Мировая Авиация 7
-
Самолеты Ан-124 состоят на вооружении единственного в ВВС России стратегического военно-транспортного авиационного полка. В состав полка входит 16 самолетов "Руслан", состоящих в двух эскадрильях. Снимок сделан 9 мая 1995 года во время воздушного парада над Москвой по случаю 50-летия победы в Великой Отечественной войне. "Руслан" сопровождают четыре истребителя Су-27 Липецкого авиацентра им. В. П. Чкалова.
Ограниченные возможности транспортных самолетов меньших по размерам и грузоподъемности, чем Ан-124, привели к тому, что многие западные авиакомпания, в том числе "Air Foyle" и "Heavy Lift Cargo Airlines", фрахтуют "Русланы". На фотографии - самолет компании "Волга-Днепр", взятый в лизинг фирмой "Heavy Lift Cargo Airlinesn. На самолет нанесены логотипы обеих компаний.
Погрузка вертолета Sea King HAR.Mk 3 78-й эскадрильи авиации Королевских ВМС Великобритании в самолет Ан-124 совместного предприятия "Волга-Днепр"/"Heavy Lift". "Руслан" доставил вертолет из Великобритании на Фолклендские острова.
В 1994 году самолет Ан-124 доставил 109-тонный дизельный локомотив из Онтарио (Канада) в Дублин (Ирландия).
Коммерческой эксплуатацией самолетов "Руслан" занимаются авиакомпании "Аякс", "Полет", "Титан" и "Транс Чартер". Компании "Авиаобщемаш" и "Трансаэро" фрахтуют самолеты Ан-124 у ВВС России. На снимке - Ан-124 компании "Полет".
Ла-5ФН. Истребитель Ла-5ФН капитана П. Я. Лихолетова из 159-го гвардейского истребительного авиационного полка, Ленинград, лето 1944 года. П. Н. Лихолетов сбил в 78 воздушных боях 25 самолетов лично и пять в группе.
Истребители Ла-5ФН чехословацкого 1-го истребительного авиационного полка. Снимок сделан 11 сентября 1944 года. Готовится перелет с аэродрома Проскуров на Украине на аэродром Стубно в Чехословакии.
Истребитель Ла-5 с опознавательными знаками Люфтваффе - трофей германских войск, захваченный на фронте зимой 1943-1944 годов.
Ла-5ФН. Истребитель Ла-5ФН капитана П. Я. Лихолетова из 159-го гвардейского истребительного авиационного полка, Ленинград, лето 1944 года. П. Н. Лихолетов сбил в 78 воздушных боях 25 самолетов лично и пять в группе.
Истребитель Ла-7 заместителя командира 176-го гвардейского истребительного авиационного полка И.Н. Кожедуба, весна 1945 год. На борту фюзеляжа изображены лавровая ветвь с двумя Золотыми звездами Героя Советского Союза. 62 небольшие красные звездочки - отметки о сбитых в воздушных боях самолетах противника.
Истребители Ла-7 ВВС Чехословакии и трофейный германский транспортный самолет Ju 290 А-8, восстановленный до летного состояния в августе 1946 года, послевоенный снимок.
Ми-24В ("HIND-E"). Вертолет Ми-24В с изображением акульей пасти в носовой части фюзеляжа состоял на вооружении 568-го KPSB ВВС Польши, дислоцированного в Инвроцлаве. В Польше вертолеты Ми-24В обозначались Mi-24W. Польша получила от СССР 16 вертолетов Mi-24W, один из которых был потерян в процессе эксплуатации, еще 16 вертолетов Ми-24Д, ранее состоявших на вооружении ГДР, Польша закупила в 1995 году.
Ми-24Д ("изделие 246", "Hind-D")
"Hind-D"
Ми-24В ("HIND-E"). Вертолет Ми-24В с изображением акульей пасти в носовой части фюзеляжа состоял на вооружении 568-го KPSB ВВС Польши, дислоцированного в Инвроцлаве. В Польше вертолеты Ми-24В обозначались Mi-24W. Польша получила от СССР 16 вертолетов Mi-24W, один из которых был потерян в процессе эксплуатации, еще 16 вертолетов Ми-24Д, ранее состоявших на вооружении ГДР, Польша закупила в 1995 году.
МиГ ВВС ДРВ превратился в огненный шар после пуска ракеты истребителем F-4 Phantom II. На начальном этапе войны не имевшие должного опыта северовьетнамские летчики представляли собой легкую добычу для американских пилотов.
При выполнении петли летчик-испытатель ЛИИ им. М. М. Громова Александр Бесчастнов допустил опасное сближение с самолетом ведущего - летчика-испытателя Сергея Тресвятского. Крыло МиГа Бесчастнова буквально прошло сквозь фюзеляж истребителя, который пилотировал Тресвятский, всего в нескольких метрах за креслом летчика. Оба самолета загорелись.
Фотография сделана через доли секунды после столкновения. Из разрушенного крыла истребителя Бесчастнова, который по инерции летит вверх, выливается керосин, самолет Тресвятского потерял управление. Детали конструкций, разрушенных плоскостью истребителя, попали в воздухозаборники двигателей. На МиГе Тресвятского также были разрушены топливные баки. Самолет загорелся. Пламя в воздухе перекинулось на шлейф керосина, который тянулся за машиной Бесчастнова. Носовая часть фюзеляжа истребителя Тресвятского висит "на волоске", самолет перешел в плоский штопор.
После столкновения самолет Тресвятского еще несколько секунд набирал высоту, но затем свалился в штопор. Летчик катапультировался. Тресвятский сумел перед катапультированием выровнять машину, что обеспечило благополучное покидание самолета.
Плоскость крыла одного истребителя разрубила носовую часть фюзеляжа другого. Самолет Тресеятского потерял управление, перешел в плоский штопор и устремился к земле.
Истребитель Тресвятского сфотографирован за доли секунды до столкновения с землей. МиГ упал на аэродром совсем рядом с размещенными на стоянке самолетами, рядом с самолетами находились их экипажи.
Катапультируемое кресло К-35Д конструкции Г. И. Северина в очередной раз продемонстрировало свои эффективность и надежность. Кресла К-36Д не только не уступают западным изделиям аналогичного назначения, но и превосходят их по ряду параметров. Кресло К-36Д тяжелее британского кресла martin-baker Mk 10, но снабжено более мощным ракетным двигателем, который поднимает кресло на высоту, достаточную для полного раскрытия парашюта. Это кресло спасло жизнь летчику-испытателю А. Н. Квочуру, который покинул МиГ-29 в полете на предельно малой высоте на Парижском авиационно-космическом салоне в июне 1989 года.
Специалисты поисково-спасательной службы немедленно прибыли к местам падения истребителей. Один МиГ упал прямо на летное поле аэродрома, второй - в 1,6 км от авиабазы. Обломки обоих самолетов быстро потушили.
Хотя аэродром был полон людей, никто из зрителей при падении самолетов не пострадал, однако обломки самолета Бесчастнова повредили правый стабилизатор самолета C-130H ВВС Бельгии и крыло самолета G222 ВВС Италии.
Подвоз бомбы GBU-31 для подвески в бомбоотсек бомбардировщика B-1B в ходе операции "Освобождение Ирака". Один бомбардировщик B-1B способен нести 24 бомбы GBU-31. Во время этой операции доля бомб GBU-31 среди всех израсходованных боеприпасов JDAM составила примерно 80%.
Три бомбардировщика Boeing B-29 из базировавшейся в Японии 92-й бомбардировочной группы летят бомбить объекты на территории Кореи. Самолеты B-29 с Гуама, переброшенные в Кадену, приступили к бомбардировкам Кореи 27 июня 1950 года, за сутки до того, как президент США Трумзн официально разрешил наступательные операции.
Рекордный полет экспериментального летательного аппарата NASA HYPER-X
Полеты базировавшихся в Японии американских истребителей выполнялись с такой регулярностью, что местные крестьяне стали их игнорировать, занимаясь привычной работой. Для летчиков истребителей, таких как F-80C, военные действия оказались относительно спокойными, так как их боевые задания обычно ограничивались только утренними полетами.
ВМС США принимали самое активное участие в Корейской войне, направив на театр военных действий несколько зскортных авианосцев. Самолеты F9F-2 Panther (на фото слева) являлись основными реактивными истребителями палубной авиации ВМС США в первые месяцы войны. Самолет F9F-2 Panther стал первым американским палубным реактивным истребителем, одержавшим победу в воздушном бою.
"Ветровой ящик" ("Wind Вох"), изготовленный в 1884 году Горацио Филипсом, имел диаметр всего 43 см. Крупнейшая в мире современная аэродинамическая труба построена в США в исследовательском центре НАСА. Высота трубы 24 м, ширина 37 м, длина 427 м. В этой трубе возможна продувка самолетов и моделей с размахом крыла до 30 м. Воздушный поток разгоняется двумя 15-лопастными вентиляторами. На фотографии - подготовка самолета F/A-18 к продувке на больших углах атаки.
Масштабная продувочная модель самолета F/A-18 в гидротуннеле исследовательского центра НАСА в Драйдене. Вода протекает через туннель в том же направлении, в котором воздушный поток обтекает самолет в полете. Чтобы поток стал видимым, в него через специальные форсунки впрыскивают краску.
Ju 87D-3 с экспериментальными надкрыльевыми грузопассажирскими контейнерами. В одном контейнере помещались друг за другом два пассажира. Контейнер мог сбрасываться с самолета в пологом пикировании на большом парашюте.
Солдаты и офицеры германского африканского корпуса наблюдают за летящим на малой высоте звеном пикирующих бомбардировщиков Ju 87. Самолеты "Stuka" оказывали всемерную поддержку войскам Роммеля на протяжении всей кампании в Северной Африке.
Зимой самолеты Люфтваффе на советско-германском фронте перекрашивали в белый цвет. Обычно использовались простые краски на водной основе - белила или даже разведенный в воде мел. Такая краска быстро облезала с самолетов. На фото - пятерка Ju 87D заходит на цель. На фюзеляжах всех самолетов видна копоть от выхлопных газов двигателей.
26 августа 2004г.: прототип самолета BAE Systems Nimrod MRA.Mk 4 был создан на основе самолета MR.Mk2 XV247. Модернизация в вариант MRA.Mk4 выполнена согласно штатным требованиям по модернизации самолетов Nimrod и из-за аннулирования программ по разработке патрульных самолетов Atlantique 3 и Р-7 (модернизированный Orion). Первоначальный контракт на модернизацию был подписан в декабре 1996 года.
14 июня 2004г.: первый серийный вертолет Sikorsky S-92 (шестой построенный) выполнил первый полет в Стрэтфорде, штат Коннектикут. Вертолетом управляли летчики Рон Деппнер и Энди Ивэнс. Вертолет передали кампании "Petroleum Helicopters" летом 2004 года.
По конструкции планера первые серийные самолеты Ла-5 почти не отличались от самолетов ЛаГГ-3. Доработка планера проводилось только в объеме, связанном с необходимостью замены двигателя.
Предкрылки Ла-5 позволяли летать на значительных углах атаки.
Три двухместных учебно-тренировочных истребителя Ла-5УТИ в полете по маршруту Житомир - Львов.
Четвертый опытный самолет, Ju 87 V4, в ходе испытаний. Позднее самолет прошел доработку боковых панелей капота, а на фонарь кабины пилота было установлено зеркало заднего обзора.
На снимке 1938 года самолет Ju 87A-2 изображен в необычной камуфляжной окраске. На вертикальное оперение первых серийных самолетов наносили горизонтальные полосы красного цвета с белым кругом и черной свастикой. На киле этого пикирующего бомбардировщика изображена только свастика без красной полосы и белого круга.
A Ju87A-1 of I/St.G.162 "Immelmann" photographed during 1937. This Gruppe had the responsibility for working up the new dive bomber and for developing suitable operational tactics.
Самолет из 812-й эскадрильи Firefly FR.Mk 5 готовится к взлету с палубы легкого авианосца "Глори" для выполнения боевого задания. Авианосцы английских и австралийских ВМС принимали меньшее участие в войне, чем их американские союзники. На них базировались только самолеты с поршневыми двигателями.
Пикирующий бомбардировщик Ju 87B-2 на аэродроме в Греции, весна 1941 года. На траве лежит 500-кг бомба SC500. Блицкриг на Балканах весной 1941 года стал последней кампанией, в которой германские пикирующие бомбардировщики действовали безнаказанно.
Два самолета Ju 87R-2 в патрульном полете над Средиземном морем, начало 1947 года. На Средиземноморье Ju 87R действовали против британских морских конвоев. Под плоскостями крыла пикирующих бомбардировщиков подвешены 300-литровые топливные баки.
12 марта 2004г.: выполнил первый полет прототип PP-XMA самолета EMBRAER 190. Фирма EMBRAER продолжает развивать свое семейство региональных пассажирских авиалайнеров.
7 декабря 2004г.: первый полет выполнил прототип PP-XMJ самого большого самолета фирмы - EMBRAER 195-100. Самолет рассчитан на перевозку 122 пассажиров с комфортом уровня экономического класса.
Войска ООН после освобождения Сеула обнаружили на столичном аэродроме Кимпо разбитый штурмовик Ил-10 ВВС КНДР. Эта фотография постоянно публикуется во всех западных изданиях, посвященных войне в Корее. Позже один штурмовик Ил-10 и, как минимум, один истребитель Як-9 прошли оценочные летные испытания в США.
На задних кромках обеих плоскостей крыла установлены двухсекционные элевоны. Для управления по крену элевоны отклоняются в противоположные стороны, для управления по тангажу (в вертикальной плоскости) - симметрично.
Истребитель Typhoon разработан в расчете на длительный срок эксплуатации. Построенное по принципу "открытой архитектуры" бортовое электронное оборудование позволяет совершенствовать электронику самолета параллельно с развитием вычислительных технологий. На самолетах второй производственной серии будут установлены более мощные процессоры.
Истребитель Typhoon способен летать с большими углами атаки благодаря наличию ПГО, которое, кроме того, на посадке выполняет функцию аэродинамических тормозов. Правая и левая поверхности ПГО поворачиваются симметрично в диапазоне от -60 до +20 градусов.
Основная часть аппаратуры бортового комплекса предупреждения и обороны DASS размещена в контейнерах, установленных на законцовках плоскостей крыла. На самолете Королевских ВВС в левом контейнеры размещены две антенны, фиксирующие электромагнитное излучение в передней и задней полусферах. В правом контейнере находятся дополнительные антенны и буксируемая радиолокационная ловушка.
Эксплуатационные испытания истребитель Typhoon проходил в 17-й (резервной) эскадрилье Королевских ВВС Великобритании. В ходе этих испытаний проверялось функционирование вооружения и всех систем самолета. На фотографии представлен один из истребителей Typhoon FGR.Mk 4 этой эскадрильи с шестью корректируемыми бомбами Paveway II на внешней подвеске. Необычен поток воздуха, срывающийся с фонаря кабины самолета - данный феномен часто можно было наблюдать при полетах самолетов Typhoon в насыщенной влагой атмосфере.
Истребитель Typhoon 4-й Stormo ВВС Италии, эскадрилья дислоцирована на авиабазе Гооссето. Под крылом самолета подвешены УР "воздух - воздух" IRIS-T. Перед козырьком фонаря кабины виден датчик электронно-оптической системы целеуказания PIRATE.
Воздухозаборники имеют подвижные нижние кромки, внутренние поверхности воздухозаборников покрыты радиопоглощающим материалом.
Управляемые сопла двигателей EJ200, диаметр сопла автоматически регулируется в зависимости от тяги двигателя. Над соплами находится контейнер тормозного парашюта, еще выше - антенна бортового комплекса предупреждения и обороны DASS.
Перед козырьком фонаря кабины слева установлен датчик электронно-оптической системы EuroFIRST PIRATE. Данная система используется в воздушном бою в комбинации с радиолокатором или автономно, когда самолет выходит в атаку в режиме радиомолчания.
Под фюзеляжем установлены авиационные катапультные устройства BVR с пиропатронами, отстреливающими при пуске ракету от самолета до запуска собственного двигателя ракеты.
Под каждой плоскостью крыла находится по четыре узла подвески. Внешний пилон предназначен для подвески управляемых ракет класса "воздух-воздух" ближнего боя. На внутреннем пилоне подвешена 454-кг корректируемая авиабомба с лазерным наведением.
Typhoon
Кэйли опубликовал конструкцию этого планера в 1852 году. Через год планер Кэйли совершил первый полет с человеком в Бромптон Хэлл, Скарборо.
The glider as it appeared in The Mechanics’ Magazine.
Antoinette 1908 - первый в мире моноплан, оснащенный крылом с положительным поперечным V и элеронами для управления по крену в комбинации с хвостовым оперением из подвижных и неподвижных поверхностей. Использование такого крыла и оперения позволило значительно улучшить устойчивость самолета в полете.
15 июля 2004г.: летчик-испытатель фирмы "Aermacchi" Олинто Цоццонелло впервые поднял в воздух с аэродрома Венегоно прототип перспективного учебно-боевого самолета AleniaAeromacchi M346.
15 декабря 2004г.: первые два вертолета Eurocopter Tiger ARH, предназначенные вооруженным силам Австралии, переданы заказчику на торжественной церемонии в центре армейской авиации Австралии в Оакью, Куинсленд. Первый вертолет Tiger ARHS австралийской сборки выполнил первый полет 21 декабря в Брисбэне. Австралия заказала в общей сложности 22 вертолета Tiger в варианте разведывательно-боевой вертолет (ARH).
ARJ-21 внешнее сильно похож на самолет MD-90. Ожидается, что лайнер ARJ-21 в наибольшей степени будет востребован на китайском рынке гражданских самолетов.
ACAC ARJ21 Xiangfeng
Военный самолет-биплан С.2 был разработан и построен в Бельгии. Эта фотография сделана во Франции во время неудачного перелета С.2 в Бельгийское Конго.
Летающая лодка Flying-Boat выполнена на основе превосходного корпуса, спроектированного Линтоном Хоупом. Самолет выпустили ограниченной серией, в боевых условиях летающие лодки Flying-Boat почти не применялись. После окончания Первой мировой войны самолеты были распроданы гражданским заказчикам.
SUPERMARINES IN FIJI: Last week we recorded the use of Supermarine flying boats in Fiji for surveying the coast line of the main island, Viti Levu. This is merely another instance of the way in which the Supermarine Works are hustling their products overseas, where they are now doing good work in many and varied portions of the globe. For their size and power these boats are extraordinarily seaworthy and airworthy, and one can see almost limitless possibilities for their use all round our scattered, sea-girt Empire. Our photographs show one of the Supermarine "Channel" type machines (160 h.p. Beardmore engines) taxying on the water. Note the clean wake.
Гидросамолет Navyplane предназначался для разведки и бомбометания и был оснащен радиостанцией. Вооружение состояло из одного пулемета Lewis калибра 7,7 мм, установленного в кабине
С целью предотвращения самопроизвольного кабрирования (задирание носа) в полете с околозвуковой скоростью хорду крыла самолета D-558-2 Skyrocket удлинили, также были добавлены фиксированные и "плавающие" (автоматические) предкрылки.
В носовой части самолета X-29A установили дымовой генератор, который делал видимым воздушный поток, обтекающий самолет. Боковая составляющая воздушного потока на крыле обратной стреловидности направлена к фюзеляжу в отличие от составляющей потока, обтекающего крыло стандартной стреловидности.
Испытательный сброс четырех бомб GBU-31 с истребителя-бомбардировщика F-15E. Каждая такая бомба способна уничтожить свою, отдельную, цель, что позволяет снизить количество атакующих сил, требуемых для уничтожения нескольких объектов.
Мультиплан Филипса, крыло которого состоит из 50 плоскостей с очень малыми хордами. Индуктивное сопротивление такого самолета меньше, чем сопротивление моноплана с крылом аналогичного размаха.
Самопет Abrams Explorer сконструировал один из пионеров воздушных путешествий Тальберт Абраме. Построен в единственном экземпляре фирмой "Ronan & Kunzl", штат Мичиган, США.
Самолеты серии Midour, в первую очередь, предназначены для буксировки планеров, поэтому на них установлены необычайно мощные для машин такого класса двигатели. На фотографии - Midour 3.
Самолет Baby Асе, хотя и был разработан 80 лет назад, по-прежнему производится и продается заказчикам по всему миру. На фотографии - британский Baby Асе D, регулярно используемый владельцем на ежегодном ралли Cranfield PFA.
Очень похожий на Pitts Special, биплан Acro Sport стал популярным пилотажным самолетом, который можно самостоятельно собрать. На фотографии - Acro Sport II. Его передняя кабина наглухо закрыта обтекателем, в остальном же он мало чем отличается от многих двухместных самолетов Pitts.
Истребитель МиГов F-4J Phantom II. На истребителе F-4J Phantom II (серийный номер 155800, радиопозывной "Showtime 100") 10 мая 1972 года летал экипаж в составе летчика лейтенанта Рэндэлла Каннигхэма и оператора Уильяма Дрисколла. Самолет окрашен по стандартной для палубной авиации ВМС США схеме - в серый и белый цвета. Маркировка эскадрильи тоже типична для того времени. Экипаж этого F-4J в одном бою познал сладость победы и горечь поражения: сначала сбил три истребителя противника, а потом стал жертвой зенитно-ракетного комплекса C-75.
Аэродинамический тормоз большой площади поднимается и опускается мощным гидроцилиндром. Угол отклонения тормоза в полете автоматически вычисляется бортовой системой управления полетом.
Двухместный вариант самолета снабжен большим гаргротом, в который плавно переходит фонарь кабины. В гаргроте находится отсек радиоэлектронного оборудования.
Typhoon T.Mk 3. Изображен двухместный вариант самолета в окраске 21-й (резервной) эскадрильи Королевских ВВС Великобритании. 21-я (резервная) эскадрилья Королевских ВВС Великобритании дислоцирована на авиабазе Конингсби, графство Линкольншир. На базе эскадрильи ведется переподготовка летчиков Королевских ВВС Великобритании на самолет Typhoon. В июле 2008 года восемь истребителей Typhoon должны были заменить в Кандагаре самолеты Harrier, входившие в Международные силы безопасности (ISAF-International Security Assistance Force), которые оказывают военную помощь правительству Афганистана с 2001 года. В июле 2006 года международные силы приступили к проведению военных операций в южной части Афганистана. Самолеты Королевских ВВС Великобритании обеспечивали непосредственную авиационную поддержку сухопутных войск, изначально боевые вылеты выполняли СВВП Harrier. Перед отправкой в Афганистан несколько самолетов Typhoon прошли доработку, направленную на придание истребителем так называемых "ограниченных" возможностей по поражению наземных целей. В частности, на самолетах переустановили пушки. Здесь изображен самолет Typhoon в конфигурации Herrick (Herrick - название британской части международной операции "Несокрушимая свобода" в Афганистане); на самолете подвешены контейнер Litening III с аппаратурой целеуказания и корректируемые авиабомбы Enhanced Paveway II. Проблемы с интеграцией аппаратуры контейнера Litening III в систему управления оружием самолета Typhoon могли привести к задержке отправки новейших британских истребителей в Афганистан. На 2009 год запланирована отправка в Афганистан самолетов Tornado GR.Mk 4.