RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

  • Последний Су-7 официально сняли с вооружения ВВС Польши в июне 1990 года. С июня 1964 года Польша получила шесть Су-7БМ (на снимке), 31 Су-7БМК и восемь Су-7УМК. На закате карьеры Су-7 использовались для обучения и тренировок летчиков истребителей-бомбардировщиков с крылом изменяемой стреловидности Су-20 и Су-22М.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-7Б - Россия - 1958

  • Прототип Су-7БМ демонстрирует впечатляющий ударный потенциал - на внешней подвеске большое количество неуправляемых ракет.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-7Б - Россия - 1958

  • Чтобы разместить заднюю кабину на Су-7УМ, в фюзеляж "боевого" Су-7 сделали вставку длиной 300 мм.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-7У - Россия - 1966

  • В Советском Союзе и России Су-7 летали до 1990-х годов, последние летные экземпляры использовались для различных экспериментов в ЛИИ им. Громова. На фотографии - летающая лаборатория Су-7ЛЛ, предназначенная для испытаний катапультных кресел и модернизированная из спарки Су-7УМ. Экспериментальные катапультирования осуществлялись из задней кабины.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-7У - Россия - 1966

  • Конкурс АХ. Май 1972г.: оба конкурента по программе AX (Attack Experiment) ВВС США выполнили первые полеты. Fairchild YA-10 (фото) поднялся в воздух на базе Эдвардс 10 мая, 30 мая также на базе Эдвардс выполнил первый полет Northrop YA-9. ВВС США требовался самолет непосредственной авиационной поддержки, способный нести большое количество вооружения. В январе следующего года победителем конкурса объявили "Fairchild", на вооружение A-10 был принят в 1975 году.
    Teh first prototype Fairchild Republic A-10A close-support aircraft (two General Electric TF34 turbofan engines)

    Самолёты на фотографии: Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II - США - 1972

  • Средние бомбардировщики Douglas A-20 из американской 9-й ВА наносят удар по позициям Вермахта в районе границы с Германией.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938

  • Bf 109G-14. Несколько групп получили на вооружение вариант Bf 109 с более мощным мотором D6 605AM и обеспечивающим лучший обзор назад фонарем Галланда. Изображен самолет хорватской эскадрильи, который осенью 1944 года базировался в Эйхвальде.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • Немцы сражались отчаянно, но поздней осенью 1944 года в небе северо-западной Европы не осталось места для пилотов Люфтваффе. На фотографиях - американский истребитель сбивает Fw 190.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941

  • Thunderchief FH-343 принимает топливо от заправщика KC-135A Stratotanker. На F-105D стояли топливоприемники двух типов, что позволяло выполнять прием топлива как от самолетов, оборудованных шлангами (KB-50J), так и от заправщиков со штангами.

    Самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956Republic F-105 Thunderchief - США - 1955

  • 26 апреля 1972г.: началась эксплуатация Lockheed L-1011 TriStar компанией "Eastern Air Lines".

    Самолёты на фотографии: Lockheed L-1011 TriStar - США - 1970

  • Летчик Spitfire подвел крыло своего истребителя под крыло V-1 с целью вывести самолет-снаряд из равновесия. Истребители сбили 1847 ракет V-1, зенитчики - еще 2000.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942

  • 21 января 1972г.: первый полет палубного противолодочного Lockheed S-3A Viking (Мариэтта, штат Джорджия).

    Самолёты на фотографии: Lockheed S-3 Viking - США - 1972

  • N7771 стал вторым Boeing 777, который поднялся в воздух (первый полет состоялся 12 июня 1994 года). Самолет остался в собственности "Boeing" и использовался для испытаний и рекламы.

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994

  • Boeing 777-300 стал не только самым вместительным в семействе, но и послужил базой для создания уникального Boeing 777-300ER.

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994

  • "British Airways" эксплуатирует 777-200 и 777-200ER. Изначально она закупала самолеты с американскими двигателями CE90, но затем заказала 16 Boeing 777-200ER с двигателями Rolls-Royce Trent 800.

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994

  • Два из пяти 777-200 "Cathay Pacific Airways" использовались для сертификации и эксплуатационных испытаний двигателей Trent, сертификат получен в апреле 1996 года.

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994

  • В 2010 году наиболее многочисленными из летающих 777-200 были -200ER, способные перевозить тоже количество пассажиров, что 777-200, но на 3200 км дальше. "Egyptair" эксплуатирует пять 777-200ER с двигателями PW4000.

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994

  • Компания "Emirates" эксплуатирует все три базовых варианта 777. На снимке - первый из четырех 777-300, взятых ею в лизинг (получен в ноябре 1999 года). Все 777-200/200ER/300 оснащены двигателями Trent.

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994

  • DC-6B - бестселлер в семействе "Six" На фотографии - самолет в демонстрационной заводской окраске, NX90809 - один из первых серийных бортов.

    Самолёты на фотографии: Douglas DC-6 / C-118 Liftmaster - США - 1946

  • Будучи предшественником турбовинтовых и реактивных авиалайнеров, DC-6 пользовался популярностью как грузовой самолет, в 2010 года один самолет (на фотографии) числился в реестре "Atlantic Airlines" (ранее "Air Atlantique"), зарегистрированной в Великобритании. Бельгийская "Sabena" конвертировала два своих DC-6B в грузовой вариант с отклоняемой хвостовой частью фюзеляжа.

    Самолёты на фотографии: Douglas DC-6 / C-118 Liftmaster - США - 1946

  • DC-6B (данный самолет был построен для "North American Airlines" в 1955 году и el 957 году передан в "Trans American") мог оснащаться четырьмя 18-цилиндровыми моторами P&W Double Wasp R-2800-CB16 или -CB17 взлетной мощностью 2400 л. с. или 2500 л. с.

    Самолёты на фотографии: Douglas DC-6 / C-118 Liftmaster - США - 1946

  • В Северной Америке и Франции DC-6 использовались для тушения пожаров. Больше всего таких самолетов имелось в канадской "Conair", в 1999 году ее парк насчитывал семь машин.

    Самолёты на фотографии: Douglas DC-6 / C-118 Liftmaster - США - 1946

  • New Jersey (N90706) - флагман "American Airlines", это 13-й самолет DC-6, сошедший со сборочной линии завода в Санта-Монике. Снимок сделан на торжественной церемонии ввода в эксплуатацию DC-6 в 1947 году, в кадре также самолет "United Airlines".

    Самолёты на фотографии: Douglas DC-6 / C-118 Liftmaster - США - 1946

  • "Swissair", KLM, SABENA, SAS и "Alitalia" в числе первых европейских авиакомпаний приобрели DC-6. Датский авиаперевозчик "Sterling" закупил DC-6 на вторичном рынке в начале 1960-х годов.

    Самолёты на фотографии: Douglas DC-6 / C-118 Liftmaster - США - 1946

  • Операция "Pipesmoke". На пике войны 22 подразделения Армии США во Вьетнаме были вооружены CH-47, они выполняли самые разные задания, включая эвакуацию сбитых самолетов и вертолетов, - такие задания назывались "Pipesmoke". На протяжении всей войны CH-47 оставался основным средством эвакуации тяжелой техники. CH-47 вывезли около 11500 летательных аппаратов и сэкономили США примерно 3 млрд долларов. На фотографии - CH-47 перевозит UH-1.

    Самолёты на фотографии: Bell UH-1D Iroquois / Model 205 - США - 1961Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • В эксплуатации. Первым серийным вариантом Thunderchief стал F-105B, изображенный на рисунке в окраске 355-й тактической истребительной эскадрильи 4-го тактического истребительного авиакрыла, авиабаза Сеймур-Джонсон, штат Северная Каролина, август 1958 года. В силу сложности самолета и проблем с его постройкой довести 355-ю эскадрилью до штатной численности в 18 машин удалось только за 10 месяцев. Проще всего отличить F-105B по небольшому радиопрозрачному обтекателю в носовой части фюзеляжа.

    Самолёты на фотографии: Republic F-105 Thunderchief - США - 1955

  • Два F-105B из 36-й тактической истребительной эскадрильи сфотографированы на авиабазе Морон, Испания, перед вылетом на учебный перехват воздушной цели. Хотя "Thud" виделся, прежде всего, бомбардировщиком, эти самолеты вооружены УР AIM-9 Sidewinder.

    Самолёты на фотографии: Republic F-105 Thunderchief - США - 1955

  • F-105B из 355-й эскадрильи. Окраска - цвет натурального металла, носовая часть фюзеляжа и полосы на киле - темно-зеленые. Предкрылки выпущены для улучшения маневренности на малых скоростях. Сбрасываемые 1703-л баки стали стандартными для F-105.

    Самолёты на фотографии: Republic F-105 Thunderchief - США - 1955

  • Полностью загруженный бомбами FH-173 выполняет рекордный полет. Самолет поднял в воздух почти 6 т бомб - больше, чем любой однодвигательный самолет того времени.
    The F-105D was produced in greater quantities than the B, and became the workhorse of the Air Force in North Vietnam. It is seen with a massive load of ordnance comprising 16 750lb bombs - three times the load carried by a B-17.

    Самолёты на фотографии: Republic F-105 Thunderchief - США - 1955

  • 36-е тактическое истребительное авиакрыло, дислоцированное в ФРГ на базе Битбург, перевооружили на F-105D к 12 мая 1961 года. За ним перевооружили 49-е авиакрыло из Шпангдалема. Самолеты с базы Битбург выполняют полет в сомкнутом строю, на переднем плане - 60-0464. Полосы на килях красного, голубого и желтого цветов.

    Самолёты на фотографии: Republic F-105 Thunderchief - США - 1955

  • 2 июня 1972г.: спасательный вертолет HH-53 ВВС США эвакуировал капитана Роджера Лочера, чей F-4 был сбит 23 сутками раньше.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53 / S-65 Sea Stallion - США - 1964

  • Лейтенант Гэри Б. Роуш из 242-й вертолетной роты поддержки десанта "Muleskinners" позирует на фоне своего CH-47. Во Вьетнаме Роуш налетал 942 часа в боевых вылетах и выполнил 3000 посадок.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • На правом пилоне ганшипа ACH-47A подвешен контейнер XM 18 с 7,62-мм пулеметом, на левом - блок 70-мм НАР XM 159, на обоих пилонах также смонтировано по одной 20-мм пушке. Вертолет на момент съемки сохранил исходную окраску глянцевого грязно-оливкового цвета и полноцветную хорошо заметную маркировку.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Бойцы 1-й кавалерийской (аэромобильной) дивизии разгружают CH-47A, выполнивший посадку на вершине горы.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Грубоватые американские солдаты вертолету Chinook дали созвучное прозвище "Shithook". CH-47 стал истинным подарком для дивизий Армии США, только он мог быстро доставить большое количество грузов в удаленные районы.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Летчики удерживают CH-47A в режиме висения, пока "зеленые береты" карабкаются в вертолет по веревочной лестнице. Вертолеты немногих типов могли длительное время находиться в режиме висения в условиях жаркого и влажного климата Вьетнама.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Пересеченная местность Вьетнама сильно затрудняла снабжение разбросанных в горах опорных пунктов. На фотографии - разгрузка зависшего над горой CH-47B, земли касаются только задние колеса вертолета.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961

  • Самолет получил прозвище "Longhorn" за характерную ферменную конструкцию, шедшую от основных опор шасси и поддерживавшую стабилизатор, вынесенный далеко вперед.
    THE MAURICE FARM AN "LONGHORN": The front elevator was held to give the pilot a very useful datum line from which to judge the attitude of his machine.

    Самолёты на фотографии: Maurice Farman MF.7 Longhorn - Франция - 1912

  • 21 июня 1972г.: поднялся в воздух самый продаваемый вариант DC-10 - серия 30. Он оснащался двигателями CF6-50A и также строился в грузовом варианте.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas DC-10 - США - 1970

  • 28 октября 1972г.:"Airbus" с 300-местным A300B1 нарушил доминирование американских авиапроизводителей на рынке магистральных пассажирских самолетов.
    First prototype Airbus A-300B1 short/medium-range transport aircraft

    Самолёты на фотографии: Airbus A300 - International - 1972

  • Конкурс АХ. Май 1972г.: оба конкурента по программе AX (Attack Experiment) ВВС США выполнили первые полеты. Fairchild YA-10 поднялся в воздух на базе Эдвардс 10 мая, 30 мая также на базе Эдвардс выполнил первый полет Northrop YA-9 (фото). ВВС США требовался самолет непосредственной авиационной поддержки, способный нести большое количество вооружения. В январе следующего года победителем конкурса объявили "Fairchild", на вооружение A-10 был принят в 1975 году.

    Самолёты на фотографии: Northrop YA-9 - США - 1972

  • 5 февраля 1972г.: НАСА и "de Havilland Canada" модернизировали C-8A Buffalo в экспериментальный самолет КВП.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-5 Buffalo / C-8 - Канада - 1964

  • Испытания первого опытного образца VAK 191B на пьедестале
    30 ноября 1972г.: ФРГ отказалась от продолжения работ по экспериментальному истребителю вертикального/короткого взлета и посадки VFW-Fokker VAK 191B.

    Самолёты на фотографии: VFW-Fokker VAK 191 - Германия - 1971

  • 2 июня 1972г.: впервые двухдвигательный 10-местный Aerospatiale SA 360 Dauphin выдал заказчикам требуемые скорость и комфорт.

    Самолёты на фотографии: Aerospatiale Dauphin / SA.360 - Франция - 1972

  • Учебный вариант, F-105F, представлял собой удлиненный F-105D с вертикальным оперением увеличенной площади для компенсации смещения центра тяжести.

    Самолёты на фотографии: Republic F-105F/G - США - 1963

  • Spitfire Mk XIV с мотором Griffon был способен перехватывать германские самолеты-снаряды. В борьбе с V-1 принимала участие 610-я эскадрилья. На изображенном самолете летал сквадрон-лидер Р. А. Ньюбари, сбивший семь V-1.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IV / Mk.XII / XIV - Великобритания - 1941

  • Прототип С-1 выглядел лаконично и не отличался особой сложностью. Конструкторам пришлось много потрудиться, чтобы превратить его в Су-7.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-7 - Россия - 1955

  • Среди летчиков ВВС Индии Су-7 во время войны с Пакистаном в 1971 году приобрел репутацию чрезвычайно эффективного оружия. Примерно 150 Су-7БМК принимали участие в этой войне. Ими было вооружено семь эскадрилий, пять из которых действовали на Западном фронте. Особенно активна была 221 -я эскадрилья, наносившая удары по пакистанской авиабазе Тезгаон в предместье Дакки и по аэродрому в Джессоре. Потери составили 19 Су-7.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК - Россия - 1961

  • Су-7БМК индийских ВВС, хорошо видны установленная в корневой части крыла 30-мм пушка НР-30 и приоткрытые перепускные створки воздухозаборника. Обратите внимание на место установки штанги ПВД, после начала серийного производства ее сместили в положение примерно "на 10 часов".

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК - Россия - 1961

  • Два Су-7 из 32-й эскадрильи ВВС Индии в специальной окраске. На внешних подкрыльевых пилонах обоих истребителей-бомбардировщиков подвешены блоки НАР УБ-16-57УМП, под фюзеляжами - два ПТБ, впервые подфюзеляжные баки появились на Су-7БМ.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК - Россия - 1961

  • Техническое обслуживание польских Су-7БМК. На переднем плане - техники устанавливают в отсек тормозные парашюты; на Су-7БМК использовались два тормозных парашюта. В НАТО все одноместные Су-7 именовались "Fitter-A", а спарки Су-7УМ - "Moujik". Из экспериментальных Су-7 можно отметить Су-7УМ, который в 1968 году был доработан в летающую лабораторию 100ЛДУ, привлекавшуюся к программе создания самолета Т-4.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК - Россия - 1961

  • Боевое применение Су-7 ВВС Египта. ВВС Египта (до 1971 года Египет именовался как Объединенная Арабская Республика - ВВС ОАР) использовали Су-7 в нескольких арабо-израильских войнах. Первый раз - в Шестидневной войне 1967 года, последний - в войне Судного дня 1973 года.
    The Su-7BMs, one of the latter seen here taking-off from Bilbeis AB, is expected to be restored to full operational capability

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК - Россия - 1961

  • Су-7БМК. Изменения в 1964 году в советской военной доктрине привели к неожиданному для Западной Европы появлению на вооружении польских ВВС истребителей-бомбардировщиков Су-7. Официально именуемый истребителем-бомбардировщиком (обычно эту задачу в ВВС Польши решали Lim-6bis, лицензионный вариант на базе МиГ-17Ф), Су-7 стал первым самолетом польских ВВС, способным нести ядерное оружие. Подобные самолеты авиации стран Организации Варшавского договора предназначались для нанесения ударов по целям, расположенным "где-то в Западной Германии".

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК - Россия - 1961

  • Су-7БКЛ

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК - Россия - 1961

  • F.222.1 из 2-й эскадрильи I бомбардировочной группы 15-й бомбардировочной эскадры ВВС Франции (Реймс-Курси, май 1940 года).

    Самолёты на фотографии: Farman F.220 / F.221 / F.222 - Франция - 1932

  • Подобно бомбардировщику NC.223.3, NC.223.4 имел сужающееся в плане крыло большого удлинения, двигатели также были установлены на подкосах. Аэродинамика носовой части фюзеляжа облагорожена, увеличена площадь поверхностей хвостового оперения.

    Самолёты на фотографии: Farman/SNCAC NC.223 - Франция - 1937

  • На смену He 59 пришел He 115, который использовался для выполнения второстепенных задач, в частности поисково-спасательных. На снимке - экипаж бежит к своему самолету: быстрота реагирования - важнейший фактор для успешного выполнения поисково-спасательных заданий.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-59 - Германия - 1931

  • Можно представить, каково приходилось членам экипажа в открытых кабинах при выполнении маловысотных полетов над Балтикой в зимнее время. С другой стороны, они обеспечивали отличный обзор, что крайне важно при поиске летчиков, сбитых над морем, или моряков с потопленных кораблей и судов.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-59 - Германия - 1931

  • "Heinkel" возлагала на He 59 большие надежды, на момент создания он являлся самым крупным самолетом, спроектированным на фирме Эрнста Хейнкеля.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-59 - Германия - 1931

  • На снимке - один из первых He 59B-1, переданных летом 1934 года в коммерческую летную школу Deutschen Verkrsfliegerschule в Листе, являвшуюся тайным училищем морской авиации.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-59 - Германия - 1931

  • На самолет нанесены опознавательные знаки в виде красных крестов и гражданская регистрация, но эта маркировка нелегальна. Истребители британских ВВС сбили несколько таких "волков в овечьей шкуре".

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-59 - Германия - 1931

  • Второй прототип He 59 (He 59a) был оснащен колесными шасси и поступил на испытания в сентябре 1931 года. Все его первые испытательные полеты состоялись в Советском Союзе. Он остался единственным He 59 с колесным шасси.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-59 - Германия - 1931

  • SNCAC NC.470 предназначался, прежде всего, для обучения экипажей гидросамолетов.

    Самолёты на фотографии: Farman/SNCAC NC.470 - Франция - 1937

  • Первый полет Farman NC.470 выполнил в варианте с колесным шасси, стойки основных опор с одинарными колесами крепились к мотогондолам в местах крепления поплавков.

    Самолёты на фотографии: Farman/SNCAC NC.470 - Франция - 1937

  • Faucett F-19 - подкосный высокоплан смешанной конструкции с хвостовым оперением обычного типа. Предусмотрена возможность установки как колесного, так и поплавкового шасси.

    Самолёты на фотографии: Faucett-Stinson F-10 / F-19 - Перу - 1934

  • Phantom с ЭДСУ. 29 апреля 1972г.: прототип YRF-4C оборудован экспериментальной электродистанционной системой управления. Известный как F-4 PACT (Precision Aircraft Control Technology), демонстратор выполнил первый полет 29 апреля. С работающей в полном объеме ЭДСУ самолет выполнил первый полет только в январе следующего года.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas RF-4 Phantom II - США - 1964

  • 11 августа 1972г.: будучи полной противоположностью F-15, F-5E представлял собой легкий, маневренный, но вместе с тем простой и эффективный многофункциональный истребитель.

    Самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972

  • Tornado ADV. Саудовские ADV отличались от британских F.Mk 3 лишь в деталях и несли аналогичное вооружение из УР AIM-9L/SkyFlash. Саудовские Tornado первыми получили РЛС Foxhunter (этап 1).

    Самолёты на фотографии: Panavia Tornado ADV (F) - International - 1979

  • Авиакрыло Лиминг: Авиабаза в Северном Йоркшире получила F.Mk 3 второй; первые самолеты поступили в 11-ю эскадрилью (на фото, сформирована 1 июля 1988 года). Формирование 23-й эскадрильи завершилось 1 ноября 1988 года, 25-й - 1 октября 1989 года. В рамках сокращения бюджета 23-ю эскадрилью расформировали 28 февраля 1994 года, в 1996 году ее воссоздали как эскадрилью ДРЛОиУ (E-3 Sentry). 11 -я эскадрилья сегодня вооружена Typhoon и дислоцируются в Конингсби. 25-я эскадрилья расформирована в апреле 2008 года.

    Самолёты на фотографии: Panavia Tornado ADV (F) - International - 1979

  • Авиакрыло Конингсби: 29-я эскадрилья первой к 1 апреля 1987 года была полностью перевооружена на F.Mk 3, все крыло перевооружилось к 1 января 1988 года - последней стала 5-я эскадрилья (на фото). Из-за сокращения бюджета одна из двух эскадрилий подлежала расформированию, ей стала 29-я эскадрилья - ее расформировали 31 марта 1999 года, но восстановили в 2003 году как отряд для подготовки летчиков Typhoon. 5-ю эскадрилью расформировали в 2003 году, а 2004 году на ее базе создали подразделение "Sentinel" на базе Уоддингтон.

    Самолёты на фотографии: Panavia Tornado ADV (F) - International - 1979

  • Самолеты из Конингсби. На переднем плане - F.3 из испытательного отряда OEU, за ним - Tornado из 56-й (резервной) эскадрильи. Третий перехватчик - из 5-й эскадрильи. К моменту выполнения снимка 29-я эскадрилья уже была расформирована. В 2008 году в Конингсби не осталось ни одного Tornado F.Mk.

    Самолёты на фотографии: Panavia Tornado ADV (F) - International - 1979

  • Самолёты на фотографии: Panavia Tornado ADV (F) - International - 1979

  • Италия - ВВС (Aeronautica Militare Italiana, AMI). В ситуации, когда перехватчики F-104S устарели, а принятие на вооружение Eurofighter затянулось, ВВС Италии 17 ноября 1993 года подписали соглашение о лизинге сроком на пять лет 24 F.Mk 3, которые в британских ВВС считались излишними. Самолеты оставались собственностью британских ВВС и в случае необходимости подлежали в кратчайший срок возвращению Великобритании. Первые 12 самолетов заменили F-104S в 12-й группе истребителей-перехватчиков 36-го полка летом 1995 года. Самолеты второй партии поступили в 21-ю группу истребителей-перехватчиков 53-го полка. Вскоре 21-я группа была передислоцирована в Джоя-дель-Колле, став частью 36-го полка, - все итальянские Tornado сосредоточились на базе Новара/Камери, с которой они вылетали для участия в операции "Allied Force" (на снимке). В 2002-2004 годах Tornado вернули Великобритании, на смену им пришли 34 взятых в лизинг F-16.

    Самолёты на фотографии: Panavia Tornado ADV (F) - International - 1979

  • Экипажи Tornado саудовских ВВС проходили подготовку в Конингсби вместе с британскими летчиками. Саудовский заказ включал шесть самолетов с полностью дублированным управлением при сохранении всех боевых возможностей базовой модели. Органы управления во второй кабине были рудиментарными.

    Самолёты на фотографии: Panavia Tornado ADV (F) - International - 1979

  • Самолёты на фотографии: Panavia Tornado ADV (F) - International - 1979

  • Farman F.130 представлял собой одномоторный вариант Goliath, но мощности одного мотора для столь большого самолета не хватало - летные данные оказались неудовлетворительными.

    Самолёты на фотографии: Farman F.130 - Франция - 1922

  • Летчик F.170 размещался в открытой кабине. На фотографии - самолет "Soc. Generate de Transports Aeriens", позже проданный Испании.

    Самолёты на фотографии: Farman F.170 Jabiru - Франция - 1925

  • Сохранив множество конструктивных особенностей, характерных для "Farman", F.180 отличался улучшенной аэродинамикой. Главным недостатком самолета стали шасси с узкой для столь тяжелого самолета колеей. В носовой части фюзеляжа установлены две посадочные фары.

    Самолёты на фотографии: Farman F.180 Oiseau Bleu - Франция - 1928

  • Больше чем на половине всех самолетов серии F.190 стояли моторы Titan, другие варианты встречались реже. На снимке - F.198.

    Самолёты на фотографии: Farman F.190 / F.390 - Франция - 1928

  • От бомбардировщика F.222 транспортный Farman F.224 внешне отличается, прежде всего, двухкилевым хвостовым оперением и более высоким фюзеляжем, в котором можно было разместить до 40 пассажиров. "Air France" отказалась от самолета по причине проблем с силовой установкой и из-за потребности в ВПП очень большой длины. Но ВВС Франции приняли на вооружение F.224 в качестве десантно-транспортного.

    Самолёты на фотографии: Farman/SNCAC NC.224 - Франция - 1937

  • Как авиалайнер F.224 заказчика не удовлетворил, но в варианте F.224TT (на снимке) поступил на вооружение ВВС Франции.

    Самолёты на фотографии: Farman/SNCAC NC.224 - Франция - 1937

  • Самолеты серии F.270 унаследовали конструктивно-компоновочные особенности семейства F.60, но аэродинамику на F.270 несколько облагородили.

    Самолёты на фотографии: Farman F.270 - Франция - 1933

  • Farman F.271 проходил испытания и с поплавковым шасси, в серию самолет не передавался - был построен единственный прототип.

    Самолёты на фотографии: Farman F.270 - Франция - 1933

  • Семейство Farman F.300 стало ответом Франции на потребность мирового сообщества в авиалайнере средней дальности с умеренными характеристиками, но высокой надежностью, достигнутой использованием трех двигателей.

    Самолёты на фотографии: Farman F.300 - Франция - 1929

  • Странный на вид, с каким-то сочетанием угловатости и элегантности, F.350 стал одним из первых в мире туристских самолетов.

    Самолёты на фотографии: Farman F.230 / F.350 - Франция - 1930

  • Farman F.400 сохранил традиционную для фирмы деревянную конструкцию, но его аэродинамика улучшилась за счет использования сужающегося в плане свободнонесущего крыла. На фотографии, сделанной во Франции в 1930-е годы на одном из авиашоу, запечатлен F.402.

    Самолёты на фотографии: Farman F.400 - Франция - 1933

  • Farman F.420 являл собой интересный тип "переходного" от биплана к моноплану самолета. Аэродинамика самолета более-менее современна для того времени, но цельнодеревянная конструкция была уже устаревшей даже в тот период. В гондоле под носовой частью фюзеляжа размещен один из трех воздушных стрелков.
    The Farman (two 800 h.p. Mistral Majors);

    Самолёты на фотографии: Farman F.420 - Франция - 1934

  • В начале и середине 1920-х годов популярной была идея использования ультралегкого самолета как "воздушного автомобиля". Одним из таких "автомобилей" и был Farman Moustique, сочетавший передовую компоновку моноплана с расчалками и использование аэродинамических профилей крыла времен Первой мировой войны.

    Самолёты на фотографии: Farman F.450 Moustique - Франция - 1935

Статьи

  • -