Мир Авиации 2003-04
В.Золотов, А.Зинчук - Поплавок с секретом /Крупным планом/
Первый прототип противолодочного вертолета В-14 СССР-11051.
Югославский Ми-14ПЛ. 784-я ППХЕ "Акулы" (Противподморска хеликоптерска эскадрила "Акулье"), 97-я авиационная бригада, Подгорице, 1996г.
Ми-14ПЛ "637 черный" морского вертолетного полка (MHG-18) ВМС ГДР, 1990г.
Ми-14ПЛ "809 красный" авиации болгарских ВМС, авиабаза "Чайка", осень 2002г.
Один из опытных В-14 в противолодочном варианте во время проведения испытаний.
Ми-14ПЛ "60 красный" авиации СФ, Сафоново, июнь 1996г.
Ми-14ПЛ "1004 белый" польских ВМС в стандартном камуфляже, авиабаза Дарлово.
Вертолет Ми-14 ВМС Болгарии.
Так менялась окраска первого прототипа "мирного" противолодочного вертолета В-14. В-14 в красках "Аэрофлота", еще без обтекателя РЛС и хвостового поплавка.
Вертолет долго испытывался и доводился. Одна из опытных машин имеет створки шасси и жабры начального вида.
Один из Ми-24ПЛ, участвовавших в испытаниях, с нестандартным креплением опускаемого контейнера АПМ-60.
Ми-14ПЛ "64 красный" авиации ТОФ, а/д Новонежино, середина 1990-х гг.
После развала Советского Союза Украине досталась часть авиапарка Ми-14 из состава авиации ЧФ.
Строй Ми-14ПЛ морской авиации ГДР.
Техническое обслуживание Ми-14ПЛ.
Болгарский Ми-14. Репетиция парада над Софией в честь праздника Болгарской армии 6 мая 2001г. (снято 3-4 мая).
Средства обнаружения и поражения из арсенала Ми-14ПЛ. Кассета для РГБ (слева), ПЛАБ-120-250 (справа).
Втулка несущего винта.
Опытный Ми-14ПЛМ с прицельно-навигационным комплексом "Осьминог" в 1989 году был представлен публике на Ходынке.
Капотирование передней и задней части двигателя.
Рулевой винт.
РГБ различных типов.
Болгарский Ми-14. Тренировка посадки на воду Варненского озера (у авиабазы "Чайка"), 1990-е годы.
Взлетает Ми-14ПЛ 784-й ППХЕ Югославии, конец 1990-х годов.
Один из серийных Ми-14ПЛ без тактического номера и опознавательных знаков на трассе перегонки с Казанского завода к месту службы. Окраина аэропорта г.Воронеж.
Ми-14ПЛ с выпущенным на кабель-лине датчиком магнитометра. Севастополь, июль 1999г.
Польские Ми-14ПЛ.
Противолодочный вертолет Ми-14ПЛ авиации СФ. Аэродром Сафоново, начало июня 1996г.
На жабрах появились гребни.
Он же, но уже с поплавком и обтекателем во время испытаний на Москва-реке у села Беседы
Спуск на воду перед испытаниями первого прототипа В-14 в Южном порту г.Москвы.
Та же машина на испытаниях в Феодосии - надпись "Аэрофлот" исчезла.
Жабры изменены и обрели окончательный вид, на створках шасси появились жалюзи для слива проникшей в ниши воды. Двигатели уже ТВ3-117М, но винт еще на правой стороне.
Ми-14 морской авиации Польши с выложенным перед ним арсеналом.
Болгарский Ми-14. Репетиция парада над Софией в честь праздника Болгарской армии 6 мая 2001г. (снято 3-4 мая).
Хвостовой поплавок и лебедка ЛПГ-300.
Вид сверху на переднюю часть фюзеляжа и хвостовая балка (вид сверху от фюзеляжа).
Справа внизу - ниша опускаемой антенны ГАС, над ней два отверстия - кассеты сигнальных бомб и маркерных буев.
Ми-14 морской авиации ГДР с выложенным перед ним арсеналом.
Третий опытный В-14 при испытаниях возможностей амфибии при рулежке по неспокойной воде.
Стоянка Ми-14, выведенных из состава авиации СФ. Аэродром Сафоново, 1996г.
На ЛИСе Казанского вертолетного завода. Каждая построенная машина обязательно проходила облет.
Основная (левая) стойка шасси, передняя стойка шасси (панель отсека механизма уборки снята) и радиопрозрачные колпаки АРК-9 и А-100.
Воздухозаборник вентилятора маслорадиатора и входные устройства двигателей.
Носовая фара (левая) и дополнительная носовая фара.
Двигатели ТВ3-117М.
Кресло командира экипажа (левое), верхний центральный пульт и правое кресло пилота.
Отсек штурмана-оператора Ми-14ПЛ был максимально звукоизолирован.
Левая, центральная и правая приборные панели.
Место командира экипажа.
Грузовая кабина Ми-14ПЛ (вид по полету). Справа вверху лебедка антенны ГАС, в центре - дверь в кабину штурмана-оператора.
Дополнительный топливный бак.
Кабина пилотов.
Отсек вооружения (сверху - вид против полета, снизу - по полету).
Хвостовая балка (вид изнутри против полета).
Хвостовая часть фюзеляжа. Справа вверху лебедка опускаемого датчика АПМ-60, левее внизу - кассета ОМАБ.
Катастрофа польского Ми-14ПЛ N 1006 как следствие столкновения со стаей птиц. 15 июня 1983г.
Ми-14ПС "08 красный" авиации ТОФ, Приморье.
Ми-14ПС "56 красный", аэродром Сафоново, лето 1991г.
Ми-14БТ "95+10 черный" (бывший "647"), переоборудованный в поисково-спасательный вариант. Морская вертолетная группа бундесвера в Паров, конец 1993г.
Ми-14ПС "34 желтый" авиации ЧФ, 20 АРЗ, 2000г.
Ми-14ПС "32 синий" авиаотряда ФАСПС (Федеральной авиационной службы поиска и спасения) с дополнительным остеклением кабины.
Ми-14ПС "51 желтый" ВМС Украины. Окраска вертолета была обновлена для его участия в военно-морском параде 2001г.
Поисково-спасательный вертолет Ми-14ПС "1013 синий" польских ВМС.
Ми-14ПС "01 черная обводка", принадлежавший ЕГАПСС (Единой государственной авиационной поисково-спасательной службе). Вероятнее всего - аэродром Аральск (Казахстан), конец 1980-х.
Вертолет Ми-14 ВМС России.
Вертолет Ми-14 ВМС Польши.
Вертолет Ми-14 ВМС России.
Вертолет Ми-14 ВМС ГДР.
Прототип Ми-14ПС. Отметим, что размеры двери еще не увеличены. Ферма лебедки нештатная, установлена снаружи.
Ми-14ПС демонстрирует "спасение" летчика на салоне в Геленджике.
Польские Ми-14ПС.
Ми-14ПС на параде в Геленджике.
Вертолеты Ми-14ПС авиации Черноморского флота, последние, эксплуатирующиеся в морской авиации ВМФ РФ, аэродром Кача.
Ми-14ПС "08 красный" авиации ТОФ. Снимок сделан на а/д Монгохто, где машина была пролетом.
Ми-14ПС на а/д Балашовского летного училища.
Ми-14ПС авиаотряда ЕГАПСС, возможно, с а/д Аральск. Снимок был сделан на окраине г.Алма-Ата в сентябре 2002г.
Ми-14ПС "56 красный" авиации СФ, а/д Сафоново, лето 1990г.
Ми-14ПС на стоянке 20-го АРЗ, г.Пушкин, 2000г.
Глянцево выкрашенный Ми-14ПС для участия в военно-морском параде, лето 2002г.
Летчики-испытатели у серийного Ми-14ПС.
Экспортный Ми-14ПС в камуфляже, но без опознавательных знаков в морском порту Херсона.
Основную сложность при посадке на воду (как и на снег) представляет водяная пыль, скрывающая от летчика горизонт.
Ми-14БТ/ПЖ "Pato III" рег. S9-TAG. Один из вертолетов, переделанный в противопожарный вариант немецкой фирмой AEROTEC.
Ми-14П, одна из машин, переделанных фирмой "Конверсавиа" под гражданские нужды.
Украинский противопожарный вертолет Ми-14ПЖ, принимавший участие в тушении лесных пожаров в Турции.
Пожарный Ми-14ПЖ UR-BYE украинской компании со странноватым названием "Пассат-Параллакс" после сдачи в аренду турецкой авиакомпании "Гюнейдоу". Хорошо видны обтекатель метеорадара спереди и отсутствие нижнего обтекателя обзорной РЛИ "Инициатива-2М".
"Pato I" и "Pato II" в Калифорнии. Даже во время сильнейших пожаров в этом штате летом 2003 года американцы не дали Ми-14-м поучаствовать в тушении, ссылаясь на отсутствие у машин сертификата.
Украинский вариант противопожарного вертолета Ми-14ПЖ.
Противопожарный вертолет Ми-14ПЖ в работе.
Экс-ГДРовские Ми-14БТ, переделанные немецкой фирмой AEROTEC в противопожарные вертолеты. Слева - Pato III (S9-TAG), справа - Pato I (S9-TAJ).
Ми-14БТ "811 красный" болгарских ВМС. Авиабаза "Чайка", 1999г.
Ми-14БТ "39 желтый", 20 АРЗ, г.Пушкин, 2000г.
Главные отличия Ми-14БТ от других модификаций видны сзади - окна для контроля за обстановкой при взаимодействии с малым тральщиком и для наблюдения за тралом, дополнительная фара для освещения места приема трала.
Ми-14БТ на стоянке 20-го АРЗ, г.Пушкин, 2000г.
Механизм крепления трала на Ми-14БТ и вид на этот вертолет сзади.
Ми-14БТ принимает буксир трала.
Опытный Ми-14БТ на испытаниях.