС Великобритании дислоцирована на авиабазе Конингсби, графство Линкольншир. На базе эскадрильи ведется переподготовка летчиков Королевских ВВС Великобритании на самолет Typhoon. В июле 2008 года восемь истребителей Typhoon должны были заменить в Кандагаре самолеты Harrier, входившие в Международные силы безопасности (ISAF-International Security Assistance Force), которые оказывают военную помощь правительству Афганистана с 2001 года. В июле 2006 года международные силы приступили к проведению военных операций в южной части Афганистана. Самолеты Королевских ВВС Великобритании обеспечивали непосредственную авиационную поддержку сухопутных войск, изначально боевые вылеты выполняли СВВП Harrier. Перед отправкой в Афганистан несколько самолетов Typhoon прошли доработку, направленную на придание истребителем так называемых "ограниченных" возможностей по поражению наземных целей. В частности, на самолетах переустановили пушки. Здесь изображен самолет Typhoon в конфигурации Herrick (Herrick - название британской части международной операции "Несокрушимая свобода" в Афганистане); на самолете подвешены контейнер Litening III с аппаратурой целеуказания и корректируемые авиабомбы Enhanced Paveway II. Проблемы с интеграцией аппаратуры контейнера Litening III в систему управления оружием самолета Typhoon могли привести к задержке отправки новейших британских истребителей в Афганистан. На 2009 год запланирована отправка в Афганистан самолетов Tornado GR.Mk 4.
Typhoon