Фотографии
-
Этот C-54G, поставленный ВВС США в августе 1945 года, в 1947 году был передан НАСА. После более чем 30-летней службы этот самолет купила компания "Aero Union", и он по сей день остается в летном состоянии.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - США - 1942
-
После 18 месяцев службы в ВВС США этот C-54B (NC90417) был переделан в пассажирский лайнер для "American Airlines". Получив имя "Flagship Monterey", самолет работал на местных авиалиниях в США до 1949 года, когда его приобрела испанская "Iberia". В 1963 году самолет был куплен британской фирмой "Aviation Traders", став одним из 21 DC-4, переделанных в вариант ATL.98 Carvair для перевозки автомобилей.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - США - 1942
-
В послевоенный период многие операторы, такие как "Flying Tiger Line", были полностью загружены чартерными перевозками американских военнослужащих.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - США - 1942
-
Типичная судьба многих C-54 ВВС США: летом 1946 года XA-GIK был переделан в гражданский DC-4. Самолет служил в "Pan American" с 1947-го по 1950 год, после чего его купила авиакомпания "Mexicana".
Самолёты на фотографии: Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - США - 1942
-
Бельгийская SABENA была одной из немногих компаний, купившей DC-4 новой постройки после окончания Второй мировой войны. Этот самолет использовался в Бельгийском Конго, пока в 1961 году его не сдали в аренду ООН.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - США - 1942
-
Наряду с Ираном, Южная Корея остается последним оператором F-4D. Подразделения Hankook Kong Goon (ВВС Республики Корея, RoKAF) получили свои первые 18 самолетов F-4D (ранее бывшие у ВВС США) в 1969 году. Еще 18 машин прибыли в 1972 году как компенсация за F-5, отправленные в Южный Вьетнам. Поставки этого варианта продолжались до апреля 1988 года; всего поступило 92 самолета F-4D. Около 60 из них продолжают нести службу в составе двух эскадрилий 11-го тактического истребительного крыла - 110-й и 151-й TFS. Хотя эти Phantom не проходили серьезной модернизации, они остаются важной составляющей в арсенале RoKAF, особенно в части применения высокоточного оружия при использовании контейнера Pave Tack.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
В окончательном варианте F-117 представляет собой компромисс между малой заметностью и боевыми возможностями. Арсенал самолета ограничен бомбами с лазерным наведением, свободнопадающими ядерными бомбами и, возможно, ракетами AGM-88 HARM. Столь скудный набор негативно сказывается на боевой эффективности самолета.
Самолёты на фотографии: Lockheed F-117 Nighthawk - США - 1981
-
Хотя фасетчатые поверхности Nighthawk снижают его ЭПР, отражая излучение РЛС в различных направлениях, их острые углы негативно сказываются на аэродинамике и эстетике самолета. Во время одного из испытаний на определение ЭПР отраженный сигнал оказался необычно высоким. Причиной оказался недостаточно закрученный винт. Когда его затянули правильно, ЭПР F-117 резко снизилась.
Самолёты на фотографии: Lockheed F-117 Nighthawk - США - 1981
-
Несмотря на надежность компьютерных исследований, нет другого средства для нахождения "блестящих точек", чем натурные испытания. Установленные на мачте модели являются лучшим средством определения ЭПР, и при разработке F-117 было проведено много таких испытаний. На снимке: модель F-117 в 1/4 величины во время испытаний в пустыне Мохаве.
Самолёты на фотографии: Lockheed F-117 Nighthawk - США - 1981
-
В начале эксплуатации на самолетах Intruder часто отказывала сложная прицельно-навигационная система. Когда ВМС США удалось устранить эти недостатки, A-6A стали называть "повелителем ночи". Они летали там, где другие самолеты не могли, и бомбили с высочайшей точностью в любую погоду.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
Подразделения КМП летали на Intruder с 1964 года. 1 ноября 1966 года эскадрилья VMA(AW)-242 начала боевые вылеты с аэродрома Да Нанг. В декабре, когда во Вьетнаме начался сезон муссонов, дюжина Intruder сбросила не менее 38% всего тоннажа бомб, использованного самолетами КМП.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
Эскадрилья VA-165 "Boomers" летала на A-6A Intruder с авианосца "Констеллейшн". К 1972 году проблемы с прицельно-навигационным комплексом Intruder были устранены, и A-6A стал очень эффективным боевым самолетом.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
КМП США принял A-6A с надеждой получить самолет с большой боевой нагрузкой, способный оказывать войскам необходимую поддержку. Демонстрируется возможность подвески 18 бомб Mk 82 LDGP.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
Для быстрого опознавания в сутолоке во время летной смены вокруг "лодки" (авианосца), ВМС использовали цветные полосы на хвостовой части заправщиков KA-6D, чтобы отличать их от бомбардировщиков.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
Эскадрилья VMA(AW)-242 "Batmen" первой в КМП получила A-6. Вскоре после этого ее послали во Вьетнам, где она действовала не с авианосцев, а с береговых аэродромов.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
Эти самолеты из учебного звена сфотографированы в 1964 году. Intruder имел серьезные недоработки своих революционных навигационной системы и СУВ, но вскоре ему предстояло вступить в бой.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
На своих пяти пилонах A-6 мог нести практически любой боеприпас из арсенала ВМС и КМП США. Максимальная бомбовая нагрузка включала 22 бомбы Mk 82 Snakeye, хотя также часто использовались НАР, кассетные бомбы (на снимке) и баки с напалмом.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
Картина, похожая на оживленный перекресток, - A-6A Intruder друг за другом выруливают на старт, чтобы принять участие в ударе "Альфа" (Alpha strike). ВМС США использовали этот термин для описания воздушной атаки, в которой разные типы самолетов применяли разные типы боеприпасов против одной цели. Обратите внимание на бомбы Mk 82 Snakeye на многозамковых держателях под крылом.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
A-6A Intruder из эскадрильи VA-85 "Black Falcons" ("Черные соколы"), снаряженный 18-ю 227-кг бомбами Mk 82 Snakeye и двумя 946-литровыми ПТБ, взлетает с авианосца "Китти Хок", 1968 год.. Эти самолеты использовались Морской пехотой и ВМС, они могли летать в любую погоду, днем и ночью.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
Эскадрилья VA-75 "Sunday Punchers" очень гордилась своими новенькими Intruder и энергично занималась их освоением. Никто из эскадрильи не знал, что вскоре их ждут настоящие бои во Вьетнаме.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
Эскадрилья VA-42 "Green Pawns", базировавшаяся в Норфолке, Вирджиния, стала первым учебным подразделением на восточном побережье США, отвечавшим за подготовку пилотов и штурманов-бомбардиров для новых A-6A.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
Второй (на снимке) и третий прототипы Як-28 использовались для подтверждения характеристик серийных двигателей Р-11АФ-300. Проблемой оказались плохие разгонные характеристики при больших числах Маха, которые удалось улучшить, установив удлиненный круглый воздухозаборник с регулируемым центральным телом.
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-28 - Россия - 1958
-
Як-28И, заменивший Як-28Б в производстве, стал самым удачным бомбардировочным вариантом и получил новый оптический прицел ОБП-116 в доработанной носовой части.
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-28 - Россия - 1958
-
Nieuport-Delage Ni-D 52 испанских Республиканских ВВС, 1936 год.
Самолёты на фотографии: Nieuport-Delage Ni-D-52 / Ni-D-72 / Ni-D-82 - Франция - 1927
-
Снимок Ni-D 52 испанских ВВС, построенных компанией "Hispano Aviacion", был сделан незадолго до начала гражданской войны.
Самолёты на фотографии: Nieuport-Delage Ni-D-52 / Ni-D-72 / Ni-D-82 - Франция - 1927
-
Отсутствие нижнего крыла позволяет идентифицировать этот самолет как единственный прототип варианта Ni-D 82. Помимо превращения в моноплан, эта машина получила новое крыло, оперение более угловатой формы и фюзеляж цельнометаллической конструкции.
Самолёты на фотографии: Nieuport-Delage Ni-D-52 / Ni-D-72 / Ni-D-82 - Франция - 1927
-
61-я транспортная авиаэскадра ВВС Западной Германии эксплуатировала этот Noratlas в 1960-х годах.
Самолёты на фотографии: Nord Nord 2500 Noratlas - Франция - 1949
-
Греция дополнила самолетами Noratlas свой парк транспортных C-47, а с 1975 года начала заменять их на C-130H.
Самолёты на фотографии: Nord Nord 2500 Noratlas - Франция - 1949
-
Мелкомасштабная модель очередного раннего варианта Have Blue проходит испытания на ЭПР в безэховой камере "Lockheed" в Раи Каньон. Обратите внимание на отклоненные внутрь кили - еще одна мера для снижения ЭПР.
Самолёты на фотографии: Lockheed XST Have Blue - США - 1977
-
Эксплуатация Falcon 50 началась в июле 1979 года, и самолет выпускался на протяжении 20 лет. В 1999 году темпы выпуска текущего варианта Falcon 50 EX составляли около 1,5 самолетов в месяц.
Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 50 - Франция - 1976
-
Falcon 900. Представленный здесь Falcon 900 - одна из четырех машин, приобретенных авиакомпанией "Ford Motor Company", и третий серийный самолет. Этот вариант оснащен тремя ТРДД TFE731-5AR-1C тягой по 20,02 кН.
Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 900 - Франция - 1984
-
Самолет Falcon 900EX вывел семейство Falcon на новый уровень комфорта перевозок и позволил европейскому производителю на равных конкурировать с американскими моделями Cessna и Gulfstream.
Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 900 - Франция - 1984
-
Французские военные, являющиеся одними из верных покупателей Falcon, одними из первых приобрели Falcon 900. Два самолета используются эскадрильей ET 0/65 в Виллакублэ.
Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 900 - Франция - 1984
-
Самолет Falcon 900EX вывел семейство Falcon на новый уровень комфорта перевозок и позволил европейскому производителю на равных конкурировать с американскими моделями Cessna и Gulfstream.
Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 900 - Франция - 1984
-
Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 900 - Франция - 1984
-
Typhoon Mk IB раннего выпуска из 193-й эскадрильи вскоре после начала службы в 1942 году. "Автомобильная дверь" для посадки в кабину, фонарь с мощным переплетом и трехлопастный винт были отличительными чертами машин раннего выпуска.
Самолёты на фотографии: Hawker Typhoon - Великобритания - 1940
-
Путаница, возникавшая из-за сходства Fw 190 с Typhoon, имевшего подобное в плане крыло, привело к введению различных типов опознавательных окрасок. Желтые полосы на крыле, наносившиеся с сентября 1942 года, были отвергнуты в пользу черно-белой окраски носовой части, введенной в ноябре. Такая окраска очень не нравилась пилотам, считавшим, что она делает самолет слишком заметным.
Самолёты на фотографии: Hawker Typhoon - Великобритания - 1940
-
Флайт-лейтенант Уолтер Дринг из 183-й эскадрильи позирует на фоне своего самолета, Гатвик, апрель 1943 года. В это время эскадрилья была задействована в операциях над Ла-Маншем. Обратите внимание на бомбодержатель, хорошо заметный под правым крылом.
Самолёты на фотографии: Hawker Typhoon - Великобритания - 1940
-
Наиболее удачным методом опознавания стали эти полосы, введенные в конце 1942 года и использовавшиеся до начала 1944 года (не имели ничего общего с "полосами вторжения", применяемыми союзниками в ходе высадки в Нормандии).
Самолёты на фотографии: Hawker Typhoon - Великобритания - 1940
-
Самолеты 56-й эскадрильи сфотографированы примерно в то время, когда Typhoon был впервые представлен прессе - в апреле 1943 года. Пара на переднем плане из небольшой партии Mk IB, построенных компанией "Hawker". Большинство серийных Typhoon были выпущены "Gloster Aircraft".
Самолёты на фотографии: Hawker Typhoon - Великобритания - 1940
-
Вооруженный НАР Typhoon, вероятно, из 257-й эскадрильи готовится взлететь с английской базы для атаки немецкой РЛС в районе Булони. Обратите внимание на каплевидный фонарь кабины, введенный в конце 1943 года.
Самолёты на фотографии: Hawker Typhoon - Великобритания - 1940
-
Этот NF.Mk IB, испытывавшийся в Королевском авиационном НИЦ в мае 1943 года, так и остался в единственном экземпляре. Оснащенный РЛС AI.Mk IV, ночной истребитель успешно прошел испытания, но предпочтение было отдано Mosquito.
Самолёты на фотографии: Hawker Typhoon - Великобритания - 1940
-
Типовое ракетное вооружение Як-28П состояло из ракет Р-8М1 (с ИК ГСН) и Р-8М2 (с РЛ ГСН). Представленный на снимке Як-28МП также несет ракеты ближнего боя Р-3С "Atoll" на внутренних подкрыльевых пилонах.
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-28П - Россия - 1962
-
Як-28У (на снимке предсерийная машина) получил 1350-литровый топливный бак в бомбоотсеке и сохранил двигатели Р-11АФ-300 с короткими овальными воздухозаборниками.
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-28У - Россия - 1961
-
Разработка Як-28-64 была начата после того, как Як-28П начал уступать по характеристикам Т-58 (Су-15) и Е-155П (МиГ-25П). Но его характеристики оказались даже ниже, чему Як-28П.
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-28-64 - Россия - 1964
-
Gerfaut, скоростной экспериментальный самолет с треугольным крылом, напоминавший британский Fairey Delta, даже в своем первоначальном варианте превзошел скорость звука.
Самолёты на фотографии: Nord Nord 1402 Gerfaut / Nord 1405 Gerfaut II - Франция - 1954
-
Созданный на основе Nord Gerfaut, экспериментальный Nord 1500 Griffon впервые взлетел в 1955 году. Griffon имел ПГО и ряд других особенностей, более характерных для истребителей 1990-х годов, но работы по нему были остановлены.
Самолёты на фотографии: Nord Nord 1500 Griffon - Франция - 1955
-
На этом Gladiator Mk II GL-256 летал капрал Илмари Ёенсуу из подразделения 2/LLv 26, в феврале 1940 года базировавшегося в Руоколахти. Летчик одержал на этом самолете четыре победы, а статус аса получил в августе 1941 года, уже летая на Fiat G.50.
Самолёты на фотографии: Gloster Gladiator - Великобритания - 1934
-
Египет - Gladiator Mk I/ll. В начале 1939 года Королевские ВВС Египта получили 18 бывших британских Gladiator Mk I, доработанных до стандарта Mk II. Часть этих самолетов позднее вернули Великобритании для использования в метеорологических эскадрильях. В 1941 году египтянам были переданы еще 27 Mk II.
Самолёты на фотографии: Gloster Gladiator - Великобритания - 1934
-
Бельгия - Gladiator Mk I. Первые Gladiator для Бельгии были поставлены 12 сентября 1937 года, а всего ВВС этой страны получили 22 самолета. Предложение о лицензионном производстве в "Avions Fairey", обсуждавшееся фирмой "Gloster" и бельгийским правительством, так и не было реализовано. К моменту германского вторжения в мае 1940 года в бельгийских ВВС насчитывалось 15 исправных Gladiator, которые были быстро уничтожены превосходящим по силе противником.
GLOSTER GLADIATOR. Like its successor of today, the Meteor, the Gloster Gladiator four-gun biplane was widely exported, twenty-two going to the Belgian air force. This Gladiator, with two-blade wooden airscrew and 840-h.p. Bristol Mercury IX radial was photographed in 1939, in Belgium, and belonged to the Escadrille Comete (Comet Fighter Squadron).
Other Gladiators went to Finland, Latvia, Lithuania, Norway, Sweden, Greece, Iraq, Portugal and China. The Gladiator was designed to Air Ministry Specification F.14/35 (originating from the Gloster S.S.37 to A.M. Spec. 7/30). A Fairey-Reed fixed-pitch, three-blade metal airscrew replaced the earlier wooden two-blade airscrew.Самолёты на фотографии: Gloster Gladiator - Великобритания - 1934
-
Швеция - Gladiator Mk I (J 8) и Mk II (J 8A). В конце 1930-х годов Королевские ВВС Швеции проводили переоснащение, в том числе предусматривающее закупку 55 Gladiator. В это число входили: 37 Mk I (местное обозначение J 8) с 640-сильным (477 кВт) ПД Bristol Mercury и двухлопастным деревянным винтом Watt, поставленных с июня 1937 года, и 18 Mk II (J 8А) с 740-сильным (552 кВт) Mercury VII и трехлопастным металлическим винтом, поставленных в 1938 году. Десять машин находились в резерве, а остальные были переданы в эскадрильи, сформировавшие 8-е истребительное крыло. Эти самолеты приняли участие в боевых действиях в январе 1940 года, когда шведские добровольцы присоединились к финским ВВС для отражения нападения СССР. Часть самолетов была оснащена лыжным шасси местной разработки и бомбодержателями. В боевых действиях были потеряны всего три машины. Весной 1941 года шведские Gladiator были выведены из состава боевых частей.
Самолёты на фотографии: Gloster Gladiator - Великобритания - 1934
-
Финляндия - Gladiator Mk II. Тридцать бывших самолетов британских ВВС были поставлены Финляндии в декабре 1939 - феврале 1940 годов и приняли активное участие в обороне юга страны во время Зимней войны с СССР. Ряд пилотов одержал воздушные победы, летая на Gladiator, многие из которых были оснащены лыжным шасси. Ко времени подписания перемирия с СССР в сентябре 1944 года пять самолетов еще продолжали использоваться разведывательными подразделениями.
Самолёты на фотографии: Gloster Gladiator - Великобритания - 1934
-
Португалия - Gladiator Mk II. Самолеты были заказаны в феврале 1939 года и так как требовалась срочная поставка, то 15 Mk II были изъяты из партии для британского Министерства авиации. Португальцы проявили интерес к покупке еще 30 самолетов, но этот контракт так и не был реализован.
Самолёты на фотографии: Gloster Gladiator - Великобритания - 1934
-
Норвегия - Gladiator Mk I/II. Норвегия впервые проявила интерес к Gladiator в апреле 1937 года, но тогда разговор шел о приобретении шести самолетов и организации их лицензионного производства. Позднее было принято решение о покупке 12 машин, но после поставки шести Mk I в июле 1938 года контракт снова пересмотрели. Следующими поступившими машинами стали шесть Mk II из заказа Министерства авиации. Вооруженные 7,62-мм пулеметами Colt, все эти самолеты принимали участие в защите Осло от атак Люфтваффе. Хотя все они были потеряны в воздухе или на земле, им удалось уничтожить порядка четырех вражеских самолетов.
Gladiator Is of Lt Dag Krohn (421) and Lt Tradin of the Norwegian Haerens Flyvevaben taxiing on the frozen Steins Fjord on 9 April 1940.Самолёты на фотографии: Gloster Gladiator - Великобритания - 1934
-
Начиная с 1942 года, ВВС США приобрели более 700 транспортных Norseman канадского производства, широко используя их на всех ТВД. Этот самолет с лыжным шасси и яркой окраской был предназначен для эксплуатации в Арктике.
Самолёты на фотографии: Noorduyn C-64 Norseman - Канада - 1935
-
Norseman, создававшийся как самолет-вездеход для Канады, мог эксплуатироваться на поплавковом, лыжном или колесном шасси.
Самолёты на фотографии: Noorduyn C-64 Norseman - Канада - 1935
-
Один из трех самолетов Norseman, использовавшихся ВВС Швеции в 1949-1959 годах. Красный крест указывает на санитарное назначение самолета.
Самолёты на фотографии: Noorduyn C-64 Norseman - Канада - 1935
-
Noorduyn Norseman
Самолёты на фотографии: Noorduyn C-64 Norseman - Канада - 1935
-
Nieuport Ni-160 создавался как истребитель. Опытные машины закончили свои дни в качестве экспериментальных, оснащавшихся различными двигателями, оборудованием и вооружением.
The Loire-Nieuport 161, the first prototypeСамолёты на фотографии: Loire-Nieuport LN 160/161 - Франция - 1935
-
Nord 1002 эксплуатировался как ВВС, так и ВМС Франции. Самолет на снимке принадлежал соединению Flotille 55 ВМС
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.108 Taifun - Германия - 1934
-
"Douglas" построила всего один прототип DC-4E. Получивший регистрационный номер NC18100, он был продан японской компании "Dai Nippon Koku" в 1939 году. Позднее сообщалось, что машина упала в Токийский залив, но на самом деле она была разобрана фирмой "Nakajima" и послужила базой для создания четырехмоторного бомбардировщика G5N1 Shinzan.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-4E - США - 1938
-
Греческий парк самолетов Phantom был усилен поставкой бывших RF-4E из Люфтваффе в 1994 году и партией из 28 F-4E, переданных авиацией Национальной гвардии США. В настоящее время греческие ВВС используют около 70 самолетов F-4E и 23 RF-4E (на снимке) в составе своих Тактических ВВС. Две эскадрильи F-4E задействованы в системе ПВО, а на третью возложены ударные задачи. Греция модернизировала 39 F-4E. В основном доработки напоминали германскую программу ICE, но также устанавливалось БРЭО фирмы "Elbit".
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas RF-4 Phantom II - США - 1964
-
Этот Noralpha находился в авиационных мастерских промышленника д'Олана (l'Atelier IndustrieI de l'Air d'Aulant) в 1973 году. Самолет представлял собой вариант Bf 108 с трехстоечным шасси.
Самолёты на фотографии: Nord Nord 1101 Noralpha - Франция - 1943
-
Ni-D 122 впервые взлетел 23 июля 1932 года. На снимке: первый самолет, списанный после аварии, произошедшей при его летной демонстрации представителям французского парламента.
Самолёты на фотографии: Nieuport-Delage Ni-D-121 - Ni-D-125 - Франция - 1932
-
Ni-D 125 отличался также системой охлаждения, состоявшей из трех панелей из мелких трубок на нижней поверхности крыла.
Самолёты на фотографии: Nieuport-Delage Ni-D-121 - Ni-D-125 - Франция - 1932
-
Самолеты Ni-D 450 были оснащены ПД Hispano-Suiza 18Rc 18 цилиндрами, объединенными в три блока.
Самолёты на фотографии: Nieuport-Delage Ni-D-450 / Ni-D-650 - Франция - 1929
-
Ni-D 580 был вооруженным разведчиком поля боя и имел типичные черты этих самолетов: тандемную открытую кабину и невысокую скорость полета.
Самолёты на фотографии: Nieuport-Delage Ni-D-580 - Франция - 1931
-
Nieuport-Delage Sesquiplan, один из первых гоночных самолетов, оказался на редкость удачным - он одержал победу в гонках "Coupe Deutsch de la Meurthe" и установил новый мировой рекорд скорости.
Самолёты на фотографии: Nieuport-Delage Ni-D-41 / Sesquiplan - Франция - 1921
-
Самолет Norecrin хорошо продавался как на родине, так и за рубежом, особенно в Южной Америке.
Самолёты на фотографии: Nord Nord 1200 Norecrin / Nord 1220 Norelan - Франция - 1945
-
Наиболее заметной внешней особенностью Nord N.1221 Norelan стал очень большой угол поперечного V крыла.
Самолёты на фотографии: Nord Nord 1200 Norecrin / Nord 1220 Norelan - Франция - 1945
-
Ко времени принятия на вооружение Nord 1400 Noroit поисково-спасательные задачи уже были возложены на вертолеты, а морскую разведку вели самолеты сухопутного базирования. В результате летающая лодка служила лишь в одном подразделении авиации ВМС - эскадрилье 5F.
Самолёты на фотографии: Nord Nord 1400 Noroit - Франция - 1949
-
Nord N.1402 Noroit был одной из последних летающих лодок, строившихся серийно, и представлял собой хорошо вооруженный разведчик и спасательный самолет. На этом снимке - прототип еще без турелей.
Самолёты на фотографии: Nord Nord 1400 Noroit - Франция - 1949
-
Оснащенный турбовальным двигателем в 260 л.с. (194 кВт), Nord Norelfe вел свое происхождение от вертолета Matra Cantinieau M.C.101A.
Самолёты на фотографии: Nord Nord 1750 Norelfe - Франция - 1954
-
ВВС Японии располагали 140 самолетами F-4EJ (обратите внимание на буксируемую мишень A/A-37U у самолета из эскадрильи Dai 301 Hiko-tai). Около 90 из них были доработаны до стандарта EJ Kai, предусматривающего установку РЛС APG-66J. Хотя эта РЛС позволяет F-4 обнаруживать цели на фоне земли, заменять ракеты Sparrow на более современные (большей дальности) пока не планируется. Тем не менее, вероятно, что в конечном итоге японские Phantom смогут нести усовершенствованные управляемые ракеты AA-4 класса "воздух-воздух" средней дальности.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965
-
Крупные программы модернизаций позволяют Phantom II оставаться полноценным боевым самолетом и в настоящее время - службу продолжают нести около 1 000 машин. F-4 Phantom по-настоящему многоцелевой самолет, который продолжают использовать в качестве истребителя, истребителя-бомбардировщика или разведчика ВВС девяти стран. На снимке - взлетающий на полном форсаже модернизированный F-4F ICE из эскадрильи JG 74 "Molders" Люфтваффе.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965
-
Модернизированные Phantom продолжают составлять основу сил ПВО Люфтваффе. F-4F ICE на снимке несет специальную окраску в честь 35-летия эскадры Jagdgeschwader (JG) 74, две эскадрильи которой, базируясь в Нойбурге, обеспечивают ПВО южных районов Германии. Подразделение получило имя "Мёльдерс" (Molders) 23 ноября 1973 года в честь аса Второй мировой войны, которого многие считают родоначальником современной истребительной тактики.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965
-
Израильские Phantom, вероятно, являются самыми воюющими современными самолетами. Впервые модернизированные F-4E-2000 ВВС Армии обороны Израиля (IDF/AF) были использованы против палестинских повстанцев в 1991 году. Не прошедшие доработку F-4E, вероятно, были заменены на F-15I в 1998 году. В настоящее время IDF/AF располагают примерно 55 F-4E-2000 и 12 разведчиками RF-4E/F-4E(S) Oref, состоящих на вооружении в боевых (119-й и 201-й) эскадрильях в Тель-Ноф и одной резервной (142-й) эскадрилье в Хатцериме. Самолет с номером 334 был единственным, оснащенным двигателями PW1120 в рамках программы модернизации, разработанной концерном IAI в 1980-х годах. Несмотря на заметный рост характеристик, замена силовой установки не получила одобрения.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965
-
В 2002 году Турция была крупнейшим оператором самолетов Phantom в мире, располагая 140 F-4E (на снимке) и 39 RF-4E. Они были приписаны к трем авиакрыльям: в Эскишихире (три эскадрильи), Конья (две эскадрильи) и Эрхак-Малатья (три эскадрильи). Шесть эскадрилий F-4E используются в качестве истребителей-перехватчиков и истребителей-бомбардировщиков, а две эскадрильи RF-4E заняты тактической разведкой. F-4E несут различные типы камуфляжа. Самолет на снимке несет стандартный камуфляж "джунгли", использовавшийся в Юго-Восточной Азии. Самолеты F-4E, задействованные в ПВО (бывшие машины Национальной гвардии США), сохранили свой серый двухцветный камуфляж "Hill Gray II", более подходящий для задач перехвата.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965
-
F-4F ICE
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965
-
F-4G "Wild Weasel". Во время операции "Буря в пустыне" этот F-4G был приписан к 35-му (временному) тактическому истребительному крылу на базе Шейх Иса в Бахрейне. Синяя полоса на киле и код "SP" указывают на принадлежность самолета к 23-й тактической истребительной эскадрилье (TFS) из 52-го тактического истребительного крыла (TFW), размещавшейся на авиабазе Шпангдалем, Германия. Во время операции "Буря в пустыне" к эскадрилье было приписано 12 самолетов, и этот 69-0244 был самым старшим из них. Окрашенный в серый камуфляж, выбранный для всех имевшихся на тот момент американских Phantom, он несет отметки о боевых вылетах в виде легкомысленных фигурок. На носовую часть нанесена эмблема эскадрильи "Night Stalker".
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4G Wild Weasel V - США - 1975
Статьи
- -