Поиск по сайту:
Фотографии
-
Вертолет Ка-27ПЛ вступил в строй советского ВМФ в 1980-е годы. Советские вертолеты Ка-27 в основном окрашивались либо полностью в серый цвет, либо по более привлекательной бело-синей схеме, как показано на иллюстрации. Эта машина также несет эмблему ВМФ (флажок) на левом борту фюзеляжа.
Самолёты на фотографии: Камов Ка-27 / Ка-28 - Россия - 1973
-
Приспособленный для поисково-спасательных операций вертолет Ка-27ПС легко отличить по большой лебедке над сдвижной дверью кабины по левому борту. Эта модификация также получила увеличенный запас топлива по сравнению с противолодочным вариантом Ка-27ПЛ, плюс надувные баллоны для удержания машины на плаву при вынужденной посадке на воду.
Самолёты на фотографии: Камов Ка-27 / Ка-28 - Россия - 1973
-
В 2011 году на вооружении все еще остается большое количество бывших советских вертолетов Ка-27 всех вариантов. По оценкам в строю ВМФ РФ и Украины эксплуатируются до 90 и 30 таких вертолетов, соответственно. На снимке показан российский спасательный вертолет Ка-27ПЛ.
Самолёты на фотографии: Камов Ка-27 / Ка-28 - Россия - 1973
-
Этот Ка-27ПЛ, обычно базирующийся на российском эсминце УРО "Адмирал Виноградов", сфотографирован во время многонациональных учений на палубе авианосца "Рейнджер"(CV 61) ВМФ США. На этом снимке видно, что у экипажа Ка-27 превосходный круговой обзор.
Самолёты на фотографии: Камов Ка-27 / Ка-28 - Россия - 1973
-
Западные наблюдатели впервые увидели вертолет Ка-27 в конце 1981 года, когда два Ка-27ПЛ были сфотографированы на кормовой платформе эсминца "Удалой". Он стал первым эсминцем-ракетоносцем нового типа, вышедшим на учения в Балтийское море.
Самолёты на фотографии: Камов Ка-27 / Ка-28 - Россия - 1973
-
Четверка Ка-29ТБ летит в строю двумя парами. Версия "ТБ" - морской ударный вариант, спроектированный для поддержки высадки морского десанта и береговых операций. Он несет мощное вооружение из разнообразных УР, контейнеров с пушками и НАР. В основном такие вертолеты используются в ВМФ России и Украины.
Самолёты на фотографии: Камов Ка-29 - Россия - 1976
-
Ка-32, сочетающий приличную грузоподъемность и универсальность, имеет широкое гражданское применение. Ка-32А12 - сертифицированная швейцарская версия.
Самолёты на фотографии: Камов Ка-32 - Россия - 1980
-
Штурмовик Buccaneer из 2-й эскадрильи, несущий контейнер НАР SNEB под левой консолью крыла, дозаправляется от Victor K.Mk 1A из 57-й эскадрильи. Всего был построен 31 самолет-заправщик раннего образца, включая один самолет с тремя точками дозаправки для испытаний, шесть двухточечных самолетов, переделанных из машин B.Mk 1A (служивших в 55-й эскадрилье), 10 трехточечных на базе машин B.Mk 1 (для 214-й эскадрильи) и 74 трехточечных на базе самолетов B.Mk 1A (для 55-й и 57-й эскадрилий). Важной особенностью самолетов Victor была собственная штанга дозаправки топливом, резко увеличивавшая его возможности.
Самолёты на фотографии: Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Аэроплан Breguet Bre.19A2, на котором Орлинский совершил рекордный перелет Варшава - Токио. Вариант A2 изначально предназначался для разведки.
Самолёты на фотографии: Breguet Br.19 - Франция - 1922
-
Модифицированный аэроплан Bre.19A2 большую часть маршрута от Токио до Варшавы летел с сильно поврежденным нижним крылом. В 1920-1930 годах Bre.19 благодаря своей огромной дальности полета установил немало рекордов.
Самолёты на фотографии: Breguet Br.19 - Франция - 1922
-
Во время кризиса ВМФ США развернули в Карибском море три ударных и четыре противолодочных авиагруппы. Самолеты RF-8A Crusader из эскадрильи VFP-62 действовали с наиболее близкой к Кубе авиабазы Ки-Уэст, штат Флорида.
Самолёты на фотографии: Vought F8U-1P / RF-8A Crusader - США - 1956
-
Первый прототип Nimrod с бортовым кодом XV148 впервые взлетел 23 мая 1967 года. На нем отсутствовала часть оборудования, БРЭО и хвостовая балка магнитного детектора, появившиеся на серийных вариантах.
Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967
-
В гигантские отсеки вооружения Nimrod MR.Mk 1 помещались 6120 кг боевой нагрузки на шести боковых стеллажах. Хвостовая часть фюзеляжа за этим отсеком использовалась для хранения и выброса гидроакустических буев и морских радиомаркеров.
Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967
-
Самолеты Nimrod MR.Mk 1 окрашивались по бело-серой цветовой схеме. С конца 1979 года парк машин MR.Mk 1 переоборудовали в стандарт MR.Mk 2 и перекрасили в цвета НАТО.
Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967
-
В 1971-1977 годах британские ВВС имели постоянную группировку самолетов Nimrod на Средиземном море в составе 203-й эскадрильи, базирующейся на мальтийской базе. Этот экземпляр, снятый в 1973 году, летал с авиабазы Гибралтар.
Established long-range maritime reconnaissance aircraft such as the Hawker Siddeley Nimrod (photo) and Lockheed P-3 Orion are far too expensive for territorial waters patrol work, largely due to their complex anti-submarine equipment which is not required for simple recce dutiesСамолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967
-
В дополнение к задачам ПЛО этот Nimrod MR.Mk 1 использовался для поиска и спасения на большой дальности и для защиты территориальных вод Британии.
Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967
-
Во времена холодной войны самолеты Nimrod частенько встречались с субмаринами и надводными кораблями советского ВМФ. На этой фотографии MR.Mk 1 пролетает над эсминцем типа "Котлин".
Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967
-
Ныне закрытый проект Nimrod MRA.Mk 4 получил внушительный комплекс БРЭО. Лучшим вариантом для новой британской платформы морского поиска и разведки стало бы использование планера Global Express, уже принятого на вооружение ВВС под названием Sentinel.
Самолёты на фотографии: BAe Nimrod MRA.4 - Великобритания - 2004
-
Первый самолет Aurora (код 140101), окрашенный по схеме "высокой контрастности", с временной американской гражданской регистрацией во время заводских испытаний.
Самолёты на фотографии: Lockheed P-3 Orion - США - 1958
-
1 апреля 1999 года при праздновании 75-й годовщины ВВС Канады на некоторые самолеты нанесли коды и эмблемы времен войны. Этот самолет принадлежит 415-й эскадрилье "Swordfish" с базы Гринвуд.
Самолёты на фотографии: Lockheed P-3 Orion - США - 1958
-
Самолеты CP-140 принимают участие в соревнованиях "Fincastle" по морскому патрулированию, в которых состязаются самолеты из Австралии, Канады, Новой Зеландии и Британии. Эта машина из 407-й эскадрильи была специально окрашена для соревнований 1997 года.
Самолёты на фотографии: Lockheed P-3 Orion - США - 1958
-
Хотя за последние годы угроза подводных лодок снизилась, самолеты Aurora продолжают оставаться основой сил ПЛО на дальнем Севере. Самолеты из этой группировки также постоянно патрулируют вдоль одной из самых длинных в мире береговых линий.
Самолёты на фотографии: Lockheed P-3 Orion - США - 1958
-
CP-140A Arcturus
Самолёты на фотографии: Lockheed P-3 Orion - США - 1958
-
18 экземпляров Aurora были закуплены Канадой для замены 33 самолетов предыдущего поколения - Canadair CP-107 Argus. Очевидное сокращение парка было компенсировано расширенными возможностями машин нового типа.
Самолёты на фотографии: Lockheed P-3 Orion - США - 1958
-
Обычным делом для заправщиков Victor были трансатлантические перелеты в Канаду и США. На этой фотографии самолет K.Mk 2 из 57-й эскадрильи дозаправляет горючим два истребителя-бомбардировщика Tornado.
Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
-
HAL Chetak - построенная по лицензии версия вертолета общего назначения Aerospatiale Alouette III. В Бангалоре построили по лицензии почти 600 вертолетов Lama и Alouette для всех трех видов ВС Индии.
Самолёты на фотографии: Sud-Aviation Alouette III / SA.316 / SA.319 - Франция - 1959
-
В 1961-1962 годах самолеты U-2 налетали 459 часов в полетах над Кубой, предоставляя неоспоримые доказательства советской угрозы. Хотя к 1962 году уже появились спутники фоторазведки, они не могли делать фотографии такой высокой четкости, как самолеты U-2.
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
В основном разведчик RF-101 Voodoo совершал маловысотные разведывательные полеты ВВС США над Кубой. Самолеты Voodoo постоянно снабжали руководство США весьма красноречивыми снимками.
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
RATO: взлет с ракетными ускорителями. Самолет C-130T "Fat Albert" из пилотажной группы "Blue Angels" использовал блоки RATO лишь для зрелищности. Немецкие исследования ракетных ускорителей начались в 1920-х годах и привели к их массовому использованию во Второй мировой войне. В США разработкой блоков RATO (JATO) во время Второй мировой войны руководил Марвел Уайтсайд Парсонс.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Большой парк индийских ударных машин Canberra включал заново построенные самолеты Mk 58, списанные из ВВС Новой Зеландии Mk 12 и переделанные из списанных британскими ВВС Mk 15 и Mk 66, а также 16 самолетов B(I).Mk 58. На снимке - машина B(I).Mk 58 с кодом IF930 (на переднем плане) летит в паре с B(l).Mk 66 с кодом F1021.
Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9 - Великобритания - 1954
-
Canberra промежуточной версии B(I).Mk 6 летал в 213-й эскадрилье в течение 13 лет. На фотографии - пара самолетов из той эскадрильи, ясно видны подкрыльевые пилоны и контейнер с пушками, которым этот вариант отличался от версии B.Mk 6.
Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949
-
В проекте Ан-74 и его более раннем варианте Ан-72 использовалась компоновка, подобная самолету Boeing YC-14. Для обеспечения возможности укороченного взлета на нем для обдува крыла отбирается часть потока воздуха от выхлопа двигателей.
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-72 / Ан-74 - Россия - 1977
-
Вторая мировая война: техника короткого взлета на практике. Трофейный самолет Fi 156 Storch поступил в британские ВВС в 1943 году. Во время войны возможность укороченного разбега и пробега позволяла подобным самолетам (включая Lysander на снимке) действовать с коротких неподготовленных ВПП вблизи линии фронта.
Самолёты на фотографии: Westland Lysander - Великобритания - 1936
-
Хотя фирма "Standard Aircraft" из штата Нью-Джерси по контракту поставляла части для британских серийных бипланов O/400, фактически эта компания построила в Америке семь самолетов с моторами Liberty. Эта машина в 1919 году участвовала в испытаниях по сбросу 907-кг бронебойных бомб.
Самолёты на фотографии: Handley Page H.P.12 (O/400) - Великобритания - 1917
-
Бомбардировщик Type O/400 выделялся своими размерами. Он мог поднять одну 748-кг бомбу, либо три бомбы по 249 или 236 кг, либо восемь бомб по 113-кг, либо 16 бомб по 51 кг на внутренней подвеске, а также две бомбы на внешней подвеске.
Самолёты на фотографии: Handley Page H.P.12 (O/400) - Великобритания - 1917
-
Внешне неказистый, но удачный польский самолет с коротким взлетом Wilga впервые взлетел в апреле 1962 года с шестицилиндровым горизонтально-оппозитным двигателем Narkiewicz WN-6 мощностью 134 кВт (180л. с.). Кроме производства на заводе PZL Warszawa-Okecie в Польше, этот самолет выпускался по лицензии в Индонезии под названием Gelatik. Строилась также модель Wilga 88 с увеличенной полезной нагрузкой, усиленным шасси и измененным крылом. На рисунке изображена индонезийская машина.
Самолёты на фотографии: PZL PZL.104 Wilga - Польша - 1962
-
Ан-28 - увеличенная модификация Ан-14 с турбовинтовыми двигателями.
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-28 - Россия - 1969
-
Компания "Crossair" в 1990-1991 годах закупила пять F50. Этот самолет с кодом HB-IAN был зафрахтован ООН, сменив лайнер F27 с кодом HB-AAZ.
Самолёты на фотографии: Fokker Fokker 50/60 - Нидерланды - 1985
-
В компании DLT первый Fokker 50 начал регулярные рейсы в 1987 году. Позднее в этой фирме, переименованной в "Lufthansa CityLine", эксплуатировался самый большой парк машин данного типа. Свой последний F50 она списала в марте 1997 года.
Самолёты на фотографии: Fokker Fokker 50/60 - Нидерланды - 1985
-
Хотя лайнер F50 очень похож на своего предшественника, в его конструкцию внесены существенные изменения. Использование композиционных материалов, снижение массы и новые эффективные двигатели обеспечили самолету высокую экономичность, что привлекало авиаперевозчиков, в частности - компанию "Malaysia Airlines".
Самолёты на фотографии: Fokker Fokker 50/60 - Нидерланды - 1985
-
Компания "Sudan Airways" получила два лайнера F50 в августе 1989 года, а затем - еще два. Двигатели Pratt & Whitney PW125B с шестилопастными винтами Dowty позволяют этому самолету летать на 12% быстрее, чем F27.
Самолёты на фотографии: Fokker Fokker 50/60 - Нидерланды - 1985
-
Самолёты на фотографии: Fokker Fokker 50/60 - Нидерланды - 1985
-
Самолёты на фотографии: Fokker Fokker 50/60 - Нидерланды - 1985
-
B.Mk 1 (код XA922) стал шестым серийным самолетом и вторым, окрашенным по противоатомной белой схеме вместо серебристо-алюминиевой расцветки, принятой для первых четырех машин.
Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Эскадрилья №55. С 1 сентября 1960 года бомбардировочная эскадрилья №55 базировалась в Хонингтоне и летала на B.Mk 1A. 24 мая 1965 года ее перевели на базу Мархэм, откуда она действовала в качестве заправочной эскадрильи, сначала используя самолеты B.Mk 1 (K1P), а затем заправщики K.Mk 1A, которые прибыли в 1975 году. Эскадрилья оставалась последней строевой частью, вооруженной самолетами Victor, и была расформирована 15 октября 1993 года.
Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Самолет Victor B.Mk 1 с кодом XA930 использовался для испытаний штанги дозаправки топливом и подкрыльевых баков. В рамках этих испытаний он получил узлы для установки двух сбрасываемых ракетных ускорителей de Havilland Spectre, позволявших при взлете с массой 86 184 кг быстро набирать высоту. На фотографии запечатлен испытательный взлет с этими ускорителями, совершенный в Хатфилде 14 июля 1960 года.
Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Эскадрилья №15. Эскадрилью № 15 переформировали 1 сентября 1958 года в Коттесморе. 16 сентября она получила свой первый B.Mk 1. Эта часть в июле 1960 года первой получила оборудованные системами ECM/РЭБ самолеты B.Mk 1A и летала на них до расформирования 31 октября 1964 года.
Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Эскадрилья № 10 сначала летала на Canberra. 15 апреля 1958 года ее официально переформировали в Коттесморе для полетов на самолетах Victor B.Mk 1, хотя ее первый самолет прибыл на базу Ратленд еще 9 апреля. Эта эскадрилья служила в составе группы средних бомбардировщиков и была расформирована 1 марта 1964 года, а ее самолеты B.Mk 1A перевели в заправщики. Эскадрилья № 10 возродилась в июле 1966 года, получив транспортные самолеты VC10 C.Mk 1, на которых она летала еще в 2000 году.
Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Теоретически самолет Victor мог нести в своих просторных отсеках до 48 бомб калибра 454 кг, однако реальная максимальная нагрузка составляла 35 бомб - на 14 больше, чем у бомбардировщика Vulcan. На фотографии - предельная нагрузка, сбрасываемая самолетом B.Mk 1.
Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Самолет B.Mk 2R, вооруженный ракетой Blue Steel, демонстрирует крутой взлет в процессе практических занятий. Ожидалось, что во время периода оперативного развертывания самолеты Victor поднимутся в воздух в пределах четырех минут после оповещения о начале войны.
Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Сначала эскадрилья №214 летала на заправщиках Valiant. 1 июля 1966 года ее переформировали в Мархэме в эскадрилью заправщиков Victor и перевооружили на K.Mk 1. Обозначения на киле включали эмблему эскадрильи - изображение птицы-козодоя. Эскадрилью расформировали 28 января 1977 года.
Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Знаки на носовых частях этих самолетов Victor представляют три разведывательные эскадрильи, базировавшиеся на аэродроме Уайтон в начале 1970-х годов: № 39 (Canberra PR.Mk 9), № 51 (Comet R.Mk 2/Nimrod R.Mk 1/Canberra) и № 543 (Victor SR.Mk 2).
Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Шесть самолетов Victor K.Mk 2 сняты на аэродроме Уайдэвейк на острове Асенсьон сразу после военных действий на Фолклендах. В ходе этого конфликта самолеты Victor выполнили много заданий по дозаправке при поддержке бомбардировщиков Vulcan, сбросу грузов с самолетов Hercules и патрулированию разведчиков Nimrod. Также они выполнили три полета по радиолокационной разведке еще до захвата острова Южная Джорджия. После войны самолеты Victor заправляли транспортные самолеты Hercules, совершавшие рейсы на Фолкленды вплоть до открытия в 1985 году авиабазы Маунт-Плезант, что позволило широкофюзеляжным транспортным самолетам садиться на Фолклендских островах.
Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Авиакрыло на базе Уиттеринг (100-я и 139-я эскадрильи). Самолеты Victor B.Mk 2 направили в 100-ю и 139-ю эскадрильи, сформированные 1 февраля и 1 мая 1962 года, соответственно. Первоначально на самолеты нанесли эмблемы частей (№ 100 - череп с костями, № 139 - секира с фасциями), но при переводе в Уиттеринг их заменили на желтого льва - эмблему крыла Уиттеринг. Эскадрилью № 100 расформировали 30 сентября 1968 года, а №139 - 31 декабря.
Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Разведывательный Victor SR.Mk 2 из 543-й эскадрильи раскрыл створки бомболюка для аэрофотосъемки. Переднюю часть его бомбового отсека занимал блок подсветки, содержавший САБ для ночной фотосъемки, в центральной части стоял главный пилон с АФА F.96 Mk 2, F.89 Mk 3 или F.49 Mk 4. За ним находился дополнительный топливный бак. Можно заметить отклоненный дефлектор перед бомбовым отсеком, который облегчал сброс боезапаса. Самолеты SR.Mk 2 использовали свои РЛС H2S Mk 9 в режиме фиксированного бокового обзора, а также несли РЛС бокового обзора Red Neck в подкрыльевых контейнерах. Большинство заданий они выполняли над морем.
Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Самолет с кодом XA918 был вторым серийным экземпляром Victor B.Mk 1. После первого полета 21 марта 1956 года его сохранили для проведения испытаний. Он стал первым самолетом, оснащенным заправочным оборудованием, получив подкрыльевые блоки HDU Mk 20 и выдвижной фюзеляжный блок HDU Mk 17. Испытания с перехватчиками English Electric Lightning F.Mk 2 из 19-й эскадрильи (на фотографии) проводились в августе 1964 года. Они позволили двухточечным заправщикам B(K).Mk 1, позднее B.Mk 1 (K2P), из сменившей специализацию 55-й эскадрильи оперативно начать дозаправку истребителей.
Самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Эскадрилья № 543 получила свой первый самолет SR.Mk 2 на базе Уайтон 19 мая 1965 года и в августе достигла боеготовности. Эта часть занималась стратегической и морской разведкой до своего расформирования 24 мая 1974 года, когда эту задачу передали самолетам Vulcan B.Mk 2 (MRR) из 27-й эскадрильи. Самолет Victor SR.Mk 2 снят при посадке в Уайтоне. Он оснащен газоанализаторами для обнаружения дизельных подводных лодок по выхлопным газам (отборники проб воздуха).
Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Victor K.Mk 2. Для переделки в модификацию K.Mk 2 (также известную как Mod 5000) британцы выделили 21 самолет варианта Victor B.Mk 2R и восемь машин варианта SR.Mk 2. Они предназначались для замены машин K.Mk 1А в 55-й и 57-й эскадрильях. Но от переделки последних пяти самолетов отказались, оставив 24 машины. Программа создания новой модификации несколько задержалась в основном из-за ликвидации самой фирмы "Handley Page" 27 февраля 1970 года. Это произошло вскоре после согласования технических сторон программы. По странной прихоти судьбы именно завод главного конкурента "Handley Page" - компании "Hawker Siddeley" в Вудфорде - получил контракт на производство Victor K.Mk 2, а также на поддержку в рабочем состоянии уцелевших самолетов варианта Mk 1.
Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Victor K.Mk 2
Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Самолет XC-8A Augmentor Wing Buffalo с изменяемым вектором тяги. Для коммерческих полетов, выполняемых невдалеке от городских центров, очень важно использование технологии КВП.
Самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-5 Buffalo / C-8 - Канада - 1964
-
Использование технологии увеличения подъемной силы позволило самолету QSRA C-8A агентства НАСА садиться на авианосец США "Китти-Хок" без аэрофинишера. В технологии QSRA сдув пограничного слоя с верхней поверхности крыла использовался для уменьшения взлетной дистанции и снижения шумового воздействия.
Самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-5 Buffalo / C-8 - Канада - 1964
-
После того как HA-31 Mk I Basant показал неутешительные характеристики, фирма "Hindustan" реконструировала этот самолет в версию HA-31 Mk II Basant. На фотографии показан первый серийный экземпляр Mk II. Ряд таких самолетов все еще эксплуатируется даже в 21-м веке.
HAL HA-31 Mk II Basant agricultural aircraft, production configuration (400 hp Lycoming IO-720-C1B engine)Самолёты на фотографии: HAL HA-31 Basant - Индия - 1970
-
Программа IJT продвигается, несмотря на ряд проблем. Лицензионная постройка УТС BAE Systems Hawk вместе с работой над другими самолетами позволила компании HAL набраться опыта, необходимого для создания этой машины.
Самолёты на фотографии: HAL HJT-36 / IJT Sitara - Индия - 2003
-
Вертолет HAL Cheetah приняли на вооружение Армия и ВВС Индии. На фотографии показан армейский вариант. Кроме того, было продано много разнообразных гражданских машин.
Самолёты на фотографии: Sud-Est Alouette II / SE.313 / SA.318 / SA.315 Lama - Франция - 1955
-
Lancer - вариант вертолета Cheetah постройки индийского концерна HAL, разработанный для борьбы с партизанами. Он может вооружаться ракетами и пулеметами. В конце 1990-х годов эти машины участвовали в боях с пакистанцами в ходе пограничных конфликтов в спорной горной области Каргил в Кашмире.
Самолёты на фотографии: Sud-Est Alouette II / SE.313 / SA.318 / SA.315 Lama - Франция - 1955
-
Для эксплуатации в жарких условиях, с которыми столкнулись турецкие бипланы D.V, действующие в Палестине, потребовалось улучшить охлаждение мотора. Поэтому аэропланы оснастили дополнительными радиаторами, которые улучшили работу мотора, но слегка ухудшили аэродинамику.
Самолёты на фотографии: Halberstadt D.V - Германия - 1917
-
В фюзеляжах МиГ-21ПД (фото) и МиГ-23ПД были установлены по два подъемных реактивных двигателя, что позволяло им развивать скорость до М= 2-2,3, используя короткие взлет и посадку (КВП).
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21ПД - Россия - 1966
-
Аппарат Hall Flying Automobile - одна из самых успешных попыток создания летающего автомобиля - был также известен как ConvAircar. Фирма "Convair" одно время планировала собрать до 1600 таких машин, чьи автомобильные блоки должны были продаваться, а летные комплекты - арендоваться. Но ConvAircar разбился в своем третьем полете, после чего программу закрыли.
Самолёты на фотографии: Convair ConvAirCar / Model 116 / Model 118 - США - 1946
-
К концу 2007 года на вооружении четырех видов ВС Индии имелось до 75 вертолетов ALH. Доступ в грузовую часть его кабины осуществляется через две большие сдвигаемые к хвостовой части боковые двери, а сзади - через створки в хвостовой части корпуса.
Самолёты на фотографии: HAL Dhruv / ALH - Индия - 1992
-
RATO: взлет с ракетными ускорителями. Самолеты Mirage IVP применяли 12 блоков RATO для ускорения взлета.
Самолёты на фотографии: Dassault Mirage IV - Франция - 1959
-
Болеслав Орлинский стоит у прототипа истребителя PZL P.24.
Самолёты на фотографии: PZL P.24 - Польша - 1933
-
Вторая мировая война: техника короткого взлета на практике. Трофейный самолет Fi 156 Storch (на переднем плане) поступил в британские ВВС в 1943 году. Во время войны возможность укороченного разбега и пробега позволяла подобным самолетам (включая Lysander) действовать с коротких неподготовленных ВПП вблизи линии фронта. Рядом можно видеть менее известный американский самолет Stinson L-1 Vigilant.
A captured Fieseler Fi 156 Storch in RAF markings with a Vultee Vigilant (rear).Самолёты на фотографии: Fieseler Fi.156 Storch - Германия - 1936Stinson L-1 Vigilant / O-49 - США - 1940
-
По серийному номеру V169 эту машину можно идентифицировать как предпоследнюю из семи спасательных летающих лодок Hall PH-2.
Самолёты на фотографии: Hall PH - США - 1929
-
В 1968 году ВВС США заказали усовершенствованный средний транспортный самолет КВП в качестве замены машины C-130. Две фирмы поставили свои прототипы - Boeing YC-14 (на снимке) и McDonnell Douglas YC-15, но проект закрыли.
Самолёты на фотографии: Boeing YC-14 - США - 1976
-
В закрытом салоне самолет Metalplane перевозил до семи пассажиров, входивших и выходивших через дверь в левом борту в хвостовой части салона.
Самолёты на фотографии: Hamilton H-45 / H-47 Metalplane - США - 1928
-
Первоначально в HPT-32 за двумя передними креслами могло устанавливаться третье сиденье, что позволяло применять этот самолет в качестве связной машины.
Самолёты на фотографии: HAL HPT-32 Deepak / HTT-34 - Индия - 1977
-
Бомбардировщик V/1500B отличался огромными размерами, что подтверждает этот снимок.
Самолёты на фотографии: Handley Page H.P.15 (V/1500) - Великобритания - 1918
-
Handley Page V/1500
Самолёты на фотографии: Handley Page H.P.15 (V/1500) - Великобритания - 1918
-
Kawasaki Asuka. В Японии технология сдува пограничного слоя с верхней поверхности крыла исследовалась на специальном самолете Asuka, разработанном Национальной аэрокосмической лабораторией. Этот самолет, впервые взлетевший в октябре 1985 года, был сделан на базе военно-транспортного Kawasaki C-1, имел четыре двигателя MITI/NAL FJR710 и специальные закрылки. Asuka мог достичь высоты 10 м через 589 м от точки старта. Для посадки с той же высоты требовалось 495 м. Его скорость сваливания составляла всего 90 км/ч.
Самолёты на фотографии: Kawasaki C-1 - Япония - 1970
-
Kawasaki Asuka
Самолёты на фотографии: Kawasaki C-1 - Япония - 1970
-
Canberra B(I).Mk 8. ВВС Венесуэлы стали первым зарубежным заказчиком самолетов Canberra. Поставка разведчиков, бомбардировщиков и ударных вариантов началась с 1953 года. Самолет B(I).Mk 8 (код 4B-39) был поставлен в 1957 году в 39-ю эскадрилью 13-й бомбардировочной группы в Барселоне (штат Ансоатеги).
Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9 - Великобритания - 1954
-
B(I).Mk 8 с кодом WT341 летал в ВВС Великобритании 17 лет. На этом снимке он окрашен в цвета 16-й эскадрильи, базировавшейся в Лаарбрухе. Основной задачей этих машин было нанесение тактических ядерных ударов.
Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9 - Великобритания - 1954
-
Canberra (с кодом 452) был одним из шести самолетов B(I).Mk 12 первой партии, поставленной южноафриканским SAAF в 1963-1964 годах. Последний из них (код 456) был и самым последним из построенных самолетов Canberra.
Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9 - Великобритания - 1954
-
Самолет с кодом VX185 должен был стать вторым прототипом версии Canberra PR.Mk 3, но его построили как прототип целеуказателя B.Mk 5. Однако и в этом варианте он не поступил на вооружение, а был перестроен в модификацию B(I).Mk 8, впервые взлетевшую 23 июля 1954 года.
Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9 - Великобритания - 1954
-
Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9 - Великобритания - 1954
-
Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9 - Великобритания - 1954
-
В 1968 году ВВС США заказали усовершенствованный средний транспортный самолет КВП в качестве замены машины C-130. Две фирмы поставили свои прототипы - Boeing YC-14 и McDonnell Douglas YC-15 (на снимке), но проект закрыли.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas YC-15 - США - 1975
-
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas YC-15 - США - 1975
-
CL II был обычным одностоечным бипланом с обшитым фанерой деревянным фюзеляжем и крыльями с полотняной обшивкой.
Самолёты на фотографии: Halberstadt CL.II / CL.IV - Германия - 1917
-
В исходной бипланной конфигурации это был аэроплан Halton H.A.C.1 Mayfly. Снимок сделан после первого полета.
Самолёты на фотографии: Halton H.A.C.1 Mayfly/H.A.C.2 Minus - Великобритания - 1927
-
Биплан Handley Page Type G с военно-морским номером 892 в своей окончательной конфигурации, 1915 год.
Самолёты на фотографии: Handley Page Type G / H.P.7 - Великобритания - 1913
-
Явным признаком наличия у аэроплана Handley Page Type F ротативного мотора является капот, забрызганный касторовым маслом. Крыло серповидной формы было фирменным знаком ранних монопланов Handley Page, выпущенных до начала Первой мировой войны.
Самолёты на фотографии: Handley Page Type E/F (H.P.5/6) - Великобритания - 1912
-
Болеслава Орлинского, учитывая его возраст, направили в учебную часть в качестве инструктора, но он по-прежнему пытался попасть в боевую часть. Вскоре его перевели в 305-ю эскадрилью британских ВВС (позднее стал ее командиром), где он совершил 49 боевых вылетов на машине Mosquito (на иллюстрации показан его самолет FB.Mk VI).
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito F - Великобритания - 1941
Статьи
- -