RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
Предыдущая статья в серии: Мировая Авиация 6 -
Следующая статья в серии: Мировая Авиация 8 -
  • Самолеты Ан-124 состоят на вооружении единственного в ВВС России стратегического военно-транспортного авиационного полка. В состав полка входит 16 самолетов "Руслан", состоящих в двух эскадрильях. Снимок сделан 9 мая 1995 года во время воздушного парада над Москвой по случаю 50-летия победы в Великой Отечественной войне. "Руслан" сопровождают четыре истребителя Су-27 Липецкого авиацентра им. В. П. Чкалова.

    Самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982Сухой Су-27 - Россия - 1981Сухой Су-27УБ - Россия - 1985

  • Ограниченные возможности транспортных самолетов меньших по размерам и грузоподъемности, чем Ан-124, привели к тому, что многие западные авиакомпания, в том числе "Air Foyle" и "Heavy Lift Cargo Airlines", фрахтуют "Русланы". На фотографии - самолет компании "Волга-Днепр", взятый в лизинг фирмой "Heavy Lift Cargo Airlinesn. На самолет нанесены логотипы обеих компаний.

    Самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982

  • Погрузка вертолета Sea King HAR.Mk 3 78-й эскадрильи авиации Королевских ВМС Великобритании в самолет Ан-124 совместного предприятия "Волга-Днепр"/"Heavy Lift". "Руслан" доставил вертолет из Великобритании на Фолклендские острова.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982

  • В 1994 году самолет Ан-124 доставил 109-тонный дизельный локомотив из Онтарио (Канада) в Дублин (Ирландия).

    Самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982

  • Коммерческой эксплуатацией самолетов "Руслан" занимаются авиакомпании "Аякс", "Полет", "Титан" и "Транс Чартер". Компании "Авиаобщемаш" и "Трансаэро" фрахтуют самолеты Ан-124 у ВВС России. На снимке - Ан-124 компании "Полет".

    Самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982

  • Ла-5ФН. Истребитель Ла-5ФН капитана П. Я. Лихолетова из 159-го гвардейского истребительного авиационного полка, Ленинград, лето 1944 года. П. Н. Лихолетов сбил в 78 воздушных боях 25 самолетов лично и пять в группе.

    Самолёты на фотографии: Лавочкин Ла-5ФН - Россия - 1943

  • Истребители Ла-5ФН чехословацкого 1-го истребительного авиационного полка. Снимок сделан 11 сентября 1944 года. Готовится перелет с аэродрома Проскуров на Украине на аэродром Стубно в Чехословакии.

    Самолёты на фотографии: Лавочкин Ла-5ФН - Россия - 1943

  • Истребитель Ла-5 с опознавательными знаками Люфтваффе - трофей германских войск, захваченный на фронте зимой 1943-1944 годов.

    Самолёты на фотографии: Лавочкин Ла-5ФН - Россия - 1943

  • Ла-5ФН. Истребитель Ла-5ФН капитана П. Я. Лихолетова из 159-го гвардейского истребительного авиационного полка, Ленинград, лето 1944 года. П. Н. Лихолетов сбил в 78 воздушных боях 25 самолетов лично и пять в группе.

    Самолёты на фотографии: Лавочкин Ла-5ФН - Россия - 1943

  • Истребитель Ла-7 заместителя командира 176-го гвардейского истребительного авиационного полка И.Н. Кожедуба, весна 1945 год. На борту фюзеляжа изображены лавровая ветвь с двумя Золотыми звездами Героя Советского Союза. 62 небольшие красные звездочки - отметки о сбитых в воздушных боях самолетах противника.

    Самолёты на фотографии: Лавочкин Ла-7 - Россия - 1944

  • Истребители Ла-7 ВВС Чехословакии и трофейный германский транспортный самолет Ju 290 А-8, восстановленный до летного состояния в августе 1946 года, послевоенный снимок.

    Самолёты на фотографии: Junkers Ju.290 Seeadler - Германия - 1943Лавочкин Ла-7 - Россия - 1944

  • Ми-24В ("HIND-E"). Вертолет Ми-24В с изображением акульей пасти в носовой части фюзеляжа состоял на вооружении 568-го KPSB ВВС Польши, дислоцированного в Инвроцлаве. В Польше вертолеты Ми-24В обозначались Mi-24W. Польша получила от СССР 16 вертолетов Mi-24W, один из которых был потерян в процессе эксплуатации, еще 16 вертолетов Ми-24Д, ранее состоявших на вооружении ГДР, Польша закупила в 1995 году.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • Ми-24Д ("изделие 246", "Hind-D")

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • "Hind-D"

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • Ми-24В ("HIND-E"). Вертолет Ми-24В с изображением акульей пасти в носовой части фюзеляжа состоял на вооружении 568-го KPSB ВВС Польши, дислоцированного в Инвроцлаве. В Польше вертолеты Ми-24В обозначались Mi-24W. Польша получила от СССР 16 вертолетов Mi-24W, один из которых был потерян в процессе эксплуатации, еще 16 вертолетов Ми-24Д, ранее состоявших на вооружении ГДР, Польша закупила в 1995 году.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • МиГ ВВС ДРВ превратился в огненный шар после пуска ракеты истребителем F-4 Phantom II. На начальном этапе войны не имевшие должного опыта северовьетнамские летчики представляли собой легкую добычу для американских пилотов.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950

  • При выполнении петли летчик-испытатель ЛИИ им. М. М. Громова Александр Бесчастнов допустил опасное сближение с самолетом ведущего - летчика-испытателя Сергея Тресвятского. Крыло МиГа Бесчастнова буквально прошло сквозь фюзеляж истребителя, который пилотировал Тресвятский, всего в нескольких метрах за креслом летчика. Оба самолета загорелись.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977

  • Фотография сделана через доли секунды после столкновения. Из разрушенного крыла истребителя Бесчастнова, который по инерции летит вверх, выливается керосин, самолет Тресвятского потерял управление. Детали конструкций, разрушенных плоскостью истребителя, попали в воздухозаборники двигателей. На МиГе Тресвятского также были разрушены топливные баки. Самолет загорелся. Пламя в воздухе перекинулось на шлейф керосина, который тянулся за машиной Бесчастнова. Носовая часть фюзеляжа истребителя Тресвятского висит "на волоске", самолет перешел в плоский штопор.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977

  • После столкновения самолет Тресвятского еще несколько секунд набирал высоту, но затем свалился в штопор. Летчик катапультировался. Тресвятский сумел перед катапультированием выровнять машину, что обеспечило благополучное покидание самолета.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977

  • Плоскость крыла одного истребителя разрубила носовую часть фюзеляжа другого. Самолет Тресеятского потерял управление, перешел в плоский штопор и устремился к земле.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977

  • Истребитель Тресвятского сфотографирован за доли секунды до столкновения с землей. МиГ упал на аэродром совсем рядом с размещенными на стоянке самолетами, рядом с самолетами находились их экипажи.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977

  • Катапультируемое кресло К-35Д конструкции Г. И. Северина в очередной раз продемонстрировало свои эффективность и надежность. Кресла К-36Д не только не уступают западным изделиям аналогичного назначения, но и превосходят их по ряду параметров. Кресло К-36Д тяжелее британского кресла martin-baker Mk 10, но снабжено более мощным ракетным двигателем, который поднимает кресло на высоту, достаточную для полного раскрытия парашюта. Это кресло спасло жизнь летчику-испытателю А. Н. Квочуру, который покинул МиГ-29 в полете на предельно малой высоте на Парижском авиационно-космическом салоне в июне 1989 года.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977

  • Специалисты поисково-спасательной службы немедленно прибыли к местам падения истребителей. Один МиГ упал прямо на летное поле аэродрома, второй - в 1,6 км от авиабазы. Обломки обоих самолетов быстро потушили.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977

  • Хотя аэродром был полон людей, никто из зрителей при падении самолетов не пострадал, однако обломки самолета Бесчастнова повредили правый стабилизатор самолета C-130H ВВС Бельгии и крыло самолета G222 ВВС Италии.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954МиГ МиГ-29 - Россия - 1977

  • Подвоз бомбы GBU-31 для подвески в бомбоотсек бомбардировщика B-1B в ходе операции "Освобождение Ирака". Один бомбардировщик B-1B способен нести 24 бомбы GBU-31. Во время этой операции доля бомб GBU-31 среди всех израсходованных боеприпасов JDAM составила примерно 80%.

    Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983

  • Три бомбардировщика Boeing B-29 из базировавшейся в Японии 92-й бомбардировочной группы летят бомбить объекты на территории Кореи. Самолеты B-29 с Гуама, переброшенные в Кадену, приступили к бомбардировкам Кореи 27 июня 1950 года, за сутки до того, как президент США Трумзн официально разрешил наступательные операции.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-29 Superfortress - США - 1942

  • Рекордный полет экспериментального летательного аппарата NASA HYPER-X

    Самолёты на фотографии: Boeing B-52 Stratofortress - США - 1955Microcraft X-43 Hyper-X - США - 2001

  • Полеты базировавшихся в Японии американских истребителей выполнялись с такой регулярностью, что местные крестьяне стали их игнорировать, занимаясь привычной работой. Для летчиков истребителей, таких как F-80C, военные действия оказались относительно спокойными, так как их боевые задания обычно ограничивались только утренними полетами.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • ВМС США принимали самое активное участие в Корейской войне, направив на театр военных действий несколько зскортных авианосцев. Самолеты F9F-2 Panther (на фото слева) являлись основными реактивными истребителями палубной авиации ВМС США в первые месяцы войны. Самолет F9F-2 Panther стал первым американским палубным реактивным истребителем, одержавшим победу в воздушном бою.

    Самолёты на фотографии: Grumman F9F Panther - США - 1947

  • "Ветровой ящик" ("Wind Вох"), изготовленный в 1884 году Горацио Филипсом, имел диаметр всего 43 см. Крупнейшая в мире современная аэродинамическая труба построена в США в исследовательском центре НАСА. Высота трубы 24 м, ширина 37 м, длина 427 м. В этой трубе возможна продувка самолетов и моделей с размахом крыла до 30 м. Воздушный поток разгоняется двумя 15-лопастными вентиляторами. На фотографии - подготовка самолета F/A-18 к продувке на больших углах атаки.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • Масштабная продувочная модель самолета F/A-18 в гидротуннеле исследовательского центра НАСА в Драйдене. Вода протекает через туннель в том же направлении, в котором воздушный поток обтекает самолет в полете. Чтобы поток стал видимым, в него через специальные форсунки впрыскивают краску.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • Ju 87D-3 с экспериментальными надкрыльевыми грузопассажирскими контейнерами. В одном контейнере помещались друг за другом два пассажира. Контейнер мог сбрасываться с самолета в пологом пикировании на большом парашюте.

    Самолёты на фотографии: Junkers Ju.87D - Германия - 1941

  • Солдаты и офицеры германского африканского корпуса наблюдают за летящим на малой высоте звеном пикирующих бомбардировщиков Ju 87. Самолеты "Stuka" оказывали всемерную поддержку войскам Роммеля на протяжении всей кампании в Северной Африке.

    Самолёты на фотографии: Junkers Ju.87D - Германия - 1941

  • Зимой самолеты Люфтваффе на советско-германском фронте перекрашивали в белый цвет. Обычно использовались простые краски на водной основе - белила или даже разведенный в воде мел. Такая краска быстро облезала с самолетов. На фото - пятерка Ju 87D заходит на цель. На фюзеляжах всех самолетов видна копоть от выхлопных газов двигателей.

    Самолёты на фотографии: Junkers Ju.87D - Германия - 1941

  • 26 августа 2004г.: прототип самолета BAE Systems Nimrod MRA.Mk 4 был создан на основе самолета MR.Mk2 XV247. Модернизация в вариант MRA.Mk4 выполнена согласно штатным требованиям по модернизации самолетов Nimrod и из-за аннулирования программ по разработке патрульных самолетов Atlantique 3 и Р-7 (модернизированный Orion). Первоначальный контракт на модернизацию был подписан в декабре 1996 года.

    Самолёты на фотографии: BAe Nimrod MRA.4 - Великобритания - 2004

  • 14 июня 2004г.: первый серийный вертолет Sikorsky S-92 (шестой построенный) выполнил первый полет в Стрэтфорде, штат Коннектикут. Вертолетом управляли летчики Рон Деппнер и Энди Ивэнс. Вертолет передали кампании "Petroleum Helicopters" летом 2004 года.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky S-92 Helibus - США - 1998

  • По конструкции планера первые серийные самолеты Ла-5 почти не отличались от самолетов ЛаГГ-3. Доработка планера проводилось только в объеме, связанном с необходимостью замены двигателя.
    Предкрылки Ла-5 позволяли летать на значительных углах атаки.

    Самолёты на фотографии: Лавочкин Ла-5 - Россия - 1942

  • Три двухместных учебно-тренировочных истребителя Ла-5УТИ в полете по маршруту Житомир - Львов.

    Самолёты на фотографии: Лавочкин Ла-5УТИ / У-Ла-5 - Россия - 1943

  • Четвертый опытный самолет, Ju 87 V4, в ходе испытаний. Позднее самолет прошел доработку боковых панелей капота, а на фонарь кабины пилота было установлено зеркало заднего обзора.

    Самолёты на фотографии: Junkers Ju.87 - Германия - 1935

  • На снимке 1938 года самолет Ju 87A-2 изображен в необычной камуфляжной окраске. На вертикальное оперение первых серийных самолетов наносили горизонтальные полосы красного цвета с белым кругом и черной свастикой. На киле этого пикирующего бомбардировщика изображена только свастика без красной полосы и белого круга.
    A Ju87A-1 of I/St.G.162 "Immelmann" photographed during 1937. This Gruppe had the responsibility for working up the new dive bomber and for developing suitable operational tactics.

    Самолёты на фотографии: Junkers Ju.87 - Германия - 1935

  • Самолет из 812-й эскадрильи Firefly FR.Mk 5 готовится к взлету с палубы легкого авианосца "Глори" для выполнения боевого задания. Авианосцы английских и австралийских ВМС принимали меньшее участие в войне, чем их американские союзники. На них базировались только самолеты с поршневыми двигателями.

    Самолёты на фотографии: Fairey Firefly - Великобритания - 1941

  • Пикирующий бомбардировщик Ju 87B-2 на аэродроме в Греции, весна 1941 года. На траве лежит 500-кг бомба SC500. Блицкриг на Балканах весной 1941 года стал последней кампанией, в которой германские пикирующие бомбардировщики действовали безнаказанно.

    Самолёты на фотографии: Junkers Ju.87B - Германия - 1938

  • Два самолета Ju 87R-2 в патрульном полете над Средиземном морем, начало 1947 года. На Средиземноморье Ju 87R действовали против британских морских конвоев. Под плоскостями крыла пикирующих бомбардировщиков подвешены 300-литровые топливные баки.

    Самолёты на фотографии: Junkers Ju.87R - Германия - 1939

  • 12 марта 2004г.: выполнил первый полет прототип PP-XMA самолета EMBRAER 190. Фирма EMBRAER продолжает развивать свое семейство региональных пассажирских авиалайнеров.

    Самолёты на фотографии: Embraer ERJ-170 / ERJ-190 / ERJ-195 - Бразилия - 2001

  • 7 декабря 2004г.: первый полет выполнил прототип PP-XMJ самого большого самолета фирмы - EMBRAER 195-100. Самолет рассчитан на перевозку 122 пассажиров с комфортом уровня экономического класса.

    Самолёты на фотографии: Embraer ERJ-170 / ERJ-190 / ERJ-195 - Бразилия - 2001

  • Войска ООН после освобождения Сеула обнаружили на столичном аэродроме Кимпо разбитый штурмовик Ил-10 ВВС КНДР. Эта фотография постоянно публикуется во всех западных изданиях, посвященных войне в Корее. Позже один штурмовик Ил-10 и, как минимум, один истребитель Як-9 прошли оценочные летные испытания в США.

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-10 - Россия - 1944

  • На задних кромках обеих плоскостей крыла установлены двухсекционные элевоны. Для управления по крену элевоны отклоняются в противоположные стороны, для управления по тангажу (в вертикальной плоскости) - симметрично.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Истребитель Typhoon разработан в расчете на длительный срок эксплуатации. Построенное по принципу "открытой архитектуры" бортовое электронное оборудование позволяет совершенствовать электронику самолета параллельно с развитием вычислительных технологий. На самолетах второй производственной серии будут установлены более мощные процессоры.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Истребитель Typhoon способен летать с большими углами атаки благодаря наличию ПГО, которое, кроме того, на посадке выполняет функцию аэродинамических тормозов. Правая и левая поверхности ПГО поворачиваются симметрично в диапазоне от -60 до +20 градусов.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Основная часть аппаратуры бортового комплекса предупреждения и обороны DASS размещена в контейнерах, установленных на законцовках плоскостей крыла. На самолете Королевских ВВС в левом контейнеры размещены две антенны, фиксирующие электромагнитное излучение в передней и задней полусферах. В правом контейнере находятся дополнительные антенны и буксируемая радиолокационная ловушка.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Эксплуатационные испытания истребитель Typhoon проходил в 17-й (резервной) эскадрилье Королевских ВВС Великобритании. В ходе этих испытаний проверялось функционирование вооружения и всех систем самолета. На фотографии представлен один из истребителей Typhoon FGR.Mk 4 этой эскадрильи с шестью корректируемыми бомбами Paveway II на внешней подвеске. Необычен поток воздуха, срывающийся с фонаря кабины самолета - данный феномен часто можно было наблюдать при полетах самолетов Typhoon в насыщенной влагой атмосфере.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Истребитель Typhoon 4-й Stormo ВВС Италии, эскадрилья дислоцирована на авиабазе Гооссето. Под крылом самолета подвешены УР "воздух - воздух" IRIS-T. Перед козырьком фонаря кабины виден датчик электронно-оптической системы целеуказания PIRATE.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Воздухозаборники имеют подвижные нижние кромки, внутренние поверхности воздухозаборников покрыты радиопоглощающим материалом.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Управляемые сопла двигателей EJ200, диаметр сопла автоматически регулируется в зависимости от тяги двигателя. Над соплами находится контейнер тормозного парашюта, еще выше - антенна бортового комплекса предупреждения и обороны DASS.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Перед козырьком фонаря кабины слева установлен датчик электронно-оптической системы EuroFIRST PIRATE. Данная система используется в воздушном бою в комбинации с радиолокатором или автономно, когда самолет выходит в атаку в режиме радиомолчания.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Под фюзеляжем установлены авиационные катапультные устройства BVR с пиропатронами, отстреливающими при пуске ракету от самолета до запуска собственного двигателя ракеты.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Под каждой плоскостью крыла находится по четыре узла подвески. Внешний пилон предназначен для подвески управляемых ракет класса "воздух-воздух" ближнего боя. На внутреннем пилоне подвешена 454-кг корректируемая авиабомба с лазерным наведением.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Самолёты на фотографии: Миль Ми-24А - Россия - 1969

  • Кэйли опубликовал конструкцию этого планера в 1852 году. Через год планер Кэйли совершил первый полет с человеком в Бромптон Хэлл, Скарборо.
    The glider as it appeared in The Mechanics’ Magazine.

    Самолёты на фотографии: Cayley Governable Parachute/Man Carrier - Великобритания - 1852

  • Antoinette 1908 - первый в мире моноплан, оснащенный крылом с положительным поперечным V и элеронами для управления по крену в комбинации с хвостовым оперением из подвижных и неподвижных поверхностей. Использование такого крыла и оперения позволило значительно улучшить устойчивость самолета в полете.

    Самолёты на фотографии: Antoinette Antoinette - Франция - 1908

  • 15 июля 2004г.: летчик-испытатель фирмы "Aermacchi" Олинто Цоццонелло впервые поднял в воздух с аэродрома Венегоно прототип перспективного учебно-боевого самолета AleniaAeromacchi M346.

    Самолёты на фотографии: Aermacchi M.346 Master - Италия - 2003

  • 15 декабря 2004г.: первые два вертолета Eurocopter Tiger ARH, предназначенные вооруженным силам Австралии, переданы заказчику на торжественной церемонии в центре армейской авиации Австралии в Оакью, Куинсленд. Первый вертолет Tiger ARHS австралийской сборки выполнил первый полет 21 декабря в Брисбэне. Австралия заказала в общей сложности 22 вертолета Tiger в варианте разведывательно-боевой вертолет (ARH).

    Самолёты на фотографии: Eurocopter PAH-2 / EC.665 Tiger - International - 1991

  • ARJ-21 внешнее сильно похож на самолет MD-90. Ожидается, что лайнер ARJ-21 в наибольшей степени будет востребован на китайском рынке гражданских самолетов.

    Самолёты на фотографии: AVIC ARJ-21 - Китай - 2008

  • ACAC ARJ21 Xiangfeng

    Самолёты на фотографии: AVIC ARJ-21 - Китай - 2008

  • Военный самолет-биплан С.2 был разработан и построен в Бельгии. Эта фотография сделана во Франции во время неудачного перелета С.2 в Бельгийское Конго.

    Самолёты на фотографии: ACA Zeebrugge C.2 - Бельгия - 1926

  • Летающая лодка Flying-Boat выполнена на основе превосходного корпуса, спроектированного Линтоном Хоупом. Самолет выпустили ограниченной серией, в боевых условиях летающие лодки Flying-Boat почти не применялись. После окончания Первой мировой войны самолеты были распроданы гражданским заказчикам.
    SUPERMARINES IN FIJI: Last week we recorded the use of Supermarine flying boats in Fiji for surveying the coast line of the main island, Viti Levu. This is merely another instance of the way in which the Supermarine Works are hustling their products overseas, where they are now doing good work in many and varied portions of the globe. For their size and power these boats are extraordinarily seaworthy and airworthy, and one can see almost limitless possibilities for their use all round our scattered, sea-girt Empire. Our photographs show one of the Supermarine "Channel" type machines (160 h.p. Beardmore engines) taxying on the water. Note the clean wake.

    Самолёты на фотографии: A.D. Flying Boat - Великобритания - 1916

  • Гидросамолет Navyplane предназначался для разведки и бомбометания и был оснащен радиостанцией. Вооружение состояло из одного пулемета Lewis калибра 7,7 мм, установленного в кабине

    Самолёты на фотографии: A.D. AD.1 Navyplane - Великобритания - 1916

  • С целью предотвращения самопроизвольного кабрирования (задирание носа) в полете с околозвуковой скоростью хорду крыла самолета D-558-2 Skyrocket удлинили, также были добавлены фиксированные и "плавающие" (автоматические) предкрылки.

    Самолёты на фотографии: Douglas D-558-2 Skyrocket - США - 1948

  • В носовой части самолета X-29A установили дымовой генератор, который делал видимым воздушный поток, обтекающий самолет. Боковая составляющая воздушного потока на крыле обратной стреловидности направлена к фюзеляжу в отличие от составляющей потока, обтекающего крыло стандартной стреловидности.

    Самолёты на фотографии: Grumman X-29 - США - 1984

  • Испытательный сброс четырех бомб GBU-31 с истребителя-бомбардировщика F-15E. Каждая такая бомба способна уничтожить свою, отдельную, цель, что позволяет снизить количество атакующих сил, требуемых для уничтожения нескольких объектов.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle - США - 1986

  • Мультиплан Филипса, крыло которого состоит из 50 плоскостей с очень малыми хордами. Индуктивное сопротивление такого самолета меньше, чем сопротивление моноплана с крылом аналогичного размаха.

    Самолёты на фотографии: Smith multiplane - Великобритания - 1912

  • Самопет Abrams Explorer сконструировал один из пионеров воздушных путешествий Тальберт Абраме. Построен в единственном экземпляре фирмой "Ronan & Kunzl", штат Мичиган, США.

    Самолёты на фотографии: Abrams P-1 Explorer - США - 1937

  • Самолеты серии Midour, в первую очередь, предназначены для буксировки планеров, поэтому на них установлены необычайно мощные для машин такого класса двигатели. На фотографии - Midour 3.

    Самолёты на фотографии: ACBA Midour - Франция - 1995

  • Самолет Baby Асе, хотя и был разработан 80 лет назад, по-прежнему производится и продается заказчикам по всему миру. На фотографии - британский Baby Асе D, регулярно используемый владельцем на ежегодном ралли Cranfield PFA.

    Самолёты на фотографии: Ace/Corben/EAA Baby Ace - США - 1929

  • Очень похожий на Pitts Special, биплан Acro Sport стал популярным пилотажным самолетом, который можно самостоятельно собрать. На фотографии - Acro Sport II. Его передняя кабина наглухо закрыта обтекателем, в остальном же он мало чем отличается от многих двухместных самолетов Pitts.

    Самолёты на фотографии: Acro Sport Acro Sport - США - 1972

  • Истребитель МиГов F-4J Phantom II. На истребителе F-4J Phantom II (серийный номер 155800, радиопозывной "Showtime 100") 10 мая 1972 года летал экипаж в составе летчика лейтенанта Рэндэлла Каннигхэма и оператора Уильяма Дрисколла. Самолет окрашен по стандартной для палубной авиации ВМС США схеме - в серый и белый цвета. Маркировка эскадрильи тоже типична для того времени. Экипаж этого F-4J в одном бою познал сладость победы и горечь поражения: сначала сбил три истребителя противника, а потом стал жертвой зенитно-ракетного комплекса C-75.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4J / F-4S Phantom II - США - 1964

  • Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4J / F-4S Phantom II - США - 1964

  • Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon T / TF-2000 - International - 1997

  • Аэродинамический тормоз большой площади поднимается и опускается мощным гидроцилиндром. Угол отклонения тормоза в полете автоматически вычисляется бортовой системой управления полетом.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon T / TF-2000 - International - 1997

  • Двухместный вариант самолета снабжен большим гаргротом, в который плавно переходит фонарь кабины. В гаргроте находится отсек радиоэлектронного оборудования.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon T / TF-2000 - International - 1997

  • Typhoon T.Mk 3. Изображен двухместный вариант самолета в окраске 21-й (резервной) эскадрильи Королевских ВВС Великобритании. 21-я (резервная) эскадрилья Королевских ВВС Великобритании дислоцирована на авиабазе Конингсби, графство Линкольншир. На базе эскадрильи ведется переподготовка летчиков Королевских ВВС Великобритании на самолет Typhoon. В июле 2008 года восемь истребителей Typhoon должны были заменить в Кандагаре самолеты Harrier, входившие в Международные силы безопасности (ISAF-International Security Assistance Force), которые оказывают военную помощь правительству Афганистана с 2001 года. В июле 2006 года международные силы приступили к проведению военных операций в южной части Афганистана. Самолеты Королевских ВВС Великобритании обеспечивали непосредственную авиационную поддержку сухопутных войск, изначально боевые вылеты выполняли СВВП Harrier. Перед отправкой в Афганистан несколько самолетов Typhoon прошли доработку, направленную на придание истребителем так называемых "ограниченных" возможностей по поражению наземных целей. В частности, на самолетах переустановили пушки. Здесь изображен самолет Typhoon в конфигурации Herrick (Herrick - название британской части международной операции "Несокрушимая свобода" в Афганистане); на самолете подвешены контейнер Litening III с аппаратурой целеуказания и корректируемые авиабомбы Enhanced Paveway II. Проблемы с интеграцией аппаратуры контейнера Litening III в систему управления оружием самолета Typhoon могли привести к задержке отправки новейших британских истребителей в Афганистан. На 2009 год запланирована отправка в Афганистан самолетов Tornado GR.Mk 4.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon T / TF-2000 - International - 1997

Статьи

  • -