Варианты
- Fairey - S.9/30 / TSR.1 - 1933 - Великобритания
- Fairey - Swordfish - 1934 - Великобритания
Fairey Swordfish
Свое происхождение Fairey Swordfish ведет от самолета S.9/30, разработанного по техническому заданию на разведчик-корректировщик, выпущенному в июне 1930 года (вторым участником конкурса был Gloster FS.36). Первый S.9/30 взлетел 22 февраля 1934 года, когда задание уже было аннулировано. Тем не менее оснащенный двигателем Rolls-Royce Kestrel S.9/30 проходил испытания в 1933-1934 годах как с колесным, так и с поплавковым шасси.
Еще в 1932-1933 годах "Fairey" в частном порядке строила самолет TSR I - торпедоносец/корректировщик/разведчик для ВМС Греции. Эта машина с двигателем Armstrong Siddeley Panther была готова почти на год раньше, чем S.9/30; первый полет TSR I состоялся 21 марта 1933 года. За исключением радиального двигателя TSR I был очень похож на S.9/30. Уже переоснащенный двигателем Bristol Pegasus, TSR I был потерян в аварии в сентябре 1933 года, но показанные им многообещающие характеристики привели к созданию самолета TSR II (K4190) - прототипа Swordfish.
<...>
- Fairey Swordfish
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1988-10 / A.Lumsden, T.Heffernan - Per Mare Probare (10)
The private-venture TSR I, first flown on March 21, 1933, seen here fitted with a 635 h.p. Bristol Pegasus IIM nine-cylinder radial engine enclosed in a Townend ring.
-
Aeroplane Monthly 1974-11 / G.Errington - Twice a witness
The one and only Fairey TSR1, powered by a 635 h.p. Bristol Pegasus IIM engine. No military serial was allocated to this private-venture torpedo-spotter-reconnaissance aircraft.
-
Aeroplane Monthly 1974-12 / C.Sims - Camera in cloudscape
Fairey S.9/30, 1935
-
Flight 1936-05 / Flight
There were two interesting "single-float jobs" to be seen at Felixstowe last Saturday. They were the Fairey S.9/30 with steam-cooled Kestrel and the Hawker Osprey.
Другие самолёты на фотографии: Hawker Osprey - Великобритания - 1930
- Фотографии