Фотографии
-
Регистрационный номер: K2701 Ан-32 в индийских ВВС заменил устаревшие самолеты Faicrhild C-82 Packet и Douglas DC-3. Эксплуатанты высоко ценят превосходные высотные характеристики самолета и возможность использования его на неподготовленных аэродромах.
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-32 - Россия - 1977
-
Регистрационный номер: СССР-21132 Самолет Ан-32, помимо явных отличий от Ан-26, имеет подфюзеляжный гребень большей площади, хвостовое оперение увеличенного размера и высокоэффективную механизацию крыла.
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-32 - Россия - 1977
-
Ан-32 "Cline"
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-32 - Россия - 1977
-
Ан-124 "Руслан" получил в НАТО кодовое название "Condor".
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982
-
Ан-124 "Руслан"
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982
-
Первый прототип 9-12 имел удлиненную носовую стойку шасси, вынесенную далеко вперед, в отличие от последующих вариантов, кроме того, оснащенных двуствольными пушками ГШ-23-2 калибра 23 мм. Позднее 901-й получил нижний киль.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977
-
Возрождение интереса к IRST для западных истребителей в основном проявилось после установки современных датчиков на советских МиГ-29 (на фотографии) и Су-27.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977
-
МиГ-29СД применялся ОКБ для испытаний по дозаправке в воздухе с убираемой штангой, которая устанавливается на малазийских МиГ-29N, а также машинах нового поколения МиГ-29СМТ/УБТ.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977
-
904-й, четвертый прототип МиГ-29, во время полета с четырьмя бомбами ФАБ-500. Он использовался для анализа прочности конструкции, пределов боевой маневренности и испытания последних моделей оружия класса "воздух-поверхность".
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977
-
Регистрационный номер: NX46670 A6M5 представлял собой промежуточный улучшенный вариант, который строился в больших количествах, чем любой другой вариант Zero. Он появился осенью 1943 года и предназначался для восстановления баланса сил в воздухе против F6F Hellcat.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M5 Reisen - Япония - 1943
-
По маневренности Zero намного опережал современные ему истребители союзников. На виражах он превосходил даже Grumman F6F Hellcat, но его возможности на пикировании и бронезащита оставляли желать лучшего.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M5 Reisen - Япония - 1943
-
Разведка союзников добилась большого успеха, когда в июне I 942 года обнаружила практически неповрежденный A6M, совершивший вынужденную посадку на Алеутских островах. Самолет морем доставили на авиабазу ВМС Норт-Айленд (Сан-Диего) для тщательного изучения. И здесь, наконец, миф о неуязвимости Zero был разрушен.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M5 Reisen - Япония - 1943
-
Harrier GR.Mk 7 резко взмывает вверх после взлета с коротким разбегом. Harrier II оснащен множеством устройств, которые значительно увеличивают подъемную силу, даже несмотря на то что Pegasus развивает примерно ту же тягу, что и на самолетах первого поколения.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
РЛС APG-65 увеличила массу базового самолета AV-8B на 454 кг, но так как все Harrier II+ оснащались более мощным двигателем F402-RR-408A, это мало сказалось на его характеристиках. Другие изменения Harrier II+ включали применение крыла с наплывом в корневой части передней кромки и наличие четырех подвесок с каждой стороны фюзеляжа, включая возможную установку пилонов под ракеты класса "воздух-воздух" у законцовок крыла.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Harrier II+ отличается великолепным вооружением: четыре неуправляемые бомбы Мк82 (в данном случае учебные), пара пусковых установок для Sidewinder и два подфюзеляжных контейнера, связанных с пушечной системой GAU- 12/U калибра 25 мм. Самолет обладает широкими возможностями для поражения любых наземных целей, сочетая в себе универсальность самолета AV-8B(AN) и возможность ведения воздушного боя первых F/A-18 Hornet.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
231-я штурмовая эскадрилья Морской пехоты с A-8B Harrier II+ являлась частью MAW-2. В августе 1996 года она размещалась на борту авианосца "Нассау" в составе 26-го экспедиционного корпуса Морской пехоты. Летчики эскадрильи принимали участие в боевых действиях в Албании, Боснии и Заире. "Пиковые тузы" вернулись в море в 1999 году для выполнения боевых операций в составе объединенных вооруженных сил НАТО, они бомбили цели на территории бывшей Югославии.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Эмблема на хвостовом оперении этого Harrier II+ из VMA-502 говорит о возвращении к универсальным обозначениям парка машин Морской пехоты. "Летающие тигры" являются самым долголетающим на A-8A подразделением, летчики пересели на них с F-4B в июне 1970 года. Изображенный самолет только что сбросил 227-кг учебную бомбу Mk 82R с замедленным падением с хвостового держателя B5U-86.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
На авианосцах Испании и Италии базируются AV-8B Harrier II+. Италия заказала 16 самолетов Harrier II+ (планируется закупить еще восемь). Первые три поступили 20 апреля 1994 года из партии, от которой отказалась Морская пехота США. Итальянские Harrier окрашены в необычный двухтональный серый цвет, верхние поверхности намного темнее нижних. (Обозначения нанесены светлым цветом, национальные символы уменьшены в размере. На переднем обтекателе сопла одноместных машин изображен якорь, некоторые из них несут обозначения и на руле направления. Самолеты базируются на авианосце "Джузеппе Гарибальди".
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Едва заметный на фотографии контейнер с аппаратурой целеуказания Litening II, установленный на внутреннем крыльевом пилоне по правому борту, идентифицирует и подсвечивает цель лазером для удара по ней 227-кг бомбой с лазерным наведением GBU-12, подвешенной на левом внутреннем подкрыльевом пилоне.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
На авианосцах Испании и Италии базируются AV-8B Harrier II+. В соответствии с трехсторонним протоколом о намерениях от 1990 года Испания заказала восемь новых Harrier II+ и двухместный TAV-8B и заявила, что 11 имеющихся самолетов AV-8B будут доведены до стандарта Harrier II+. Окончательную сборку указанных восьми машин осуществляла испанская фирма CASA. Самолеты поступили в 9-ю эскадрилью на авианосец "Принц Астурийский". Стандартное вооружение включает AIM-9M Sidewinder и AIM-120 AMRAAM. 9-я эскадрилья была сформирована 29 сентября 1987 года в Роте из самолетов EAV-88, которые поставлялись с октября 1987-го по сентябрь 1988 года. Фирма "McDonnell Douglas" использовала обозначение EAV-8B, но в Испании их именовали VA.2 Matador II. В 1989 году эскадрилья летала на стандартных VA.2, но часть летчиков до получения Harrier II+ откомандировали в ВВС для получения опыта полетов на F/A-18 Hornet и изучения РЛС APG-65.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
AV-8B Harrier II+. Изображенный самолет летал в составе эскадрильи VMA-542 "Летающие тигры" 14-й авиационной группы (MAG-14) 2-го авиакрыла Морской пехоты (MAW-2), базировавшейся на авиабазе Черри-Пойнт. В апреле 1986 года VMA-542 сменила самолеты A-8A и A-8C на A-8B. Она стала второй эскадрильей с A-8B, дислоцированной в Персидском заливе; в конфликте было потеряно два самолета. Затем она стала первой эскадрильей с самолетами Harrier II+, начавшими поступать с 8 июля 1993 года. Полная маркировка этой эскадрильи состоит из треугольной "тигровой шкуры" на руле направления и изображения головы тигра на носу. Другими подразделениями MAG-14, вооруженными Harrier II+, были VMA-223 "Бульдоги" и VMA-231 "Пиковые тузы".
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
AV-8B Harrier II+
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Двигатель Rolls-Royce Pegasus. На всех модификациях Harrier устанавливается двухвальный двигатель Pegasus. Характеристики короткого взлета и вертикальной посадки Harrier достигаются с помощью четырех поворотных сопел, которые могут отклоняться от горизонтального положения на 98,5°. Часть воздуха второго контура (показан синим) используется для охлаждения корпуса компрессора высокого давления и выбрасывается через передние сопла. Газы, проходящие через турбину (показаны красным), отводятся через задние сопла.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
497-я ТИЭ "Ночные совы" 8-го ТИК действовала из Убона. Часто на фюзеляже рисовали сову, а на воздухозаборнике - луну. Изображенный самолет носил название "Sweet Vicki" ("Сладкая Вики") в честь жены летчика. Характер выполнявшихся задач придавал самолетам потрепанный вид. Помимо бомб Snakeye самолеты несли инфракрасные ловушки SUU-42 и контейнер ALQ-87 со средствами радиоэлектронной борьбы. По возвращению на базу с боевого задания летчики часто доверяли управление самолетом бортовому оператору РЭО.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
С наращиванием мощи противовоздушной обороны Северного Вьетнама неуклюжие C-123, использовавшиеся для сброса датчиков, стали заменяться на F-4D, осуществлявшие данную операцию на высоких скоростях. На фотографии: F-4D из 25-й ТИЭ с аппаратурой SAO-1, 30 января 1969 года.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
F-4 Phantom II ранее, во время дневных рейдов операции "Раскаты грома", приобрел отличную репутацию. Теперь самолет, оснащенный аппаратурой наблюдения, осветительными бомбами и бомбардировочным оборудованием Loran, мог также успешно действовать и ночью.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
Летчик F-4 Phantom готовится к очередному ночному вылету. Каждый раз экипажи сталкивались со смертельной угрозой в виде зенитной артиллерии и батареями зенитных управляемых ракет, что в сочетании со сложностью ночных полетов приводило к непомерной усталости пилотов.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
Регистрационный номер: UR-NTK Второй прототип Ан-70 с высокоэффективной механизацией крыла.
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-70 - Украина - 1994
-
Очень мало самолетов было окружено таким ореолом таинственности, как Zero. Летчики союзников, наслышанные о боевых успехах Zero в Китае и на первых этапах японской кампании на Тихом океане, были убеждены, что японский истребитель является неуязвимым.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939
-
Из почти 10500 самолетов Zero в состоянии летной годности сохранилось только два. A6M5 находится в музее авиации в Чаино (Калифорния), на нем стоит оригинальный двигатель Sakae. Другой уцелевший экземпляр (на фото) - A6M2 - участвовал в боях над Соломоновыми островами в составе 5-й авианосной группы, базировавшейся на авианосце "Дзуйкаку". Сейчас на нем стоят американский двигатель и винт.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939
-
Операция "Священный ветер". Когда поражение Японии стало очевидным, военное командование пошло на отчаянные меры - самоубийственные атаки бомбардировщиков. На фотографии снаряженный бомбами Zero выруливает со стоянки во время операций над заливом Лейте, ноябрь 1944 года. Сослуживцы салютуют камикадзе перед выполнением его последнего полета.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939
-
Регистрационный номер: ZA136 801-я эскадрилья вернулась с Фолклендских островов в грязно-сером камуфляже, но вскоре разноцветные обозначения подразделения были восстановлены.
Самолёты на фотографии: BAe Sea Harrier - Великобритания - 1978
-
Под командованием Уорда летчики 801-й эскадрильи противостояли всей воздушной мощи Аргентины и добились победы над превосходящими силами противника.
Самолёты на фотографии: BAe Sea Harrier - Великобритания - 1978
-
Уорд сыграл важную роль во вводе в строй Sea Harrier. Его глубокие знания техники и уникальные возможности самолета позволили во время фолклендской войны превратить его в устрашающую боевую машину.
Самолёты на фотографии: BAe Sea Harrier - Великобритания - 1978
-
Sea Harrier 801-й эскадрильи осуществляли полеты с авианосца "Инвинсибл" для нанесения ударов по наземным целям 454-кг бомбами и вылетали на боевое патрулирование и перехват. Sea Harrier достигли значительно лучших результатов при бомбардировках, чем самолеты Vulcan британских ВВС.
Самолёты на фотографии: BAe Sea Harrier - Великобритания - 1978
-
Самолет Sea Harrier FRS.Mk 1 висит над судном-заправщиком британского вспомогательного флота. Во время конфликта Sea Harrier надежно защищали суда ВМС.
Самолёты на фотографии: BAe Sea Harrier - Великобритания - 1978
-
Усложнение IRST иллюстрирует OSF (оптоэлектронная система переднего обзора), установленная на Rafale. Этот самолет имеет две сенсорных головки: инфракрасную и телевизионную высокого разрешения для полета в условиях достаточной видимости. Система эффективно использует данные от пассивного обнаружения и отслеживания цели для визуальной идентификации цели на большом расстоянии, оценки повреждений и навигационной помощи.
Самолёты на фотографии: Dassault Rafale - Франция - 1986
-
Регистрационный номер: NX211 Самолёты на фотографии: Ryan NYP Spirit of St. Louis - США - 1927
-
Борт 156 - шестой и последний прототип самолета 9-15 (МиГ-29М). Сегодня он используется как МиГ-29М ОВТ с силовыми установками РД-33-10М, оснащенными соплами с изменяемым вектором тяги.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29ОВТ - Россия - 2001
-
Миг-29СМ, борт 331, использовался как прототип для МиГ-29СМТ с кабиной с компьютеризированными графическими дисплеями, позднее его оборудовали натурным макетом гаргрота варианта СМТ.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29СМТ - Россия - 1997
-
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-38 - Украина - 1994
-
Редкий вариант "ганшипа" - реактивный бомбардировщик B-57 "Канберра". Под фюзеляжем хорошо видна 20-мм трехствольная пушка на подвижной установке.
Этот B-57C прошел испытания на базе ВВС США в Эглине (Флорида) с шарнирно-закрепленной стреляющей вниз пушкой M61A1 калибра 20 мм по программе испытаний ночной авионики, целеуказателей и приборов видения (программа PAVE GAT). Самолет был отправлен во Вьетнам вместе с RB-57E (кодовое название "Patricia Linnn), но без пушечной установки.Самолёты на фотографии: Martin B-57 Canberra - США - 1953
-
Первые базовые IRST устанавливались на перехватчики ВВС США F-102. Они помогали ракетам с самонаводящейся головкой AIM-104 Falcon обнаруживать и захватывать цели до пуска при управляемом с земли перехвате.
Самолёты на фотографии: Convair F-102 Delta Dagger - США - 1953
-
Регистрационный номер: СССР-Л1015 Ли-2 Б.П.Лисунова. Представленный самолет Ли-2 окрашен в стандартные цвета "Аэрофлота". Ли-2 использовались Красной армией для перевозки войск во время многих основных сражений.
Самолёты на фотографии: Лисунов Ли-2 / ПС-84 - Россия - 1939
-
Правительство КНР получило некоторое количество Ли-2 для вновь созданного Управления гражданской авиации Китая (CAAC). Некоторые самолеты эксплуатировались даже в 1970-х годах.
Самолёты на фотографии: Лисунов Ли-2 / ПС-84 - Россия - 1939
-
Регистрационный номер: HA-LIX Единственный оставшийся в состоянии летной годности Ли-2 летает в составе венгерской организации "Золотые времена". В 2008 году он был окрашен в цвета компании "Malev", которые он носил во время эксплуатации в 1950-1960-х годах.
Самолёты на фотографии: Лисунов Ли-2 / ПС-84 - Россия - 1939
-
Регистрационный номер: СССР-16186 Этот Ли-2 находился в составе Латвийского Управления авиакомпании "Аэрофлот".
Самолёты на фотографии: Лисунов Ли-2 / ПС-84 - Россия - 1939
-
Регистрационный номер: СССР-04219 Ли-2 использовались всеми Управлениями "Аэрофлота", данный самолет мог эксплуатироваться практически на всех типах аэродромов. На фотографии: использовавшийся при исследованиях Арктики самолет Ли-2 с лыжным шасси.
Самолёты на фотографии: Лисунов Ли-2 / ПС-84 - Россия - 1939
-
Самолёты на фотографии: Лисунов Ли-2 / ПС-84 - Россия - 1939
-
Регистрационный номер: ZH588 Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994
-
C-2 (серийный номер 26-204) был последним из трех построенных машин данного типа, поступивших на вооружение Армии США. На базе Fokker F.10A был также построен один C-5.
28-29 июня 1927г.: лейтенанты А. Хегенбергер и Л. Майтланд на моноплане американской армии Fokker С-2 совершили первый удачный беспосадочный перелет из Оклахомы (Калифорния) в Гонолулу (Гавайи).Самолёты на фотографии: Fokker F.VII / C-2 / F.XIV - Нидерланды - 1924
-
Ан-71 "Madcap"
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-71 - Россия - 1985
-
Регистрационный номер: СССР-30022 [2] После распада СССР многие Ан-30 обрели новых собственников. Этот разноцветный самолет принадлежит "Лук-авиатранс".
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-30 - Россия - 1967
-
Регистрационный номер: СССР-30022 [2] У самолета Ан-30, кроме увеличенной и застекленной носовой части фюзеляжа под рабочее место штурмана, характерно приподнята кабина экипажа. Она выступает за обводы корпуса примерно на 1 метр. С дополнительными двумя топливными баками в центроплане (каждый по 1000 л) общая масса топлива достигает 6400 л.
Antonov An-30 aerial survey development of the An-24 twin-turboprop transport aircraft, with glazed nose and other modificationsСамолёты на фотографии: Антонов Ан-30 - Россия - 1967
-
Ан-30
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-30 - Россия - 1967
-
Регистрационный номер: СССР-58642 АНТК им. O.K. Антонова спроектировало Ан-74 для выполнения задач в Арктике, поэтому самолет часто можно увидеть окрашенным в хорошо заметные красный и белый цвета, а не в обычные голубой и белый.
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-72 / Ан-74 - Россия - 1977
-
Одним из военных заказчиков самолетов Ан-74 была Иранская республиканская гвардия (на фотографии). Иран оснащает свой Ан-74 внешним вооружением, включающим пушку и кассеты с ракетами.
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-72 / Ан-74 - Россия - 1977
-
Регистрационный номер: SP-PDE После списания из компании "Аэрофлот" многие Ан-28 используются для тренировки парашютистов. Этот самолет "Родина" взлетает со следующей группой, готовящейся совершить прыжок.
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-28 - Россия - 1969
-
Ан-28
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-28 - Россия - 1969
-
Этот 9-13 "FULCRUM-C" без опознавательных знаков находится на стоянке в Жуковском и, по имеющимся данным, окрашен радиопоглощающим покрытием. Предположительно, он служит летающей лабораторий для испытаний некоторых разработок по технологии "стелс".
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 (9-13) - Россия - 1984
-
Регистрационный номер: NC14236 4 июля 1927г.: "Lockheed Aircraft Company" начала летные испытания нового самолета Vega, который считался одним из самых аэродинамичных для своего времени.
Самолёты на фотографии: Lockheed Vega - США - 1927
-
Борт 304, первый прототип МиГ-29УБТ с ракетами класса "воздух-воздух" Р-60 и Р-73, был переделан из МиГ-29УБ. Данный вариант оптимизирован как самолет наведения и штурмовик.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29УБТ - Россия - 1998
-
Самыми последними представителями семейства "Fulcrum" являются МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д, оснащенные РЛС с АФАР и двигателями РД-33МК палубного МиГ-29К.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-35 / МиГ-29М2 / МиГ-29MRCA - Россия - 2002
-
Регистрационный номер: NC134E Hamilton H-47 Metalplane, один из самых первых цельно-металлических самолетов, построенных в США, поднялся в воздух в 1927г. и позднее ограниченно использовался в коммерческих целях.
Самолёты на фотографии: Hamilton H-45 / H-47 Metalplane - США - 1928
-
Уорд сыграл важную роль в разработке новой боевой тактики для McDonnell Douglas Phantom FG.Mk 1.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II - США - 1964
-
Самолет U-2R поступил в эксплуатацию в конце 1967 года, сначала дополнив, а затем полностью заменив ранние варианты U-2.
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2R - США - 1967
-
Способность U-2 совершать длительные полеты и нести полезную нагрузку в виде различных датчиков и блоков на взаимозаменяемых стеллажах делают его полезной и гибкой разведывательной управляемой платформой.
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2R - США - 1967
-
Летчик на фоне U-2 с портативной системой воздушного кондиционирования и обеспечения кислородом, которую он носит с собой до подключения к системам самолета.
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2R - США - 1967
Статьи
- -