Мировая Авиация 181
-
Ту-160. Изображен самолет 121-го гвардейского тяжелого авиаполка, дислоцированного на авиабазе Энгельс. Наименование "Павел Таран" присвоено самолету с бортовым номером "03" красного цвета в 2002 году в память о летчике дальней Авиации, прославившемся в годы Великой Отечественной войны. В 2005 году на этом самолете выполнил полет президент РФ В. В. Путин.
Большинство Ту-160 ВВС РФ получили собственные имена, в носовой части фюзеляжа всех самолетов изображены стилизованные флаги ВВС. Эта машина названа в честь былинного русского богатыря - "Илья Муромец".
Ту-160 стал первым советским бомбардировщиком без оборонительного стрелкового вооружения. Вместо пушек самолет оснащен эффективным электронным бортовым комплексом обороны "Байкал".
Внешне похожий на B-1, Ту-160 является совсем иным самолетом. Мощность силовой установки Ту-160 на 79% больше, чем у B-1B. Имеющий большие размеры, чем B-1B, Ту-160, однако, менее заметен в радиолокационной области спектра.
Подобно B-1B и Су-24, на Ту-160 использовано крыло изменяемой в полете стреловидности. Такое крыло обладает хорошими несущими свойствами как на малых, так и на больших скоростях. Угол стреловидности изменяется вручную. В эксплуатации установлено три фиксированных положения крыла: 25° для взлета и посадки, 35° для крейсерского полета и 65° для полета с большой скоростью.
TG278 - пятый серийный Vampire Mk I, построенный на заводе "English Electric" в Престоне. На первых 41 серийном самолете стояли ТРД Goblin I, на более поздних - ТРД Goblin 2.
Изначально на первом прототипе Vampire стояли большие кили треугольной в плане формы, затем их заменили более угловатыми - на снимке прототип после доработки.
Sea Vampire F.Mk 20 на палубе авианосца "Имплекэйбл", снимок сделан во время учений.
Варианты Vampire с ТРД Nene эксплуатировались в Австралии и Франции. Впервые ТРД Nene установили на прототип Vampire Mk II (TG276), самолет отличался внешне двумя воздухозаборниками на верхней поверхности фюзеляжа-гондолы.
Первой в британских ВВС состояния боеготовности на Vampire достигла 247-я эскадрилья. Публичный дебют самолета состоялся на параде по случаю Победы 8 июня 1946 года в Лондоне.
The RAF's first jet fighters were the Gloster Meteor and the de Havilland Vampire. Illustrated are Vampire F Mk Is of the first Vampire unit, No 247 Squadron, also in 1946.
Линия развития одноместных Vampire для британских ВВС завершилась созданием истребителя-бомбардировщика FB.Mk 9, оптимизированного для эксплуатации в тропиках.
Французская фирма SNCASE выпустила 250 самолетов SE 535 Mistral для ВВС Франции. Mistral разработан на основе FB.Mk 53 и оснащен ТРД Rolls-Royce Nene французской сборки.
Иордания. После отказа в покупке F-16 Иордания приобрела на выделенные Саудовской Аравией деньги 17 Mirage F1CJ и три F1BJ. Предназначенные для решения задач ПВО самолеты первой партии имели светло-серую окраску и поступили на вооружение 25-й эскадрильи. Вторая партия включала 17 многоцелевых F1EJ, эти камуфлированные самолеты поступили в 1-ю эскадрилью.
Кувейт закупил 18 перехватчиков Mirage F1CK и две спарки F1BK для замены устаревших Lightning в качестве истребителей ПВО. Затем были приобретены девять F1CK-2 и четыре F1BK-2. Самолетами вооружили 18-ю и 61-ю эскадрильи в Али-Аль-Салем. При вторжении Ирака 15 самолетов успели перелететь в Саудовскую Аравию, в ходе перелета был сбит один иракский вертолет. Некоторое время самолеты находились на хранении, а в 1993 году их списали.
Катар. Первыми самолетами, предназначенными для ВВС Катара, вооружили во Франции тренировочную эскадрилью, а в Катар они прибыли только в июле 1984 года. Самолеты поступили на вооружение 7-й эскадрильи в Дохе. Катар заказал 21 Mirage F1EDA и две спарки F1DDA. Многоцелевые машины способны нести разведывательные контейнеры. В операцию "Буря в пустыне" они выполняли задачи ПВО (на снимке). Все самолеты проданы Испании.
Ирак заказал 110 одноместных многоцелевых Mirage F1EQ и 18 двухместных F1BQ, но из-за эмбарго поставлены были не все самолеты. За 16 самолетами ПВО F1EQ и 16-ю F1EQ-2 последовали 28 машин F1EQ-4, способных работать по земле и вести разведку. Самыми важными стали 20 F1EQ-5 с РЛС Agava (вместо РЛС Cyrano IV) и ПКР Exocet. F1EQ-5 использовались в середине 1980-х годов в ходе ирано-иракской войны. Тогда на F1EQ было одержано 35 побед в воздушных боях, включая один сбитый F-14. Также поставили некоторое количество F1EQ-6. Несколько Mirage F1 сбили и уничтожили на земле во время операции "Буря в пустыне" в 1991 году. 24 Mirage F1 перелетели в Иран.
Марокко. На вооружение ВВС Марокко поступило 50 Mirage F1 - 30 F1CH и 20 F1EH, шесть из которых позже оснастили системами дозаправки. Первые самолеты были получены в 1978 году. Самолеты принимали участие в боях с фронтом Полисарио в 1977-1988 годах, минимум три самолета тогда были сбиты ЗРК. Уцелевшие использовались как перехватчики и истребители-бомбардировщики, базируясь в Сиди-Слимане. Самолеты прошли модернизацию в "Association Sagem Thales pour la Renovation d'Avions de Combat" (ASTRAC). Доработка затронула БРЭО, РЛС, катапультное кресло и вооружение.
ЮАР стала первым покупателем ударного истребителя F1AZ, лишенного РЛС. Первые из 32 заказанных машин прибыли в ЮАР в ноябре 1975 года. Затем были закуплены 16 F1CZ. Самолетами F1AZ вооружили 1-ю эскадрилью, CZ - 3-ю эскадрилью, обе базировались в Ватерклуфе. Mirage F1 принимали участие в боях над Анголой и сбили, как минимум, два МиГ-21. 3-ю эскадрилью расформировали в 1992 году, а ее CZ передали на хранение.
Эквадор. После неудачной попытки купить самолеты Kfir Эквадор в конце 1970-х годов обратился к Франции и в результате приобрел 16 Mirage F1JA (близких F1Е) и два учебно-боевых F1JE, которые были поставлены в 1978-1980 годах. Самолеты поступили на вооружение подразделения Caza 2112 Grupo 211. Многоцелевые Mirage ВВС Эквадора были модернизированы с помощью Израиля, в состав вооружения включили бомбы израильского производства и УР Pyton 3. Mirage F1 планировалось снять с вооружения в 2010 году.
Бойцы спецназа ВМС SEAL (SEa, Air, Land) спускаются no тросу с HH-60H Seahawk из 85-й морской вертолетной боевой эскадрильи "High Rollers" на буровую платформу, учения 2011 года.
Член команды авианосца "Рональд Рейган" руководит посадкой HH-60H из 4-й вертолетной противолодочной эскадрильи "Black Knights". Эскадрилью HS-4 перевооружили с SH-3H на HH-60H в 1991 году, она принимала участие в операциях "Restore Hope" и "Southern Watch".
Вертолет HH-60H разгружают выстроившиеся в живую цепь японские граждане и моряки ВМС США, операция "Tomodachi". В 2011 году ВМС США оказал Японии гуманитарную помощь после разрушительного землетрясения и вызванного им цунами.
Граждане Японии выгружают из HH-60H Seahawk воду и пищу, 2011 год. Вертолет принадлежит эскадрилье HS-4 авианосца "Рональд Рейган", который во время землетрясения находился у берегов Японии.
Seahawk нового поколения: MH-60R/S. MH-60S ВМС США (неофициальное наименование "Knighthawk") и MH-60R Seahawk (на фото) представляют собой развитие, соответственно, SH-60F и SH-60B. Оба варианта принимают участие в действиях ВМС США в рамках войны с терроризмом. Первый дальний поход MH-60R выполнил в 2009 году, вскоре за ним последовал "Knighthawk". HH-60R Rescue Hawk обеспечивает выполнение задач поиска и спасения в боевых условиях. Согласно программе Helo CONOPS, на вооружении ВМС США останутся вертолеты только трех типов: MH-60R, MH-60S и MH-53E. MH-60 будут использовать- совместно с MQ-8.
Стрелок вертолета Seahawk ведет огонь из бортового пулемета M240 по кораблю ВМС США "Сатурн". "Сатурн" потопили в 2010 году корабли и самолеты 2-й авианосной ударной группы, годом ранее "Сатурн" был выведен из боевого состава флота, а в прошлом корабль входил в состав ВМС Великобритании.
Вертолеты Stingray из Береговой охраны США в ожидании ремонта в своем ангаре во Флориде. Эскадрилья вооруженных вертолетов оказала содействие в предотвращении ввоза в США наркотиков на сумму более 8 млн долларов.
Пакистан закупил F-7P в качестве перехватчика с простым БРЭО и малым временем реакции на угрозу в дополнение к более сложным и дорогим F-16. Изображен самолет 20-й эскадрильи "Cheetahs", дислоцированной в Рафиджи, 1982-2002 года.
J-7I был первым вариантом в семействе, фактически это копия МиГ-21Ф-13 с двигателем WP-7, который, в свою очередь, является копией ТРДФ Р-11Ф-300. Данный самолет выставлен в экспозиции китайского музея авиации в Пекине.
В 2011 году значительное количество истребителей J-7 оставалось на вооружении строевых частей ВВС и ВМС Китая. На снимке - пара J-7EH (вариант J-7E для морской авиации), способных нести противокорабельные ракеты.
F-7M Airguard - экспортный эквивалент китайского J-7IIA. Часто эти самолеты оснащались авионикой и вооружением западного образца. F-7M поставлялся во многие страны мира в больших количествах.
Возможность всепогодного применения F-7M безусловно серьезно повысила экспортный потенциал истребителей данного семейства.
Главным импортером истребителя F-7 стал Пакистан, закупивший порядка 700 F-7P и F-7G. На снимке F-7PG, оснащенный итальянской РЛС Grifo-MG и вооруженный одной УР "воздух-воздух" PL-5. УР PL-5 является китайской копией всеракурсной УР AIM-9L/M Sidewinder.
F-7MB 5-й эскадрильи ВВС Бангладеш. Предположительно эти самолеты способны применять КАБ LS-6 китайского производства и китайские КАБ LT-6 с лазерным наведением. На вооружении ВВС Бангладеш также состоят специально разработанные многоцелевые F-7BG.
Недавно Береговая охрана США получила новые вертолеты MH90 Enforcer и катера Over-the-Horizon Rigid Hull Inflatable Boat (OTH RIB), специально предназначенные для перехвата скоростных катеров, используемых для перевозки наркотиков.
XB-70 стал наглядным примером того, как технические достижения огромного количества людей сводятся к нулю политиками и просто некомпетентными людьми. 62-001 - первый прототип XB-70A Valkyrie. Самолет изображен на момент начала летных испытаний. Ныне эта машина вместе с другими экзотичными американскими экспериментальными самолетами находится в опытно-исследовательской галерее Музея ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон.
Каждая основная опора шасси XB-70 изготовлена из стали и весит более 4500 кг. Колеса разработаны компанией "B. F. Goodrich" и снабжены термоустойчивым алюминиевым покрытием. Посадка и торможение самолета на полосе длиной 1980 м занимает 45 с; тормозная система состоит из 21 стационарного и 20 подвижных дисков. В конструкцию носовой опоры шасси встроен механизм самотестирования и автоматической компенсации неисправностей.
Носовая часть фюзеляжа XB-70 для улучшения обзора на взлете и посадке отклоняется вниз. На крейсерской скорости носовая часть - поднята, за счет чего уменьшается лобовое сопротивление самолета. Фотография сделана в 1967 году на авиабазе Эдвардс.
Взлет первого XB-70A (62-001). Большинство полетов XB-70 в интересах НАСА выполнялись в утренние часы, когда воздух не успевал прогреться до высоких температур, при которых падала тяга двигателей. Отклоняемые вниз законцовки крыла предназначены для увеличения подъемной силы, а также повышения устойчивости по курсу в сверхзвуковом полете. Кроме того, они в отклоненном положении снижают и общее сопротивление самолета.
Самой большой скорости XB-70 достиг 12 апреля 1966 года - старший летчик-испытатель компании "North American" Эл Уайт и полковник ВВС США Джон Коттон разогнались до М=3,8 на высоте 22 189 м. Наибольшей высоты достигли Эл Уайт и Ван Шепард 19 марта 1966 года - 22 555 м. Снимок XB-70 сделан с самолета сопровождения, носовая часть фюзеляжа поднята в положение полета со сверхзвуковой скоростью.
Первый XB-70A в крейсерском горизонтальном полете. Законцовки крыла отклонены вниз на 25° - маловысотный полет со сверхзвуковой скоростью. ПГО предназначено для компенсации смещения точки приложения подъемной силы в трансзвуковом полете и также увеличивает запас устойчивости в полете на больших углах атаки. Для компенсации момента на кабрирование предусмотрено отклонение вниз на 25°элевонов.
В исследовательских полетах XB-70 обычно сопровождал самолет TB-58A, способный достаточно долго лететь со скоростью М=2 и за счет этого удерживаться в одном строю с XB-70. Когда XB-70 выходил на "три Маха", TB-58A держался ниже и "срезал" развороты, выполняемые XB-70 согласно маршруту полета.
Первый XB-70 вместе с X-15A-2 перед ангаром НАСА. X-15 покрыт абеляционным слоем, на ракетоплан подвешены внешние топливные баки. XB-70 оптимизирован для полета со скоростью М=3 на очень большой высоте. Главным предметом летных исследований XB-70 являлись оценка устойчивости и управляемости самолета в полете на большой высоте с высокой скоростью, изучение аэродинамики больших скоростей и особенностей работы двигателей на таких режимах.
На взлете XB-70 выходил на большие углы атаки. При полете на сверхзвуке самолет использовал компрессионную подъемную силу (compression lift), давление под крылом увеличивалось за счет удержания скачков уплотнения.
Законцовки крыла слегка отклонены вверх, три тормозных парашюта выпущены - первый XB-70 выполняет посадку. Контейнеры тормозных парашютов размещены в верхней хвостовой части фюзеляжа, над крылом в районе двигателей. От нагрева парашюты защищает водяная система охлаждения.
Планировалось, что экипаж XB-70 будет состоять из четырех человек. Но в двух построенных самолетах место под задней частью кабины было занято испытательным и исследовательским оборудованием. В передней части кабины командир и второй пилот находились в катапультируемых вверх креслах. Обратите внимание на непривычно выглядящие шесть рычагов управления двигателями.
XB-70A Valkyrie. К моменту принятия решения об ограничении программы летных исследований в интересах ВВС США и НАСА было построено два самолета XB-70A. После катастрофы второго построенного самолета полеты изображенной машины (62-001) продолжались до 4 февраля 1969 года. В ходе испытаний была получена важная информация.
XB-70A
Учебно-тренировочные FT-7 строились фирмой "Guizhou" малой серией на экспорт. Самолет в целом близок советскому МиГ-21У, но отличается наличием двух фальшкилей.
Двухместные JJ-7 массово строились для вооруженных сил Китая, на снимке - самолет ВВС КНР. Самолеты использовались главным образом как тренировочные, но сохранили все боевые возможности одноместного варианта. На этой спарке, лишенной бортовых номеров, подвешены УР "воздух-воздух" PL-2B.
"Canadian Partner" ("Ontario Express") первой в Канаде приобрела Jetstream 31 (снят в полете над Ниагарским водопадом). "Canadian Partner" - региональное предприятие "Canadian Airlines International".
Jetstream 31 компании "Continental Express" сфотографирован рядом с BAe 146-200 из "Air New Orlean", 1980-е годы.
Компания "Zimex Aviation" из Цюриха эксплуатирует Super 31 в окраске ООН. Самолет перевозил сотрудников ООН в районе Персидского залива в период миротворческой операции.
Парк "British Midland" насчитывает восемь Jetstream 41 с удлиненным фюзеляжем (за счет двух вставок суммарной длиной 4,87 м) и новыми ТВД Garrett.
Авиалайнер Jetstream 41, принадлежащий "SA Air link". Авиакомпания взаимодействует с "SA Express" и "South African Airways" в рамках правительственной программы реструктуризации.
Macchi M.29 был одним из лучших европейских истребителей своего времени, на вооружение он начал поступать в 1924 году. Вероятно, самолет стал последним объектом сотрудничества "Macchi" и "Nieuport".
Марокко. На вооружение ВВС Марокко поступило 50 Mirage F1 - 30 F1CH и 20 F1EH, шесть из которых позже оснастили системами дозаправки. Первые самолеты были получены в 1978 году. Самолеты принимали участие в боях с фронтом Полисарио в 1977-1988 годах, минимум три самолета тогда были сбиты ЗРК. Уцелевшие использовались как перехватчики и истребители-бомбардировщики, базируясь в Сиди-Слимане. Самолеты прошли модернизацию в "Association Sagem Thales pour la Renovation d'Avions de Combat" (ASTRAC). Доработка затронула БРЭО, РЛС, катапультное кресло и вооружение.
Размах крыла, созданного специально для участия в гонках самолета M.39, составлял 9,26 м, максимальная взлетная масса была 1575 кг.
Размах крыла M.67 был таким же, как у M.52, но фюзеляж был 7,77 м, что несколько длиннее. Установка более мощного двигателя привела к росту взлетной массы до 2180 кг. Расчетная максимальная скорость составляла 584 км/ч.
Снимок сделан во время гонок на Кубок Шнейдера 1926 года. Этот моноплан с мощным рядным мотором жидкостного охлаждения и поплавковым шасси имел все шансы одержать победу.
В сравнении с M.39 размеры самолета M.52 немного меньше - размах крыла составлял 8,98 м, а длина - 7,14 м. Максимальная взлетная масса снижена на 60 кг.
Всего было выпущено более 100 машин трех вариантов самолета. В 1927 году на вооружении частей первой линии состояло 83 таких гидроистребителя, в том числе 23 в специальном военно-морском варианте Macchi M.7ter AR.
Конструктивная особенность Macchi M.17 - мощные центральные подкосы мотора и верхнего крыла. Мотор оснащен толкающим винтом большого диаметра.
6 августа 2011 года Cessna 210 (как на снимке) с грузом наркотиков была перехвачена вертолетом AS350B3 Национальной жандармерии Аргентины. Вертолет открыл по самолету огонь, но был поражен ответным огнем (по другой версии самолет таранил вертолет). Вертолет после потери хвостового винта разбился, a Cessna выполнил вынужденную посадку.
4 октября 2007г.: базирующаяся в Норт-Айленде, Калифорния, 71-я морская вертолетная эскадрилья "Raptors" (HSM-71) стала первым подразделением ВМС США, оснащенным вертолетами MH-60R Seahawk. В эскадрилье новые машины пришли на смену вертолетам SH-60B и SH-60F, а их первое развертывание предполагалось осуществить на борту авианосца "Джон Стеннис".
Этот MH-60R является одним из последних вариантов вертолета H-60, принятых на вооружение ВМС США. Фотография сделана в мае 2009 года в западной части Тихого океана во время похода авианосца "Джон Ф. Стейниц".
Seahawk нового поколения: MH-60R/S. MH-60S ВМС США (на фото, неофициальное наименование "Knighthawk") и MH-60R Seahawk представляют собой развитие, соответственно, SH-60F и SH-60B. Оба варианта принимают участие в действиях ВМС США в рамках войны с терроризмом. Первый дальний поход MH-60R выполнил в 2009 году, вскоре за ним последовал "Knighthawk". HH-60R Rescue Hawk обеспечивает выполнение задач поиска и спасения в боевых условиях. Согласно программе Helo CONOPS, на вооружении ВМС США останутся вертолеты только трех типов: MH-60R, MH-60S и MH-53E. MH-60 будут использовать- совместно с MQ-8.
Размах крыла M.8 составлял 16,00 м, максимальная взлетная масса - 1430 кг, наступательное вооружение - до четырех 50-кг бомб.
Швейцарская авиакомпания "Ad-Astra" эксплуатировала два варианта M.9 - M.9bis и M.9ter.
Конструкция самолета Macchi M.12 для фирмы во многом стала революционной. Машину отличали широкий корпус, переходящий в две балки, на которых закреплено двухкилевое хвостовое оперение. Все три кабины были связаны между собой переходами.
M.14 оснащался маломощным ротативным мотором, но зато, благодаря великолепной конструкции, обладал отменной маневренностью и вполне достойными летными данными. Было построено несколько машин, в серийное производство истребитель не передавался из-за окончания Первой мировой войны.
The Macchi M.14, a prototype of which is illustrated, was built in only a small series, production aircraft being relegated to the advanced training role.
Macchi M.15 сфотографирован у заводского цеха. На снимке хорошо видны W-образные стойки бипланной коробки, типичные для самолетов компании "Macchi" того периода.
Macchi M.16 отражал надежды энтузиастов авиации и даже некоторых чиновников 1920-х годов на широкое внедрение самолета в массы, подобно автомобилю или мотоциклу.
Macchi M.20 можно считать учебным вариантом самолета M.16. Одна машина в настоящее время находится в музее Капрони в Тренто, Италия.
Установка поплавкового шасси требовала и установки более мощного мотора, но построили всего один гидроплан.
Военные Macchi M.18 строились в нескольких вариантах, включая учебный (на фотографии). Не менее 70 самолетов построено в гражданских вариантах.
Единственный Macchi M.19 был отменным гоночным самолетом, но при аварийной посадке на гонках Шнейдера в 1921 году самолет сгорел. Причиной пожара стало разрушение топливопровода сломавшимся валом двигателя.
Сборка прототипа летающей лодки M.24 началась в 1923 году, первый полет прототип выполнил на следующий год.
Macchi M.24 with propellers removed.
Этот M.24bis использовала авиакомпания "Societa Anonima Aero Espresso Italiana" на линии Бриндизи - Афины - Константинополь.
Экспериментальный гидроистребитель Macchi M.26 отличала отменная аэродинамика и высокая эстетика внешнего облика. Дополнительные радиаторы двигателя были размещены на стойках крепления мотора к корпусу.
Самолет M.33 попал в число последних летающих лодок, принимавших участие в гонках на Кубок Шнейдера. В последующем в гонках принимали участие только самолеты с поплавковым шасси.
Единственный экземпляр M.40 отличали узкие крылья большой строительной высоты. Интересный факт: самолет серийно не строился, но в 21-м веке на аукционе были выставлены руководства по его техническому обслуживанию и летной эксплуатации.
Три M.41 bis летом 1936 года поставили Испании, позже их использовали французские войска на Мальорке. Пулеметы на M.41 bis (на фотографии) установлены на корпусе выше, чем на M.41.
На фотографии прототипа M.71 хорошо видна новая система расчалок бипланной коробки. На смену M.71 пришли самолеты I.M.A.M. Ro 43 и Ro 44.
Несмотря на удачные результаты испытаний, выпуск M.53 был ограничен постройкой единственного прототипа.
M.C.73 выиграл в 1931 году соревнования Giro d'Italia. В гонке, помимо M.C.73, принимало участие еще 32 самолета. Тем не менее построили всего два M.C.73.
На основе самолета Macchi M.70 спроектировали и построили M.C.73, а также вариант на поплавках M.C.73 Idro.
Компания SAS остается крупнейшим эксплуатантом двухдвигательных самолетов "McDonnell Douglas". Этот MD-81 - типичный MD-80 ранней постройки.
MD-82, рассчитанный на перевозку 141-164 пассажиров, остается важным для компании "Alitalia" самолетом. Многие годы гондолы двигателей самолета украшала надпись "Super 80".
MD-83 (N965AS) из "Alaska Airlines" сфотографирован в июне 1992 года. "Alaska Airlines" первой заказала самолеты MD-83, первую машину она получила в 1985 году.
Парк "Spanair" в 2011 году включал два MD-82, шесть MD-83 и 12 MD-87. Авиакомпания выполняет рейсы по Европе.
Компания "Iberia" в 2011 году продолжала эксплуатировать MD-87, но их дни в этой кампании сочтены из-за намерения руководства закупить самолеты от "Airbus".
"Midwest Express" в январе 2003 года сменила наименование на "Midwest Airlines". Компания базируется в международном аэропорту Милуоки. Парк компании насчитывает 25 машин 717-200, шесть MD-81, три MD-82 и четыре MD-88. N601ME - один из MD-88, который разработан на основе MD-82/83.
На счету Super Tucano не один успешно перехваченный и сбитый самолет с грузом наркотиков. В большинстве случаев для перевозки наркотиков используются небольшие поршневые самолеты, в сравнении с которыми эта турбовинтовая машина выглядит самым настоящим истребителем.