Фотографии
-
На фотографии запечатлен момент пуска НАР с одного из Ми-35 из афганской Национальной армии во время учения с боевой стрельбой, проводившегося в 2010 году.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969
-
Пилот штурмовика A-10 Thunderbolt II из авиации Национальной гвардии штата Мэриленд покидает свою машину после посадки на аэродроме Кандагара. A-10 - главный самолет обеспечения непосредственной авиационной поддержки войск в Афганистане.
Самолёты на фотографии: Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II - США - 1972
-
Воздушный танкер KC-10 Extender из 908-й экспедиционной эскадрильи самолетов-заправщиков передает топливо на самолеты F-16 в небе Афганистана (операция "Enduring Freedom", февраль 2010 года).
Самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974McDonnell Douglas KC-10 Extender - США - 1981
-
Регистрационный номер : P3576 Самолёты на фотографии: Hawker Hurricane - Великобритания - 1935Messerschmitt Bf.110 - Германия - 1936
-
Для пилота сбитого самолета, оказавшегося на занятой талибами территории, самым желанным является вид приближающегося вертолета HH-60G Pave Hawk с боевой поисково-спасательной группой.
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974
-
AH-64A Apache. 82-я вдд принимала участие в операции "Буря в пустыне". В операциях в районе Персидского залива принимали участие 15 подразделений Армии США (дивизии и батальоны), имеющих на вооружении вертолеты Apache. На рисунке изображен украшенный акульей пастью AH-64A (82-3869) из 82-й воздушно-десантной дивизии Армии США в том виде, в каком он появился в регионе в 1991 году.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64 Apache - США - 1975
-
AH-64A Apache. В ходе операции "Буря в пустыне" вертолет 82-3886 также нес изображение "акульей пасти". На спонсоне видна "двойная А" - символ 82-й вдд. Главное внешнее отличие модификации AH-64A - штанга над втулкой несущего винта; на AH-64D, если он не несет РЛС Longbow, такого "штыря" нет.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64 Apache - США - 1975
-
В ходе операции "Joint Guardian II", проводившейся для разоружения отрядов косовских албанцев, вертолеты AH-64A были переброшены в город Клина, Косово.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64 Apache - США - 1975
-
Часть американских AH-64A получили приведенный на фотографии серый камуфляж вместо традиционного (зеленого) для армейских вертолетов. Эта схема окраски более эффективна для уличных боев, а также снижает заметность в ИК-диапазоне.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64 Apache - США - 1975
-
Экипаж AH-64A выполняет боевую стрельбу НАР Hydra 70 на одном из американских полигонов.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64 Apache - США - 1975
-
Первыми боевой опыт получили вертолеты AH-64A, но сегодня в подразделениях регулярной Армии США эксплуатируются уже новейшие AH-64D Longbow.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64 Apache - США - 1975
-
27-я штурмовая эскадрилья "Royal Maces", вооруженная A-7A, одной из первых вступила во вьетнамскую войну. Один из ее самолетов готовится к вылету на боевое задание.
Самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
Corsair привлекались к миссиям "Iron Hand" - поиску и уничтожению позиций ЗРК во Вьетнаме, они вооружались УР "воздух - РЛС" AGM-45 Shrike и блоками НАР LAU-10 Zuni, которыми обозначались цели.
Самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
3-я тактическая истребительная эскадрилья стала первой в ВВС США на Тихом океане, получившей A-7D и отправленной во Вьетнам. Ее летчики участвовали в операции по эвакуации из Сайгона в апреле 1 975 года и в инциденте с "Маягуэс".
Самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
A-7E из 192-й штурмовой эскадрильи "Golden Dragons" направляется на очередное боевое задание. A-7 пришел на смену A-4, отныне летчики имели достаточно топлива, чтобы добраться до любой цели в Северном Вьетнаме.
The A-7E version of the Corsair is now exclusively used by the regular Navy squadrons, with A-7Bs flown by Reserve units.Самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
Слабым местом ранних машин, поступивших в авиацию ВМС США, были недостаточно мощные двигатели TF30. Позже штурмовики, начиная с модели A-7D, стали оснащаться более мощными и надежными двигателями TF41.
Самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
Американские летчики дали A-7 прозвище "SLUF" - это акроним, который в зависимости от ситуации расшифровывался разными словами, от грубовато-шутливых до достаточно вульгарных. Впрочем, летчики очень любили эти самолеты.
Самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
192-я "Golden Dragons" и 195-я "Dam Busters" штурмовые эскадрильи базировались на одном авианосце. Два самолета из 192-й эскадрильи готовятся к очередному боевому вылету.
Самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
Голландские Meteor F.Mk 4 были идентичны британским машинам. Изображен самолет из 323-й эскадрильи на момент 1949 года. Поставка машин началась в июне 1947 года.
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943
-
Регистрационный номер : WL364 WL364 - типичный представитель модификации Meteor T.Mk 7. Изображенный самолет фирма "Gloster" некоторое время использовала для выполнения фотосъемки в воздухе во время выполнения фигур высшего пилотажа.
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943
-
Первоначально Судан на замену Ан-12 и Ан-24 закупил шесть C-130H, но вскоре четыре из них были сбиты силами Народной армии освобождения Судана.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Кувейтские ВВС - одни из многих, эксплуатирующих гражданский вариант самолета L-100. Кувейт приобрел четыре такие машины, сегодня три входят в состав 41-й эскадрильи.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
ОАЭ располагают шестью C-130 разных модификаций - C-130H, C-130H-30 (на фотографии) и L-100-30.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Регистрационный номер : YI-301 В рамках программы восстановления ВВС Ирака в январе 2005 года ВВС США передали иракцам три C-130E, вошедших в состав 23-й транспортной эскадрильи, дислоцирующейся в Багдаде. На очереди еще шесть C-130J.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
В 1963 году Пакистан приобрел 13 C-130B у компании "Lockheed", ВВС США и Ирана (из них остались только семь); в 1975 году Иран продал еще пять C-130E (остались четыре), а в 1966 году у "Lockheed" приобретены два L-100 (остался один).
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Южная Корея приобрела 12 самолетов Hercules в 1987 году - восемь C-130H и четыре C-130H-30 (на фотографии). В операции "Буря в пустыне" принял участие один южнокорейский C-130H.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Япония выбрала C-130H взамен партии самолетов местной разработки C-1. Они поступили в 401-ю эскадрилью, авиабаза Комаки.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Малайзия в 1976-1980 годах приобрела шесть C-130H и три C-130H-MP, а в 1992 году - еще шесть C-130H-30. Транспортные самолеты входят в состав 14-й и 20-й эскадрилий, а морские патрульные C-130H-MP - в состав 4-й эскадрильи.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Сингапур располагает десятью C-130, включая военно-транспортные C-130H и самолеты-заправщики KC-130B и KC-130H, приобретенные у США и Иордании.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Австралия приобрела первые C-130 в 1958 году, сегодня австралийские C-130H и C-130J входят в состав 37-й эскадрильи, авиабаза Ричмонд.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Регистрационный номер : 7T-WHD Парк алжирских C-130 насчитывает 18 самолетов модификаций C-130H, C-130H-30 и L-100-300. Изображенный C-130H-30 окрашен под гражданскую машину и несет опознавательные знаки ВВС.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Регистрационный номер : TS-MTB Тунис закупил семь C-130: два C-130H - в 1985 году, еще пять C-130B - в 1995 году. При полетах вне пределов страны используются представленные на фотоснимке "как бы гражданские" обозначения.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Регистрационный номер : SU-BAL Египет располагает 24 самолетами C-130, в том числе военно-транспортными C-130H (на фотографии) и C-130H-30, VIP-вариантом VC-130 и EC-130H (радиотехническая разведка).
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Три камерунских C-130H (на фотографии) и C-130H-30 несут, пожалуй, самый красивый камуфляж среди всех самолетов Hercules. Периодически они используются как гражданские транспортные.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Регистрационный номер : TT-PAD После эвакуации французских войск Чад получил семь C-130, принадлежавших ранее ВВС США. Четыре вскоре разбились или были разобраны на запчасти.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Нигерия располагает восемью C-130H/H-30, приобретенными у компании "Lockheed" в 1975 году.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Эти самолеты ВВС ЮАР приписаны к 28-й эскадрилье. Местное обозначение - C-130BZ, компания "Marshall" модернизировала приборное оборудование кабин.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Канада располагает 37 самолетами Hercules, включая модификации CC-130E, C-130H и C-130H-30, причем часть C-130H используется в качестве воздушных танкеров. На фотографии - CC-130E (первый поставлен в 1964 году).
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Все 12 мексиканских C-130 входят в состав 302-й тяжелой транспортной авиаэскадрильи. Первыми Мексика получила C-130A, снятые с вооружения ВВС США, а затем приобрела C-130E/H/K у Великобритании и Израиля.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
В 1965-1968 годах ВВС Бразилии получили 19 самолетов Hercules, сегодня осталось только 14 машин, включая транспортные (по пять C-130E и C-130H), самолеты-заправщики (два KC-130H) и поисково-спасательные (два SC-130E).
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Регистрационный номер : FAC1005 Из девяти колумбийских C-130B/H три разобраны на запчасти, остальные входят в состав 711-й транспортной эскадрильи, авиабаза Эльдорадо. Самолеты приобретались и в Канаде.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
В Перу поступили 16 самолетов C-130A и L-100-20, из которых сегодня эксплуатируются только восемь, из остальных четыре в разное время разбились.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Дислоцированные в Европе фронтовые бомбардировщики Су-24 - как изображенные на снимке самолеты на аэродроме Осла в Польше - составляли основу ударной мощи передовых группировок советских ВВС.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-24 - Россия - 1970
-
Афганские вертолетчики - под наблюдением зарубежных советников - выполняют операцию по переброске груза с передовой оперативной базы "Orgun-e", расположенной на границе с Пакистаном на высоте около 2130 м над уровнем моря. 1 июля 2010 года.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТ / Ми-17 - Россия - 1975
-
Опытный самолет Т6-1 имел четыре установленных в фюзеляже подъемных турбореактивных двигателя РД-36-35 (воздухозаборники для них находились на верхней поверхности фюзеляжа), а также два маршевых двигателя Р-27Ф2-300, установленных в хвостовой части.
Самолёты на фотографии: Сухой Т-6 - Россия - 1967
-
Первым прототипом ударного самолета с крылом изменяемой стреловидности стал Т6-2И, изображенный на снимке во время испытаний различных авиационных средств поражения, предназначенных для применения с Су-24. Первый полет опытный самолет Т6-2И совершил 17 января 1960 года.
Самолёты на фотографии: Сухой Т-6 - Россия - 1967
-
Су-24 поступили преимущественно в ВВС, но в 1989 году один авиаполк был сформирован в составе авиации Балтийского флота. Сегодня на Балтике подразделения Су-24М подчиняются командованию Гвардейской Новгородско-Клайпедской Краснознаменной имени маршала авиации Борзова авиабазы.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977
-
В отличие от других советских самолетов экспорт Су-24 был не слишком большим - подавляющая часть машин пошла в советские ВВС. Впрочем, после развала Советского Союза самолеты Су-24 разных модификаций оказались в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Азербайджане и Украине (на фотографии).
Самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977
-
Регистрационный номер : XH756 Основным вооружением для последних модификаций Javelin, включая изображенный F(AW).Mk 7, являлись УР класса "воздух-воздух" de Havilland Firestreak (вначале Blue Jay) - первые ракеты с тепловой ГСН на вооружении британских ВВС.
Самолёты на фотографии: Gloster Javelin - Великобритания - 1951
-
Javelin FAW.Mk 8
Самолёты на фотографии: Gloster Javelin - Великобритания - 1951
-
Регистрационный номер : G-EBGZ В межвоенный период для развлекательных полетов использовались списанные учебные самолеты, такие как этот Avro 504K, использовавшийся с 1929 года компанией "North British Aviation Co.".
Самолёты на фотографии: Avro Avro 504 - Великобритания - 1913
-
БЛА MQ-9 Reaper на авиабазе в Кандагаре, декабрь 2009 года. В Афганистане данные БЛА решали как разведывательные, так и ударные задачи. БЛА на фотографии несет ракеты Hellfire и КАБ GBU-12 с лазерным наведением.
Самолёты на фотографии: GA-ASI MQ-9 Predator-B / Reaper / Altair / Mariner - США - 2001
-
Регистрационный номер : G207/16 Этот двухдвигательный бомбардировщик Gotha G.II выпускался в небольшом количестве.
Самолёты на фотографии: Gotha G.II / G.III / G.IV / G.V - Германия - 1916
-
Бомбардировщики G.IV подходили к целям в Великобритании на высоте 4572 м, почти не встречая никакого сопротивления.
Самолёты на фотографии: Gotha G.II / G.III / G.IV / G.V - Германия - 1916
-
Регистрационный номер : SE-DCH В 1958 году шесть датских Meteor NF.Mk 11 были переоборудованы в TT.Mk 20 компанией "Armstrong Whitworth". Четыре самолета, включая этот SE-DCH, были проданы Швеции, где они эксплуатировались с августа 1962 по апрель 1965 года, после чего две машины были проданы, а две - списаны.
Самолёты на фотографии: Gloster, Armstrong Whitworth Meteor NF.11 - Великобритания - 1950
-
Регистрационный номер : N3641 Stirling Mk I Srs I. Stirling поступил на вооружение семи эскадрилий 3-й группы британского Бомбардировочного командования. Первой их получила 7-я эскадрилья - в августе 1940 года, боевое крещение состоялось в ночь с 10 на 11 февраля 1941 года - самолеты бомбили нефтехранилище в Роттердаме. Stirling N3641, "MG-D", принадлежал как раз 7-й эскадрилье.
Самолёты на фотографии: Short Stirling / S.29 - Великобритания - 1939
-
Перед каждым вылетом экипажи 149-й эскадрильи получали данные от офицеров метеослужбы. Оснащенные надфюзеляжными стрелковыми установками, Stirling имели экипаж из шести человек.
Самолёты на фотографии: Short Stirling / S.29 - Великобритания - 1939
-
Регистрационный номер : N3705 Изображенный Stirling Mk I из 7-й эскадрильи был захвачен немецкими войсками и испытывался в специальной части Люфтваффе (E-Stelle) в Рехлине.
The Short Stirling on No 7 Squadron RAF that was tested by the Luftwaffe from the Gilze Rijen base in the Netherlands in 1942.Самолёты на фотографии: Short Stirling / S.29 - Великобритания - 1939
-
Боевой дебют бомбардировщика Short Stirling Mk I (на снимке) состоялся в феврале 1941 года. Достаточно маневренный для своих размеров, Stirling испытывал недостаток мощности двигателей при полной нагрузке.
Самолеты 1651-го отряда переподготовки над Литтл-Сетфорд, графство Кембриджшир, 29 апреля 1942 года. Все эти три Stirling были впоследствии потеряны - самолет в центре ("G") потерян в рейде на Гамбург три месяца спустя.
Whilst Rolls-Royce favoured the liquid-cooled in-line engine, Bristol preferred the air-cooled radial, achieving one of the most efficient piston engines of its day with the two-row, sleeve-valved Hercules. The Short Stirling was among the many Hercules-engined aircraft of World War II.Самолёты на фотографии: Short Stirling / S.29 - Великобритания - 1939
-
Бомбардировщик "MacRobert's Reply" из 15-й эскадрильи был куплен на средства семьи Мак-Роберт и стал знаменит в начальный период войны.
Самолёты на фотографии: Short Stirling / S.29 - Великобритания - 1939
-
Регистрационный номер : N6075 Поздние серийные Stirling Mk I из 7-й эскадрильи, оснащенные надфюзеляжной турелью Fraser-Nash FN.50, заправляются перед боевым вылетом, Оакингтон, 1942 год.
Самолёты на фотографии: Short Stirling / S.29 - Великобритания - 1939
-
Самолёты на фотографии: Short Stirling / S.29 - Великобритания - 1939
-
Самолёты на фотографии: Short Stirling / S.29 - Великобритания - 1939
-
Регистрационный номер : Z1572 Изображен Wellington Mk III из 419-й эскадрильи "Moose" канадских ВВС, верхние поверхности которого окрашены в темно-землистый/темно-зеленый камуфляж, а борта и нижние поверхности - в темный "ночной" камуфляж.
Самолёты на фотографии: Vickers Wellington / Type 271 - Великобритания - 1936
-
Регистрационный номер : L4280 Первыми серийными Wellington стали 180 самолетов модификации Mk I (заказ размещен в августе 1936 года). Большинство оснащались двигателями Bristol Pegasus XVIII. Первые машины поступили в 99-ю эскадрилью в октябре 1938 года. Изображенный L4280 был передан 148-й эскадрилье в марте 1939 года. Среди первых самолетов Wellington были шесть машин, заказанных новозеландскими ВВС, но с началом войны все поступили в британские ВВС.
Самолёты на фотографии: Vickers Wellington / Type 271 - Великобритания - 1936
-
Служба самолета в Бомбардировочном командовании в метрополии наиболее известна и "перекрыла" вклад Wellington в действиях на Среднем Востоке. Изображенный Mk 1C (из 70-й или 148-й эскадрильи) готовится на расположенном в пустыне аэродроме к очередному вылету, 1942 год. Обратите внимание - с самолета снято все оборонительное вооружение, это сделано для экономии массы и ввиду отсутствия угрозы со стороны истребителей противника в ходе ночных рейдов над пустыней.
Самолёты на фотографии: Vickers Wellington / Type 271 - Великобритания - 1936
-
Регистрационный номер : Z8345 Двигатели Rolls-Royce Merlin X стояли на Wellington Mk II, a Bristol Hercules - на Wellington Mk III. Предприятие в Вейбридже построило 400 самолетов Wellington Mk II, поставки начаты в октябре 1940 года. Изображен самолет из 104-й эскадрильи до момента передислокации ее на Мальту.
Самолёты на фотографии: Vickers Wellington / Type 271 - Великобритания - 1936
-
Регистрационный номер : RP589 Wellington T.Mk 10 в послевоенном серебристом камуфляже с желтой полосой учебной машины, 1945 год. Учебно-тренировочный Mk 10 был последней модификацией Wellington, поступившей на вооружение британских ВВС. Среди его получателей были штурманские школы и 201-я школа повышенной летной подготовки. Самолет был отправлен в отставку в 1952 году, одна машина была сохранена в музее ВВС.
T.10 RP589 pictured in January 1949, note the glazed rear turret. This aircraft was built at Blackpool in mid-1945 and flew with Vickers at intervals, but also (in chronological order) with the Telecommunications Flying Unit at Defford, the RAE and the A&AEE. It was struck off charge in March 1951.Самолёты на фотографии: Vickers Wellington / Type 271 - Великобритания - 1936
-
Регистрационный номер : X3662 Wellington B.Mk III. Изображен самолет X3662, который с конца 1941 по март 1943 года входил в состав 115-й эскадрильи Бомбардировочного командования британских ВВС (авиабаза Мархэм). Затем эскадрилья была перевооружена на Avro Lancaster B.Mk II. Самолет X3662 был построен в Блэкпуле и входил в число 500 машин варианта Mk 1C, заказанных в 1940 году. Компания успела построить лишь 50 самолетов, после чего заказ переоформили на Mk III. 115-я эскадрилья - одна из наиболее прославленных в Бомбардировочном командовании - первой начала бомбардировки объектов противника на континенте (в апреле 1940 года ее самолеты бомбили аэродром Ставангер-Сола). Сначала эскадрилья летала на Handley Page Harrow, а в апреле 1939 года получила первые Wellington (Mk I).
Самолёты на фотографии: Vickers Wellington / Type 271 - Великобритания - 1936
-
Регистрационный номер : D-IAKY Go 145 строился в огромном количестве и использовался в качестве учебно-тренировочного и ночного бомбардировщика.
Самолёты на фотографии: Gotha Go.145 - Германия - 1934
-
Регистрационный номер : MP714 Вооруженный реактивными снарядами и оснащенный прожектором "Leigh-Light" (под фюзеляжем, показан в убранном положении), Wellington Mk XIV также оснащен РЛС ASV.Mk III. Самолет состоял на вооружении 10 эскадрилий британского Берегового командования.
Самолёты на фотографии: Vickers Wellington GR - Великобритания - 1941
-
Wellington Mk XIV
Самолёты на фотографии: Vickers Wellington GR - Великобритания - 1941
-
Регистрационный номер : PN811 С конца 1944 по середину 1946 года 179-я эскадрилья эксплуатировала Warwick GR.Mk V, дислоцируясь на авиабазе Сент-Ивал. Оснащенные двигателями Centaurus, данные машины также летали на Среднем Востоке в составе южноафриканских ВВС.
Самолёты на фотографии: Vickers Warwick - Великобритания - 1939
-
Регистрационный номер : K8178 K8178 был прототипом, построенным по спецификации B.1/35, и оснащался двигателями Rolls-Royce Vulture.
Самолёты на фотографии: Vickers Warwick - Великобритания - 1939
-
Не став бомбардировщиком, Warwick поработал в других вариантах, наиболее важным из которых стал морской поисково-спасательный самолет (построили 200 самолетов). Данный Warwick ASR.Mk I из 269-й эскадрильи оснащен спасательной шлюпкой и РЛС ASV.
Vickers Warwick ASR.1 air-sea rescue aircraft.Самолёты на фотографии: Vickers Warwick - Великобритания - 1939
-
Регистрационный номер : G-AIDL "Air Atlantique" из Ковентри - крупнейшая британская компания, предлагающая развлекательные полеты. Ее "Исторический авиаотряд" сегодня располагает парой de Havilland DH.89 Dragon Rapide.
Самолёты на фотографии: De Havilland Dragon Rapide / Dominie / D.H.89 - Великобритания - 1934
-
Регистрационный номер : G-AGFK Потребность авиакомпании BOAC в транспортном самолете большой дальности была удовлетворена 14 самолетами Warwick C.Mk I. Этот G-AGFK - последний из них.
Самолёты на фотографии: Vickers Warwick C - Великобритания - 1943
-
Регистрационный номер : HG248 Napier Sabre рассматривался в качестве альтернативного двигателя, но только в 1945 году самолет получил Sabre VI (Warwick C.Mk III на фотографии) для оценки двигателя для возможного гражданского послевоенного применения.
Самолёты на фотографии: Vickers Warwick C - Великобритания - 1943
-
Регистрационный номер : G-ANEL Двухместный De Havilland DH.82 Tiger Moth остается весьма популярным среди желающих совершить развлекательный полет или же получить первоначальные навыки пилотирования.
Самолёты на фотографии: De Havilland Tiger Moth / D.H.82 - Великобритания - 1931
-
Несмотря на многообещающие данные, соперники не оставили Go 146 шансов на заказы. Изображен первый прототип еще до получения гражданской регистрации (D-ILPC).
Самолёты на фотографии: Gotha Go.146 - Германия - 1935
-
Регистрационный номер : G-ABSI "Летающий цирк" Алана Кобхэма появлялся едва ли не в каждом уголке Великобритании. На фотографии - Airspeed Ferry готовится к очередному полету, запланированному на следующий день.
Самолёты на фотографии: Airspeed Ferry / AS.4 - Великобритания - 1932
-
Группа F/A-18 Super Hornet авиации ВМС США во время очередного боевого вылета над территорией Афганистана, 2010 год. Обычно самолеты несут обычные и управляемые авиационные средства поражения и прицельные контейнеры.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18F Super Hornet - США - 1995
-
Регистрационный номер : J7363 Gloster Grebe был спроектирован Генри Фолландом на основе опытного самолета Grouse, также в новой машине заметно влияние и спроектированного им же SE.5. На рисунке - Grebe Mk II из британской 25-й эскадрильи.
Самолёты на фотографии: Gloster Grebe - Великобритания - 1923
-
Регистрационный номер : G-ACEJ В 1950-1960-е годы многие компании организовывали туристические и развлекательные полеты на DH.83 Fox Moth. Пилот сидел в открытой задней кабине, а четверо пассажиров - в передней кабине.
Самолёты на фотографии: De Havilland Fox Moth / D.H.83 - Великобритания - 1932
-
Регистрационный номер : J9832 Gloster TC.33 создавался под требования британских ВВС, испытывавших недостаток финансирования, а потому в нем должны были совмещаться бомбардировщик и транспортный самолет.
Самолёты на фотографии: Gloster TC.33 Goshawk - Великобритания - 1932
-
Регистрационный номер : G-EAYN На снимке изображен Grouse Mk II, который предлагался британским ВВС в качестве учебно-тренировочного самолета. Хорошо видны баки, смонтированные в верхнем крыле.
Самолёты на фотографии: Gloster Grouse - Великобритания - 1923
-
Выпускавшийся в Америке сверхлегкий самолет Quicksilver пользовался огромным успехом в 1960-е годы и отличался наличием рулевых поверхностей на крыле и хвостовом оперении.
Самолёты на фотографии: Quicksilver MX - США - 1980
-
При помощи двух поплавков данный двухместный сверхлегкий самолет Eipper Quicksilver превратился в гидросамолет.
Самолёты на фотографии: Quicksilver MX - США - 1980
-
В последнее время растет популярность сверхлегкого самолета X-Air, который имеет полотняную обшивку и дублированное управление, но оснащен закрытой кабиной, что позволяет эксплуатировать его практически круглогодично.
Самолёты на фотографии: Raj Hamsa X-Air - Индия - 1993
-
Изображенный Mainair Blade является типичным сверхлегким самолетом раннего образца и имеет позаимствованную у дельтапланов простейшую конструкцию.
Самолёты на фотографии: Mainair Blade - Великобритания - 1994
-
Регистрационный номер : G-MGCA Двухместный "композитный" Jabiru UL, собираемый из выпускаемых в Австралии машинокомплектов и оснащенный двигателем мощностью 80 л. с. (60 кВт), с трудом уложился в 450-кг лимит, установленный для сверхлегких самолетов.
Самолёты на фотографии: Jabiru UL / SK - Австралия - 1991
-
Регистрационный номер : N227 После установки двигателя Jaguar VIII первый прототип получил обозначение Gloster Gnatsnapper Mk II.
Самолёты на фотографии: Gloster Gnatsnapper - Великобритания - 1928
-
Регистрационный номер : J7940 Gloster G.30 Goldfinch представлял собой цельнометаллический вариант находившегося в эксплуатации самолета Gamecock, но его судьба оказалась менее счастливой.
Самолёты на фотографии: Gloster Goldfinch - Великобритания - 1927
-
Регистрационный номер : J8673 Gloster G.22 Goral проектировался для замены устаревшего de Havilland D.H.9A. Тендер выиграл Westland Wapiti, но крылья для нового самолета изготавливала дочерняя компания "Gloster".
Самолёты на фотографии: Gloster Goral - Великобритания - 1927
-
Регистрационный номер : G-EAXZ Самолет Mars I изображен в своем первоначальном виде, он отличается хвостовым оперением по типу Nighthawk и неудобным размещением топливного и водяного баков.
Самолёты на фотографии: Gloster Mars (Bamel) / Nighthawk / Sparrowhawk - Великобритания - 1921
-
На японских боевых кораблях Sparrowhawk запускались с 10-метровых катапульт, сооруженных на башнях главного калибра, как на фотографии.
Самолёты на фотографии: Gloster Mars (Bamel) / Nighthawk / Sparrowhawk - Великобритания - 1921
-
GA-2 Duck имел привлекательный дизайн, но спроса у частных лиц на него не возникло по причине излишне высокой цены.
Самолёты на фотографии: Goodyear GA-2 Duck - США - 1944
-
Регистрационный номер : D-IQVI Вслед за Go 147 планировалось создать двухмоторный истребитель, но планы пришлось отменить ввиду плохих летных характеристик, продемонстрированных на испытаниях вторым Go 147 (на снимке).
Самолёты на фотографии: Gotha Go.147 - Германия - 1935
-
Gloster Meteor F.Mk 8
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Регистрационный номер : W5798 Стратосферные бомбардировщики - Wellington Mk V и Mk VI. Еще в 1938 году командование ВВС стало изучать возможность использования Wellington в качестве стратосферного бомбардировщика - к тому времени технологии уже позволяли изготовить герметизированную кабину, что позволило бы поднять практический потолок самолета до 12190 м. Компании прототип был заказан на следующий год - он был построен на базе Mk V, оснащался двигателями Bristol Hercules и совершил первый полет в сентябре 1940 года. Однако проблемы с разработкой высотной модификации двигателя Hercules заставили Министерство авиации пересмотреть свой выбор в пользу Rolls-Royce Merlin 60. В конце 1941 года оснащенный такими двигателями Wellington Mk VI совершил первый полет, следом были построены 28 серийных Mk VIA (фото) и 35 Mk VIG. Последние были оснащены навигационной системой Oboe (определение по радиомаякам) и предназначались для роли лидировщиков. Однако только два Wellington с герметизированными кабинами использовались по назначению 109-й эскадрильей, остальные же использовались для подготовки летного состава к работе с системой Oboe.
Самолёты на фотографии: Vickers Wellington Mk.V / Mk.VI - Великобритания - 1940
Статьи
- -