RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
Предыдущая статья в серии: Мировая Авиация 140 -
Следующая статья в серии: Мировая Авиация 142 -
  • На фотографии запечатлен момент пуска НАР с одного из Ми-35 из афганской Национальной армии во время учения с боевой стрельбой, проводившегося в 2010 году.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • Пилот штурмовика A-10 Thunderbolt II из авиации Национальной гвардии штата Мэриленд покидает свою машину после посадки на аэродроме Кандагара. A-10 - главный самолет обеспечения непосредственной авиационной поддержки войск в Афганистане.

    Самолёты на фотографии: Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II - США - 1972

  • Воздушный танкер KC-10 Extender из 908-й экспедиционной эскадрильи самолетов-заправщиков передает топливо на самолеты F-16 в небе Афганистана (операция "Enduring Freedom", февраль 2010 года).

    Самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974McDonnell Douglas KC-10 Extender - США - 1981

  • Регистрационный номер: P3576

    Самолёты на фотографии: Hawker Hurricane - Великобритания - 1935Messerschmitt Bf.110 - Германия - 1936

  • Для пилота сбитого самолета, оказавшегося на занятой талибами территории, самым желанным является вид приближающегося вертолета HH-60G Pave Hawk с боевой поисково-спасательной группой.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • AH-64A Apache. 82-я вдд принимала участие в операции "Буря в пустыне". В операциях в районе Персидского залива принимали участие 15 подразделений Армии США (дивизии и батальоны), имеющих на вооружении вертолеты Apache. На рисунке изображен украшенный акульей пастью AH-64A (82-3869) из 82-й воздушно-десантной дивизии Армии США в том виде, в каком он появился в регионе в 1991 году.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64 Apache - США - 1975

  • AH-64A Apache. В ходе операции "Буря в пустыне" вертолет 82-3886 также нес изображение "акульей пасти". На спонсоне видна "двойная А" - символ 82-й вдд. Главное внешнее отличие модификации AH-64A - штанга над втулкой несущего винта; на AH-64D, если он не несет РЛС Longbow, такого "штыря" нет.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64 Apache - США - 1975

  • В ходе операции "Joint Guardian II", проводившейся для разоружения отрядов косовских албанцев, вертолеты AH-64A были переброшены в город Клина, Косово.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64 Apache - США - 1975

  • Часть американских AH-64A получили приведенный на фотографии серый камуфляж вместо традиционного (зеленого) для армейских вертолетов. Эта схема окраски более эффективна для уличных боев, а также снижает заметность в ИК-диапазоне.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64 Apache - США - 1975

  • Экипаж AH-64A выполняет боевую стрельбу НАР Hydra 70 на одном из американских полигонов.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64 Apache - США - 1975

  • Первыми боевой опыт получили вертолеты AH-64A, но сегодня в подразделениях регулярной Армии США эксплуатируются уже новейшие AH-64D Longbow.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64 Apache - США - 1975

  • 27-я штурмовая эскадрилья "Royal Maces", вооруженная A-7A, одной из первых вступила во вьетнамскую войну. Один из ее самолетов готовится к вылету на боевое задание.

    Самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965

  • Corsair привлекались к миссиям "Iron Hand" - поиску и уничтожению позиций ЗРК во Вьетнаме, они вооружались УР "воздух - РЛС" AGM-45 Shrike и блоками НАР LAU-10 Zuni, которыми обозначались цели.

    Самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965

  • 3-я тактическая истребительная эскадрилья стала первой в ВВС США на Тихом океане, получившей A-7D и отправленной во Вьетнам. Ее летчики участвовали в операции по эвакуации из Сайгона в апреле 1 975 года и в инциденте с "Маягуэс".

    Самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965

  • A-7E из 192-й штурмовой эскадрильи "Golden Dragons" направляется на очередное боевое задание. A-7 пришел на смену A-4, отныне летчики имели достаточно топлива, чтобы добраться до любой цели в Северном Вьетнаме.
    The A-7E version of the Corsair is now exclusively used by the regular Navy squadrons, with A-7Bs flown by Reserve units.

    Самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965

  • Слабым местом ранних машин, поступивших в авиацию ВМС США, были недостаточно мощные двигатели TF30. Позже штурмовики, начиная с модели A-7D, стали оснащаться более мощными и надежными двигателями TF41.

    Самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965

  • Американские летчики дали A-7 прозвище "SLUF" - это акроним, который в зависимости от ситуации расшифровывался разными словами, от грубовато-шутливых до достаточно вульгарных. Впрочем, летчики очень любили эти самолеты.

    Самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965

  • 192-я "Golden Dragons" и 195-я "Dam Busters" штурмовые эскадрильи базировались на одном авианосце. Два самолета из 192-й эскадрильи готовятся к очередному боевому вылету.

    Самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965

  • Голландские Meteor F.Mk 4 были идентичны британским машинам. Изображен самолет из 323-й эскадрильи на момент 1949 года. Поставка машин началась в июне 1947 года.

    Самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943

  • Регистрационный номер: WL364

    WL364 - типичный представитель модификации Meteor T.Mk 7. Изображенный самолет фирма "Gloster" некоторое время использовала для выполнения фотосъемки в воздухе во время выполнения фигур высшего пилотажа.

    Самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943

  • Первоначально Судан на замену Ан-12 и Ан-24 закупил шесть C-130H, но вскоре четыре из них были сбиты силами Народной армии освобождения Судана.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Кувейтские ВВС - одни из многих, эксплуатирующих гражданский вариант самолета L-100. Кувейт приобрел четыре такие машины, сегодня три входят в состав 41-й эскадрильи.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • ОАЭ располагают шестью C-130 разных модификаций - C-130H, C-130H-30 (на фотографии) и L-100-30.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Регистрационный номер: YI-301

    В рамках программы восстановления ВВС Ирака в январе 2005 года ВВС США передали иракцам три C-130E, вошедших в состав 23-й транспортной эскадрильи, дислоцирующейся в Багдаде. На очереди еще шесть C-130J.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • В 1963 году Пакистан приобрел 13 C-130B у компании "Lockheed", ВВС США и Ирана (из них остались только семь); в 1975 году Иран продал еще пять C-130E (остались четыре), а в 1966 году у "Lockheed" приобретены два L-100 (остался один).

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Южная Корея приобрела 12 самолетов Hercules в 1987 году - восемь C-130H и четыре C-130H-30 (на фотографии). В операции "Буря в пустыне" принял участие один южнокорейский C-130H.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Япония выбрала C-130H взамен партии самолетов местной разработки C-1. Они поступили в 401-ю эскадрилью, авиабаза Комаки.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Малайзия в 1976-1980 годах приобрела шесть C-130H и три C-130H-MP, а в 1992 году - еще шесть C-130H-30. Транспортные самолеты входят в состав 14-й и 20-й эскадрилий, а морские патрульные C-130H-MP - в состав 4-й эскадрильи.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Сингапур располагает десятью C-130, включая военно-транспортные C-130H и самолеты-заправщики KC-130B и KC-130H, приобретенные у США и Иордании.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Австралия приобрела первые C-130 в 1958 году, сегодня австралийские C-130H и C-130J входят в состав 37-й эскадрильи, авиабаза Ричмонд.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Регистрационный номер: 7T-WHD

    Парк алжирских C-130 насчитывает 18 самолетов модификаций C-130H, C-130H-30 и L-100-300. Изображенный C-130H-30 окрашен под гражданскую машину и несет опознавательные знаки ВВС.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Регистрационный номер: TS-MTB

    Тунис закупил семь C-130: два C-130H - в 1985 году, еще пять C-130B - в 1995 году. При полетах вне пределов страны используются представленные на фотоснимке "как бы гражданские" обозначения.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Регистрационный номер: SU-BAL

    Египет располагает 24 самолетами C-130, в том числе военно-транспортными C-130H (на фотографии) и C-130H-30, VIP-вариантом VC-130 и EC-130H (радиотехническая разведка).

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Три камерунских C-130H (на фотографии) и C-130H-30 несут, пожалуй, самый красивый камуфляж среди всех самолетов Hercules. Периодически они используются как гражданские транспортные.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Регистрационный номер: TT-PAD

    После эвакуации французских войск Чад получил семь C-130, принадлежавших ранее ВВС США. Четыре вскоре разбились или были разобраны на запчасти.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Нигерия располагает восемью C-130H/H-30, приобретенными у компании "Lockheed" в 1975 году.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Эти самолеты ВВС ЮАР приписаны к 28-й эскадрилье. Местное обозначение - C-130BZ, компания "Marshall" модернизировала приборное оборудование кабин.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Канада располагает 37 самолетами Hercules, включая модификации CC-130E, C-130H и C-130H-30, причем часть C-130H используется в качестве воздушных танкеров. На фотографии - CC-130E (первый поставлен в 1964 году).

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Все 12 мексиканских C-130 входят в состав 302-й тяжелой транспортной авиаэскадрильи. Первыми Мексика получила C-130A, снятые с вооружения ВВС США, а затем приобрела C-130E/H/K у Великобритании и Израиля.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • В 1965-1968 годах ВВС Бразилии получили 19 самолетов Hercules, сегодня осталось только 14 машин, включая транспортные (по пять C-130E и C-130H), самолеты-заправщики (два KC-130H) и поисково-спасательные (два SC-130E).

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Регистрационный номер: FAC1005

    Из девяти колумбийских C-130B/H три разобраны на запчасти, остальные входят в состав 711-й транспортной эскадрильи, авиабаза Эльдорадо. Самолеты приобретались и в Канаде.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • В Перу поступили 16 самолетов C-130A и L-100-20, из которых сегодня эксплуатируются только восемь, из остальных четыре в разное время разбились.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Дислоцированные в Европе фронтовые бомбардировщики Су-24 - как изображенные на снимке самолеты на аэродроме Осла в Польше - составляли основу ударной мощи передовых группировок советских ВВС.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-24 - Россия - 1970

  • Афганские вертолетчики - под наблюдением зарубежных советников - выполняют операцию по переброске груза с передовой оперативной базы "Orgun-e", расположенной на границе с Пакистаном на высоте около 2130 м над уровнем моря. 1 июля 2010 года.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТ / Ми-17 - Россия - 1975

  • Опытный самолет Т6-1 имел четыре установленных в фюзеляже подъемных турбореактивных двигателя РД-36-35 (воздухозаборники для них находились на верхней поверхности фюзеляжа), а также два маршевых двигателя Р-27Ф2-300, установленных в хвостовой части.

    Самолёты на фотографии: Сухой Т-6 - Россия - 1967

  • Первым прототипом ударного самолета с крылом изменяемой стреловидности стал Т6-2И, изображенный на снимке во время испытаний различных авиационных средств поражения, предназначенных для применения с Су-24. Первый полет опытный самолет Т6-2И совершил 17 января 1960 года.

    Самолёты на фотографии: Сухой Т-6 - Россия - 1967

  • Су-24 поступили преимущественно в ВВС, но в 1989 году один авиаполк был сформирован в составе авиации Балтийского флота. Сегодня на Балтике подразделения Су-24М подчиняются командованию Гвардейской Новгородско-Клайпедской Краснознаменной имени маршала авиации Борзова авиабазы.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977

  • В отличие от других советских самолетов экспорт Су-24 был не слишком большим - подавляющая часть машин пошла в советские ВВС. Впрочем, после развала Советского Союза самолеты Су-24 разных модификаций оказались в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Азербайджане и Украине (на фотографии).

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977

  • Регистрационный номер: XH756

    Основным вооружением для последних модификаций Javelin, включая изображенный F(AW).Mk 7, являлись УР класса "воздух-воздух" de Havilland Firestreak (вначале Blue Jay) - первые ракеты с тепловой ГСН на вооружении британских ВВС.

    Самолёты на фотографии: Gloster Javelin - Великобритания - 1951

  • Javelin FAW.Mk 8

    Самолёты на фотографии: Gloster Javelin - Великобритания - 1951

  • Регистрационный номер: G-EBGZ

    В межвоенный период для развлекательных полетов использовались списанные учебные самолеты, такие как этот Avro 504K, использовавшийся с 1929 года компанией "North British Aviation Co.".

    Самолёты на фотографии: Avro Avro 504 - Великобритания - 1913

  • БЛА MQ-9 Reaper на авиабазе в Кандагаре, декабрь 2009 года. В Афганистане данные БЛА решали как разведывательные, так и ударные задачи. БЛА на фотографии несет ракеты Hellfire и КАБ GBU-12 с лазерным наведением.

    Самолёты на фотографии: GA-ASI MQ-9 Predator-B / Reaper / Altair / Mariner - США - 2001

  • Регистрационный номер: G207/16

    Этот двухдвигательный бомбардировщик Gotha G.II выпускался в небольшом количестве.

    Самолёты на фотографии: Gotha G.II / G.III / G.IV / G.V - Германия - 1916

  • Бомбардировщики G.IV подходили к целям в Великобритании на высоте 4572 м, почти не встречая никакого сопротивления.

    Самолёты на фотографии: Gotha G.II / G.III / G.IV / G.V - Германия - 1916

  • Регистрационный номер: SE-DCH

    В 1958 году шесть датских Meteor NF.Mk 11 были переоборудованы в TT.Mk 20 компанией "Armstrong Whitworth". Четыре самолета, включая этот SE-DCH, были проданы Швеции, где они эксплуатировались с августа 1962 по апрель 1965 года, после чего две машины были проданы, а две - списаны.

    Самолёты на фотографии: Gloster, Armstrong Whitworth Meteor NF.11 - Великобритания - 1950

  • Регистрационный номер: N3641

    Stirling Mk I Srs I. Stirling поступил на вооружение семи эскадрилий 3-й группы британского Бомбардировочного командования. Первой их получила 7-я эскадрилья - в августе 1940 года, боевое крещение состоялось в ночь с 10 на 11 февраля 1941 года - самолеты бомбили нефтехранилище в Роттердаме. Stirling N3641, "MG-D", принадлежал как раз 7-й эскадрилье.

    Самолёты на фотографии: Short Stirling / S.29 - Великобритания - 1939

  • Перед каждым вылетом экипажи 149-й эскадрильи получали данные от офицеров метеослужбы. Оснащенные надфюзеляжными стрелковыми установками, Stirling имели экипаж из шести человек.

    Самолёты на фотографии: Short Stirling / S.29 - Великобритания - 1939

  • Регистрационный номер: N3705

    Изображенный Stirling Mk I из 7-й эскадрильи был захвачен немецкими войсками и испытывался в специальной части Люфтваффе (E-Stelle) в Рехлине.
    The Short Stirling on No 7 Squadron RAF that was tested by the Luftwaffe from the Gilze Rijen base in the Netherlands in 1942.

    Самолёты на фотографии: Short Stirling / S.29 - Великобритания - 1939

  • Боевой дебют бомбардировщика Short Stirling Mk I (на снимке) состоялся в феврале 1941 года. Достаточно маневренный для своих размеров, Stirling испытывал недостаток мощности двигателей при полной нагрузке.
    Самолеты 1651-го отряда переподготовки над Литтл-Сетфорд, графство Кембриджшир, 29 апреля 1942 года. Все эти три Stirling были впоследствии потеряны - самолет в центре ("G") потерян в рейде на Гамбург три месяца спустя.
    Whilst Rolls-Royce favoured the liquid-cooled in-line engine, Bristol preferred the air-cooled radial, achieving one of the most efficient piston engines of its day with the two-row, sleeve-valved Hercules. The Short Stirling was among the many Hercules-engined aircraft of World War II.

    Самолёты на фотографии: Short Stirling / S.29 - Великобритания - 1939

  • Бомбардировщик "MacRobert's Reply" из 15-й эскадрильи был куплен на средства семьи Мак-Роберт и стал знаменит в начальный период войны.

    Самолёты на фотографии: Short Stirling / S.29 - Великобритания - 1939

  • Регистрационный номер: N6075

    Поздние серийные Stirling Mk I из 7-й эскадрильи, оснащенные надфюзеляжной турелью Fraser-Nash FN.50, заправляются перед боевым вылетом, Оакингтон, 1942 год.

    Самолёты на фотографии: Short Stirling / S.29 - Великобритания - 1939

  • Самолёты на фотографии: Short Stirling / S.29 - Великобритания - 1939

  • Самолёты на фотографии: Short Stirling / S.29 - Великобритания - 1939

  • Регистрационный номер: Z1572

    Изображен Wellington Mk III из 419-й эскадрильи "Moose" канадских ВВС, верхние поверхности которого окрашены в темно-землистый/темно-зеленый камуфляж, а борта и нижние поверхности - в темный "ночной" камуфляж.

    Самолёты на фотографии: Vickers Wellington / Type 271 - Великобритания - 1936

  • Регистрационный номер: L4280

    Первыми серийными Wellington стали 180 самолетов модификации Mk I (заказ размещен в августе 1936 года). Большинство оснащались двигателями Bristol Pegasus XVIII. Первые машины поступили в 99-ю эскадрилью в октябре 1938 года. Изображенный L4280 был передан 148-й эскадрилье в марте 1939 года. Среди первых самолетов Wellington были шесть машин, заказанных новозеландскими ВВС, но с началом войны все поступили в британские ВВС.

    Самолёты на фотографии: Vickers Wellington / Type 271 - Великобритания - 1936

  • Служба самолета в Бомбардировочном командовании в метрополии наиболее известна и "перекрыла" вклад Wellington в действиях на Среднем Востоке. Изображенный Mk 1C (из 70-й или 148-й эскадрильи) готовится на расположенном в пустыне аэродроме к очередному вылету, 1942 год. Обратите внимание - с самолета снято все оборонительное вооружение, это сделано для экономии массы и ввиду отсутствия угрозы со стороны истребителей противника в ходе ночных рейдов над пустыней.

    Самолёты на фотографии: Vickers Wellington / Type 271 - Великобритания - 1936

  • Регистрационный номер: Z8345

    Двигатели Rolls-Royce Merlin X стояли на Wellington Mk II, a Bristol Hercules - на Wellington Mk III. Предприятие в Вейбридже построило 400 самолетов Wellington Mk II, поставки начаты в октябре 1940 года. Изображен самолет из 104-й эскадрильи до момента передислокации ее на Мальту.

    Самолёты на фотографии: Vickers Wellington / Type 271 - Великобритания - 1936

  • Регистрационный номер: RP589

    Wellington T.Mk 10 в послевоенном серебристом камуфляже с желтой полосой учебной машины, 1945 год. Учебно-тренировочный Mk 10 был последней модификацией Wellington, поступившей на вооружение британских ВВС. Среди его получателей были штурманские школы и 201-я школа повышенной летной подготовки. Самолет был отправлен в отставку в 1952 году, одна машина была сохранена в музее ВВС.
    T.10 RP589 pictured in January 1949, note the glazed rear turret. This aircraft was built at Blackpool in mid-1945 and flew with Vickers at intervals, but also (in chronological order) with the Telecommunications Flying Unit at Defford, the RAE and the A&AEE. It was struck off charge in March 1951.

    Самолёты на фотографии: Vickers Wellington / Type 271 - Великобритания - 1936

  • Регистрационный номер: X3662

    Wellington B.Mk III. Изображен самолет X3662, который с конца 1941 по март 1943 года входил в состав 115-й эскадрильи Бомбардировочного командования британских ВВС (авиабаза Мархэм). Затем эскадрилья была перевооружена на Avro Lancaster B.Mk II. Самолет X3662 был построен в Блэкпуле и входил в число 500 машин варианта Mk 1C, заказанных в 1940 году. Компания успела построить лишь 50 самолетов, после чего заказ переоформили на Mk III. 115-я эскадрилья - одна из наиболее прославленных в Бомбардировочном командовании - первой начала бомбардировки объектов противника на континенте (в апреле 1940 года ее самолеты бомбили аэродром Ставангер-Сола). Сначала эскадрилья летала на Handley Page Harrow, а в апреле 1939 года получила первые Wellington (Mk I).

    Самолёты на фотографии: Vickers Wellington / Type 271 - Великобритания - 1936

  • Регистрационный номер: D-IAKY

    Go 145 строился в огромном количестве и использовался в качестве учебно-тренировочного и ночного бомбардировщика.

    Самолёты на фотографии: Gotha Go.145 - Германия - 1934

  • Регистрационный номер: MP714

    Вооруженный реактивными снарядами и оснащенный прожектором "Leigh-Light" (под фюзеляжем, показан в убранном положении), Wellington Mk XIV также оснащен РЛС ASV.Mk III. Самолет состоял на вооружении 10 эскадрилий британского Берегового командования.
    Unencumbered by rear-fuselage aerial arrays, the later Leigh Light Wellingtons GR.XII and GR.XIV were much “cleaner” than the Mk VIII. This is Mk XIV MP714 under test, its potency enhanced by the addition of clutches of four rocket projectiles beneath each wing. The Leigh Light was lowered from the circular ventral fairing just aft of the wing.

    Самолёты на фотографии: Vickers Wellington GR - Великобритания - 1941

  • Wellington Mk XIV

    Самолёты на фотографии: Vickers Wellington GR - Великобритания - 1941

  • Регистрационный номер: PN811

    С конца 1944 по середину 1946 года 179-я эскадрилья эксплуатировала Warwick GR.Mk V, дислоцируясь на авиабазе Сент-Ивал. Оснащенные двигателями Centaurus, данные машины также летали на Среднем Востоке в составе южноафриканских ВВС.

    Самолёты на фотографии: Vickers Warwick - Великобритания - 1939

  • Регистрационный номер: K8178

    K8178 был прототипом, построенным по спецификации B.1/35, и оснащался двигателями Rolls-Royce Vulture.

    Самолёты на фотографии: Vickers Warwick - Великобритания - 1939

  • Не став бомбардировщиком, Warwick поработал в других вариантах, наиболее важным из которых стал морской поисково-спасательный самолет (построили 200 самолетов). Данный Warwick ASR.Mk I из 269-й эскадрильи оснащен спасательной шлюпкой и РЛС ASV.
    Vickers Warwick ASR.1 air-sea rescue aircraft.

    Самолёты на фотографии: Vickers Warwick - Великобритания - 1939

  • Регистрационный номер: G-AIDL

    "Air Atlantique" из Ковентри - крупнейшая британская компания, предлагающая развлекательные полеты. Ее "Исторический авиаотряд" сегодня располагает парой de Havilland DH.89 Dragon Rapide.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Dragon Rapide / Dominie / D.H.89 - Великобритания - 1934

  • Регистрационный номер: G-AGFK

    Потребность авиакомпании BOAC в транспортном самолете большой дальности была удовлетворена 14 самолетами Warwick C.Mk I. Этот G-AGFK - последний из них.

    Самолёты на фотографии: Vickers Warwick C - Великобритания - 1943

  • Регистрационный номер: HG248

    Napier Sabre рассматривался в качестве альтернативного двигателя, но только в 1945 году самолет получил Sabre VI (Warwick C.Mk III на фотографии) для оценки двигателя для возможного гражданского послевоенного применения.

    Самолёты на фотографии: Vickers Warwick C - Великобритания - 1943

  • Регистрационный номер: G-ANEL

    Двухместный De Havilland DH.82 Tiger Moth остается весьма популярным среди желающих совершить развлекательный полет или же получить первоначальные навыки пилотирования.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Tiger Moth / D.H.82 - Великобритания - 1931

  • Несмотря на многообещающие данные, соперники не оставили Go 146 шансов на заказы. Изображен первый прототип еще до получения гражданской регистрации (D-ILPC).

    Самолёты на фотографии: Gotha Go.146 - Германия - 1935

  • Регистрационный номер: G-ABSI

    "Летающий цирк" Алана Кобхэма появлялся едва ли не в каждом уголке Великобритании. На фотографии - Airspeed Ferry готовится к очередному полету, запланированному на следующий день.

    Самолёты на фотографии: Airspeed Ferry / AS.4 - Великобритания - 1932

  • Группа F/A-18 Super Hornet авиации ВМС США во время очередного боевого вылета над территорией Афганистана, 2010 год. Обычно самолеты несут обычные и управляемые авиационные средства поражения и прицельные контейнеры.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18F Super Hornet - США - 1995

  • Регистрационный номер: J7363

    Gloster Grebe был спроектирован Генри Фолландом на основе опытного самолета Grouse, также в новой машине заметно влияние и спроектированного им же SE.5. На рисунке - Grebe Mk II из британской 25-й эскадрильи.

    Самолёты на фотографии: Gloster Grebe - Великобритания - 1923

  • Регистрационный номер: G-ACEJ

    В 1950-1960-е годы многие компании организовывали туристические и развлекательные полеты на DH.83 Fox Moth. Пилот сидел в открытой задней кабине, а четверо пассажиров - в передней кабине.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Fox Moth / D.H.83 - Великобритания - 1932

  • Регистрационный номер: J9832

    Gloster TC.33 создавался под требования британских ВВС, испытывавших недостаток финансирования, а потому в нем должны были совмещаться бомбардировщик и транспортный самолет.

    Самолёты на фотографии: Gloster TC.33 Goshawk - Великобритания - 1932

  • Регистрационный номер: G-EAYN

    На снимке изображен Grouse Mk II, который предлагался британским ВВС в качестве учебно-тренировочного самолета. Хорошо видны баки, смонтированные в верхнем крыле.

    Самолёты на фотографии: Gloster Grouse - Великобритания - 1923

  • Выпускавшийся в Америке сверхлегкий самолет Quicksilver пользовался огромным успехом в 1960-е годы и отличался наличием рулевых поверхностей на крыле и хвостовом оперении.

    Самолёты на фотографии: Quicksilver MX - США - 1980

  • При помощи двух поплавков данный двухместный сверхлегкий самолет Eipper Quicksilver превратился в гидросамолет.

    Самолёты на фотографии: Quicksilver MX - США - 1980

  • В последнее время растет популярность сверхлегкого самолета X-Air, который имеет полотняную обшивку и дублированное управление, но оснащен закрытой кабиной, что позволяет эксплуатировать его практически круглогодично.

    Самолёты на фотографии: Raj Hamsa X-Air - Индия - 1993

  • Изображенный Mainair Blade является типичным сверхлегким самолетом раннего образца и имеет позаимствованную у дельтапланов простейшую конструкцию.

    Самолёты на фотографии: Mainair Blade - Великобритания - 1994

  • Регистрационный номер: G-MGCA

    Двухместный "композитный" Jabiru UL, собираемый из выпускаемых в Австралии машинокомплектов и оснащенный двигателем мощностью 80 л. с. (60 кВт), с трудом уложился в 450-кг лимит, установленный для сверхлегких самолетов.

    Самолёты на фотографии: Jabiru UL / SK - Австралия - 1991

  • Регистрационный номер: N227

    После установки двигателя Jaguar VIII первый прототип получил обозначение Gloster Gnatsnapper Mk II.

    Самолёты на фотографии: Gloster Gnatsnapper - Великобритания - 1928

  • Регистрационный номер: J7940

    Gloster G.30 Goldfinch представлял собой цельнометаллический вариант находившегося в эксплуатации самолета Gamecock, но его судьба оказалась менее счастливой.

    Самолёты на фотографии: Gloster Goldfinch - Великобритания - 1927

  • Регистрационный номер: J8673

    Gloster G.22 Goral проектировался для замены устаревшего de Havilland D.H.9A. Тендер выиграл Westland Wapiti, но крылья для нового самолета изготавливала дочерняя компания "Gloster".

    Самолёты на фотографии: Gloster Goral - Великобритания - 1927

  • Регистрационный номер: G-EAXZ

    Самолет Mars I изображен в своем первоначальном виде, он отличается хвостовым оперением по типу Nighthawk и неудобным размещением топливного и водяного баков.

    Самолёты на фотографии: Gloster Mars (Bamel) / Nighthawk / Sparrowhawk - Великобритания - 1921

  • На японских боевых кораблях Sparrowhawk запускались с 10-метровых катапульт, сооруженных на башнях главного калибра, как на фотографии.

    Самолёты на фотографии: Gloster Mars (Bamel) / Nighthawk / Sparrowhawk - Великобритания - 1921

  • GA-2 Duck имел привлекательный дизайн, но спроса у частных лиц на него не возникло по причине излишне высокой цены.

    Самолёты на фотографии: Goodyear GA-2 Duck - США - 1944

  • Регистрационный номер: D-IQVI

    Вслед за Go 147 планировалось создать двухмоторный истребитель, но планы пришлось отменить ввиду плохих летных характеристик, продемонстрированных на испытаниях вторым Go 147 (на снимке).

    Самолёты на фотографии: Gotha Go.147 - Германия - 1935

  • Gloster Meteor F.Mk 8

    Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948

  • Регистрационный номер: W5798

    Стратосферные бомбардировщики - Wellington Mk V и Mk VI. Еще в 1938 году командование ВВС стало изучать возможность использования Wellington в качестве стратосферного бомбардировщика - к тому времени технологии уже позволяли изготовить герметизированную кабину, что позволило бы поднять практический потолок самолета до 12190 м. Компании прототип был заказан на следующий год - он был построен на базе Mk V, оснащался двигателями Bristol Hercules и совершил первый полет в сентябре 1940 года. Однако проблемы с разработкой высотной модификации двигателя Hercules заставили Министерство авиации пересмотреть свой выбор в пользу Rolls-Royce Merlin 60. В конце 1941 года оснащенный такими двигателями Wellington Mk VI совершил первый полет, следом были построены 28 серийных Mk VIA (фото) и 35 Mk VIG. Последние были оснащены навигационной системой Oboe (определение по радиомаякам) и предназначались для роли лидировщиков. Однако только два Wellington с герметизированными кабинами использовались по назначению 109-й эскадрильей, остальные же использовались для подготовки летного состава к работе с системой Oboe.

    Самолёты на фотографии: Vickers Wellington Mk.V / Mk.VI - Великобритания - 1940

Статьи

  • -