Фотографии
-
Bf 109B-2 на стоянке. На Bf 109 было сбито самолетов больше, чем на любом другом истребителе мира. Поэтому многие считают этот самолет лучшим истребителем во всей истории авиации.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109 / Bf.109B / Bf.109C / Bf.109D - Германия - 1935
-
Регистрационный номер: J-310 Первые самолеты "Доры" были поставлены в Швейцарию 17 декабря 1938 года. Самолеты этой партии были вооружены четырьмя 7,5-мм пулеметами. Швейцарские "Доры" использовались вместе с Bf 109E вплоть до 1949 года.
Один из десяти Bf 109D-1, поставленный Швейцарии - данный самолет будет потерян 4 июня 1940г. в бою с двумя немецкими Bf 110, нарушившими воздушное пространство этой нейтральной страныСамолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109 / Bf.109B / Bf.109C / Bf.109D - Германия - 1935
-
В сентябре 1940 года на изображенном здесь Bf 109E летал командир I(J)/LG 2 обер-лейтенант Герберт Ихлефельд.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109E - Германия - 1938
-
Изображен Messerschmitt Bf 109F-4/Z Trop командира II./JG 3 гауптмана Карла-Хайнца Крахля, Сан-Пьетро, Италия, апрель 1942 года.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
Регистрационный номер: OK-BYH Bf 109G-10/U4 воздушной полиции ЧССР. Данный самолет собрали в Чехословакии в послевоенное время из деталей, изготовленных еще во время войны.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Messerschmitt Bf 109G-14
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Аэродинамически "вылизанный" Me 210 смотрелся очень эстетично, но самолет был весьма непредсказуем в управлении. На фотографии: Me 210A-1 на испытаниях, лето 1942 г., экземпляр с удлиненной хвостовой частью, призванной выправить недостаточную путевую устойчивость.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.210 - Германия - 1939
-
На бреющем полете Me 210A-2 из штабного подразделения группы III./ZG 1. Тунис, 1943 год. До начала поставок Me 410 только очень небольшое количество строевых частей успело получить Me 210.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.210 - Германия - 1939
-
Подвеска на Me210C-2 с помощью талей пары 250-кг фугасных авиабомб SC250. Особенностью Me 210/410 являлся подкабинный бомбоотсек.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.210 - Германия - 1939
-
Заретушированный снимок Me 210Ca-1 ВВС Венгрии. Этот вариант с удлиненным фюзеляжем и моторами DB 605 пользовался популярностью у венгерских летчиков.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.210 - Германия - 1939
-
Me 410A-3, захваченный американскими войсками. Маркировка F6 обозначает принадлежность разведчика к эскадрилье 2.(Fern) Staffel/Auflklarungsgruppe 122, базировавшейся на Сардинии.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.410 Hornisse - Германия - 1942
-
Не менее шести Me 410 достались англичанам и прошли оценочные испытания. На фотографии - разведчик Me 410A-3. Хорошо видны обтекатели пушек по бортам фюзеляжа и остекление кабины характерной формы.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.410 Hornisse - Германия - 1942
-
Еще один трофей - Me 410B-6, ранее самолет использовался для борьбы с судоходством, состоял в I./ZG 1, базировавшейся на Лорен. B-6 вооружался двумя 30-мм пушками MK 103 и двумя 13-мм пулеметами MG 131. В носовой части - антенны поисковой РЛС FuG 200 Hohentwiel.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.410 Hornisse - Германия - 1942
-
Большинство самолетов ранней постройки, включая все 57 машин варианта SBD-1, поступили на вооружение КМП США. Здесь изображен SBD-1 из эскадрильи VMSB-232 (Marine Scout Bomber Squadron 232) 21-й авиагруппы, базировавшейся в Эва, Гавайские острова, в момент удара японцев по Перл -Харбору в декабре 1941 года.
Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939
-
Больше всего Dauntless поступило на вооружение авиации ВМС США. Изображен вариант SBD-3 из подразделения "Scouting Forty One" (VS-41), действовавшего с авианосца"Рейнджер" в период осуществления операции "Торч" (вторжение союзников в Северную Африку) в ноябре 1942 года.
Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939
-
В ВВС США Dauntless получил обозначение A-24. Успеха морской авиации A-24 не повторил. Первой A-24 получила 27-я бомбардировочная группа, действовавшая в Голландской Восточной Индии. Показанный здесь самолет имел собственное имя "Banshee".
Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939
-
Регистрационный номер: NZ5049 Этот SBD Dauntless (N NZ5049) с собственным именем "Winni-Pu-III" состоял на вооружении новозеландских ВВС. В начале 1944 года в боях за Бугенвиль приняли участие самолеты 25-й эскадрильи Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF), но их военная карьера оказалась недолгой.
Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939
-
Осенью 1944 года авиация ВМС Франции начала получать вариант SBD-5, которыми оснастили флотилии 3B и 4B. В декабре 1944 года они впервые атаковали врага. После войны самолеты базировались на авианосце "Диксмюде", применялись в Индокитае в боях с Вьетминем (Лига независимости Вьетнама). SBD сняли с вооружения морской авиации Франции в 1949 году.
Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939
-
С появлением более современных самолетов ВВС Армии США снимали SBD с вооружения, чтобы передать их союзникам. В 1944 году в ВВС Мексики поступило несколько A-24B-DT, которые поначалу использовали для поиска субмарин в Карибском море, а затем перевели в учебно-тренировочные. Также их применяли для патрулирования сухопутных границ. ВВС Мексики сняли эти самолеты с вооружения в 1959 году.
Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939
-
Регистрационный номер: XB-QUC Некоторые SBD/A-24 завершили свою карьеру на гражданской службе. Несколько самолетов использовались администрацией города Портленда, один A-24B "Sperry Gyroscop" эксплуатировался в качестве летающей лаборатории для испытаний гироскопических приборов и устройств. Изображен самолет "Compania Mexicana Aerophoto" из Мехико-Сити.
Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939
-
В настоящее время в музеях и частных коллекциях находятся 22 самолета Dauntless. Один из четырех летных экземпляров (на 2012 год) принадлежит организации "Commemorative Air Force" из Техаса. Самолет с бортовой маркировкой 2-B-4 был построен для ВВС США как вариант A-24, затем машина использовалась фотографической службой Мексики. В 1970 году самолет у мексиканцев купили и окрасили как вариант SBD-3 ВМС США.
Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939
-
Фотография, сделанная в мае 1943 года на палубе "Саратоги", отражает повседневный уклад жизни на авианосце, находившемся в зоне боевых действий. На переднем плане - техническое обслуживание самолета SBD, дальше - Dauntless заруливает на стоянку, а другой SBD выполняет посадку на корабль. Dauntless, несмотря на множество недостатков, внес очень заметный вклад в победу на Тихом океане. Но еще до конца войны самолеты SBD были полностью заменены более совершенными Helldiver.
Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939
-
Карьера варианта A-24 выдалась короткой - ВВС США сочли самолет недостаточно скоростным, их экипажи машину не любили. Довольно быстро все A-24 перевели в подразделения второй линии. A-24 применялись и в качестве учебно-тренировочных самолетов. Доработанные в вариант F-24, самолеты A-24 продержались на вооружении ВВС США до 1947 года.
Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939
-
Самолеты разведывательной эскадрильи VMS-3 КМП США в полете строем. Эти SBD-5 окрашены в цвета "gull gray" и "off-white", введенные в начале 1944 года для Северо-африканского театра военных действий. Эскадрилья VMS-3 действовала на Карибах.
Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939
-
Атолл Трук был главным бастионом японцев, отсюда шло снабжение гарнизонов Рабаул и Эниветок. 17-18 апреля самолеты Wildcat, TBF-1, SB2C-1 и SBD-5 наносили удары по Труку. Было задействовано 252 самолета, они сбросили 200 000 т бомб. На фотографии - два SBD уже возвращаются на авианосец, а еще тройка - заходит на цели на острове Парам.
Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939
-
Регистрационный номер: JS997 JS997 - один из девяти SBD-5 Dauntless DB.Mk 1, полученных в декабре 1943 года для оценочных испытаний в ВВС и ВМС Великобритании. Как и планировалось, самолеты тестировались на нескольких британских авиабазах, прежде всего в Фарнборо, где звено IAD проверяло способность бомбометания с пикирования. 787-я эскадрилья, FAA Fleet Fighter Development Unit в Уиттеринге, одно время использовала два Dauntless. От Dauntless отказались и ВВС, и ВМС Великобритании. Самолет, по мнению британцев, не отвечал требованиям к пикирующему бомбардировщику, сложившимся в ходе войны.
Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939
-
SBD-1 Dauntless. На этом рисунке представлен Douglas SBD в яркой окраске еще мирного времени, типичной для самолетов ВМС и КМП США предвоенного периода. Это самолет командира эскадрильи VMB-1, второй (вслед за VMB-2) освоившей Dauntless. В начале 1941 года эскадрилья базировалась в Куантико, штат Виржиния, в конце года ее переименовали в VMSB-232. Машины этой эскадрильи побывали под огнем в первый же день войны на Тихом океане. Часть самолетов SBD-2 были в воздухе во время перелета от авианосца "Энтерпрайз" к Перл-Харбору, часть - на аэродроме Эва, Гавайские острова. Самолеты этой эскадрильи первыми понесли потери, но и первыми в этой войне потопили японскую субмарину.
Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939
-
SBD-3 Dauntless
Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939
-
1. За годы эксплуатации самолетов Blackbird их экипажи сменили три типа скафандров, отличавшихся по цвету. Первым был серебристый скафандр, затем появился желтый. Последним стал оранжево-желтый Model-1030.
Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964
-
2. Каждому члену экипажа положены основной и резервный скафандры. Многие вылеты SR-71 выполнялись по тревоге, важные задания не могли быть сорваны из-за дефекта снаряжения.
Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964
-
3. Подобно самолету, скафандр подлежит детальной технической проверке. Он состоит из шести слоев. Верхний слой выполнен из термоустойчивого материала Nomex, внутренний прорезиненный слой снабжен шерстяной подкладкой. Непосредственно к одежде летчика прилегает слой из материала Dacron.
Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964
-
4. У членов экипажа SR-71 (слева) в предполетный рацион входят стейки и яйца - хорошо усваиваемые организмом продукты с высоким содержанием белка. Краткий медицинский осмотр (справа) перед полетом обязателен: измерение кровяного давления и температуры, проверка слуха.
Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964
-
5. Под скафандр одевается хлопчатобумажное белье. Облачаться в летное снаряжение помогают специалисты из подразделения PSD (Physiological Support Division).
Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964
-
6. Скафандр застегивается на молнию, расположенную на спине.
Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964
-
7. Ботинки одеваются поверх скафандра. Липучки на бедрах предназначены для фиксации полетных документов.
Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964
-
8. Затем летчик надевает перчатки, которые крепятся к рукавам скафандра металлическими кольцами-замками.
Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964
-
9. Проверка системы жизнеобеспечения скафандра осуществляется на полностью снаряженном высотном костюме, включая перчатки и шлем. Костюм должен быть абсолютно герметичным, иначе при катапультировании на большой высоте летчик неминуемо погибнет из-за перепада давления. На высоте полета SR-71 (28000 м) атмосферное давление почти равно нулю, а температура воздуха не превышает -58°С.
Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964
-
10. После проверки скафандра на герметичность шлем фиксируется металлическим кольцом-замком и матерчатыми ремнями.
Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964
-
12. Летчикам помогают перейти от помещения подразделения PSD к самолету. Обычно летчики еще несут портативные индивидуальные генераторы кислорода. В полете члены экипажа едят и пьют из туб через трубки, как космонавты. "Сходить в туалет" можно посредством мочесборника - Urinary Collection Device (UCD), состоящего из трубки с расширением на одной стороне, сообщающейся с абсорбирующим спонжем в пакете, закрепленном на левой ноге. Абсорбирование других отходов жизнедеятельности в полете не предусмотрено.
Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964
-
13. Дублирующий, так называемый "мобильный", экипаж самолета штатно состоит из летчика и оператора разведывательных систем (RSO) и проходит все стадии подготовки к полету. "Мобильный" экипаж является резервным на случай, если "первый" экипаж по какой-то причине отстранят от выполнения задания. Члены "мобильного" экипажа принимают участие в предполетной проверке машины и сопровождают ее вплоть до исполнительного старта на ВПП на автомобиле с красными проблесковыми сигналами. Даже небольшие камни способны повредить заполненные азотом пневматики шасси самолета и сорвать полет.
Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964
-
14. Заняв места в кабине, члены экипажа разводят руки, чтобы техники подразделения PSD могли подключить и проверить работу всех магистралей систем жизнеобеспечения скафандров.
Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964
-
Регистрационный номер: WA591, WF852, WH241 Для Великобритании построили около 640 учебных Meteor T.Mk 7, включая 43 самолета для ВМС. На фотографии - три самолета из учебного центра в Литтл-Риссингтон. Здесь и еще во многих учебных частях британских ВВС эксплуатировались T.Mk 7.
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943
-
Высотные Meteor PR.Mk 10 состояли на вооружении 2-й, 13-й, 81-й и 541-й эскадрилий. Обратите внимание на скругленную форму поверхностей хвостового оперения.
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943
-
Мишени Meteor. Логично, что Meteor F.Mk4 стал первой британской реактивной мишенью - из-за наличия множества самолетов этого типа, уже устаревших. 11 марта 1955 года головной U.Mk 15 впервые выполнил автоматический взлет (под контролем летчика), а первую автоматическую посадку - в конце марта. Серийные U.Mk 15 управлялись дистанционно оператором (Master Controller). На законцовках крыла U.Mk 15 монтировались контейнеры, каждый с двумя камерами. Одна вела съемку пространства над, а вторая - под крылом. Контейнеры, оснащенные поплавками и радиомаяками, сбрасывались и опускались на парашютах. Затем выполнялся послеполетный анализ материалов, таких как эти кадры (фотографии вверху) из кинокамеры U.Mk 15, сбитого ракетой Sea Slug на полигоне Вумера. Здесь в исследовательском центре (WRE, Weapons Research Establishment) U.Mk 15 использовались активнее всего. U.Mk 15 также применялись Королевским НИЦ в Лланбедр для отработки самолетов-мишеней и при испытаниях ракет на полигоне Эберпорт.
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943
-
Регистрационный номер: 98+07 Очередным пополнением арсенала Typhoon станет КАБ Paveway IV, надежная, с боевой частью массой 227 кг. Paveway IV оказалась эффективным оружием, в британских ВВС ею заменят КАБ Paveway II, Enhanced Paveway II и 908-кг обычные бомбы.
Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994
-
Первым вооружением "воздух-поверхность", использованным Typhoon в боевой обстановке, стали КАБ Paveway II с двухрежимной ГСН. Typhoon впервые нанесли удар этими КАБ в Ливии в апреле 2011 года, уничтожив два танка Т-72.
Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994
-
Перспективная УР Meteor по габаритам близка УР AMRAAM, может размещаться в отсеках, оптимизированных под AMRAAM и использовать пилоны для AMRAAM. На фотографии - ракета, предназначенная для испытаний на сброс с носителя.
Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994
-
Ракета BGT IRIS-T разработана на базе планера УР Sidewinder, но все ее системы, включая двигатель, сконструированы заново. За счет изменяемого вектора тяги ракета обладает исключительной маневренностью.
Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994
-
Eurofighter Typhoon/EF2000, вооружение "воздух-воздух"
Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994
-
Зоны поражения УР малой дальности. Новое поколение европейских УР малой дальности обладает существенно большей зоной поражения целей в сравнении с AIM-9L Sidewinder
Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994
-
У вертолета Rooivalk футуристический вид спереди. Узкий фюзеляж и ступенчатая кабина экипажа - как у самых современных боевых вертолетов. Rooivalk разрабатывался параллельно с Oryx - вариантом вертолета Puma, улучшенным в ЮАР.
Самолёты на фотографии: Denel CSH-2 Rooivalk - ЮАР - 1990
-
Разработка специализированного боевого вертолета - задача большой технической сложности, ее осилили немногие страны. Достижения ЮАР в производстве Rooivalk очевидны.
Самолёты на фотографии: Denel CSH-2 Rooivalk - ЮАР - 1990
-
Rooivalk не имеет суперсовременного БРЭО, однако он обладает отличными летными данными и хорошо подходит для боевого применения в Африке.
Самолёты на фотографии: Denel CSH-2 Rooivalk - ЮАР - 1990
-
Регистрационный номер: WD785 Этот WD785 - один из 43 Meteor NF.Mk 11, переделанных в TT.Mk 20 на предприятиях "Gloster", "Armstrong Whitworth" и "RNAY Sydenham". Изображен самолет с обозначениями 728-й эскадрильи, дислоцировавшейся на Мальте.
Самолёты на фотографии: Gloster, Armstrong Whitworth Meteor NF.11 - Великобритания - 1950
-
Несколько Meteor Mk 8 оборудовали простейшими лебедками для буксировки мишеней. Неофициально самолеты обозначались F.(TT). Mk 8, они эксплуатировались в некоторых истребительных эскадрильях первой линии и звеньях буксировщиков мишеней. Однако ВВС и особенно авиация ВМС настаивали на разработке специализированного буксировщика мишеней, в экипаж которого входил бы оператор буксировки. Первые опыты буксировки мишеней проводились компанией "Armstrong Whitworth" и экспериментальным Центром авиации и вооружения ВВС с использованием двух Meteor NF.Mk 14 и одного NF.Mk 11 (№WD767). Meteor в конфигурации TT.Mk 20 выполнил первый полет в марте 1957 года. Установленная на NF.Mk 11 система оказалась более удачной, и ее выбрали для монтажа на новые буксировщики, которые переоборудовались из NF.Mk 11 в заводских условиях (вооружение при этом снималось). Лебедка ML Aviation Type G с приводом от воздушного потока (на прототипе TT.Mk 20, на фотоснимке) монтировалась на пилоне над центропланом правой консоли крыла. Трос длиной 1860 м выпускался из-под фюзеляжа. К тросу посредством пирозамка крепилась мишень. Четыре стандартные мишени хранились в цилиндрических контейнерах в хвостовой части фюзеляжа.
Самолёты на фотографии: Gloster, Armstrong Whitworth Meteor NF.11 - Великобритания - 1950
-
Convair-Liner одним из первых получил встроенные пассажирские трапы, плюс возможность установки нижней двери в хвостовой части (у CV-240 на фотографии).
Самолёты на фотографии: Convair CV-240 Convair-Liner / C-131 / C-340 / C-440 - США - 1946
-
Регистрационный номер: ET-T-21 Convair-Liner из "Ethiopian Airlines" оснащались ускорителями JATO, помогавшими взлетать в условиях жары и высокогорья. На фотографии - Convair-Liner стартует из аэропорта Аддис-Абебы, расположенного на высоте 2347 м над уровнем моря.
Самолёты на фотографии: Convair CV-240 Convair-Liner / C-131 / C-340 / C-440 - США - 1946
-
Регистрационный номер: XT-606 Один из шести Model 240-14, закупленных китайской "Central Air Transport Corporation" незадолго до победы коммунистов на материковой части Китая. После прихода компартии к власти пять самолетов перелетели в Гонконг.
Самолёты на фотографии: Convair CV-240 Convair-Liner / C-131 / C-340 / C-440 - США - 1946
-
Регистрационный номер: N3401 Первый увеличенный CV-340, N3401, испытали в октябре 1951 года. На фотографии хорошо видны особенности Convair-Liner: узкое крыло большого удлинения и тщательно закапотированные моторы.
Самолёты на фотографии: Convair CV-240 Convair-Liner / C-131 / C-340 / C-440 - США - 1946
-
Другую новинку - дверь перед крылом (на CV-340 из "Braniff", фотография внизу) не раз копировали.
Самолёты на фотографии: Convair CV-240 Convair-Liner / C-131 / C-340 / C-440 - США - 1946
-
Характерной деталью всех поршневых самолетов "Convair" были реактивные выхлопные патрубки, которые улучшали охлаждение моторов и давали небольшой прирост тяги. На фотографии капот двигателя откинут.
Самолёты на фотографии: Convair CV-240 Convair-Liner / C-131 / C-340 / C-440 - США - 1946
-
С установкой специальных систем EC225 получил способность менять конфигурацию для выполнения самых разных задач. На вертолете можно смонтировать лебедку, громкоговорители, систему наблюдения и другую аппаратуру.
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Super Puma / SA.332 / AS.532 Cougar - Франция - 1978
-
EC225 - это Super Puma нового поколения. Первый полет состоялся в 2000 году. EC225 очень похож на AS332L2, но летчикам приходится переучиваться на новый тип.
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Super Puma / SA.332 / AS.532 Cougar - Франция - 1978
-
Регистрационный номер: DK280 Этот Bf 108 (борт. № DK280) эксплуатировался британскими ВВС, в 1942 году самолет повредил шасси при посадке, а в 1944 году разбился из-за отказа двигателя.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.108 Taifun - Германия - 1934
-
Регистрационный номер: D-2643 Messerschmitt M.35 строился в нескольких варианта На фотографии - M.35a, предназначенный главным образом для использования в качестве учебного и спортивного.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.35 - Германия - 1933
-
Регистрационный номер: D-EQAN M.35b выполнил первый полет в 1934 году. Он завершил линию легких спортивных машин Мессершмитта.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.35 - Германия - 1933
-
E-6 изначально имел название Hermes, но оно не прижилось. Осенью 1991 года командование ВМС США переименовало самолет - в честь того же античного божества, но уже из римского пантеона - Mercury.
Самолёты на фотографии: Boeing E-6 Hermes, Mercury - США - 1987
-
Все E-6 ВМС США - не переделанные самолеты, а вновь построенные в 1986-1991 годах. ТРДД F108 (вариант гражданского CFM56-2A-2) выбран из-за сверхвысокой топливной эффективности, обеспечившей очень большую продолжительность патрулирования. Самолеты оснащены системой дозаправки в воздухе.
ВМС США приняли решение выбрать E-6A Mercury в качестве замены своим EC-130Q на основе опыта эксплуатации заимствованных у ВВС США машин NKC-135A.Самолёты на фотографии: Boeing E-6 Hermes, Mercury - США - 1987
-
19 февраля 1987г.: первый из 15 самолетов E-6A для ВМС США выполнил первый полет, перелетев из Рентона в Сиэтл для установки целевого оборудования.
В больших контейнерах на законцовках крыла находятся выпускные антенны системы связи ALR-66(V)4. Под обтекателями фюзеляжа стоят антенны КВ-связи и спутниковой УКВ-связи.Самолёты на фотографии: Boeing E-6 Hermes, Mercury - США - 1987
-
E-6 используются в качестве ретрансляторов и стратегических воздушных командных пунктов. На фотографии: E-6 выполняет посадку на авиабазе Эллсуорт, штат Южная Дакота, в ходе учений 2009 года.
Самолёты на фотографии: Boeing E-6 Hermes, Mercury - США - 1987
-
Все машины приписаны к авиабазе Тинкер, но подразделения E-6B постоянно находятся еще в трех пунктах. На фотографии - E-6 только что выполнил посадку на базе Оффут, штат Небраска. E-6 регулярно командируются (на срок до шести месяцев) на аэродромы Европы, Канады и островов Карибского моря.
Самолёты на фотографии: Boeing E-6 Hermes, Mercury - США - 1987
-
E-6B по-прежнему остается надежным средством управления стратегическими и нестратегическими силами США. Его легко опознать по большому обтекателю антенны спутниковой системы связи SATCOM.
Самолёты на фотографии: Boeing E-6 Hermes, Mercury - США - 1987
-
E-6B с демонтированным килем закатывают в ангар Аэрокосмического центра "Boeing" в Сесил-Филд, штат Флорида, для монтажа нового приборного и целевого оборудования. Фотография 2003 года.
Самолёты на фотографии: Boeing E-6 Hermes, Mercury - США - 1987
-
Фюзеляж E-6A разделен на три отсека. Передний отсек предназначен для основного экипажа, в нем также оборудованы спальные места для сменного экипажа и кухня. За передним находится служебный отсек с пятью рабочими местами операторов связи. В хвостовой части - отсек той части аппаратуры, которой необходимо обслуживание в полете.
Самолёты на фотографии: Boeing E-6 Hermes, Mercury - США - 1987
-
Построили всего два самолета Me 208. В отличие от Bf 108 самолет Me 208 был оснащен шасси с носовой опорой.
Самолёты на фотографии: Nord Nord 1101 Noralpha - Франция - 1943
-
S10 стал самым удачным планером конструкции Вилли Мессершмитта. В начале 1920-х годов такие планеры были распространены в авиационных школах Германии.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt S8 - S13 - Германия - 1921
-
S13 был оснащен стабилизатором, приводимым в действие специальным рычагом. Гоширование крыла осуществлялось с помощью стальной трубы, проходящей вдоль лонжерона.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt S8 - S13 - Германия - 1921
-
Регистрационный номер: D-925 Стойки крыла самолета BFW.3 (на фотографии) были сделаны I-образными, вместо N-образных у BFW.1. Биплан BFW.3 был известен также под названием Marabu (вид аистов).
Самолёты на фотографии: BFW BFW.1 Sperber / BFW.3 - Германия - 1927
-
Регистрационный номер: D-1266 Самолет M.18a был одной из первых конструкций Вилли Мессершмитта. Он оснащался мотором Sh.11.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.18 - Германия - 1926
-
M.18c - вариант M.18, доработанный для проведения аэрофотосъемки.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.18 - Германия - 1926
-
M.18d являлся несколько увеличенным вариантом стандартного M.18 с кабиной, рассчитанной на шесть или семь пассажиров. Построили всего восемь самолетов, в том числе и один с поплавковым шасси.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.18 - Германия - 1926
-
Регистрационный номер: D-2005 В компании "Deutsche Lufthansa" самолет M.20 пользовался популярностью, также он обслуживал линии бразильской "Varig".
Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.20 / M.24 - Германия - 1928
-
M.24a выполнил первый полет в 1929 году. Впечатляющий размах крыла этого моноплана составлял 20,6 м.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.20 / M.24 - Германия - 1928
-
Учебно-тренировочный M.21 а предназначался для военного применения. Эта опытная машина была оснащена мотором Siemens Sh-11.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.21 - Германия - 1928
-
На бомбардировщике M.22 стояли два мотора Bristol Jupiter, размах крыла составлял 17 м.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.22 - Германия - 1928
-
M.26 выполнил первый полет в 1930 году, максимальная скорость его составляла 105 км/ч. Аппарат обладал впечатляющей дальностью полета.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.26 - Германия - 1930
-
Как видно на этой фотографии M.23a, самолет отличало превосходное крыло необычно большого размаха, который составлял 11,83 м.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.23 / M.27 - Германия - 1928
-
На M.23b допускалась установка более мощных, чем на варианте M.23a, моторов. Самолет мог иметь поплавковое шасси.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.23 / M.27 - Германия - 1928
-
Регистрационный номер: D-1924 Вариант M.23C образца 1930 года получил закрытую кабину и мотор Argus As-8R.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.23 / M.27 - Германия - 1928
-
Регистрационный номер: D-2461 Максимальная скорость самолета M.27b составляла 200 км/ч, дальность полета - 700 км.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.23 / M.27 - Германия - 1928
-
Регистрационный номер: D-2306 На гоночном самолете M.29a стоял звездообразный мотор воздушного охлаждения. Скоростной M.29 обладал неплохой управляемостью, но из-за технических проблем два самолета разбились.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.29 / M.31 - Германия - 1931
-
Регистрационный номер: D-2259 На самолете M.29b стоял мотор жидкостного охлаждения Argus As 8R, гоночный вариант мотора As 8 повышенной мощности.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.29 / M.31 - Германия - 1931
-
Тщательно закапотированный мотор подчеркивал чистоту аэродинамики M.31. Построен единственный экземпляр самолета.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.29 / M.31 - Германия - 1931
-
Очень необычный M.33 отличался простотой конструкции, его можно было собрать в домашних условиях (аналог Mignet Pou-de-Ciel).
Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.33 - Германия - 1932
-
Регистрационный номер: YR-ACS M.36 построила и испытала румынская фирма "ICAR" (на самолет нанесена румынская регистрация). Собрали один M.36, получивший местное обозначение IAR 36.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt BFW M.36 - Германия - 1934
-
Регистрационный номер: WF714 Meteor F.Mk 8. Первые машины поступили в Истребительное командование в августе 1949 года. Meteor F.Mk 8 оставался основным дневным истребителем британских ВВС до 1954 года, затем его сменил Hunter. Многие F.Mk 8 влились во вспомогательную авиацию - Royal Auxiliary Air Force.
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Регистрационный номер: WH284 Этот F.Mk 8, № WH284, был построен компанией "Armstrong Whitworth" и позже переоборудован в U.Mk 16 - перед передачей в Королевский авиационный НИЦ в июне 1960 года.
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
На войне в Корее 77-я эскадрилья ВВС Австралии вначале действовала на самолетах Mustang, но в 1951 году получила Meteor F.Mk 8. На F.Mk 8 австралийцы сбили, как утверждается, не менее четырех МиГ-15. Самолеты Meteor очень сильно уступали МиГ-15, и это выявилось очень быстро, но в качестве истребителей-бомбардировщиков F.Mk 8 оказались достаточно эффективны.
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Замена самолетов Meteor F.Mk 8 на Hunter началась в 1954 году. F.Mk 8 сыграл важную роль промежуточного типа машин в британских ВВС в послевоенные годы. 74-я эскадрилья была одной из 20 частей, вооруженных F.Mk 8.
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Многие Meteor Mk 8 конвертировали для повышенной подготовки летчиков. Самолеты неофициально обозначались T.Mk 8. Такие машины поступали в центры летной подготовки, уже оснащенные Meteor, там старшие офицеры поддерживали или восстанавливали после перерывов свои летные навыки.
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Регистрационный номер: WK941 Несколько Meteor Mk 8 оборудовали простейшими лебедками для буксировки мишеней. Неофициально самолеты обозначались F.(TT). Mk 8 (на фото), они эксплуатировались в некоторых истребительных эскадрильях первой линии и звеньях буксировщиков мишеней.
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
F.Mk 8, подобно своему предшественнику F.Mk 4, широко предлагался на экспорт. Израиль закупил 11 F.Mk 8 и четыре T.Mk 7, все самолеты поступили в 117-ю эскадрилью. Израильские Meteor принимали участие в суэцкой кампании 1956 года и сбили не менее трех самолетов противника.
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Регистрационный номер: G-7-1 Еще одним вариантом F.Mk 8 был Ground Attack Fighter (GAF) Reaper, несший ракеты и бомбы на внешней подвеске под крылом, а в подфюзеляжном контейнере - две 20- или 30-мм пушки.
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Регистрационный номер: WA982 F.Mk 8, WA982, испытывал легкие одноразовые ТРД Soar, разработанные "Rolls-Roys" для ракет и мишеней. Двигатели монтировались на законцовках крыла, к которым подвели трубопроводы для спецтоплива.
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
FR.Mk 9 предназначался для ведения разведки и нанесения ударов с малых высот. На фотографии - самолет из дислоцировавшейся в ФРГ 79-й эскадрильи.
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
На планерных состязаниях в Рёне в 1923 году S14 проявил себя великолепно, набрав самую большую среди участников соревнований высоту.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt S14 - Германия - 1923
Статьи
- -