Мировая Авиация 6
-
А.И. Покрышкин летал на этом МиГ-3 "Белая пятерка" в марте 1942 года, когда служил в 16-м гвардейском истребительном авиаполку.
Переоборудование МиГ-15 в вариант истребителя-бомбардировщика широко применялось после переделки из "лишних" выпущенных истребителей. Эта модификация МиГ-15СБ доказала, что переделанные истребители, использованные в такой роли, зачастую превосходят специализированные.
Истребитель сопровождения МиГ-15бис в ходе испытаний системы "Конус" с приемником системы дозаправки топливом в воздухе. Другие испытания включали в себя буксировку МиГ-15 бомбардировщиком Ту-4 (система "Бурлаки").
Польша широко использовала самолеты МиГ-15, выпуская их по лицензии на своих заводах "WSK-Mielec" под маркой Lim-1/2. Первый самолет, построенный в Польше и пилотируемый Э. Пньевским, поднялся в небо 17 июля 1952 года. После окончания службы в качестве боевых самолетов многие польские самолеты были переделаны в двухместные (SBLim-1/2), некоторые из них использовались в качестве разведывательных, например, SBLIM-1A/2А. Эта четверка состоит из стандартных дневных истребителей Lim-2.
Самолет Пе-2 готов к удару по противнику. Этот советский пикирующий бомбардировщик был оснащен авиабомбами и пулеметной установкой для защиты задней полусферы, и именно "Пешка", производившаяся в большом количестве, наносила основные удары по германским войскам.
Два самолета P-51D из 458-й истребительной эскадрильи, 506-й истребительной группы, 7-й воздушной армии видны в прицел нижней огневой установки бомбардировщика B-29 в ходе выполнения задачи по сопровождению. Такие налеты стали возможными после взятия острова Иводзима в феврале 1945 года. На острове было построено не менее пяти аэродромов, ставших базой для трех групп истребителей Mustang.
Пилот 4-й (противотанковой) группы 9-й боевой эскадры разогревает двигатели самолета Hs 129B/R2 с полным боевым вооружением. Эта группа в марте 1944 года постоянно перебрасывалась с участка на участок - от села Ново-Красное (в 1-й авиакорпус) до Черновиц (в VIII-й авиакорпус).
Hs 129B-2/R2 aircraft of IV(Pz)./SG 9 at Czernovitz in March 1944. The photo shows clearly the proximity of the pilot's head to the windscreen.
Этот Hurricane Mk IIB (Z3768) служил в 81-й эскадрилье, 151-м крыле Королевских ВВС в Ваенге на севере Советского Союза в сентябре - ноябре 1941 года, когда машина была передана советским морским летчикам. Его маркировка состоит из первой буквы кода эскадрильи ("FL"), индивидуальной идентификационной буквы самолета и двух цифр, как было принято в советских ВВС.
Этот самолет принадлежит 402-й эскадрилье Королевских канадских ВВС и выполняет учебный полет, готовясь к дневным боевым полетам через Ла-Манш в качестве истребителя-бомбардировщика в конце 1941 года. Hurricane Mk IIВ вооружен 12 пулеметами и двумя 114-кг авиабомбами.
Битва за Британию закончилась, подразделения Королевских ВВС, оснащенные Hurricane, реформированы и используются для наступления. Этими самолетами была оснащена эскадрилья № 174, специальное подразделение истребителей-бомбардировщиков, базировавшееся в Мэнстоне в мае 1942 года.
Самолет Hurricane Mk IIC с кодом "ZY", принадлежащим 247-й эскадрилье, полностью окрашен в черный цвет, так как выполнял задачи ночного ударного самолета. В период, когда была сделана эта фотография (конец 1942 года), основной задачей подразделения были налеты на корабли.
Освещенный лунным светом Hurricane MkI из 85-й эскадрильи был среди тех, кто выполнял задачи ночного истребителя, отбивая внезапные атаки Люфтваффе. Использовался он и как ночной бомбардировщик в качестве временной меры до появления специальных ночных бомбардировщиков, оснащенных бортовыми радиолокаторами. Применение самолетов Hurricane в этих целях не было удачным.
Hurricane 151-го крыла собирается приземлиться в Ваенге. На земле один из самолетов 134-й эскадрильи стоит под маскировочной сеткой. Фотография сделана осенью 1941 года.
Ju-87D. Летом 1943 года 6-я группа пикирующих бомбардировщиков 1-го авиакорпуса ВВС Румынии действовала на Курской дуге совместно с VIII-м авиакорпусом. Обтекатели с колес Ju-87 часто снимали, чтобы предотвратить попадание туда грязи или снега.
Ju-88A-4. В мае и июне 1943 года финские пилоты перегнали 23 самолета Ju-88. принадлежащих ранее Люфтваффе, в Финляндию для использования в финских ВВС. Этот самолет принадлежал 1-му звену 4-й эскадрильи, базировавшейся в Онтолле в конце 1943 года. Самолеты Ju-88 состояли на вооружении Финляндии до заключения мира.
Покупатели могут выбирать модификации с двигателями Rolls-Royce/Turbomeca RTM322-01/9 или General Electric T700-T6E1. Эта машина представляет собой стандартный серийный вариант TTH.
Этот опытный образец ТТН демонстрирует корпус вертолета NH90. Вертолет имеет убирающееся шасси.
Вертолет NH90 TTH вмещает до 20 человек и оснащен полным комплексом радиоэлектронного оборудования. Комплекс включает в себя систему защиты, а также инфракрасную аппаратуру перед него обзора FLIR, монтируемую в носовой части в качестве стандартного оборудования.
Вертолеты на базе NFH имеют под фюзеляжем обтекатель антенны поисковой радиолокационной станции. Установленное на вертолете авиационное электронное оборудование и оборудование, монтируемое по особому заказу, может обслуживаться всего тремя или четырьмя членами экипажа.
Франция заказала обе модификации NFH и ТТН, желая заменить устаревшие вертолеты Puma и часть вертолетов Cougar, используемые в ее армии. Было заказано 12 вертолетов ТТН и 56 наименований дополнительного оборудования.
Непопулярный у западных союзников самолет Bell P-39 Airacobra был охотно принят советскими вооруженными силами (количество самолетов достигло 4924 экземпляро), оценившими его мощное вооружение и превосходные летные качества на малых высотах.
Г. А. Речкалов летал на этом самолете P-39Q в 1944 году, когда служил в 16-м гвардейском истребительном авиаполку, воевавшем на Украинском фронте.
"Белая сотка" была изображена на нескольких самолетах А. И. Покрышкина, включая истребитель P-39N. Впервые она появилась на самолетах 9-й гвардейской истребительной дивизии в начале 1945 года, когда советские войска уже воевали в Германии.
Этот самолет был разработан в короткие сроки в связи с заказом Королевских ВВС на самолет тактической разведки и истребитель-штурмовик. Первый Mustang Mk I был оснащен двигателем Allison, что обеспечивало ему неплохие характеристики на низких высотах, образец даже превосходил ожидания. Однако на больших высотах летные характеристики были недостаточными. Этот недостаток был исправлен заменой двигателя на уже проверенный Rolls-Royce. С его установкой P-51 действительно превратился в перспективный истребитель.
P-51B Mustang
Mustang добился победы в небе над Германией в составе истребительных подразделений 8-й, 9-й и 15-й авиагрупп. Эти самолеты сопровождали уязвимые тяжелые бомбардировщики B-17 и B-24 ВВС США до целей в самом сердце нацистской Германии. Получившие прозвище "маленьких друзей", они были единственными истребителями, способными регулярно летать до Берлина и обратно, и потому их заслуга неоценима.
Самолеты Mustang были столь популярны, что к 2007 году насчитывалось около 100 годных к эксплуатации экземпляров. На фото самолет Glamorous Glen III, принадлежащий знаменитому пилоту Чаку Йегеру.
Самолет P-51D "Dear Arabella" 361-й истребительной эскадрильи, восьмой авиационной группы, отмеченный черными и белыми полосами как знак дня "О" (день вторжения в Нормандию), выполняет вираж. Хорошо виден выступающий подфюзеляжный воздухозаборник. Потребность в истребителях с большой дальностью для сопровождения бомбардировщиков быстро росла, что втянуло самолеты Mustang и другие истребители в борьбу против асов Люфтваффе за контроль над небом Германии.
P-51D-10-NA Mustang
Этот самолет P-51D-20-NA, выпущенный фирмой "North American" в городе Инглвуд, с надписью " Li'l Butch" на борту из состава 47-й истребительной эскадрильи, 15-й истребительной группы, 7-й воздушной армии ВВС США, дислоцировавшейся на Тихом Океане. Его окраска характерна для 47-й истребительной эскадрильи - черные полосы с желтой окантовкой на крыле, фюзеляже и треугольник на киле, а также желтый обтекатель с большой черной полосой. Другие эскадрильи 15-й истребительной группы использовали диагональные зеленые полосы с черной окантовкой на крыле, фюзеляже и хвостовом оперении, наряду с черными и желтыми концевыми частями крыла, стабилизатора и киля. Подобная яркая окраска позволяла легко отличить P-51 Mustang от японских истребителей. Несмотря на то, что самолеты Mustang находились в 15-й истребительной группе недолгое время (они поступили в разгар боев за остров Иводзима, 6 марта 1945 года), группа добилась впечатляющих побед. Только 47-й истребительной эскадрилье эта машина принесла 36 побед.
Смысл существования Lightning был в том, чтобы перехватывать и препятствовать вторжению на Британские острова "нарушителей", таких как этот Ту-95РЦ ("Bears-D" по классификации НАТО). Дальность полета очень важна для выполнения такой миссии, а именно ее не хватало Lightning.
F-14A Tomcat. Этот F-14A окрашен в три оттенка коричневого и зеленого цветов, такой камуфляж имели поставлявшиеся в Иран самолеты Tomcat, к ней вернулись некоторые иранские F-14A в 2000-х годах.
Свыше 40 F-14 оставалость на вооружении иранских ВВС в конце 2007 года. Начиная с 1997 года, все Tomcat, прошедшие серьезную переделку на иранском авиационном заводе в Мехрабаде, имели новую камуфляжную окраску - светло-серую и светло-синюю.
VF-31 была последней эскадрильей ВМС США, на вооружении которой числились истребители Tomcat. 28 июля 2006 года с палубы авианосца "Эйзенхауэр" совершил последний полет истребитель модификации D. В составе эскадрильи была эта машина, принадлежащая авиационному командованию.
Иранский Tomcat
Во время войны с Ираком ВВС Исламской Республики Иран приняли на вооружение авиационную модификацию зенитной ракеты MIM-23B l-HAWK SAM, дав ей название AIM-23C Sejil. Несмотря на серьезные проблемы с разработкой, это оружие входит в состав комплекса вооружения многоцелевого истребителя Tomcat иранских ВВС.
Как ни парадоксально, но Иран понял, что содержание AIM-54 Phoenix труднее, чем обслуживание F-14. Современные модификации этого оружия, полученные методом "обратной разработки" (восстановления чужой технологии через анализ готовых изделий), находятся сейчас в эксплуатации, и, по имеющимся данным, их качества схожи с американскими AIM-54C.
F-14A Tomcat. Этот F-14A окрашен в три оттенка коричневого и зеленого цветов, такой камуфляж имели поставлявшиеся в Иран самолеты Tomcat, к ней вернулись некоторые иранские F-14A в 2000-х годах.
Польша построила большое количество МиГ-15 по лицензии, обозначив их как Lim-1 и Lim-2. Первый самолет Lim-1 поступил в армию Польши, присоединившись к МиГ-15 советского производства, в конце 1952 году. В программу PZL не входило производство двухместных самолетов, обучение изначально проходило на "спарке" МиГ-15УТИ. В 1954 году МиГ-15бис поступили в производство как Lim-2, а когда стало понятно, что требуется больше двухместных МиГов, началась переделка самолетов Lim-1 в SBLim-1. Некоторые из этих машин позже получили хвостовую часть фюзеляжа Lim-2 и стали учебными SBLim-2.
МиГ-15УТИ ("Midget") надолго пережил одноместную модификацию благодаря значительному запасу прочности. Добавление второго места привело к уменьшению запаса топлива во внутренних баках и уменьшению вооружения.
Все эксплуатировавшиеся БЛА RQ-2B были модернизированы до уровня RQ-2C. Этот аппарат сфотографирован на показе ВМС в 2005 году.
US Naval Aviation also has UAVs in its inventory with VC-6 operating the RQ-2B Pioneer. These aircraft are capable of real-time electro-optical reconnaissance and can be used to direct artillery or naval gunfire and provide battle damage assessment. VC-6 has undertaken operational tours to Afghanistan, though it is now dedicated to development work.
БЛА Pioneer многое сделал для обеспечения действий в вооруженных силах США. Операции во время войны в Персидском заливе в 1991 году и участие в других конфликтах изменили в лучшую сторону репутацию этого типа вооружения.
Внешне Shadow 600 отличается от базовой модели Shadow 200 конструкцией крыла и хвостового оперения. У него также более мощный двигатель в 52 л. с. (38,80 кВт).
БЛА серии AAI Shadow 2
Чтобы пополнять запасы германской армии на Востоке, использовались мощные Me 323 Gigant. Самолеты Gigant принадлежали I-III группам 5-й транспортной авиационной эскадры, сформированной в мае 1943 года и применявшейся на территории СССР и в Средиземноморском регионе.
Пилотам Lightning запомнился своей феноменальной скороподъемностью. Самолету F.Mk 2 с обычной нагрузкой требовалось 150 секунд с момента отпускания тормозов, чтобы достичь высоты 12 190 м.
К середине 1980-х годов Lightning устарел окончательно, особенно ощущалось отсутствие современного радара и возможность нести только две ракеты. Однако он оставался на вооружении для обороны отдельных объектов.
Нагрузка, которую испытывали летчики в кабине Lightning, означала, что в подразделения, где на вооружении стояли Lightning набирали только пилотов высшего класса. Согласно требованиям, потенциальный пилот должен был иметь свыше 1000 часов налета на быстрых реактивных самолетах.
Lightning был единственным и последним британским боевым сверхзвуковым истребителем полностью отечественной разработки. Пилотам Королевских ВВС придется ждать поступления на вооружение Eurofighter 2000 международной разработки, чтобы испытать подобные высокоскоростные качества в условиях одноместной машины.
Наряду со старомодным Tiger Moth, для пилотажных тренировок часто используется Stampe SV-4. Большинство сохранившихся самолетов было построено во Франции после второй мировой войны. Хотя изначально машина двухместная, Stampe, представленный здесь моделью SV-4C, используется во время пилотажных выступлений с передней кабиной, закрытой обтекателем. Уменьшение массы дает определенные преимущества.
Многие британские летчики приобретали свой опыт пилотажа на самолетах D.Н.82А Tiger Moth разработки "de Havilland". Самолет любим за легкость в управлении и вызывает чувство ностальгии, но не идеален в плане взаимодействия инструктора и ученика из-за раздельных кабин.
Фирма "Diamond" также предлагает однодвигательный самолет для авиаразведки на базе НК 36 Super Dimona. На фотографии изображен этот самолет с аппаратурой лазерного сканирования.
Во время выполнения маневра самолет Extra 300 встал вертикально носом вниз. Летчику постоянно требуется максимальная концентрация.
Выполнение фигур высшего пилотажа в группе - занятие только для очень опытных летчиков. Однако все программы включают в себя ряд основных базовых фигур.
Большинство летчиков полагают, что выполнение петли в самом начале тренировок по пилотажу говорит о мастерстве. Выполнение петли в группе требует нескольких лет практики.
Этот опытный образец Starliner в целом схож с самолетом L-1049 Super Constellation авиакомпании "Qantas". Очевидны отличия в форме крыла. Удлиннение крыла увеличено с 9.17 до 12.15 и относительная толщина профиля снижена для достижения лучшей ламинарности обтекания потоком. Большая часть крыла изготовлена из цельных усиленных панелей, каждая из которых длиной 11,28 м и толщиной от 4,5 см до 1,3 см. Это самые большие панели, сделанные для транспортного самолета.
В начале эры реактивных двигателей самолет Starliner ожидал короткий срок эксплуатации. Фирма "Air France" была его основным европейским пользователем. При цене в $2350000 за один самолет L-1649A был самым дорогим из всех пассажирских самолетов, получивших имя Conny.
Известные как Super Star Constellation самолеты L-1649A компании "Lufthansa" совершали полеты из Западной Германии в США и Канаду, а также в Южную Америку и на Ближний Восток. На трансатлантических линиях в США, "The senator", совершаемых компанией "Lufthansa" дважды в неделю, использовались самолеты с 32-местным салоном класса "де Люкс". С 1960 года они были заменены на самолеты Boeing 707, а два L-1649A - D-ALAN и D-ALUB - были переделаны в транспортные воздушные суда с направленными вверх погрузочными люками в передней и в хвостовой частях. Другие два L-1649A были переданы "Lufthansa" в дочернюю компанию "Condor Flugdienst" для выполнения чартерных и туристических рейсов.
Компания TWA ("Trans World Airlines") была основным американским покупателем L-1649A. Ее самолеты Starliner имели 74-местный салон для трансатлантических перелетов и салон двух классов (30 мест первого класса и 34 места туристического класса) для трансконтинентальных перелетов над США. Центральное отделение первого класса со спальными местами включало четыре верхних и четыре нижних полки. L-1649A совершали рейсы на авиалинии "Non-Stop Ambassador" из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и Сан-Франциско, а с августа 1957 года и по маршруту Бостон-Лос-Анджелес.
После замены реактивными DC-8 и Boeing 707, первые L-1649A очень скоро появились на вторичном рынке авиалайнеров. Несколько самолетов некоторое время эксплуатировались по всему миру, совершая рейсы в Аргентину, Ливан, Корею и на Аляску. На фотографии - L-1649A авиакомпании "Luxair".
Super Starliner изнутри. Самолет L-1649A компании "Air France" был известен как Super Starliner. Он был оборудован салоном 3-го класса с 34 местами туристического класса, 12 спальными местами первого класса и восемью спальными местами типа "пульман". Все это могло быть заменено на 44 места класса "Sky-lounge" и шестью спальными полками для нового пассажирского маршрута из Парижа в Токио через Анкоридж (Аляска). Эта линия была открыта в апреле 1968 года.
Самолет, названный МРР (многоцелевая летающая платформа) и являющийся модификацией DA 42 Twin Stan, легко отличить от стандартных воздушных судов по крупному хвостовому стабилизатору с направленными вниз винглетами и объемным носовым обтекателем. На фотографии - самолет, оснащенный лазерным сканирующим устройством RIEGL, установленным на узлах подвеса под фюзеляжем. Носовая часть фюзеляжа и задняя часть кабины могут использоваться для размещения другого оборудования.
DA 42 МРР - практически бесшумный самолет. У него очень низкие шумовые характеристики, что сводит к минимуму нарушение общественного покоя в ночное время.
Установленная на турели поворотная камера имеет широкий угол обзора подстилающей местности.
Первым прототипом самолета был N96HR. После испытания планера он использовался как опытный самолет для создания разных видов трехопорного шасси, которые сейчас поставляются сборщикам этого самолета. Цена конструкции, по данным производителя, составляет не более 6000 USD.
AAA Vision
Sea Star уникальный сборный самолет-амфибия в виде биплана. Нижнее крыло имеет поплавки, обеспечивающие остойчивость при рулении на плаву.
AAC SeaStar
AAMSA A9B Quail
Самолеты серии Jetcruzer были выполнены по аэродинамической схеме "утка" и имели новую конструкцию. От Jetcruzer 650, изображенного на фотографии, отказались в 2002 году, как и от всего модельного ряда AASI.
AASI Jetcruzer 500