RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

  • Для выполнения боевых задач над заснеженной территорией A-10 нес временную белую окраску. Этот экземпляр совершает учебный полет в небе Аляски в 1982 году.

    Самолёты на фотографии: Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II - США - 1972

  • Авиабаза Эйелсон (штат Аляска) имела особенное значение для A-10 с тех пор, как в конце 1981 года самолеты прибыли туда в составе 18-й тактической истребительной эскадрильи. Причем подразделение было готово к быстрой отправке на корейский полуостров в случае обострения обстановки. Последний A-10 покинул базу на Аляске в 2007 году.

    Самолёты на фотографии: Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II - США - 1972

  • Не обладая высокими скоростными данными, A-10 отличался хорошей маневренностью на малых высотах. Это обеспечило ему хорошую живучесть в бою, а вскоре его задачи расширились - к борьбе с бронетанковой техникой добавились участие в поисково-спасательных операциях и работа в роли самолета передового наведения.

    Самолёты на фотографии: Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II - США - 1972

  • 354-е ТИАКР было первым боевым подразделением, получившим A-10. На фотографии пара самолетов демонстрирует первоначально принятую схему окраски - MASK-10A.

    Самолёты на фотографии: Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II - США - 1972

  • Основной зоной ответственности A-10 стал Центрально-европейский ТВД. В 1980-х годах в Великобритании базировалось шесть эскадрилий, готовых отправиться на подготовленные передовые базы в Германии, чтобы сдержать наступление танковых сил стран Организации Варшавского договора.

    Самолёты на фотографии: Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II - США - 1972

  • 355-е ТИАКР было известно как учебное подразделение A-10, хотя позже оно выполняло боевые задачи. Ясное и просторное небо Аризоны обеспечивало отличные условия для учебных полетов.

    Самолёты на фотографии: Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II - США - 1972

  • Самолеты A-10A, базировавшиеся в континентальной части США, составляли основу сил быстрого реагирования, будучи способны за короткий срок долететь до горячей точки. На фотографии A-10 выполняет рулежку по ВПП, на заднем плане виден F-4 Phantom египетских ВВС, египетская авиабаза, учения "Bright Star" 1982 года.

    Самолёты на фотографии: Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II - США - 1972McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965

  • В 1993 году НАСА использовала один из самолетов-носителей X-15 (NB-52A) в качестве пусковой платформы для ракеты-носителя Orbital Sciences Pegasus XL. Запущенная на высоте 12192 м с борта носителя, эта ракета могла, в свою очередь, вывести на околоземную орбиту небольшой спутник. Первым коммерческим "двухступенчатым запуском" стал запуск спутника экологического контроля для Бразилии. Впоследствии NB-52 был заменен специально модифицированным авиалайнером Lockheed TriStar.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-52 Stratofortress - США - 1955

  • Одной из самых важных программ с участием B-52 стало его использование в качестве самолета-носителя экспериментального сверхзвукового исследовательского самолета X-15 компании "North American". На фотографии слева виден этот аппарат, он подвешен на специально установленном пилоне под правой плоскостью крыла B-52A. Стартовавший с его борта X-15 достиг высоты 107960 м и скорости 6605 км/ч.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-52 Stratofortress - США - 1955North American X-15 - США - 1959

  • По ходу программы X-15 были модифицированы два самолета B-52 - B-52A и B-52B. Позже NB-52A получил название "The High and Mighty One" и каждый удачный запуск отмечался значком на фюзеляже (снимок вверху). Хорошо виден дополнительный блистер на фюзеляже, позволявший экипажу контролировать отделение.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-52 Stratofortress - США - 1955

  • Изображенный B-52D использовался для испытаний турбовентиляторного двигателя CF6-50 (для самолетов A300B и DC-10 Series 30). Двигатель монтировался на правом внутреннем пилоне вместо двух штатных Pratt & Whitney J57. Испытания проводила компания "General Electric" в Летно-исследовательском центре ВВС США на авиабазе Эдвардс и в аэропорту Фэрбанкс в условиях низких температур. Все 19 полетов прошли без осложнений.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-52 Stratofortress - США - 1955

  • Изображенные самолеты Bf109F-2 сфотографированы еще до передачи заказчику. Хорошо видны стабилизаторы без подкосов и убираемое хвостовое колесо, характерные для данной модификации Bf 109. Новый вариант Bf109 и новая тактика позволили германским летчикам успешно противостоять действиям Королевских ВВС.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940

  • Самолеты ДРЛОиУ оказывали неоценимую помощь командованию в наблюдении за воздушными боями в реальном масштабе времени и обеспечении защиты воздушного пространства.

    Самолёты на фотографии: Boeing E-3 Sentry - США - 1972

  • F6F-3, названный "The Minsi", стал вторым самолетом Hellcat Дэвида Маккэмпбелла и был назван в честь его подруги мисс Мери Блатц. "The Minsi" получил серьезные повреждения от огня зенитной артиллерии над Манилой в сентябре 1944 года и был заменен на F6F-5 "The Minsi II".

    Самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942

  • Самым известным Hellcat военного времени была ранняя модификация F6F-5 Дэвида Маккэмпбелла, названная "The Minsi III". На нем летчик сбил не менее 20 самолетов.

    Самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942

  • Уничтожение девяти вражеских самолетов во время одной операции было замечено отделом пропаганды ВМС США. Его самолет, "The Minsi III", был быстро отполирован и украшен 30-ю значками сбитых самолетов.1

    Самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942

  • 21 октября 1944 года Маккэмпбелл сбил разведывательный самолет Mitsubishi Ki-46 и истребитель Nakajima Ki-27, доведя свой счет до 21 победы и став лучшим асом-истребителем ВМС США.

    Самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942

  • Рисунок на воздухозаборнике звериной пасти, изрывающей пламя, был отличительной чертой самолетов F8U-2 (F-8C) 84-й эскадрильи "Vagabonds" (позже "Jolly Rogers"), получившей эти машины в 1961 году и летавшей на них три года до перехода на F-4B Phantom II.

    Самолёты на фотографии: Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955

  • Наиболее совершенным вариантом Crusader, поступившим в авиацию ВМС, стал F8U-2NE (F-8E), имевший другую РЛС и способный нести больше вооружения класса "воздух-земля". На снимке: самолет, готовящийся к взлету с авианосца, несет 907-кг бомбу Mk 84 и восемь НАР Zuni.

    Самолёты на фотографии: Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955

  • Самолет F8U-2N (позже F-8D) был, возможно, самой лучшей модификацией Crusader. Оснащенный более мощным, чем у F-8C, двигателем J57 и лишенный вооружения класса "воздух-земля", он считался многими летчиками самым быстрым из всех Crusader и самым комфортным в полете.

    Самолёты на фотографии: Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955

  • Вариант "Two-sader" (спарка) самолета XF8U-1T (заводской № 143710) так и остался в единственном экземпляре. Двухместный самолет с дублированным управлением, предложенный для ВМС в качестве учебно-тренировочной машины, но не приобретенный ими, использовался затем компанией "Vought" как демонстратор, а позже - передан школе летчиков-испытателей ВМС и НАСА.

    Самолёты на фотографии: Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955

  • Было построено два прототипа F8U, первый (заводской № 138899) поднялся в воздух 25 марта 1955 года. Конструкция не требовала серьезной доработки, и вскоре после первого полета машина пошла в серию.

    Самолёты на фотографии: Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955

  • Возможность дозаправки в воздухе в конструкцию Crusader закладывалась с самого начала. На снимке: один из первых серийных F8U-1 принимает топливо от самолета-заправщика North American AJ-2 Savage.

    Самолёты на фотографии: North American AJ-1 Savage - США - 1948Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955

  • Двухмоторные Hampden имели слабое оборонительное вооружение и не могли эффективно противостоять германским истребителям. Входе первых бомбардировочных операций Королевских ВВС многие Hampden были сбиты огнем Bf 109.

    Самолёты на фотографии: Handley Page Hampden / H.P.52 - Великобритания - 1936

  • Два самолета Jaguar GR.Mk 1А британских ВВС базировались в Бахрейне и участвовали в охоте на иракские "Скады" с 11 февраля 1991 года. Один самолет мог нести стандартный контейнер BAe (на снимке), а другой - контейнер LOROP (оба подвешивались под фюзеляжем).

    Самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969

  • TriStar 100, "Air Sweden" (на хранении в Таксоне)

    Самолёты на фотографии: Lockheed L-1011 TriStar - США - 1970

  • TriStar 50, "American Trans Air"

    Самолёты на фотографии: Lockheed L-1011 TriStar - США - 1970

  • TriStar 50, арендованный "Rich International"

    Самолёты на фотографии: Lockheed L-1011 TriStar - США - 1970

  • Правительственный самолет. Достоинства TriStar 500 легко открыли ему путь в парк правительственных VIP-машин. Три самолета были оборудованы роскошным салоном и дополнительными средствами связи. На фотографии вверху представлен JY-HKJ - персональный самолет короля Иордании Хусейна. Другие правительственные TriStar - это два самолета (HZ-HM5 и HZ-HM6), принадлежавшие VIP-парку национального авиаперевозчика Саудовской Аравии. Один из них, последний построенный TriStar, первоначально поставлен алжирскому правительству под обозначением 7T-VRA.

    Самолёты на фотографии: Lockheed L-1011 TriStar - США - 1970

  • TriStar 100, "Worldways Canada"

    Самолёты на фотографии: Lockheed L-1011 TriStar - США - 1970

  • Летающий госпиталь. Один TriStar 100 приобрела организация "Operation Blessing", сделав из него самый большой в мире летающий госпиталь. Переоборудованием занимался "Lockheed Aeromod Center" (Таксон), самолет был предназначен для оказания неотложной помощи по всему миру и включал операционную, пред- и послеоперационную палаты, палату для осмотра пациентов, зону подготовки хирургов, кабинеты стоматолога и отоларинголога, приемную и аптеку. Для проведения длительных операций на земле на самолете была смонтирована дополнительная силовая установка и система очистки воды.

    Самолёты на фотографии: Lockheed L-1011 TriStar - США - 1970

  • Поступившие на вторичный рынок самолеты TriStar приобретались авиакомпаниями, которые зачастую конвертировали их в грузовые. Но иногда самолеты использовали для выполнения необычных, специальных задач.

    Самолёты на фотографии: Lockheed L-1011 TriStar - США - 1970

  • В 1995 году TriStar (фото, вместе с сопровождающим F/A-18D) использовался в эксперименте, проводимом с целью улучшения летных качеств большого транспортного самолета ("Adaptive Performance Optimization study"), снижения расхода топлива на крейсерском режиме путем улучшения управления крылом с помощью бортового компьютера.

    Самолёты на фотографии: Lockheed L-1011 TriStar - США - 1970McDonnell Douglas F/A-18B Hornet - США - 1979

  • НАСА совместно с компанией "Orbital Science" использовала TriStar в различных исследовательских программах. В 1970-х годах Летно-исследовательский центр им. Драйдена проводил исследования инверсионного следа летательных аппаратов (на снимке) на самолетах L-1011 и Boeing 747.

    Самолёты на фотографии: Lockheed L-1011 TriStar - США - 1970

  • Запуск космического аппарата. TriStar использовался и в качестве платформы для запуска ракеты-носителя Pegasus XL, первоначально испытывавшейся на самолете НАСА NB-52. Ракета-носитель Pegasus, запущенная с TriStar на высоте около 11 580 м, вывела на орбиту небольшой спутник весом 454 кг. Компания "Marshall" выполнила переоборудование TriStar 100, принадлежавшего до этого "Air Canada", и самолет в новом обличий впервые поднялся в воздух 12 июля 1993 года. С августа он прошел испытания с Pegasus и произвел реальный сброс ракеты-носителя 27 июня 1994 года, а 3 апреля 1995 года был выполнен ее первый управляемый запуск с TriStar.

    Самолёты на фотографии: Lockheed L-1011 TriStar - США - 1970

  • Грузовая модификация L-1011F. В конце 1980-х годов TriStar стали конвертировать в грузовые самолеты. Новыми элементами конструкции стали: большая грузовая дверь с левого борта, открывающаяся вверх; удароустойчивые переборки в начале и в конце грузовой кабины; затемнение окон кабины; усиление пола кабины; различные системы загрузки-выгрузки и перемещения грузов. Первый такой самолет (TriStar 1, исполнитель - компания "Pemco") с дверью размером 2,84 х 4,32 м совершил полет 7 мая 1987 года. Компания "Marshall" из Кембриджа является основным поставщиком грузовых модификаций, предлагая самолеты L-1011F, созданные на базе TriStar 200, с грузовым люком 2,94 х 3,94 м. Первым их покупателем стала "American International Airways" (на снимке), а позже самолеты закупали "Arrow Air" и "Millon Air".

    Самолёты на фотографии: Lockheed L-1011 TriStar - США - 1970

  • 81-я эскадрилья, оснащенная Spitfire Mk VB, вошла в состав крыла "Hornchurch" и в течение лета 1941 года активно участвовала в воздушных сражениях над Францией.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941

  • На фотографии Boeing B-52G, вооруженный ракетами малой дальности SRAM, выполняет учебный полет над Канзасом (скорость 965 км/ч, высота полета 6400 м). На внешней подвеске он может нести до 12 ракет SRAM с дальностью пуска до 185 км. Основной задачей данной ракеты с инерциальной системой наведения было подавление объектовой ПВО.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-52G Stratofortress - США - 1958

  • Этот B-52G, принадлежавший 4515-му тактическому крылу Летно-исследовательского центра ВВС США (авиабаза Эдвардс, штат Калифорния), нес блестящую белую окраску в течение всей своей службы. Он участвовал в различных испытаниях в рамках программ создания КРВБ ALCM, бомбардировщиков B-1A и B-1B, средств РЭБ. На фотографии - старт крылатой ракеты ALCM с борта B-52G.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-52G Stratofortress - США - 1958

  • Тяжело нагруженный B-52G взлетает с британской авиабазы Фэйрфорд в рамках операции по нанесению круглосуточных ударов по силам иракской Республиканской гвардии во время войны в Персидском заливе (1991 год). B-52 совершили 1624 боевых вылета, сбросив 25 700 тонн бомб (29% от всей массы авиационных боеприпасов, использованных в ходе той войны).

    Самолёты на фотографии: Boeing B-52G Stratofortress - США - 1958

  • B-52G Stratofortress

    Самолёты на фотографии: Boeing B-52G Stratofortress - США - 1958

  • B-52H-140-BW Stratofortress. Несмотря на солидный возраст, B-52H остается одним из важнейших самолетов в парке ВВС США. Ни один самолет не может превзойти его по возможности комбинации различных видов вооружения, массе полезной нагрузки и дальности. На рисунке показан B-52H из состава 20-й бомбардировочной эскадрильи "Buccaneers" 2-го бомбардировочного авиакрыла Восьмой воздушной армии. Эскадрилья базируется на авиабазе Барксдэйл (штат Луизиана) и объединяет все B-52H, способные нести ракеты AGM-142A Raptor (Have Nap). Свою историю 20-я эскадрилья ведет с 26 июня 1917 года, когда ее летчики стали первыми, кто нанес бомбовый удар по противнику, используя самолеты американского производства DH-4. Во время Второй мировой войны 20-я эскадрилья участвовала в первом налете на Рим в июле 1943 года, а затем - в ходе войны во Вьетнаме - в операции "Linebacker".

    Самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960

  • "Airbus" - вехи малые и большие. 2002 год ознаменовался для "Airbus" двумя знаменательными событиями - первым полетом самого маленького в семействе"Airbus" A318 и передачей заказчику самого большого из построенных к тому времени самолетов, 380-местного A340-600. 22 июля в Хитроу авиакомпания "Virgin Atlantic" получила свой первый A340-600, после чего машина перелетела в Фарнборо для участия в авиашоу. "Virgin" стала стартовым заказчиком этого широкофюзеляжного самолета, оснащенного двигателями Rolls-Royce Trent 500, разместив в 1997 году заказ на 10 машин с опционом еще на восемь. Авиакомпания использовала данные самолеты на линии Лондон - Нью-Йорк.

    Самолёты на фотографии: Airbus A340 - International - 1991

  • 19 февраля 2002г.: первый прототип EMBRAER 170 (PP-XJE) поднялся в воздух в Сан-Хосе-дос-Кампос. К концу июля первые полеты вслед за PP-XJE совершили еще пять прототипов.

    Самолёты на фотографии: Embraer ERJ-170 / ERJ-190 / ERJ-195 - Бразилия - 2001

  • 20 декабря 2002г.: поднялся в воздух первый прототип реплики немецкого реактивного истребителя Me 262 (N262AZ). Машина была оснащена двигателями General Electric J85 - взамен оригинальных двигателей Jumo.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.262B - Германия - 1944

  • 18 октября 2002г.: "Boeing" раскрыл факт существования экспериментального самолета "Bird of Prey". Машина, разработанная подразделением "Boeing Phantom Works", использовалась для отработки технологий в области снижения заметности ЛА. Программа стоимостью 67 млн долларов включала 38 испытательных полетов, первый из которых состоялся в 1996 году.

    Самолёты на фотографии: Boeing Bird of Prey - США - 1996

  • Французская армейская авиация использовала один разведывательный вертолет Puma, оснащенный упрощенным вариантом экспериментальной системы Orchidee. В период с 3 по 27 февраля вертолет совершил 24 вылета, включая несколько полетов для обеспечения действий американских ударных вертолетов AH-64.

    Самолёты на фотографии: Aerospatiale Puma / SA.330 - Франция - 1965

  • HS.748 Series 2A. Компания "Bahamasair" использовала пять различных самолетов серии 2А в 1979-1993 годах. Рассчитанный на 48 пассажиров самолет эксплуатировался на местных авиалиниях, связывающих цепь Багамских островов с островами Терке и Кайкос.

    Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Andover / HS.748 - Великобритания - 1960

  • Компания "Cameroon Airlines" использовала этот Super 748 на местных авиалиниях, начинавшихся в Дуала. Модель претерпела ряд усовершенствований, включая переделанную кабину и установку двигателей с глушителем.

    Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Andover / HS.748 - Великобритания - 1960

  • ВВС Эквадора получили пять самолетов модели 748 серии 2А, два из которых сохранились в 1111-й транспортной эскадрилье. Один самолет (FAE-001) использовался для полетов VIP-персон.

    Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Andover / HS.748 - Великобритания - 1960

  • Самолет Avro 748MF (на снимке - Andover C.Mk 1 британских Королевских ВВС) был модификацией модели 748, оборудованной грузовой рампой и имеющей скошенную вверх хвостовую часть фюзеляжа.

    Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Andover / HS.748 - Великобритания - 1960

  • Строительство четырех прототипов модели 748 началось в феврале 1959 года, но только 16 месяцев спустя первый из них, G-APZV, пилотируемый старшим летчиком-испытателем Дж. Харрисоном, впервые поднялся в воздух.

    Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Andover / HS.748 - Великобритания - 1960

  • Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Andover / HS.748 - Великобритания - 1960

  • 20 августа 2002г.: T-50, разработанный компанией "Korea Aerospace Industries" совместно с "Lockheed Martin", стал первым южнокорейским сверхзвуковым самолетом. Второй прототип T-50 поднялся в воздух 8 ноября.

    Самолёты на фотографии: KAI T-50 Golden Eagle - Южная Корея - 2002

  • 31 августа 2002г.: первый Lear jet 40 (N40LX) был создан на основе конструкции прототипа Lear jet 45, но имел укороченный фюзеляж. Первый полет серийного Lear jet 40 (N40U) состоялся 7 сентября.

    Самолёты на фотографии: Learjet Learjet 31 / 45 / 40 / 75 / 85 - США - 1987

  • J-7152. Один из партии в 35 самолетов Mk III, заказанных Королевскими ВВС. Данный тип самолетов находился на вооружении 111 -й эскадрильи "Treble One", базировавшейся в Даксфорде с июня 1924 по ноябрь 1926 года - до перевооружения на самолеты модификации Mk IIIA.

    Самолёты на фотографии: Armstrong Whitworth Siskin - Великобритания - 1921

  • J-8834. Изображен самолет из первой партии в 42 машины, построенной "Bristol Aeroplane Company". Он несет отличительные красные полосы 1-й эскадрильи, эксплуатировавшей самолет с февраля 1927 по февраль 1932 года.

    Самолёты на фотографии: Armstrong Whitworth Siskin - Великобритания - 1921

  • В то время запуск двигателя обычно производился с помощью стартера Хакса. На фотографии Siskin Mk III перед запуском с прикрепленным к втулке воздушного винта валом стартера.

    Самолёты на фотографии: Armstrong Whitworth Siskin - Великобритания - 1921

  • Канадские ВВС использовали несколько Siskin, включая восемь таких Mk IIIA с полозковым шасси и два двухместных Mk IIIDC.
    A ski-equipped Siskin IIIA of the RCAF.

    Самолёты на фотографии: Armstrong Whitworth Siskin - Великобритания - 1921

  • Siskin III two-seater

    Самолёты на фотографии: Armstrong Whitworth Siskin - Великобритания - 1921

  • Первый специально разработанный по требованиям британских ВВС двухмоторный истребитель Westland Whirlwind поступил в эксплуатацию в 263-ю эскадрилью в июне 1940 года, а в сентябре того же года - в 137-ю эскадрилью. Обладая отличными летными качествами на малых высотах, Whirlwind оказался неэффективным на большой высоте. Его использование постепенно ограничилось решением задач легкого маловысотного бомбардировщика.

    Самолёты на фотографии: Westland Whirlwind - Великобритания - 1938

  • Днем на малой высоте Whirlwind почти не имел себе равных по скорости и вооружению. Самолет на фотографии несет под каждой плоскостью по одной бомбе калибра 113 кг.

    Самолёты на фотографии: Westland Whirlwind - Великобритания - 1938

  • Прототип самолета модели Shark, изображенный здесь, был в основном идентичен серийным машинам модификации Mk I. Обратите внимание на подвешенную под фюзеляжем 680-кг торпеду.

    Самолёты на фотографии: Blackburn Shark / B-6 - Великобритания - 1933

  • Blackburn Shark III

    Самолёты на фотографии: Blackburn Shark / B-6 - Великобритания - 1933

  • 24 июня 2002г.: поднялся в воздух первый серийный Agusta-Bell AB139 (I-ANEW). 22 июля Береговая охрана США объявила о выборе AB139 победителем тендера, объявленного в рамках программы "Deepwater".

    Самолёты на фотографии: Agusta Westland AW.139 / AW.149 - International - 2001

  • Первый Siskin SR.2 сразу после сборки. Хорошо виден подфюзеляжный киль, имевшийся и у Siskin Mk III.
    Истребитель Armstrong Whitworth Siskin S.R.2 весной 1919 года выполнил первый полет в Рэдфорде. На нем стоял звездообразный двигатель Dragonfly.

    Самолёты на фотографии: Armstrong Whitworth (Siddeley) S.R.2 Siskin - Великобритания - 1919

  • Два самолета Е-8 J-STARS принимали участие в операции "Буря в пустыне". С помощью полученной ими информации командования ВВС и сухопутных войск могли правильно организовать наступательные операции, а иногда - наоборот, избежать нежелательного столкновения с противником.

    Самолёты на фотографии: Boeing/Northrop-Grumman E-8 J-Stars - США - 1988

  • Принимавшие участие в войне самолеты RC-135 совершали длительные полеты, 14-часовая операция была вполне обычным явлением.

    Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964

  • Самолеты Bernard 73 и 74 (на фотографии) оснащались плотно закапотированным двигателем с обтекателями на головках цилиндров.

    Самолёты на фотографии: Bernard Bernard 70 - Франция - 1930

  • Bernard 191GR.2 с изображением аиста на борту и именем "Oiseau Canari" (канарейка) находится в Музее авиации в Париже.

    Самолёты на фотографии: Bernard Bernard 190 - Франция - 1928

  • 8 ходе испытаний модели 260 проверялись также фиксированный радиатор в нижней носовой части, пара радиаторов на основных стойках шасси и радиатор спереди.

    Самолёты на фотографии: Bernard Bernard 260 - Франция - 1932

  • На самолете Н.52 испытывались двух-, трех- и четырехлопастные винты.

    Самолёты на фотографии: Bernard H.52 / H.110 - Франция - 1933

  • ВМС Франции отказались от Bernard H.110 еще на начальной стадии разработки и разместили заказ на самолет Loire 210, обошедший в конкурсе модель Romano R.90.
    The sole prototype of the Bernard H.110 fighter floatplane which was completed by the Societe Schreck.

    Самолёты на фотографии: Bernard H.52 / H.110 - Франция - 1933

  • Модернизированный самолет V.2.01 имел уменьшенную площадь крыла, измененные обтекатель двигателя и масляный радиатор. Мощность двигателя Hispano-Suiza 12Gb составляла 600 л. с. (447кВт)

    Самолёты на фотографии: Bernard Bernard V - Франция - 1924

  • Самолет CL.ll, схожий по размерам с CL.I, мог подниматься на высоту 4000 м всего за 5 минут.

    Самолёты на фотографии: BFW CL.I / CL.II / CL.III - Германия - 1918

  • Land/Sea Monoplane хорошо нес службу, пока не разбился в Боунессе

    Самолёты на фотографии: Blackburn Type I - Великобритания - 1913

  • Самолет G-AAXP был прототипом Saro Segrave Meteor I. Позже В-1 совершил несколько туров по Европе, не вызвав, впрочем, серьезного интереса у потенциальных покупателей.

    Самолёты на фотографии: Blackburn Segrave Meteor / B-1 - Великобритания - 1930

  • Представленный здесь самолет G-ACBJ окрашен по стандартной для учебных самолетов в военное время схеме, машина использовалась в летных школах компании "Blackburn". С февраля 1942 года он стал учебно-тренировочным самолетом Учебного авиационного корпуса.

    Самолёты на фотографии: Blackburn B-2 - Великобритания - 1931

  • Изображенный на фотографии самолет G-AEBJ оставался в конце 1990-х годов единственным в Великобритании самолетом модели В-2, годным к полетам. Отличительной особенностью данной модели было размещение пилотов бок о бок, что хорошо заметно, пилот сидит слева. Также видна цельнометаллическая конструкция самолета.

    Самолёты на фотографии: Blackburn B-2 - Великобритания - 1931

  • Blackburn B-2

    Самолёты на фотографии: Blackburn B-2 - Великобритания - 1931

  • Самолет S1573, первоначально отправленный в 810-ю эскадрилью британской морской авиации (ее схему окраски и несет изображенный самолет), был переделан из Ripon IIА и позже продан Новой Зеландии.

    Самолёты на фотографии: Blackburn Baffin / B-5 - Великобритания - 1933

  • Самолет КЗ589 был одним из двух предсерийных Baffin. Он был приобретен для проведения испытаний в 1933 году и продан на слом уже в 1937 году.

    Самолёты на фотографии: Blackburn Baffin / B-5 - Великобритания - 1933

  • "Airbus" - вехи малые и большие. 2002 год ознаменовался для "Airbus" двумя знаменательными событиями - первым полетом самого маленького в семействе"Airbus" A318 и передачей заказчику самого большого из построенных к тому времени самолетов, 380-местного A340-600. Прототип A318-100 (фото) поднялся в воздух 15 января с аэродрома Финкенвердер в Гамбурге. Второй полет машина, оснащенная уже двигателями CFM56-5, а не Pratt&Whitney PW6000, совершила 2 августа. Разработка 107-местного A318 начата на базе A319 в апреле 1999 года, к моменту первого полета уже имелись заказы на 114 машин от девяти авиакомпаний.

    Самолёты на фотографии: Airbus A318 - International - 2002

  • 31 июля 2002г.: с аэродрома Пайн-филд (штат Вашингтон) впервые поднялся в воздух прототип самолета Boeing 747-400ER (N747ER). Самолет стал уже 1308-м по счету "Jumbo Jet", собранным на заводе в Эверетте (штат Вашингтон).

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 747-400 - США - 1988

  • Апрель 2002г.: в течение 10 дней в Великобритании, Италии и Германии поднялись в воздух три первых серийных двухместных Eurofighter Typhoon. Первой с аэродрома Турин-Кассель взлетела вторая, итальянская, серийная машина (IPA 2/PT002). Первый немецкий серийный истребитель, IPA 3/PT003 (фото), поднялся в воздух 8 апреля в Манчинге. А первый серийный самолет британской постройки (IPA 1/PT001) поднялся в воздух в Уортоне 14 апреля.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon T / TF-2000 - International - 1997

  • 1704-я разведывательная эскадрилья была на временной основе сформирована в Таифе (Саудовская Аравия) и оснащалась самолетами-разведчиками U-2R и TR-1A, привлекавшимися в основном к ведению радио- и радиотехнической разведки.

    Самолёты на фотографии: Lockheed U-2R - США - 1967

  • 24 апреля 2002г.: с передачи первого экземпляра, заказанного французской "Securite Civile", начались серийные поставки вертолета Eurocopter ЕС 145. С 10 декабря ЕС 145 начали поступать в подразделения французской жандармерии для замены Aerospatiale Alouette III.

    Самолёты на фотографии: Eurocopter EC.145 / UH-72 Lacota - International - 1999

Статьи

  • -