История Авиации 34
С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (9)
Bf 109F-4/B фельдфебеля Фриделя Беренда из состава 3-й эскадрильи I/SchlG2, аэродром Ла Факоннери. 8 января 1943 г. был сбит в ходе штурмовки аэродрома Эль Чель "Спитфайром" флайт лейтенанта Хоула из состава 145-й эскадрильи.
Bf 109G-4 командира 8-й эскадрильи III/JG53 обер-лейтенанта Франца Шисса, аэродром Эль Аоина, февраль 1943 г. К моменту своей гибели 2 сентября 1943 г. в воздушном бою над Неаполитанским заливом Франц Шисс имел на счету 67 побед и был награждён "Рыцарским Крестом".
Bf 109G-4/trop командира 8/JG53 обер-лейтенанта Франца Шисса на аэродроме Сан-Петро, январь-февраль 1943 г.
Bf109G-6 из состава JG77 на одном из аэродромов Туниса. Хорошо видна ручка запуска двигателя и закрашенный бортовой код.
FW190A-4 (сер. №681) командира 4/JG2 обер-лейтенанта Курта Бюхлингена, аэродром Кейруан, январь - февраль 1943 г. Всего в ходе войны одержал 112 побед и был награждён "Рыцарским Крестом с Мечами". Истребитель несёт облегчённый состав вооружения - 20-мм пушек MG FF/M во внешних частях консолей нет. Отсутствуют и обтекатели магазинов на нижней поверхности крыла, <...>овых фюзеляжных крестах закрашены.
FW190A-4 (сер. №2327) командира III/SKG10 обер-лейтенанта Фритца Шротера, аэродром Кейруан, январь - февраль 1943 г. Одержал 11 побед и был награждён "Рыцарским Крестом".
FW190A-4 (сер.N 681) с облегченным составом вооружения - 20-мм пушек MG FF/M во внешних частях консолей нет. Отсутствуют и обтекатели магазинов на нижней поверхности крыла. Помимо желтых законцовок на консолях нанесены белые полосы, причем и сверху - тоже. Нижняя часть капота мотора, видимо, красная
Один из "Фокке-Вульфов" II/JG2 замаскированный вязанками травы на аэродроме Тинджа-южная, Тунис.
Фактически с момента переброски в Северную Африку "Африканского Корпуса" германский "воздушный мост", связывавший Чёрный Континент с Италией, работал практически без перебоев до начала апреля 1943 г. На фото: "Железные Анны" на подходе к североафриканскому побережью.
Ju87D-3 из состава 7/StG3, аэродром Бир Дуфан, январь-февраль 1943 г. Обратите внимание на несимметрично нанесённый бортовой код. Цифра "7" в коде эскадры закрашена краской.
Зимой 1942-1943гг. в африканской грязи все тонуло почти также, как в русской, однако германские Люфтваффе, получившие неоценимый опыт в России, этим уже было не удивить. На снимке наземный персонал готовит Ju87D-3 из StG3 к вылету
"Быофайтер" из состава 272-й эскадрильи над британским конвоем.
"Бьюфайтер Mk.I" из состава 89-й эскадрильи на одном из североафриканских аэродромов перед взлетом
К началу 1943 г. англичанам стало ясно, что время "Бленхеймов" окончательно прошло и в открытом противоборстве с вражеской ПВО этим самолётам уже делать нечего...
Фактически с момента переброски в Северную Африку "Африканского Корпуса" германский "воздушный мост", связывавший Чёрный Континент с Италией, работал практически без перебоев до начала апреля 1943 г. На фото: даже сейчас, в эпоху газотрубинных гигантов шестимоторные Ме323 смотрятся весьма внушительно.
Воздушный стрелок Вернер Бек позирует в кабине своего оснащённого радаром Ju88C-6 из состава I/NJG2. Авиабаза Кастельветрано, февраль 1943г.
Фактически с момента переброски в Северную Африку "Африканского Корпуса" германский "воздушный мост", связывавший Чёрный Континент с Италией, работал практически без перебоев до начала апреля 1943 г. На фото: итальянские многоцелевые SM.84 (SM.73 и SM.75 ???). Доставив в Африку снабжение их экипажи нередко "подлётывали" ночью с бомбами, нанося удары по английским аэродромам, после чего сразу уходили на свои авиабазы в Италию.
"Москито" из состава 23-й эскадрильи над Средиземным морем. Несмотря на значительный боевой опыт, полученный лётным составом этой эскадрильи в 1941-1942 гг., на новых скоростных двухмоторных истребителях ей откровенно не везло: считанное количество одержанных побед было вполне сопоставимо с числом не вернувшихся своих экипажей.