Поиск по сайту:
Варианты
- Черановский - БИЧ-7 - 1929 - Россия
- БОК - БОК-5 - 1937 - Россия
Самолеты Б.И. Черановского - от БИЧ-1 до БИЧ-11
<...>
В 1927-1929 годы Черановский продолжал разработку ЛА, основанных на использовании крыла параболической конфигурации. Наиболее интересным был самолет БИЧ-5 военного назначения с моторами BMW VI. Менее "агрессивным" стал БИЧ-7 - тандемный двухместный аэроплан 1929 года, развитие проекта БИЧ-3 с мотором Bristol Lucifer в 100 л. с. (75 кВт). На законцовках крыла - небольшие рули направления без килей, шасси одноколесное с двумя костылями. Шасси БИЧ-7 оказались неудачными, самолет с трудом разбегался и не мог взлететь.
Конструкция шасси была существенно исправлена на самолете БИЧ-7А с двумя закрытыми кабинами пилотов и рулями направления на законцовках крыла. Позже их заменили на обычное установленное по центру вертикальное оперение. Впервые БИЧ-7А взлетел в 1932 году, летчик-испытатель сообщил о высокой нагрузке на ручку управления. Поверхности управления крыла доработали и добились приемлемой нагрузки. БИЧ-7А обладал хорошей управляемостью, но летные испытания были ограничены из-за серьезной вибрации мотора.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2016-04 / М.Маслов - Б.И.Черановский и его "параболы" /Авиация и люди/
Испытания самолета БИЧ-7
-
Авиация и Космонавтика 2016-04 / М.Маслов - Б.И.Черановский и его "параболы" /Авиация и люди/
Самолет БИЧ-7 в процессе изготовления
-
Авиация и Космонавтика 2016-04 / М.Маслов - Б.И.Черановский и его "параболы" /Авиация и люди/
Самолет БИЧ-7А в процессе испытаний. 28 октября 1932 г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-04 / М.Маслов - Б.И.Черановский и его "параболы" /Авиация и люди/
Продувочная модель самолета БИЧ-7
- Фотографии