Поиск по сайту:
Фотографии
-
На снимке хорошо видно крыло Ту-104 и участок салона над лонжеронами центроплана, выделяющийся тремя поднятыми относительно основного ряда иллюминаторами.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-104 - Россия - 1955
-
Ту-104Б - наиболее совершенная модификация самолета пассажировместимостью 100 человек - имел удлиненный фюзеляж. Хвостовая пята выпускалась только на взлете и посадке.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-104 - Россия - 1955
-
На фотографии раннего Ту-104 хорошо видно его стреловидное крыло и гондолы шасси, ставшие фирменным знаком ОКБ. Основные стойки шасси оснащались четырехколесными тележками.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-104 - Россия - 1955
-
Германская ПВО была очень сильной - этот B-17 Flying Fortress из 301-й бомбардировочной группы оказался счастливчиком, вернулся после прямого попадания зенитки.
Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
Самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
После капитуляции Франции выпуск истребителя D.520 был продолжен. Самолеты поступили в ВВС Германии, Венгрии, Италии и вишистской Франции. Данный истребитель принадлежал 105-й истребительной эскадре, дислоцированной в мае 1944 года в Шартре.
Самолёты на фотографии: Dewoitine D.520 - Франция - 1938
-
Самолет D.520 (серийный номер 408) был передан заказчику два дня спустя после падения Франции и впоследствии воевал в составе вишистских ВВС. В 1977-1980 годах его восстановили до летного состояния.
Самолёты на фотографии: Dewoitine D.520 - Франция - 1938
-
Dewoitine D.520C.1
Самолёты на фотографии: Dewoitine D.520 - Франция - 1938
-
3 декабря 1945 года de Havilland Vampire стал первым реактивным самолетом, совершившим посадку на британский авианосец "Оушн".
Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943
-
26 июня 1942г.: первый полет прототипа Grumman XF6F-3 Hellcat, считающегося одним из лучших истребителей корабельного базирования Второй мировой войны.
Самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942
-
Fw 190F-8 из 1 -й группы 4-й эскадры непосредственной поддержки войск (1./SG 4) действовали с баз на Сардинии и поддерживали войска у Анцио и Неттуно. Верхняя часть белой полосы (знак ТВД), свастика на хвосте и верхних частях крыла закрашены, чтобы усложнить обнаружение машин на земле.
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190F/G - Германия - 1942
-
Ноябрь 1942г.: германское командование предприняло попытку организовать воздушный мост для окруженной в Сталинграде 6-й армии Паулюса. Несмотря на активные попытки Люфтваффе, организовать регулярное эффективное снабжение окруженной группировки по воздуху не удалось. Вскоре она была уничтожена, фельдмаршал Паулюс со штабом сдался в плен. Эти Junkers Ju 87D-3 из 3-й эскадрильи 2-й эскадры пикирующих бомбардировщиков запечатлены на советско-германском фронте в начале 1942 года.
Самолёты на фотографии: Junkers Ju.87D - Германия - 1941
-
Вторую победу Маннок, летавший тогда на Nieuport 17 в составе 40-й эскадрильи, одержал 7 июня 1917 года - через месяц после первой. А еще через месяц он добился третьей победы. В июне его самолет, B1552, получил лейтенант (затем - капитан) Г. Б. Кроул, одержавший на нем три из своих пяти побед.
Самолёты на фотографии: Nieuport Nieuport-17/21/23 - Франция - 1916
-
Маннок в кабине своего Nieuport 23 (40-я эскадрилья). Обтекатель втулки воздушного винта окрашен в желтый цвет, а к стойкам бипланной коробки прикреплены черные вымпелы - знак командира звена. Первую из пяти побед на этом аэроплане он одержал 4 сентября 1917 года.
Самолёты на фотографии: Nieuport Nieuport-17/21/23 - Франция - 1916
-
8-11 ноября 1942г.: проведена операция "Torch" - высадка британских, американских и французских войск во Французской Северной Африке. Американские войска высаживались в Марокко (под прикрытием самолетов с четырех авианосцев), авиация вишистской Франции оказала сопротивление. 10 ноября 72 самолета Curtiss P-40 из 33-й истребительной группы перелетели с эскортного АВ "Ченанго" (на снимке) на базу в Порт-Лиоте (ныне Кенитра). 11 ноября противник прекратил сопротивление.
Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941
-
5-я эскадрилья южноафриканских ВВС эффективно использовала свои Mustang Mk IV для налетов на позиции противника в Италии и Югославии. Немецкие истребители не могли состязаться с ним в скорости и мощи вооружения.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Первый серийный S.79bis на аэродроме Фурбара под Римом, март 1943 г. На SM.79-III (S.79bis) подфюзеляжная гондола отсутствовала (также как и пост бомбардира), а стреляющий вперед и расположенный над кабиной 12,7-мм пулемет заменили на 20-мм пушку. Большинство экземпляров этого варианта были переделаны из стандартных S.79. Данные машины служили в составе ВВС Италии, а затем - в составе ВВС фашистской Республики Сало (официальное название Repubblica Sociale Italiana).
The first S.79bis at Furbara, Rome, in March 1943. Most examples of this S.79 variant were conversions of standard production aircraft.Самолёты на фотографии: Savoia-Marchetti / SIAI SM.79 Sparviero - Италия - 1934
-
Данный SM.79-II был захвачен Люфтваффе после капитуляции Италии перед войсками союзников и использовался в качестве транспортного, хотя оборонительное вооружение было сохранено.
Самолёты на фотографии: Savoia-Marchetti / SIAI SM.79 Sparviero - Италия - 1934
-
Британские специалисты изучают трофейный SM.79-I из бомбардировочной авиашколы в Мальпенсе. Пилот машины, инструктор этой школы, только что произвел посадку на сицилийском аэродроме - незадолго до этого Италия капитулировала перед союзниками. На заднем плане - Beaufighter британских ВВС.
Самолёты на фотографии: Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939Savoia-Marchetti / SIAI SM.79 Sparviero - Италия - 1934
-
SM.79-II продолжали эксплуатироваться в итальянских ВВС и после войны, в 1948 году в строю было 69 самолетов - они использовались в качестве транспортных и буксировщиков мишеней до начала 1950-х годов.
An S.79bis photographed at Guidonia in 1950 when operating as a target tug, this being one of the last examples of the aircraft serving with the Aeronautica Militare.Самолёты на фотографии: Savoia-Marchetti / SIAI SM.79 Sparviero - Италия - 1934
-
В базовом варианте экипаж SM.79 включал пять человек - двух пилотов, сидевших бок о бок, радиста и бортинженера, располагавшихся за кабиной пилотов и отвечавших также за ведение огня из верхнего и бортового пулеметов, и штурмана-бомбардира, в ведении которого был пулемет в подфюзеляжной гондоле. В задней части фюзеляжа, слева имелась большая дверь, откидывавшаяся вниз и имевшая встроенные ступеньки. Вдоль левого борта вперед вел проход, по которому можно было попасть на боевые посты радиста и бортинженера, а также в пилотскую кабину.
Самолёты на фотографии: Savoia-Marchetti / SIAI SM.79 Sparviero - Италия - 1934
-
Весной 1938 года в Гориции были проведены испытания по вооружению самолетов Sparviero двумя торпедами. Однако ввиду резкого ухудшения ЛТХ данная идея развития не получила.
Самолёты на фотографии: Savoia-Marchetti / SIAI SM.79 Sparviero - Италия - 1934
-
Наиболее результативной оказалась летавшая на Sparviero 278-я эскадрилья самолетов-торпедоносцев из 132-й авиагруппы. В 1942-1943 годах она дислоцировалась на Сицилии и Сардинии и нарушала судоходство противника на Средиземном море.
Самолёты на фотографии: Savoia-Marchetti / SIAI SM.79 Sparviero - Италия - 1934
-
Самолеты 252-й и 253-й эскадрилий 104-й авиагруппы запечатлены над снежными вершинами балканских гор, 1940 год. Заметны различные схемы камуфляжа, что было типично для итальянских ВВС.
Самолёты на фотографии: Savoia-Marchetti / SIAI SM.79 Sparviero - Италия - 1934
-
Лучшим бомбардировщиком ВВС Италии на момент начала войны являлся SM.79-II. Такие самолеты состояли на вооружении четырех эскадрилий. Самолеты SM.79-II отлично показали себя при нанесении ударов по греческим войскам.
Самолеты 252-й эскадрильи 104-й бомбардировочной группы базировались в Албании с конца 1940 года и принимали участие в операциях против Греции и Югославии. На фотографии - звено самолетов эскадрильи бомбит объекты противника.Самолёты на фотографии: Savoia-Marchetti / SIAI SM.79 Sparviero - Италия - 1934
-
SM.79-II Sparviero. Данный самолет принадлежал 283-й эскадрилье 130-й отдельной группы самолетов-торпедоносцев, дислоцировавшейся в 1942 году в Гербини (Сицилия). В то время 280-я и 283-я эскадрильи сосредоточились на уничтожении идущих на Мальту конвоев. Самой известной стала атака конвоя "Harpoon" в июне 1942 года. К январю 1943 года группа имела всего девять боеготовых машин и была выведена в Италию на переформирование.
Самолёты на фотографии: Savoia-Marchetti / SIAI SM.79 Sparviero - Италия - 1934
-
SM.79-I Sparviero
Самолёты на фотографии: Savoia-Marchetti / SIAI SM.79 Sparviero - Италия - 1934
-
2 сентября 1942г.: поднялся в воздух первый Hawker Tempest MkV (HM595), один из самых скоростных истребителей времен войны. Стал поступать на вооружение в апреле 1944 года.
Самолёты на фотографии: Hawker Tempest - Великобритания - 1943
-
Данный D.500 принадлежал 1-й эскадрилье истребительной авиагруппы 1/4 французских ВВС, его схема окраски соответствует началу 1937 года.
Самолёты на фотографии: Dewoitine D.500 / D.510 - Франция - 1932
-
Данный D.510 принадлежал 1-й эскадрилье истребительной авиагруппы 1/8, которая в сентябре 1938 года дислоцировалась в Мариньяне.
Самолёты на фотографии: Dewoitine D.500 / D.510 - Франция - 1932
-
Dewoitine D.510
Самолёты на фотографии: Dewoitine D.500 / D.510 - Франция - 1932
-
Хорошо зарекомендовав себя в Первую мировую войну, Breguet 14 оставался на вооружении французских ВВС до конца 1920-х годов. На фотографии - Breguet 14A2 из 15-й эскадрильи 5-й группы 33-го авиаполка.
Самолёты на фотографии: Breguet Br.14 - Франция - 1916
-
В межвоенный период Breguet 14 активно эксплуатировался во французских колониях, в том числе в ходе боев с повстанцами в Сирии и Марокко. Данная машина применялась в Марокко в 1933 году против повстанцев в Риффе.
Самолёты на фотографии: Breguet Br.14 - Франция - 1916
-
Армейская разведывательная эскадрилья, вооруженная самолетами Breguet 14A2, готовится к вылету на боевое задание на Западном фронте, февраль 1918 года.
Самолёты на фотографии: Breguet Br.14 - Франция - 1916
-
Данный Breguet 14 - реплика известного аэроплана, окрашенная в цвета компании "Lignes Aeriennes Latecoere", которая с 1919 года приступила к выполнению регулярных полетов в Африку. Компания эксплуатировала не менее 106 самолетов данного типа, часть из них имела одноместную кабину и возможность подвески под нижним крылом двух обтекаемых почтовых контейнеров (на снимке).
Самолёты на фотографии: Breguet Br.14 - Франция - 1916
-
В конце Первой мировой войны авиаслужба Американского экспедиционного корпуса имела на вооружении самолеты Breguet 14A2 и 14B2. Самолет на фотографии - один из немногих, вернувшихся после окончания войны в Маккук-филд, штат Огайо. Он привлекался к испытаниям двигателей Liberty.
Самолёты на фотографии: Breguet Br.14 - Франция - 1916
-
Breguet 14Tbis отличался модифицированной кабиной с четырьмя большими окнами с каждого борта, а в модификации гидросамолета имел еще и центральный поплавок, стабилизирующие поплавки под центральной секцией нижнего крыла и небольшой хвостовой поплавок.
The Breguet limousine XIV T.B. "Ambulance."Самолёты на фотографии: Breguet Br.14 - Франция - 1916
-
Данный самолет, № 48-399, был третьим в первой производственной серии C-97A. Он получил метеорадар и возможность сброса грузов в полете через открытый задний грузовой люк.
Самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944
-
Окрашенный в цвета MATS, этот самолет (№49-2607) стал последним C-97A, сошедшим с конвейера. Начиная с 28-го самолета, по правому борту устанавливался передний грузовой люк.
Самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944
-
Первые танкеры KC-97 были спроектированы с учетом возможности быстрого переоборудования в транспортные - с машины снимались дополнительные топливные баки, топливозаправочное оборудование и боевой пост оператора системы дозаправки. Последний вариант, KC-97G, нес часть топлива в огромных 2650-литровых подкрыльевых баках, что позволяло размещать в кабине дополнительный груз.
Самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944
-
На фотографии запечатлен прототип XC-97, который перевозят с завода в Рентоне через реку Сидар в аэропорт Рентона для выполнения первого полета. Хорошо видны двигатели, крыло и хвостовое оперение, взятое без изменений с B-29.
Самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944
-
Летающие лаборатории YC-97J были оснащены двигателями YT34 мощностью 5700 л.с. и обладали лучшими тактико-техническими характеристиками. Однако цена одного такого самолета была в два раза больше, чем стоимость C-97A (2,10 млн долларов).
Самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944
-
Одними из последних в эксплуатации оставались KC-97L из авиации Национальной гвардии. В 1964 году их переоборудовали из KC-97G, оснастив двумя ТРД J47, снятыми с KB-50J/K. Это повысило скоростные и высотные характеристики самолетов-заправщиков, позволив успешно заправлять в полете реактивные истребители того времени.
Самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944
-
Первую систему "Flying Boom" собственной разработки "Boeing" установила на KB-29P. Модернизированный ее вариант разместили на KC-97 и KC-135.
Самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944
-
P-38 Lightning использовался в роли истребителя-бомбардировщика и весьма эффективно показал себя на Итальянском фронте. Самолет был одним из лучших самолетов Второй мировой войны.
Самолёты на фотографии: Lockheed P-38 Lightning - США - 1939
-
На снимке таиландской авиабазы Тахли, сделанном в 1965 году, запечатлено множество американских истребителей-бомбардировщиков - примерно в то время самолеты меняли "алюминиевую" окраску на традиционный камуфляж.
Самолёты на фотографии: Republic F-105 Thunderchief - США - 1955
-
F-105D «Тандерчиф» ВВС США с полной бомбовой нагрузкой идет на задание. Вьетнам. Не ранее октября 1965 г.
Самолеты F-105 прибыли в ЮВА в 1964 году в заводской "алюминиевой" окраске. Изображенный F-105D несет самый тяжелый вариант полезной нагрузки, применявшийся во Вьетнаме - 16 авиабомб M117 калибром 340 кг.Самолёты на фотографии: Republic F-105 Thunderchief - США - 1955
-
Тактическая ракета AGM-12C Bullpup обеспечивала высокую точность поражения целей, но часто не могла уничтожить хорошо защищенные цели.
Самолёты на фотографии: Republic F-105 Thunderchief - США - 1955
-
Самолет C.V строился по лицензии такими компаниями как "Automobil und Aviatik AG", "Halberstadter Flugzeug GmbH" и "Luft-Verkehrs-Gesellschaft GmbH".
Самолёты на фотографии: DFW C.V - Германия - 1916
-
26 мая 1942г.: поднялся в воздух прототип Northrop XP-61 - первого в ВВС Армии США специализированного и оснащенного РЛС ночного истребителя.
The first XP-61 (41-19509) which, initially flown on 26 May 1942, was fitted with a mock-up of the dorsal barbette.Самолёты на фотографии: Northrop P-61 Black Widow - США - 1942
-
Планеры DFS 230 часто использовались вместе с транспортными самолетами Ju 52/3m, но чаще для их буксировки применялись Heinkel He 45 либо He 46, либо Henschel Hs 126.
Самолёты на фотографии: DFS DFS 230 - Германия - 1937
-
P-47 Thunderbolt громили позиции противника в районе альпийского перевала Бреннер в условиях полного господства в воздухе союзной авиации. На фотографии - самолет P-47D-24RE из 86-й истребительной эскадрильи 79-й истребительной группы, базировавшейся в Фано, северная Италия, весной 1945 года.
Самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
D.371 имел цельнометаллический фюзеляж типа монокок и металлическое крыло с полотняной обшивкой, усиленное подкосами.
Самолёты на фотографии: Dewoitine D.37 - Франция - 1932
-
F-105G Thunderchief. F-105G (№ 63-8320) "Cooter" принадлежал 333-й тактической истребительной эскадрилье 355-го тактического истребительного авиакрыла, дислоцировавшегося в 1969 году на АБ Тахли. На самолете видны несколько отметок о боевых победах, одержанных экипажем машины (майор Уоллас и капитан Хойнеки), хотя официально им засчитали только 1/2 победы.
Самолёты на фотографии: Republic F-105F/G - США - 1963
-
Самолёты на фотографии: Republic F-105F/G - США - 1963
-
Отработка погрузки в Ту-107 личного состава
Не пошел в серию транспортный Ту-104А-ТС.Самолёты на фотографии: Туполев Ту-107 - Россия - 1958
-
Очередной попыткой приспособить лайнер под нужды военных стал Ту-107, оборудованный боковой грузовой дверью, хвостовой рампой, оборонительной артустановкой ДК-7 и специальным навигационным оборудованием. Но и он остался в единственном экземпляре.
Выгрузка авиадесантной самоходной установки АСУ-57 из самолета Ту-107. Совместные испытанияСамолёты на фотографии: Туполев Ту-107 - Россия - 1958
-
Пилоты D.33 располагались в закрытой кабине рядом, а радист находился в радиорубке, непосредственно за пилотской кабиной. На фотографии - первый прототип.
Самолёты на фотографии: Dewoitine D.33 - Франция - 1931
-
Истребители D.27 являлись важной частью швейцарской истребительной авиации до 1940 года. Швейцария стала главным заказчиком на этот самолет в межвоенный период.
Самолёты на фотографии: Dewoitine D.26 / D.27 / D.53 - Франция - 1928
-
D.27 является типичным представителем истребителя-моноплана с крылом типа парасоль. Хорошо виден выдвигаемый в полете радиатор в носовой части, внизу.
Самолёты на фотографии: Dewoitine D.26 / D.27 / D.53 - Франция - 1928
-
14 января 1942г.: в Стратфорде, штат Коннектикут, поднялся в воздух прототип вертолета Sikorsky XR-4.
Самолёты на фотографии: Sikorsky R-4 Hoverfly - США - 1942
-
Оснащенный тремя 650-сильными двигателями 9V-16/17, самолет D.338 развивал максимальную скорость 301 км/ч.
Самолёты на фотографии: Dewoitine D.332 / D.333 / D.338 / D.620 - Франция - 1933
-
На фотографии изображен ранний вариант истребителя - хорошо заметно сходство с Mosquito. Это один из трех Mk I, оборудованных фотоаппаратами и получивших обозначение PR.Mk II, еще пять PR.Mk II были построены заново, но машина не вызвала интереса у британских ВВС.
Самолёты на фотографии: De Havilland Hornet / Sea Hornet / D.H.103 - Великобритания - 1944
-
Hornet F.Mk 1 (и затем F.Mk 3) изначально привлекались к ПВО метрополии - с 1946 года они поступали в 64-ю и 65-ю эскадрильи в Линтон-он-Уз. Еще две эскадрильи - 19-я и 41-я (на снимке) - дислоцировались в Черч-Фентоне. Все четыре эскадрильи в 1951 году перевооружили на Meteor F.Mk 4, а их Hornet отправили на Дальний Восток.
Самолёты на фотографии: De Havilland Hornet / Sea Hornet / D.H.103 - Великобритания - 1944
-
Hornet создавался изначально как дальний истребитель для Тихоокеанского ТВД, но более активно использовался в качестве истребителя-бомбардировщика во время конфликта в Британской Малайе (ныне в составе Малайзии). Данный F.Mk 3 принадлежал учебной эскадрилье.
Самолёты на фотографии: De Havilland Hornet / Sea Hornet / D.H.103 - Великобритания - 1944
-
В период 1951-1955 годов Hornet состояли на вооружении трех дальневосточных эскадрилий британских ВВС и активно использовались в боях в Малайе. Эти три машины принадлежали 45-й эскадрилье (авиабаза Тенга). 33-я эскадрилья дислоцировалась на авиабазе Буттерворт, а 80-я - на авиабазе Каитак (Гонконг).
Самолёты на фотографии: De Havilland Hornet / Sea Hornet / D.H.103 - Великобритания - 1944
-
Три Sea Hornet F.Mk 20 последнего эксплуатанта Hornet - 728-й эскадрильи, авиабаза Хал Фар, остров Мальта. Эти самолеты были списаны только в 1957 году.
Самолёты на фотографии: De Havilland Hornet / Sea Hornet / D.H.103 - Великобритания - 1944
-
На фотографии изображен один из ранних, переоборудованных для испытаний Sea Hornet PR.Mk 22. Хорошо видны его V-образный тормозной гак, окна для аэрофотоаппаратов и пушечные порты, а также размещенные в носке крыла, между моторами и фюзеляжем, радиаторы систем охлаждения.
Самолёты на фотографии: De Havilland Hornet / Sea Hornet / D.H.103 - Великобритания - 1944
-
809-я эскадрилья стала единственной боевой частью, получившей Sea Hornet NF.Mk 21 (их эксплуатация пришлась на период с 1949 по 1954 годы). Остальные самолеты поступили в учебные и опытовые подразделения, включая 792-ю эскадрилью, осуществлявшую подготовку летчиков ночных истребителей.
Самолёты на фотографии: De Havilland Hornet / Sea Hornet / D.H.103 - Великобритания - 1944
-
Установка в носовой части РЛС ASH и введение в состав экипажа второго человека - оператора РЛС - изменили изящные обводы Sea Hornet. На фотографии - второй прототип NF.Mk 21, переоборудованный из F.Mk I, и первый, получивший складное крыло и форкиль.
The second (PX239) Sea Hornet NF Mk 21 prototype. It was originally early production Hornet F Mk Is.Самолёты на фотографии: De Havilland Hornet / Sea Hornet / D.H.103 - Великобритания - 1944
-
Декабрь 1942г.: первый полет Me 264, известного также как "Amerika Bomber". В серию машина так и не поступила.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.264 - Германия - 1942
-
D.1 конструкции Девуатина представлял собой моноплан-парасоль.
Самолёты на фотографии: Dewoitine D.1 / D.9 - Франция - 1922
-
Двухместный ночной бомбардировщик Breguet 16 был увеличенной версией Breguet 14, но на фронты Первой мировой войны попасть не успел. Тем не менее в 1921-1923 годах в эксплуатацию поступило не менее 200 машин данного типа.
Breguet Br.16-Bn2 ‘Patria’, acquired through public subscription to carry out the luckless flight from Amadora to Macau, in 1924.Самолёты на фотографии: Breguet Br.16 Bn.2 - Франция - 1918
-
Оснастив D.12 новым двигателем, Девуатин назвал новую модификацию D.21 и получил на машину ряд экспортных заказов.
Самолёты на фотографии: Dewoitine D.19 / D.21 - Франция - 1925
Статьи
- -