Cody No.5 / No.6
Страна: Великобритания
Год: 1912


Описание
Фотографии
Самолеты Коди

<...>
Коди был уверен, что победит на военных испытаниях, однако этого не произошло: Monoplane получил в одном из первых полетов несовместимые с дальнейшей эксплуатацией повреждения - в результате столкновения с коровой! Коди утешился оставшимся в целости мотором Austro-Daimler, который затем поставил на биплан типичной для себя конструкции - Military Trials Biplane, который был объявлен победителем военных испытаний 1912 года. Однако В.Е.2 строился на деньги правительства, из-за чего находившийся в составе конкурсной комиссии суперинтендант завода Фарнборо формально не мог присудить ему первое место и премию в 5000 фунтов стерлингов. Вдохновленный удачей Коди заменил мотор Austro-Daimler на двигатель Green мощностью 100 л. с. (75 кВт), чтобы аппарат стал "полностью британским" и выиграл в третий раз Кубок Мишлена Британской империи. Следующим соревнованием были гонки Британской империи 1913 года, победителю которых "Daily Mail" учредила приз в 5000 фунтов. Коди построил облагороженный биплан, но в принципе он повторил свои более ранние конструкции. Поскольку гонки происходили в районе побережья, Коди установил на самолет поплавковое шасси в виде большого центрального поплавка и двух балансиров. На Hydro-biplane Коди поставил 100-сильный мотор Green. После первых успешных полетов поплавковое шасси заменили колесным, после чего испытания продолжили. В ходе одного из испытательных полетов 7 августа 1913 года Коди взял в полет пассажира. В воздухе самолет разрушился, конструктор-летчик и пассажир погибли - Великобритания потеряла одного из своих самых ярких пионеров авиации.
Although it won the military trials, Cody’s rapidly-built biplane was not what the military wanted, and only one more was ordered. This, the second example, was given the military serial 304 and delivered to the RFC in February 1913. Wrecked the following month, it was handed over to the Science Museum in November 1913.
Cody’s large Waterplane shortly after completion in July 1913. It was initially tested as a landplane before undergoing flotation tests, but by the time of the fatal crash on August 7 it had been returned to land plane configuration. By this time Cody and his ideas were rapidly being overtaken by a new generation of designers.