RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
Предыдущая статья в серии: Мировая Авиация 187 -
Следующая статья в серии: Мировая Авиация 189 -
  • Bf 109B-2 на стоянке. На Bf 109 было сбито самолетов больше, чем на любом другом истребителе мира. Поэтому многие считают этот самолет лучшим истребителем во всей истории авиации.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109 / Bf.109B / Bf.109C / Bf.109D - Германия - 1935

  • Регистрационный номер: J-310

    Первые самолеты "Доры" были поставлены в Швейцарию 17 декабря 1938 года. Самолеты этой партии были вооружены четырьмя 7,5-мм пулеметами. Швейцарские "Доры" использовались вместе с Bf 109E вплоть до 1949 года.
    Один из десяти Bf 109D-1, поставленный Швейцарии - данный самолет будет потерян 4 июня 1940г. в бою с двумя немецкими Bf 110, нарушившими воздушное пространство этой нейтральной страны

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109 / Bf.109B / Bf.109C / Bf.109D - Германия - 1935

  • В сентябре 1940 года на изображенном здесь Bf 109E летал командир I(J)/LG 2 обер-лейтенант Герберт Ихлефельд.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109E - Германия - 1938

  • Изображен Messerschmitt Bf 109F-4/Z Trop командира II./JG 3 гауптмана Карла-Хайнца Крахля, Сан-Пьетро, Италия, апрель 1942 года.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940

  • Регистрационный номер: OK-BYH

    Bf 109G-10/U4 воздушной полиции ЧССР. Данный самолет собрали в Чехословакии в послевоенное время из деталей, изготовленных еще во время войны.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • Messerschmitt Bf 109G-14

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • Аэродинамически "вылизанный" Me 210 смотрелся очень эстетично, но самолет был весьма непредсказуем в управлении. На фотографии: Me 210A-1 на испытаниях, лето 1942 г., экземпляр с удлиненной хвостовой частью, призванной выправить недостаточную путевую устойчивость.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.210 - Германия - 1939

  • На бреющем полете Me 210A-2 из штабного подразделения группы III./ZG 1. Тунис, 1943 год. До начала поставок Me 410 только очень небольшое количество строевых частей успело получить Me 210.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.210 - Германия - 1939

  • Подвеска на Me210C-2 с помощью талей пары 250-кг фугасных авиабомб SC250. Особенностью Me 210/410 являлся подкабинный бомбоотсек.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.210 - Германия - 1939

  • Заретушированный снимок Me 210Ca-1 ВВС Венгрии. Этот вариант с удлиненным фюзеляжем и моторами DB 605 пользовался популярностью у венгерских летчиков.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.210 - Германия - 1939

  • Me 410A-3, захваченный американскими войсками. Маркировка F6 обозначает принадлежность разведчика к эскадрилье 2.(Fern) Staffel/Auflklarungsgruppe 122, базировавшейся на Сардинии.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.410 Hornisse - Германия - 1942

  • Не менее шести Me 410 достались англичанам и прошли оценочные испытания. На фотографии - разведчик Me 410A-3. Хорошо видны обтекатели пушек по бортам фюзеляжа и остекление кабины характерной формы.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.410 Hornisse - Германия - 1942

  • Еще один трофей - Me 410B-6, ранее самолет использовался для борьбы с судоходством, состоял в I./ZG 1, базировавшейся на Лорен. B-6 вооружался двумя 30-мм пушками MK 103 и двумя 13-мм пулеметами MG 131. В носовой части - антенны поисковой РЛС FuG 200 Hohentwiel.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.410 Hornisse - Германия - 1942

  • Большинство самолетов ранней постройки, включая все 57 машин варианта SBD-1, поступили на вооружение КМП США. Здесь изображен SBD-1 из эскадрильи VMSB-232 (Marine Scout Bomber Squadron 232) 21-й авиагруппы, базировавшейся в Эва, Гавайские острова, в момент удара японцев по Перл -Харбору в декабре 1941 года.

    Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939

  • Больше всего Dauntless поступило на вооружение авиации ВМС США. Изображен вариант SBD-3 из подразделения "Scouting Forty One" (VS-41), действовавшего с авианосца"Рейнджер" в период осуществления операции "Торч" (вторжение союзников в Северную Африку) в ноябре 1942 года.

    Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939

  • В ВВС США Dauntless получил обозначение A-24. Успеха морской авиации A-24 не повторил. Первой A-24 получила 27-я бомбардировочная группа, действовавшая в Голландской Восточной Индии. Показанный здесь самолет имел собственное имя "Banshee".

    Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939

  • Регистрационный номер: NZ5049

    Этот SBD Dauntless (N NZ5049) с собственным именем "Winni-Pu-III" состоял на вооружении новозеландских ВВС. В начале 1944 года в боях за Бугенвиль приняли участие самолеты 25-й эскадрильи Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF), но их военная карьера оказалась недолгой.

    Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939

  • Осенью 1944 года авиация ВМС Франции начала получать вариант SBD-5, которыми оснастили флотилии 3B и 4B. В декабре 1944 года они впервые атаковали врага. После войны самолеты базировались на авианосце "Диксмюде", применялись в Индокитае в боях с Вьетминем (Лига независимости Вьетнама). SBD сняли с вооружения морской авиации Франции в 1949 году.

    Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939

  • С появлением более современных самолетов ВВС Армии США снимали SBD с вооружения, чтобы передать их союзникам. В 1944 году в ВВС Мексики поступило несколько A-24B-DT, которые поначалу использовали для поиска субмарин в Карибском море, а затем перевели в учебно-тренировочные. Также их применяли для патрулирования сухопутных границ. ВВС Мексики сняли эти самолеты с вооружения в 1959 году.

    Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939

  • Регистрационный номер: XB-QUC

    Некоторые SBD/A-24 завершили свою карьеру на гражданской службе. Несколько самолетов использовались администрацией города Портленда, один A-24B "Sperry Gyroscop" эксплуатировался в качестве летающей лаборатории для испытаний гироскопических приборов и устройств. Изображен самолет "Compania Mexicana Aerophoto" из Мехико-Сити.

    Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939

  • В настоящее время в музеях и частных коллекциях находятся 22 самолета Dauntless. Один из четырех летных экземпляров (на 2012 год) принадлежит организации "Commemorative Air Force" из Техаса. Самолет с бортовой маркировкой 2-B-4 был построен для ВВС США как вариант A-24, затем машина использовалась фотографической службой Мексики. В 1970 году самолет у мексиканцев купили и окрасили как вариант SBD-3 ВМС США.

    Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939

  • Фотография, сделанная в мае 1943 года на палубе "Саратоги", отражает повседневный уклад жизни на авианосце, находившемся в зоне боевых действий. На переднем плане - техническое обслуживание самолета SBD, дальше - Dauntless заруливает на стоянку, а другой SBD выполняет посадку на корабль. Dauntless, несмотря на множество недостатков, внес очень заметный вклад в победу на Тихом океане. Но еще до конца войны самолеты SBD были полностью заменены более совершенными Helldiver.

    Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939

  • Карьера варианта A-24 выдалась короткой - ВВС США сочли самолет недостаточно скоростным, их экипажи машину не любили. Довольно быстро все A-24 перевели в подразделения второй линии. A-24 применялись и в качестве учебно-тренировочных самолетов. Доработанные в вариант F-24, самолеты A-24 продержались на вооружении ВВС США до 1947 года.

    Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939

  • Самолеты разведывательной эскадрильи VMS-3 КМП США в полете строем. Эти SBD-5 окрашены в цвета "gull gray" и "off-white", введенные в начале 1944 года для Северо-африканского театра военных действий. Эскадрилья VMS-3 действовала на Карибах.

    Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939

  • Атолл Трук был главным бастионом японцев, отсюда шло снабжение гарнизонов Рабаул и Эниветок. 17-18 апреля самолеты Wildcat, TBF-1, SB2C-1 и SBD-5 наносили удары по Труку. Было задействовано 252 самолета, они сбросили 200 000 т бомб. На фотографии - два SBD уже возвращаются на авианосец, а еще тройка - заходит на цели на острове Парам.

    Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939

  • Регистрационный номер: JS997

    JS997 - один из девяти SBD-5 Dauntless DB.Mk 1, полученных в декабре 1943 года для оценочных испытаний в ВВС и ВМС Великобритании. Как и планировалось, самолеты тестировались на нескольких британских авиабазах, прежде всего в Фарнборо, где звено IAD проверяло способность бомбометания с пикирования. 787-я эскадрилья, FAA Fleet Fighter Development Unit в Уиттеринге, одно время использовала два Dauntless. От Dauntless отказались и ВВС, и ВМС Великобритании. Самолет, по мнению британцев, не отвечал требованиям к пикирующему бомбардировщику, сложившимся в ходе войны.

    Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939

  • SBD-1 Dauntless. На этом рисунке представлен Douglas SBD в яркой окраске еще мирного времени, типичной для самолетов ВМС и КМП США предвоенного периода. Это самолет командира эскадрильи VMB-1, второй (вслед за VMB-2) освоившей Dauntless. В начале 1941 года эскадрилья базировалась в Куантико, штат Виржиния, в конце года ее переименовали в VMSB-232. Машины этой эскадрильи побывали под огнем в первый же день войны на Тихом океане. Часть самолетов SBD-2 были в воздухе во время перелета от авианосца "Энтерпрайз" к Перл-Харбору, часть - на аэродроме Эва, Гавайские острова. Самолеты этой эскадрильи первыми понесли потери, но и первыми в этой войне потопили японскую субмарину.

    Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939

  • SBD-3 Dauntless

    Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939

  • 1. За годы эксплуатации самолетов Blackbird их экипажи сменили три типа скафандров, отличавшихся по цвету. Первым был серебристый скафандр, затем появился желтый. Последним стал оранжево-желтый Model-1030.

    Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964

  • 2. Каждому члену экипажа положены основной и резервный скафандры. Многие вылеты SR-71 выполнялись по тревоге, важные задания не могли быть сорваны из-за дефекта снаряжения.

    Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964

  • 3. Подобно самолету, скафандр подлежит детальной технической проверке. Он состоит из шести слоев. Верхний слой выполнен из термоустойчивого материала Nomex, внутренний прорезиненный слой снабжен шерстяной подкладкой. Непосредственно к одежде летчика прилегает слой из материала Dacron.

    Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964

  • 4. У членов экипажа SR-71 (слева) в предполетный рацион входят стейки и яйца - хорошо усваиваемые организмом продукты с высоким содержанием белка. Краткий медицинский осмотр (справа) перед полетом обязателен: измерение кровяного давления и температуры, проверка слуха.

    Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964

  • 5. Под скафандр одевается хлопчатобумажное белье. Облачаться в летное снаряжение помогают специалисты из подразделения PSD (Physiological Support Division).

    Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964

  • 6. Скафандр застегивается на молнию, расположенную на спине.

    Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964

  • 7. Ботинки одеваются поверх скафандра. Липучки на бедрах предназначены для фиксации полетных документов.

    Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964

  • 8. Затем летчик надевает перчатки, которые крепятся к рукавам скафандра металлическими кольцами-замками.

    Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964

  • 9. Проверка системы жизнеобеспечения скафандра осуществляется на полностью снаряженном высотном костюме, включая перчатки и шлем. Костюм должен быть абсолютно герметичным, иначе при катапультировании на большой высоте летчик неминуемо погибнет из-за перепада давления. На высоте полета SR-71 (28000 м) атмосферное давление почти равно нулю, а температура воздуха не превышает -58°С.

    Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964

  • 10. После проверки скафандра на герметичность шлем фиксируется металлическим кольцом-замком и матерчатыми ремнями.

    Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964

  • 12. Летчикам помогают перейти от помещения подразделения PSD к самолету. Обычно летчики еще несут портативные индивидуальные генераторы кислорода. В полете члены экипажа едят и пьют из туб через трубки, как космонавты. "Сходить в туалет" можно посредством мочесборника - Urinary Collection Device (UCD), состоящего из трубки с расширением на одной стороне, сообщающейся с абсорбирующим спонжем в пакете, закрепленном на левой ноге. Абсорбирование других отходов жизнедеятельности в полете не предусмотрено.

    Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964

  • 13. Дублирующий, так называемый "мобильный", экипаж самолета штатно состоит из летчика и оператора разведывательных систем (RSO) и проходит все стадии подготовки к полету. "Мобильный" экипаж является резервным на случай, если "первый" экипаж по какой-то причине отстранят от выполнения задания. Члены "мобильного" экипажа принимают участие в предполетной проверке машины и сопровождают ее вплоть до исполнительного старта на ВПП на автомобиле с красными проблесковыми сигналами. Даже небольшие камни способны повредить заполненные азотом пневматики шасси самолета и сорвать полет.

    Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964

  • 14. Заняв места в кабине, члены экипажа разводят руки, чтобы техники подразделения PSD могли подключить и проверить работу всех магистралей систем жизнеобеспечения скафандров.

    Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964

  • Регистрационный номер: WA591, WF852, WH241

    Для Великобритании построили около 640 учебных Meteor T.Mk 7, включая 43 самолета для ВМС. На фотографии - три самолета из учебного центра в Литтл-Риссингтон. Здесь и еще во многих учебных частях британских ВВС эксплуатировались T.Mk 7.

    Самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943

  • Высотные Meteor PR.Mk 10 состояли на вооружении 2-й, 13-й, 81-й и 541-й эскадрилий. Обратите внимание на скругленную форму поверхностей хвостового оперения.

    Самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943

  • Мишени Meteor. Логично, что Meteor F.Mk4 стал первой британской реактивной мишенью - из-за наличия множества самолетов этого типа, уже устаревших. 11 марта 1955 года головной U.Mk 15 впервые выполнил автоматический взлет (под контролем летчика), а первую автоматическую посадку - в конце марта. Серийные U.Mk 15 управлялись дистанционно оператором (Master Controller). На законцовках крыла U.Mk 15 монтировались контейнеры, каждый с двумя камерами. Одна вела съемку пространства над, а вторая - под крылом. Контейнеры, оснащенные поплавками и радиомаяками, сбрасывались и опускались на парашютах. Затем выполнялся послеполетный анализ материалов, таких как эти кадры (фотографии вверху) из кинокамеры U.Mk 15, сбитого ракетой Sea Slug на полигоне Вумера. Здесь в исследовательском центре (WRE, Weapons Research Establishment) U.Mk 15 использовались активнее всего. U.Mk 15 также применялись Королевским НИЦ в Лланбедр для отработки самолетов-мишеней и при испытаниях ракет на полигоне Эберпорт.

    Самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943

  • Регистрационный номер: 98+07

    Очередным пополнением арсенала Typhoon станет КАБ Paveway IV, надежная, с боевой частью массой 227 кг. Paveway IV оказалась эффективным оружием, в британских ВВС ею заменят КАБ Paveway II, Enhanced Paveway II и 908-кг обычные бомбы.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Первым вооружением "воздух-поверхность", использованным Typhoon в боевой обстановке, стали КАБ Paveway II с двухрежимной ГСН. Typhoon впервые нанесли удар этими КАБ в Ливии в апреле 2011 года, уничтожив два танка Т-72.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Перспективная УР Meteor по габаритам близка УР AMRAAM, может размещаться в отсеках, оптимизированных под AMRAAM и использовать пилоны для AMRAAM. На фотографии - ракета, предназначенная для испытаний на сброс с носителя.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Ракета BGT IRIS-T разработана на базе планера УР Sidewinder, но все ее системы, включая двигатель, сконструированы заново. За счет изменяемого вектора тяги ракета обладает исключительной маневренностью.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Eurofighter Typhoon/EF2000, вооружение "воздух-воздух"

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Зоны поражения УР малой дальности. Новое поколение европейских УР малой дальности обладает существенно большей зоной поражения целей в сравнении с AIM-9L Sidewinder

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • У вертолета Rooivalk футуристический вид спереди. Узкий фюзеляж и ступенчатая кабина экипажа - как у самых современных боевых вертолетов. Rooivalk разрабатывался параллельно с Oryx - вариантом вертолета Puma, улучшенным в ЮАР.

    Самолёты на фотографии: Denel CSH-2 Rooivalk - ЮАР - 1990

  • Разработка специализированного боевого вертолета - задача большой технической сложности, ее осилили немногие страны. Достижения ЮАР в производстве Rooivalk очевидны.

    Самолёты на фотографии: Denel CSH-2 Rooivalk - ЮАР - 1990

  • Rooivalk не имеет суперсовременного БРЭО, однако он обладает отличными летными данными и хорошо подходит для боевого применения в Африке.

    Самолёты на фотографии: Denel CSH-2 Rooivalk - ЮАР - 1990

  • Регистрационный номер: WD785

    Этот WD785 - один из 43 Meteor NF.Mk 11, переделанных в TT.Mk 20 на предприятиях "Gloster", "Armstrong Whitworth" и "RNAY Sydenham". Изображен самолет с обозначениями 728-й эскадрильи, дислоцировавшейся на Мальте.

    Самолёты на фотографии: Gloster, Armstrong Whitworth Meteor NF.11 - Великобритания - 1950

  • Несколько Meteor Mk 8 оборудовали простейшими лебедками для буксировки мишеней. Неофициально самолеты обозначались F.(TT). Mk 8, они эксплуатировались в некоторых истребительных эскадрильях первой линии и звеньях буксировщиков мишеней. Однако ВВС и особенно авиация ВМС настаивали на разработке специализированного буксировщика мишеней, в экипаж которого входил бы оператор буксировки. Первые опыты буксировки мишеней проводились компанией "Armstrong Whitworth" и экспериментальным Центром авиации и вооружения ВВС с использованием двух Meteor NF.Mk 14 и одного NF.Mk 11 (№WD767). Meteor в конфигурации TT.Mk 20 выполнил первый полет в марте 1957 года. Установленная на NF.Mk 11 система оказалась более удачной, и ее выбрали для монтажа на новые буксировщики, которые переоборудовались из NF.Mk 11 в заводских условиях (вооружение при этом снималось). Лебедка ML Aviation Type G с приводом от воздушного потока (на прототипе TT.Mk 20, на фотоснимке) монтировалась на пилоне над центропланом правой консоли крыла. Трос длиной 1860 м выпускался из-под фюзеляжа. К тросу посредством пирозамка крепилась мишень. Четыре стандартные мишени хранились в цилиндрических контейнерах в хвостовой части фюзеляжа.

    Самолёты на фотографии: Gloster, Armstrong Whitworth Meteor NF.11 - Великобритания - 1950

  • Convair-Liner одним из первых получил встроенные пассажирские трапы, плюс возможность установки нижней двери в хвостовой части (у CV-240 на фотографии).

    Самолёты на фотографии: Convair CV-240 Convair-Liner / C-131 / C-340 / C-440 - США - 1946

  • Регистрационный номер: ET-T-21

    Convair-Liner из "Ethiopian Airlines" оснащались ускорителями JATO, помогавшими взлетать в условиях жары и высокогорья. На фотографии - Convair-Liner стартует из аэропорта Аддис-Абебы, расположенного на высоте 2347 м над уровнем моря.

    Самолёты на фотографии: Convair CV-240 Convair-Liner / C-131 / C-340 / C-440 - США - 1946

  • Регистрационный номер: XT-606

    Один из шести Model 240-14, закупленных китайской "Central Air Transport Corporation" незадолго до победы коммунистов на материковой части Китая. После прихода компартии к власти пять самолетов перелетели в Гонконг.

    Самолёты на фотографии: Convair CV-240 Convair-Liner / C-131 / C-340 / C-440 - США - 1946

  • Регистрационный номер: N3401

    Первый увеличенный CV-340, N3401, испытали в октябре 1951 года. На фотографии хорошо видны особенности Convair-Liner: узкое крыло большого удлинения и тщательно закапотированные моторы.

    Самолёты на фотографии: Convair CV-240 Convair-Liner / C-131 / C-340 / C-440 - США - 1946

  • Другую новинку - дверь перед крылом (на CV-340 из "Braniff", фотография внизу) не раз копировали.

    Самолёты на фотографии: Convair CV-240 Convair-Liner / C-131 / C-340 / C-440 - США - 1946

  • Характерной деталью всех поршневых самолетов "Convair" были реактивные выхлопные патрубки, которые улучшали охлаждение моторов и давали небольшой прирост тяги. На фотографии капот двигателя откинут.

    Самолёты на фотографии: Convair CV-240 Convair-Liner / C-131 / C-340 / C-440 - США - 1946

  • С установкой специальных систем EC225 получил способность менять конфигурацию для выполнения самых разных задач. На вертолете можно смонтировать лебедку, громкоговорители, систему наблюдения и другую аппаратуру.

    Самолёты на фотографии: Aerospatiale Super Puma / SA.332 / AS.532 Cougar - Франция - 1978

  • EC225 - это Super Puma нового поколения. Первый полет состоялся в 2000 году. EC225 очень похож на AS332L2, но летчикам приходится переучиваться на новый тип.

    Самолёты на фотографии: Aerospatiale Super Puma / SA.332 / AS.532 Cougar - Франция - 1978

  • Регистрационный номер: DK280

    Этот Bf 108 (борт. № DK280) эксплуатировался британскими ВВС, в 1942 году самолет повредил шасси при посадке, а в 1944 году разбился из-за отказа двигателя.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.108 Taifun - Германия - 1934

  • Регистрационный номер: D-2643

    Messerschmitt M.35 строился в нескольких варианта На фотографии - M.35a, предназначенный главным образом для использования в качестве учебного и спортивного.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.35 - Германия - 1933

  • Регистрационный номер: D-EQAN

    M.35b выполнил первый полет в 1934 году. Он завершил линию легких спортивных машин Мессершмитта.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.35 - Германия - 1933

  • E-6 изначально имел название Hermes, но оно не прижилось. Осенью 1991 года командование ВМС США переименовало самолет - в честь того же античного божества, но уже из римского пантеона - Mercury.

    Самолёты на фотографии: Boeing E-6 Hermes, Mercury - США - 1987

  • Все E-6 ВМС США - не переделанные самолеты, а вновь построенные в 1986-1991 годах. ТРДД F108 (вариант гражданского CFM56-2A-2) выбран из-за сверхвысокой топливной эффективности, обеспечившей очень большую продолжительность патрулирования. Самолеты оснащены системой дозаправки в воздухе.
    ВМС США приняли решение выбрать E-6A Mercury в качестве замены своим EC-130Q на основе опыта эксплуатации заимствованных у ВВС США машин NKC-135A.

    Самолёты на фотографии: Boeing E-6 Hermes, Mercury - США - 1987

  • 19 февраля 1987г.: первый из 15 самолетов E-6A для ВМС США выполнил первый полет, перелетев из Рентона в Сиэтл для установки целевого оборудования.
    В больших контейнерах на законцовках крыла находятся выпускные антенны системы связи ALR-66(V)4. Под обтекателями фюзеляжа стоят антенны КВ-связи и спутниковой УКВ-связи.

    Самолёты на фотографии: Boeing E-6 Hermes, Mercury - США - 1987

  • E-6 используются в качестве ретрансляторов и стратегических воздушных командных пунктов. На фотографии: E-6 выполняет посадку на авиабазе Эллсуорт, штат Южная Дакота, в ходе учений 2009 года.

    Самолёты на фотографии: Boeing E-6 Hermes, Mercury - США - 1987

  • Все машины приписаны к авиабазе Тинкер, но подразделения E-6B постоянно находятся еще в трех пунктах. На фотографии - E-6 только что выполнил посадку на базе Оффут, штат Небраска. E-6 регулярно командируются (на срок до шести месяцев) на аэродромы Европы, Канады и островов Карибского моря.

    Самолёты на фотографии: Boeing E-6 Hermes, Mercury - США - 1987

  • E-6B по-прежнему остается надежным средством управления стратегическими и нестратегическими силами США. Его легко опознать по большому обтекателю антенны спутниковой системы связи SATCOM.

    Самолёты на фотографии: Boeing E-6 Hermes, Mercury - США - 1987

  • E-6B с демонтированным килем закатывают в ангар Аэрокосмического центра "Boeing" в Сесил-Филд, штат Флорида, для монтажа нового приборного и целевого оборудования. Фотография 2003 года.

    Самолёты на фотографии: Boeing E-6 Hermes, Mercury - США - 1987

  • Фюзеляж E-6A разделен на три отсека. Передний отсек предназначен для основного экипажа, в нем также оборудованы спальные места для сменного экипажа и кухня. За передним находится служебный отсек с пятью рабочими местами операторов связи. В хвостовой части - отсек той части аппаратуры, которой необходимо обслуживание в полете.

    Самолёты на фотографии: Boeing E-6 Hermes, Mercury - США - 1987

  • Построили всего два самолета Me 208. В отличие от Bf 108 самолет Me 208 был оснащен шасси с носовой опорой.

    Самолёты на фотографии: Nord Nord 1101 Noralpha - Франция - 1943

  • S10 стал самым удачным планером конструкции Вилли Мессершмитта. В начале 1920-х годов такие планеры были распространены в авиационных школах Германии.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt S8 - S13 - Германия - 1921

  • S13 был оснащен стабилизатором, приводимым в действие специальным рычагом. Гоширование крыла осуществлялось с помощью стальной трубы, проходящей вдоль лонжерона.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt S8 - S13 - Германия - 1921

  • Регистрационный номер: D-925

    Стойки крыла самолета BFW.3 (на фотографии) были сделаны I-образными, вместо N-образных у BFW.1. Биплан BFW.3 был известен также под названием Marabu (вид аистов).

    Самолёты на фотографии: BFW BFW.1 Sperber / BFW.3 - Германия - 1927

  • Регистрационный номер: D-1266

    Самолет M.18a был одной из первых конструкций Вилли Мессершмитта. Он оснащался мотором Sh.11.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.18 - Германия - 1926

  • M.18c - вариант M.18, доработанный для проведения аэрофотосъемки.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.18 - Германия - 1926

  • M.18d являлся несколько увеличенным вариантом стандартного M.18 с кабиной, рассчитанной на шесть или семь пассажиров. Построили всего восемь самолетов, в том числе и один с поплавковым шасси.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.18 - Германия - 1926

  • Регистрационный номер: D-2005

    В компании "Deutsche Lufthansa" самолет M.20 пользовался популярностью, также он обслуживал линии бразильской "Varig".

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.20 / M.24 - Германия - 1928

  • M.24a выполнил первый полет в 1929 году. Впечатляющий размах крыла этого моноплана составлял 20,6 м.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.20 / M.24 - Германия - 1928

  • Учебно-тренировочный M.21 а предназначался для военного применения. Эта опытная машина была оснащена мотором Siemens Sh-11.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.21 - Германия - 1928

  • На бомбардировщике M.22 стояли два мотора Bristol Jupiter, размах крыла составлял 17 м.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.22 - Германия - 1928

  • M.26 выполнил первый полет в 1930 году, максимальная скорость его составляла 105 км/ч. Аппарат обладал впечатляющей дальностью полета.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.26 - Германия - 1930

  • Как видно на этой фотографии M.23a, самолет отличало превосходное крыло необычно большого размаха, который составлял 11,83 м.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.23 / M.27 - Германия - 1928

  • На M.23b допускалась установка более мощных, чем на варианте M.23a, моторов. Самолет мог иметь поплавковое шасси.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.23 / M.27 - Германия - 1928

  • Регистрационный номер: D-1924

    Вариант M.23C образца 1930 года получил закрытую кабину и мотор Argus As-8R.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.23 / M.27 - Германия - 1928

  • Регистрационный номер: D-2461

    Максимальная скорость самолета M.27b составляла 200 км/ч, дальность полета - 700 км.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.23 / M.27 - Германия - 1928

  • Регистрационный номер: D-2306

    На гоночном самолете M.29a стоял звездообразный мотор воздушного охлаждения. Скоростной M.29 обладал неплохой управляемостью, но из-за технических проблем два самолета разбились.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.29 / M.31 - Германия - 1931

  • Регистрационный номер: D-2259

    На самолете M.29b стоял мотор жидкостного охлаждения Argus As 8R, гоночный вариант мотора As 8 повышенной мощности.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.29 / M.31 - Германия - 1931

  • Тщательно закапотированный мотор подчеркивал чистоту аэродинамики M.31. Построен единственный экземпляр самолета.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.29 / M.31 - Германия - 1931

  • Очень необычный M.33 отличался простотой конструкции, его можно было собрать в домашних условиях (аналог Mignet Pou-de-Ciel).

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.33 - Германия - 1932

  • Регистрационный номер: YR-ACS

    M.36 построила и испытала румынская фирма "ICAR" (на самолет нанесена румынская регистрация). Собрали один M.36, получивший местное обозначение IAR 36.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.36 - Германия - 1934

  • Регистрационный номер: WF714

    Meteor F.Mk 8. Первые машины поступили в Истребительное командование в августе 1949 года. Meteor F.Mk 8 оставался основным дневным истребителем британских ВВС до 1954 года, затем его сменил Hunter. Многие F.Mk 8 влились во вспомогательную авиацию - Royal Auxiliary Air Force.

    Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948

  • Регистрационный номер: WH284

    Этот F.Mk 8, № WH284, был построен компанией "Armstrong Whitworth" и позже переоборудован в U.Mk 16 - перед передачей в Королевский авиационный НИЦ в июне 1960 года.

    Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948

  • На войне в Корее 77-я эскадрилья ВВС Австралии вначале действовала на самолетах Mustang, но в 1951 году получила Meteor F.Mk 8. На F.Mk 8 австралийцы сбили, как утверждается, не менее четырех МиГ-15. Самолеты Meteor очень сильно уступали МиГ-15, и это выявилось очень быстро, но в качестве истребителей-бомбардировщиков F.Mk 8 оказались достаточно эффективны.

    Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948

  • Замена самолетов Meteor F.Mk 8 на Hunter началась в 1954 году. F.Mk 8 сыграл важную роль промежуточного типа машин в британских ВВС в послевоенные годы. 74-я эскадрилья была одной из 20 частей, вооруженных F.Mk 8.

    Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948

  • Многие Meteor Mk 8 конвертировали для повышенной подготовки летчиков. Самолеты неофициально обозначались T.Mk 8. Такие машины поступали в центры летной подготовки, уже оснащенные Meteor, там старшие офицеры поддерживали или восстанавливали после перерывов свои летные навыки.

    Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948

  • Регистрационный номер: WK941

    Несколько Meteor Mk 8 оборудовали простейшими лебедками для буксировки мишеней. Неофициально самолеты обозначались F.(TT). Mk 8 (на фото), они эксплуатировались в некоторых истребительных эскадрильях первой линии и звеньях буксировщиков мишеней.

    Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948

  • F.Mk 8, подобно своему предшественнику F.Mk 4, широко предлагался на экспорт. Израиль закупил 11 F.Mk 8 и четыре T.Mk 7, все самолеты поступили в 117-ю эскадрилью. Израильские Meteor принимали участие в суэцкой кампании 1956 года и сбили не менее трех самолетов противника.

    Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948

  • Регистрационный номер: G-7-1

    Еще одним вариантом F.Mk 8 был Ground Attack Fighter (GAF) Reaper, несший ракеты и бомбы на внешней подвеске под крылом, а в подфюзеляжном контейнере - две 20- или 30-мм пушки.

    Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948

  • Регистрационный номер: WA982

    F.Mk 8, WA982, испытывал легкие одноразовые ТРД Soar, разработанные "Rolls-Roys" для ракет и мишеней. Двигатели монтировались на законцовках крыла, к которым подвели трубопроводы для спецтоплива.

    Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948

  • FR.Mk 9 предназначался для ведения разведки и нанесения ударов с малых высот. На фотографии - самолет из дислоцировавшейся в ФРГ 79-й эскадрильи.

    Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948

  • Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948

  • На планерных состязаниях в Рёне в 1923 году S14 проявил себя великолепно, набрав самую большую среди участников соревнований высоту.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt S14 - Германия - 1923

Статьи

  • -