Мир Авиации 2003-04
В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Югославский Ми-14ПЛ. 784-я ППХЕ "Акулы" (Противподморска хеликоптерска эскадрила "Акулье"), 97-я авиационная бригада, Подгорице, 1996г.
Первый прототип противолодочного вертолета В-14 СССР-11051.
Ми-14ПЛ "637 черный" морского вертолетного полка (MHG-18) ВМС ГДР, 1990г.
Один из опытных В-14 в противолодочном варианте во время проведения испытаний.
Ми-14ПЛ "809 красный" авиации болгарских ВМС, авиабаза "Чайка", осень 2002г.
Ми-14ПЛ "60 красный" авиации СФ, Сафоново, июнь 1996г.
Ми-14ПЛ "1004 белый" польских ВМС в стандартном камуфляже, авиабаза Дарлово.
Вертолет Ми-14 ВМС Болгарии.
Так менялась окраска первого прототипа "мирного" противолодочного вертолета В-14. В-14 в красках "Аэрофлота", еще без обтекателя РЛС и хвостового поплавка.
Вертолет долго испытывался и доводился. Одна из опытных машин имеет створки шасси и жабры начального вида.
Один из Ми-24ПЛ, участвовавших в испытаниях, с нестандартным креплением опускаемого контейнера АПМ-60.
Опытный Ми-14ПЛМ с прицельно-навигационным комплексом "Осьминог" в 1989 году был представлен публике на Ходынке.
Втулка несущего винта.
Средства обнаружения и поражения из арсенала Ми-14ПЛ. Кассета для РГБ (слева), ПЛАБ-120-250 (справа).
Ми-14ПЛ "64 красный" авиации ТОФ, а/д Новонежино, середина 1990-х гг.
Болгарский Ми-14. Репетиция парада над Софией в честь праздника Болгарской армии 6 мая 2001г. (снято 3-4 мая).
Строй Ми-14ПЛ морской авиации ГДР.
Техническое обслуживание Ми-14ПЛ.
После развала Советского Союза Украине досталась часть авиапарка Ми-14 из состава авиации ЧФ.
Взлетает Ми-14ПЛ 784-й ППХЕ Югославии, конец 1990-х годов.
Болгарский Ми-14. Тренировка посадки на воду Варненского озера (у авиабазы "Чайка"), 1990-е годы.
Польские Ми-14ПЛ.
РГБ различных типов.
Рулевой винт.
Капотирование передней и задней части двигателя.
Ми-14ПЛ с выпущенным на кабель-лине датчиком магнитометра. Севастополь, июль 1999г.
Противолодочный вертолет Ми-14ПЛ авиации СФ. Аэродром Сафоново, начало июня 1996г.
Один из серийных Ми-14ПЛ без тактического номера и опознавательных знаков на трассе перегонки с Казанского завода к месту службы. Окраина аэропорта г.Воронеж.
Спуск на воду перед испытаниями первого прототипа В-14 в Южном порту г.Москвы.
На жабрах появились гребни.
Он же, но уже с поплавком и обтекателем во время испытаний на Москва-реке у села Беседы
Та же машина на испытаниях в Феодосии - надпись "Аэрофлот" исчезла.
Жабры изменены и обрели окончательный вид, на створках шасси появились жалюзи для слива проникшей в ниши воды. Двигатели уже ТВ3-117М, но винт еще на правой стороне.
Вид сверху на переднюю часть фюзеляжа и хвостовая балка (вид сверху от фюзеляжа).
Хвостовой поплавок и лебедка ЛПГ-300.
Ми-14 морской авиации Польши с выложенным перед ним арсеналом.
Болгарский Ми-14. Репетиция парада над Софией в честь праздника Болгарской армии 6 мая 2001г. (снято 3-4 мая).
Стоянка Ми-14, выведенных из состава авиации СФ. Аэродром Сафоново, 1996г.
Ми-14 морской авиации ГДР с выложенным перед ним арсеналом.
Справа внизу - ниша опускаемой антенны ГАС, над ней два отверстия - кассеты сигнальных бомб и маркерных буев.
Третий опытный В-14 при испытаниях возможностей амфибии при рулежке по неспокойной воде.
На ЛИСе Казанского вертолетного завода. Каждая построенная машина обязательно проходила облет.
Основная (левая) стойка шасси, передняя стойка шасси (панель отсека механизма уборки снята) и радиопрозрачные колпаки АРК-9 и А-100.
Воздухозаборник вентилятора маслорадиатора и входные устройства двигателей.
Носовая фара (левая) и дополнительная носовая фара.
Двигатели ТВ3-117М.
Кресло командира экипажа (левое), верхний центральный пульт и правое кресло пилота.
Отсек штурмана-оператора Ми-14ПЛ был максимально звукоизолирован.
Левая, центральная и правая приборные панели.
Место командира экипажа.
Грузовая кабина Ми-14ПЛ (вид по полету). Справа вверху лебедка антенны ГАС, в центре - дверь в кабину штурмана-оператора.
Дополнительный топливный бак.
Кабина пилотов.
Отсек вооружения (сверху - вид против полета, снизу - по полету).
Хвостовая балка (вид изнутри против полета).
Хвостовая часть фюзеляжа. Справа вверху лебедка опускаемого датчика АПМ-60, левее внизу - кассета ОМАБ.
Катастрофа польского Ми-14ПЛ N 1006 как следствие столкновения со стаей птиц. 15 июня 1983г.
Ми-14ПС "08 красный" авиации ТОФ, Приморье.
Ми-14ПС "56 красный", аэродром Сафоново, лето 1991г.
Ми-14БТ "95+10 черный" (бывший "647"), переоборудованный в поисково-спасательный вариант. Морская вертолетная группа бундесвера в Паров, конец 1993г.
Ми-14ПС "34 желтый" авиации ЧФ, 20 АРЗ, 2000г.
Ми-14ПС "32 синий" авиаотряда ФАСПС (Федеральной авиационной службы поиска и спасения) с дополнительным остеклением кабины.
Ми-14ПС "51 желтый" ВМС Украины. Окраска вертолета была обновлена для его участия в военно-морском параде 2001г.
Ми-14ПС "01 черная обводка", принадлежавший ЕГАПСС (Единой государственной авиационной поисково-спасательной службе). Вероятнее всего - аэродром Аральск (Казахстан), конец 1980-х.
Поисково-спасательный вертолет Ми-14ПС "1013 синий" польских ВМС.
Вертолет Ми-14 ВМС России.
Вертолет Ми-14 ВМС Польши.
Вертолет Ми-14 ВМС России.
Вертолет Ми-14 ВМС ГДР.
Прототип Ми-14ПС. Отметим, что размеры двери еще не увеличены. Ферма лебедки нештатная, установлена снаружи.
Ми-14ПС демонстрирует "спасение" летчика на салоне в Геленджике.
Польские Ми-14ПС.
Ми-14ПС на параде в Геленджике.
Ми-14ПС "08 красный" авиации ТОФ. Снимок сделан на а/д Монгохто, где машина была пролетом.
Ми-14ПС на а/д Балашовского летного училища.
Вертолеты Ми-14ПС авиации Черноморского флота, последние, эксплуатирующиеся в морской авиации ВМФ РФ, аэродром Кача.
Летчики-испытатели у серийного Ми-14ПС.
Ми-14ПС авиаотряда ЕГАПСС, возможно, с а/д Аральск. Снимок был сделан на окраине г.Алма-Ата в сентябре 2002г.
Ми-14ПС "56 красный" авиации СФ, а/д Сафоново, лето 1990г.
Глянцево выкрашенный Ми-14ПС для участия в военно-морском параде, лето 2002г.
Ми-14ПС на стоянке 20-го АРЗ, г.Пушкин, 2000г.
Экспортный Ми-14ПС в камуфляже, но без опознавательных знаков в морском порту Херсона.
Основную сложность при посадке на воду (как и на снег) представляет водяная пыль, скрывающая от летчика горизонт.
Ми-14БТ/ПЖ "Pato III" рег. S9-TAG. Один из вертолетов, переделанный в противопожарный вариант немецкой фирмой AEROTEC.
Ми-14П, одна из машин, переделанных фирмой "Конверсавиа" под гражданские нужды.
Украинский противопожарный вертолет Ми-14ПЖ, принимавший участие в тушении лесных пожаров в Турции.
Пожарный Ми-14ПЖ UR-BYE украинской компании со странноватым названием "Пассат-Параллакс" после сдачи в аренду турецкой авиакомпании "Гюнейдоу". Хорошо видны обтекатель метеорадара спереди и отсутствие нижнего обтекателя обзорной РЛИ "Инициатива-2М".
"Pato I" и "Pato II" в Калифорнии. Даже во время сильнейших пожаров в этом штате летом 2003 года американцы не дали Ми-14-м поучаствовать в тушении, ссылаясь на отсутствие у машин сертификата.
Украинский вариант противопожарного вертолета Ми-14ПЖ.
Противопожарный вертолет Ми-14ПЖ в работе.
Экс-ГДРовские Ми-14БТ, переделанные немецкой фирмой AEROTEC в противопожарные вертолеты. Слева - Pato III (S9-TAG), справа - Pato I (S9-TAJ).
Ми-14БТ "811 красный" болгарских ВМС. Авиабаза "Чайка", 1999г.
Ми-14БТ "39 желтый", 20 АРЗ, г.Пушкин, 2000г.
Главные отличия Ми-14БТ от других модификаций видны сзади - окна для контроля за обстановкой при взаимодействии с малым тральщиком и для наблюдения за тралом, дополнительная фара для освещения места приема трала.
Ми-14БТ на стоянке 20-го АРЗ, г.Пушкин, 2000г.
Механизм крепления трала на Ми-14БТ и вид на этот вертолет сзади.
Ми-14БТ принимает буксир трала.
Опытный Ми-14БТ на испытаниях.