Lockheed F-35B Lightning II
Варианты:
Lockheed - F-35B Lightning II - 2008 - США
Страна: США
Год: 2008


Одноместный многоцелевой истребитель
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (14)
Lockheed Martin F-35 Lightning II

<...>
  Самолет спроектирован с использованием технологий малозаметности и оснащен самым современным БРЭО. Компоновка самолета отдаленно напоминает компоновку Lockheed Martin F-22. F-35 предназначен для замены самолетов F-16, F/A-18 Hornet, A-10 и Harrier II. Основным назначением F-35 является поражение наземных и надводных целей, а ведение воздушных боев считается задачей второстепенной. Все три основные модификации F-35 в значительной степени унифицированы. Первый самолет заказчик получил в 2011 году. Как ожидается, самолет станет массовым и будет принят на вооружение не только в США, но во многих других странах.

  Подвариант F-35I разрабатывается для Израиля и будет оснащаться израильскими БРЭО и вооружением. Другой подвариант CF-35 проектируется для Канады и будет оборудован системой дозаправки в воздухе, как на F-35B/C, и тормозным парашютом. Вариант короткого взлета и вертикальной посадки F-35B оснащен подъемным вентилятором и отклоняемым соплом основного двигателя. Ожидается, что заказчиками F-35B станут КМП США и ВМС Италии. F-35C с крылом большой площади предназначен для эксплуатации с авианосцев ВМС США и Великобритании. Возможно, что самолет закажут ВВС Великобритании.
  Окончательная судьба всей программы F-35 не прояснилась и в настоящее время из-за скачкообразного роста стоимости и постоянно возникающих проблем технического плана, особенно с вариантом F-35B.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  Lockheed Martin F-35B Lightning II

  Тип: одноместный многоцелевой истребитель
  Силовая установка: (X-32A/C) один Pratt & Whitney F135-PW-100 тягой на форсаже 177,90 кН; (X-32B) один JSF119-611S суммарной тягой 164,60 кН в сочетании с подъемным вентилятором Rolls-Royce I тягой 80,10 кН, отбираемой от основного двигателя, и двумя реактивными соплами в законцовках крыла тягой по 17,80 кН
  Размеры: размах крыла 10,05 м; длина 15,47 м; площадь крыла (220A/B) 41,81 м2, (220C) 50,17 м2, (230A/B) 42,70 м2, (230C) 57,60 м2
  Вооружение: 25-мм пушка GAU-22/A Equalizer во внешнем контейнере, вооружение на внешней подвеске, в том числе две УР AIM-120 AMRAAM и одна 454-кг КАБ или 907-кг КАБ GBU-31/32 JDAM
Испытания силовой установки F-35B в режиме вертикального взлета на газовочной яме
3 октября 2011г., в ходе испытаний в открытом море с участием универсального десантного корабля "Уосп" (USS Wasp), истребитель 5-го поколения F-35B совершил первую посадку на палубу. Этот этап испытаний призван доказать возможность базирования F-35B на относительно небольших десантных кораблях Корпуса морской пехоты США и стать преемником AV-8B Harrier II
F-35B уже продемонстрировал переход от горизонтального полета к вертикальному висению
Отработка поворотного сопла на СКВВП F-35B
F-35 в цветах авиации британских ВМС
Штанга дозаправки топливом в полете на F-35B
Взлет второго опытного СКВВП F-35B (BF-2)
8 августа 2012г. над Атлантическим полигоном ВМС США был выполнен первый сброс авиабомбы с самолета семейства F-35 Lightning II. В испытаниях задействовали истребитель F-35B, который взлетел с авиабазы Патаксент-Ривер. Была сброшена 1000-фунтовая управляемая авиабомба GBU-32 без боевой части.
20 ноября 2012г. на авиабазе Юма (шт. Аризона) прошла официальная церемония передачи Корпусу морской пехоты США первых трех строевых самолетов короткого взлета и вертикальной посадки F-35B. Машины переданы 121-й штурмовой эскадрилье 13-й группы КМП. Кроме того, еще 13 таких истребителей эксплуатирует 501-я учебная эскадрилья 2-го авиакрыла КМП США на авиабазе Эглин (шт. Флорида). В Юме на F-35B запланировано развернуть четыре эскадрильи, в каждой из которых будет по 16 машин, а также эскадрилью эксплуатационных испытаний и оценки с 8 самолетами.