Фотографии
-
Ми-24ВП. Опыт ведения боев в Афганистане показал необходимость с одной стороны усиления вооружения вертолетов Ми-24, а с другой - избыточность огневой мощи 30-мм пушки вертолета Ми-24П в большинстве случаев их боевого применения. В частности, было принято решение разработать вариант Ми-24В с усиленным вооружением - Ми-24ВП, в целом схожий с Ми-24В, но вооруженный подвижной установкой НППУ-23 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л вместо пулемета ЯкБ-12,7. В серийное производство данная модификация поступила в 1989 году.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969
-
Ми-24К - модификация вертолета в варианте разведчика-корректировщика, предназначенного для корректировки огня артиллерийских и ракетных систем и оснащенного специализированным оборудованием в составе системы наблюдения "Ирис", цифрового разведывательно-корректировочного комплекса "Рута" и аэрофотоаппарата АФА-100 (1300 мм/f8), установленного в правом борту грузопассажирской кабины. Доступ к барабану с фотопленкой осуществляется через левую дверь грузопассажирской кабины, правая дверь герметизирована, а вместо верхней пары окон внизу установлено одно окно, через которое выполняется съемка фотоаппаратом. Здесь же находится небольшое отверстие фотоэкспонометра.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969
-
Ми-24Р (также Ми-24ХР) - специализированный вертолет радиационной, химической и биологической разведки с улучшенной системой жизнеобеспечения (пилотская и грузопассажирская кабины имели дополнительную герметизацию, а в полу была смонтирована фильтровентиляционная установка) и сохранивший вооружение в составе подвижной пулеметной установки УСПУ-24 с 12,7-мм пулеметом ЯкБ-12,7.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969
-
Ми-24Р
Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969
-
Ми-24 для экологического мониторинга. Во время одной из выставок, проводившихся в Нижнем Новгороде, был продемонстрирован Ми-24, предназначенный для проведения экологического мониторинга. Предполагалось использовать его для наблюдения за утечками нефтепродуктов, загрязнением воздуха, затоплениями местности и другими происшествиями. Поэтому вертолет был оснащен специализированным оборудованием и средствами оперативной передачи данных специалистам на наземных станциях. В носовой части фюзеляжа перед лобовым стеклом кабины стрелка располагалось устройство, вероятно, убираемое, выполненное в виде широкого "языка". Кроме того, на правом внешнем пилоне подвешивался контейнер, разработанный в НПО "Полет" совместно с НИИ радиофизики и включавший специализированную аппаратуру.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969
-
МиГ-15 состояли на вооружении ВВС Чехословакии с 1951 года по 1983-й. Лицензионный выпуск самолетов в достаточно больших количествах осуществлялся компаниями "Aero Vodochody" и "Letov". Всего выпущено 821 самолет S-102 (МиГ-15), 620 истребителей S-103 (МиГ-15бис) и 2013 самолетов CS-102 (МиГ-15УТИ).
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15 / И-310 - Россия - 1947
-
Пилоты румынских МиГ-15 отдают честь своим техникам. Румыния с начала 1950-х годов по начало 1990-х годов эксплуатировала более 500 самолетов МиГ-15, МиГ-15бис и МиГ-15УТИ советского производства, а также самолеты S-102 и CS-102 чехословацкой постройки.
The MiG-15bis began to enter service with the FR-RPR during the early 'fifties, but has long since been relegated to the armament training role.Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15 / И-310 - Россия - 1947
-
Чехословацкие МиГ-15 и МиГ-17, которые создавались на базе МиГ-15 и поступили в серийное производство в конце 1952 года. МиГ-15 на заднем плане подготовлен для обслуживания двигателя.
A standard MiG-15 in service with the Czechoslovak Air Force.Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15 / И-310 - Россия - 1947
-
Линейка китайских истребителей "тигрового окраса". Китайские ВВС получили на вооружение как советские МиГ-15/15УТИ, так и их китайские аналоги Shenyang J-2/JJ-2.
Истребители МиГ-15 в камуфляже из трех оттенков зеленого цвета выстроены в линейку на аэродроме в провинции Шеньянь.Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15 / И-310 - Россия - 1947
-
Регистрационный номер: XW835 Прототипы WG.13 Lynx. Первый прототип Lynx (на фото) был облетан 21 марта 1971 года, он был одним из пяти опытных вертолетов, принимавших участие в программе летных испытаний. Опытные машины имели втулку несущего винта раннего образца, двери кабины с тремя окнами и турбовальные двигатели Rolls-Royce BS.360, а первые три вертолета отличались фюзеляжем с характерной короткой носовой частью. Этот XW835 позже получил гражданскую регистрацию G-BEAD и двигатели Pratt & Whitney PT6B-34.
Самолёты на фотографии: Westland Lynx - Великобритания - 1971
-
Регистрационный номер: G-LYNX Демонстратор Army Lynx, G-LYNX. 102-й серийный Lynx был достроен как демонстратор для "Westland". На нем испытывались различные системы вооружения, а затем вертолет переоборудовали для установления рекорда скорости.
Лопасти BERP III стали результатом десятилетних исследований, проводившихся "Westland" и Королевским авиационным институтом. Уникальная форма законцовок лопастей позволила уменьшить влияние эффекта сжимаемости, замедлить срыв потока и заметно расширить диапазон режимов полета.Самолёты на фотографии: Westland Lynx - Великобритания - 1971
-
Регистрационный номер: ZB500 Демонстратор Lynx T800 и Lynx 3. После переоборудования под стандарт, близкий к AH.Mk 1, этот G-LYNX оснастили двигателями Allison-Garrett LHTEC T800 мощностью 1350 л. с., новым редуктором и более эффективными ЭВУ. Он получил новый номер ZB500 и имел улучшенные характеристики при эксплуатации в условиях жары и горной местности. В 1992 году его отправили на хранение. Обозначение Lynx 3 было применено к семейству вертолетов второго поколения "Super Lynx", анонсированных в июне 1982 года. После того как Франция и Германия вышли из проекта, "Westland" продолжила работу на свои средства. Lynx 3 продвигался как ударный вертолет, созданный на базе AH.Mk 1, но с хвостовой частью удлиненного фюзеляжа и хвостовым оперением по типу WG.30, неубирающимся колесным шасси и обращенными вбок фильтрами на воздухозаборниках. Вертолет имел увеличенный запас топлива, усиленные узлы внешней подвески и более толстую хвостовую балку. Проект был закрыт в 1987 году ввиду отсутствия заказчиков.
Самолёты на фотографии: Westland Lynx - Великобритания - 1971
-
Регистрационный номер: ZD560 Lynx AH.Mk 5 (Interim). AH.Mk 5 рассматривался как промежуточный вариант для отработки отдельных элементов армейского вертолета Lynx второго поколения AH.Mk 7 и был оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Gem 41-1. Кроме небольшой партии AH.Mk 5 для авиакорпуса Армии Великобритании, предназначенной для оценочных испытаний, еще три вертолета Mk 5 были заказаны для испытаний под эгидой британского Министерства обороны. После испытаний два вертолета были переданы школе летчиков-испытателей (на фото).
Самолёты на фотографии: Westland Lynx - Великобритания - 1971
-
AH.Mk 7 получил посадочный ИК-прожектор Brightstar, внешние фары, приспособленные для работы с очками ночного видения, и станцию предупреждения о радиолокационном облучении Sky Guardian 2000, а также мог оснащаться пулеметом, который размещался в проеме двери грузо-пассажирской кабины. Вертолеты применялись в Боснии (на фото) и Северной Ирландии. Всего по стандарту AH.Mk 7 было переоборудовано 107 AH.Mk 1.
Самолёты на фотографии: Westland Lynx - Великобритания - 1971
-
Lynx AH.Mk 7 "Chancellor". В Северной Ирландии Lynx решали задачи по ведению наблюдения и были оборудованы системой Heli-Tele - для видеозаписи демонстраций или иных событий. Как минимум один Lynx был оснащен комплектом "Chancellor", включавшим цифровую видеокамеру, ИК-станцию переднего обзора и линию обмена данными (размещались в шарообразном обтекателе слева от грузо-пассажирской кабины). Вертолет также отличался установленной внизу вдоль двери грузо-пассажирской кабины усиливающей полосой и нестандартного вида ножевыми антеннами, размещенными внизу носовой части фюзеляжа и снизу хвостовой балки.
Самолёты на фотографии: Westland Lynx - Великобритания - 1971
-
Регистрационный номер: XZ179 AH.Mk 1 использовался для испытаний различного противотанкового вооружения, включая ПТРК HOT и Hellfire (на фото). Также испытывались образцы ракетного вооружения, но на вертолет в итоге установили ПТРК TOW.
Самолёты на фотографии: Westland Lynx - Великобритания - 1971
-
Lynx AH.Mk 7 "Granby". Lynx, участвовавшие в операции "Granby", оснащались противопылевыми фильтрами, экранно-выхлопными устройствами и станцией предупреждения о радиолокационном облучении Sky Guardian 200-13. Они получили двухтоновый песчаный камуфляж и белые опознавательные полосы: по три на хвостовой балке и снизу фюзеляжа и одна на носовой части.
Самолёты на фотографии: Westland Lynx - Великобритания - 1971
-
Высокоскоростные объекты. Снимок летящей противотанковой ракеты TOW был получен следующим образом. Вначале на земле установили маркеры для ориентирования экипажа вертолета, а также фотокамеру на треноге, на которой были установлены режим "скорострельной" съемки (10 кадров/с) и выдержка 1/125. Синхронизация действий вертолетчиков и фотографа обеспечивалась по радиосвязи. После обратного отсчета от 10 до 1 с дистанции 1,5 км производился пуск ракеты и одновременно спускался затвор фотоаппарата. За 3,5 с камера делала 36 кадров, на одном из которых и оказалась запечатленной летящая ПТУР. Обратите внимание - дым от стартовавшей ракеты быстро рассеян воздушным потоком от несущего винта, так что визуально обнаружить старт ПТУР почти невозможно.
Самолёты на фотографии: Westland Lynx - Великобритания - 1971
-
Lynx AH.Mk1 (TOW). Отличные характеристики Lynx побудили военных сделать заказ на создание на его базе противотанковой модификации. Вскоре Lynx был модифицирован под ПТРК TOW - по четыре пусковые установки ПТУР были размещены сбоку от грузовой кабины, а гиростабилизированный прицел M65 - слева на крыше пилотской кабины. Вертолет создавался как многоцелевой и потому имел достаточно просторную кабину, что позволило разместить там восемь запасных ПТУР или боевой расчет ПТРК Milan. Это сделало его более мощным средством борьбы с танками, чем более ранний Scout.
Самолёты на фотографии: Westland Lynx - Великобритания - 1971
-
Lynx HC.Mk 28. Полиция Катара стала единственным экспортным заказчиком модификации Army/Battlefield Lynx - она приобрела три Lynx HC.Mk 28. Вертолеты были в целом схожи с AH.Mk 1, исключая противопылевые фильтры на воздухозаборниках двигателей. Первый Mk 28 был облетан в декабре 1977 года, все машины поставили в 1978 году. В 1991 году вертолеты выкупила компания BAe.
Самолёты на фотографии: Westland Lynx - Великобритания - 1971
-
Регистрационный номер: ZG889 Lynx AH.Mk 9. После того как британская Армия разместила заказ на партию новых Lynx, которые предназначались для 24-й аэромобильной бригады, было принято решение на оснащение их новым колесным шасси, разработанным для Lynx 3.
Самолёты на фотографии: Westland Lynx - Великобритания - 1971
-
Этот самолет P-47C (№41-6271) "Rat Racer" служил в 61-й истребительной эскадрилье 56-й истребительной группы. Его пилотировал лейтенант Фрэнк Маккаули. Авиагруппа начала получать самолеты P-47C в Кинг-Клиффе, Великобритания, с января 1943 года.
Самолёты на фотографии: Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941
-
Когда самолет P-47 начал поступать в авиакорпус Армии США, это был самый тяжеловооруженный истребитель - он имел восемь 12,7-мм пулеметов в крыле. На фотографии - один из 171 самолета P-47B.
The P-47B dwarfed all other single-seat fighters when it entered USAAF service.Самолёты на фотографии: Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941
-
P-47D в естественной металлической окраске принадлежал 376-й истребительной эскадрилье 361-й истребительной группы. Американские эскадрильи в Великобритании часто эксплуатировали одновременно P-47D с разными типами фонаря кабины.
Самолёты на фотографии: Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941
-
Регистрационный номер: XW855 Как избежать статичного вида несущего винта. Один из способов - фотографировать вертолет под углом около 90° к втулке несущего винта, что позволяет использовать более короткую выдержку. На фотографии - вертолет Gazelle британских ВВС над Темзой в центральной части Лондона.
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Gazelle / SA.341/SA.342 - Франция - 1967
-
North American T-6 Texan - один из самых популярных летающих военных раритетов ("warbird"). Самолет достаточно дорог в эксплуатации, но зато обеспечивает весьма зрелищную демонстрационную программу.
Самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
NA-26 - первый в семействе T-6, получивший убирающееся шасси. Самолет прошел оценочные испытания в авиакорпусе Армии США как BT-9D, а на вооружение поступил под обозначением BC-1.
Самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
На фотографии - учебно-тренировочный самолет BC-1A, поздние варианты которого выпускались уже под обозначением AT-6 Texan. Следом за ними появились модернизированные AT-6A, построенные в количестве 1700 машин.
Самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Регистрационный номер: N7003 ВВС Великобритании и стран Содружества - основные заказчики T-6. На фотографии - Harvard Mk I, британский вариант NA-26/BC-1, с полотняной обшивкой фюзеляжа и скругленным рулем направления. На нем стояли британские приборы и радиостанция.
Самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Безопасная дистанция. Фотоаппарат Canon T90 с телеобъективом Canon с фокусным расстоянием 600 мм, а также наличие на фотокамере центрально-взвешенного замера экспозиции и коротких выдержек позволяют с безопасного расстояния сделать снимки Tornado GR.Mk 1, сбрасывающего учебную авиабомбу.
Самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
-
Поставки H-19B поисково-спасательным подразделениям Военной авиационной транспортной службы были начаты в 1952 году. В поисково-спасательном варианте SH-19B (с 1962 года - HH-19B) вертолет оснащался гидравлической лебедкой, установленной справа. В Корее вертолеты спасли не одного летчика, включая капитана Джозефа Макконнела, одержавшего 16 побед.
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - США - 1949
-
Регистрационный номер: N31611 Изображенный поршневой S-55 базировался в Мохаве, штат Калифорния, и привлекался к работе международной школы подготовки летчиков-испытателей.
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - США - 1949
-
Регистрационный номер: N4782S OHA-S-55 Nite-Writer (на фото) - один из вариантов S-55, построенный "Orlando Вертолеты" из Флориды для участия в воздушной рекламной кампании. Он оснащался световым табло размером 12,2 х 2,4 м, на котором при помощи ЭВМ высвечивались различные рекламные сообщения и картинки. Их можно было наблюдать с расстояния до 3,2 км. Компания также построила VIP-вариант OHA-S-55 Heli-Camper, имевший даже душ, и вертолет сельхозназначения OHA-S-55 Bearcat.
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - США - 1949
-
Данный HRS-3 эксплуатировался 6-й экспериментальной вертолетной эскадрильей КМП США и мог оснащаться несущим винтом с реактивным приводом. Два таких вертолета могли перевозить целый полевой госпиталь - на фотографии слева.
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - США - 1949
-
Хотя поисково-спасательные H-19 обычно не несли никакого вооружения, но данный вертолет - один из нескольких, в конце 1950-х годов использовавшихся Армией США для испытаний вооружения из двух 7,62-мм пулеметов и НАР. На фотографии запечатлен момент, когда H-19 дает залп 70-мм НАР. В середине 1960-х годов H-19, действовавшие в Юго-Восточной Азии, зачастую вооружались 7,62-мм или 12,7-мм пулеметом, который устанавливался в проеме двери грузопассажирской кабины.
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - США - 1949
-
В конце 1950-х - начале 1960-х годов канадские ВВС эксплуатировали как вертолеты Sikorsky H-19 (нижние два), так и Sikorsky H-34 (второй сверху, первый заказан в 1955 году) и Piasecki (затем Vertol) H-21 (вверху). Все три типа вертолетов активно привлекались к строительству линии РЛС ПВО для командования NORAD (Командование аэрокосмической обороны Северной Америки) и обслуживались в основном гражданскими операторами.
Самолёты на фотографии: Piasecki H-21 Shawnee - США - 1952Sikorsky CH-34 / S-58 Choсtaw - США - 1954Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - США - 1949
-
В канадских ВМС в состав авиагруппы авианосца "Бонавенчур" были включены вертолеты HO4S-1 - вариант S-55. Они решали задачи охраны, поиска и спасания. Кроме того, канадские HO4S осенью 1956 года привлекались к перевозке личного состава и грузов во время строительства на севере арктического региона Канады так называемой "линии Дью" - линии раннего радиолокационного обнаружения советских бомбардировщиков.
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - США - 1949
-
Высокая надежность S-55 сделала его популярным у грузоперевозочных компаний. На фотографии - S-55 с канадской регистрацией перевозит грузы во время строительства линии электропередач около Кемано, провинция Британская Колумбия.
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - США - 1949
-
Регистрационный номер: N736A В октябре 1947 года компания "Los Angeles Airways" первой в мире приступила к регулярным вертолетным почтовым перевозкам - использовались вертолеты Sikorsky S-51. В 1953 году она приобрела S-55, а в ноябре 1954 года открыла новые пассажирские маршруты - перевозки осуществлялись из различных районов города в международный аэропорт и наоборот. На фотографии - вертолет отправляется из хелипорта Диснейленда в Анахайме, 1956 год. С 1960 года компания сменила S-55 на S-62, а затем - на S-61L.
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - США - 1949
-
Компания "Sabena" является пионером в области использования вертолетов для коммерческих авиаперевозок - началом стало использование трех Bell 47D-1 для перевозки почты. Первый S-55 прибыл в Антверпен в июле 1952 года, а в сентябре начал пассажирские перевозки по маршруту Брюссель - Лилль, Антверпен и Роттердам. К середине 1953 года суточный налет шести S-55 компании в среднем составлял 6 часов, полеты выполнялись также в Бонн, Льеж, Маастрихт, Кельн, Дортмунд и Эйндховен.
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - США - 1949
-
Четыре H-19D в специальной окраске использовались летчиками Армии США как "танцевальная" пилотажная группа - они регулярно выступали на авиашоу на территории США. "Женский" H-19 на переднем плане имеет "юбку", а "мужской" H-19 на заднем плане - "курит трубку".
SQUARE DANCING, CLOWNS and a "caller" were some of the amusing devices employed by U.S. Army Aviation to give the ,1956 (Oklahoma City) National Air Show visitors "rotary-wing indoctrination". Two Sikorsky H-19Ds (R.A.F. Whirlwind Mk . 5 type) (photo), and a Bell H-13E "clown".Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - США - 1949
-
S-55
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - США - 1949
-
Intruder из 533-й смешанной штурмовой эскадрильи готовятся к вылету на борту авианосца "Джон Ф. Кеннеди", в то время как с катапульты уже стартует истребитель F-14A. Эскадрилья базировалась на авианосцев 1986-1987 годах, ее код "AC".
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960Grumman EA-6 Prowler - США - 1963Grumman F-14 Tomcat - США - 1970
-
121-я всепогодная штурмовая эскадрилья "Green Knights" (позывной "COMBAT", код "VK") входила в состав 11-й авиагруппы авиации КМП США, авиабаза Эль-Торо, но сама дислоцировалась на авиабазе Черри-Пойнт. Эскадрилья воевала во Вьетнаме.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
Группа A-6E из состава 533-й всепогодной штурмовой эскадрильи (код "ED"). Каждый несет шесть бомб Mk 82, а ближний - еще и блок НАР Zuni.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
332-я всепогодная штурмовая эскадрилья (код "EA") была придана 14-й авиагруппе КМП США (авиабаза Черри-Пойнт). В августе 1968 года она получила Intruder. На фотографии - A-6E, №151812.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
225-я всепогодная штурмовая эскадрилья "Bengals", единственная в авиации КМП, базировавшаяся во Вьетнаме на авианосце. В составе 15-й авиагруппы она была приписана к авиакрылу авианосца "Корал Си" и минировала залив Хайфон.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
A-6A из всепогодной штурмовой эскадрильи "Batmen" выполнил пуск УР класса "воздух-поверхность" AGM-12 Bullpup.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
Cessna L-19 широко использовались на военной службе, а после отставки попали на гражданский авиарынок.
Самолёты на фотографии: Cessna L-19 / O-1 Bird dog / Model 305 - США - 1950
-
Фотографии с самолета-заправщика. Одной из лучших платформ для авиационного фотографа является самолет-заправщик - с него можно сделать просто уникальные кадры. Данный фотоснимок уже ушедшего в историю истребителя-бомбардировщика F-111F сделан оператором системы заправки воздушного танкера KC-135. Хорошо видно крыло изменяемой стреловидности F-111F.
Самолёты на фотографии: General Dynamics F-111 Aardvark - США - 1964
-
Египет получил первые МиГ-15 советской постройки в 1950-х годах, они состояли на вооружении ВВС около 40 лет. В конце 1990-х годов учебно-тренировочные МиГ-15УТИ эксплуатировались в учебной бригаде в Эль-Минье.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15УТИ - Россия - 1949
-
Иракский МиГ-15УТИ из летного училища в Рашиде - один из 30 самолетов, остававшихся в эксплуатации в ВВС Ирака в 1980-е годы, то есть даже после того, как были получены более современные учебные машины L-29 и L-39. Старые машины использовались иракскими ВВС для подготовки пилотов к применению вооружения. Ремонт самолетов МиГ-15 осуществлялся в Чехословакии.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15УТИ - Россия - 1949
-
Регистрационный номер: MU-4 Финляндия получила четыре чешских МиГ-15УТИ в ноябре 1962 года для подготовки летчиков, которым предстояло осваивать истребители МиГ-21Ф-13, запланированные к поставке на следующий год. ВВС также получили два двухместных МиГ-21У. МиГ-15УТИ эксплуатировались до 1977 года.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15УТИ - Россия - 1949
-
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15УТИ - Россия - 1949
-
Созданный на базе AP-4J, самолет P-44 Rocket построен так и не был. Самолет предполагалось оснащать двигателем P&W R-2180-1 мощностью 1400 л. с. (1044 кВт).
Самолёты на фотографии: Republic P-44 - США - 1940
-
Регистрационный номер: N4456K Navion - почти забытая модель, но в свое время она была популярна у гражданских и военных заказчиков.
Самолёты на фотографии: North American Navion / L-17 (Ryan) - США - 1946
-
P-47 - один из нескольких боевых самолетов, остававшихся в производстве и после победы. В феврале 1 947 года 121-я истребительная эскадрилья авиации Национальной гвардии округа Колумбия получила новые P-47D. В конце 1949 года эскадрилья перевооружилась на реактивные F-84C.
Самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
Регистрационный номер: HD247 Более 830 самолетов P-47 были поставлены британским ВВС, преимущественно - поздние P-47D, в странах Британского Содружества известные как Thunderbolt II. В конце 1944 года P-47D-30 состояли на вооружении 79-й эскадрильи британских ВВС в Бирме, они базировались в Ванджинге, Китай.
Самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
P-47 знаменит своими боевыми успехами в боях с Люфтваффе. 28 августа 1944 года майор Джозеф Майерс, летавший на самолете P-47D-27-RE (N 42-27339, код "MX-S", на переднем плане), сбил Me 262. Этот Republic P-47 с красным рулем поворота (знак эскадрильи) и шахматной окраской капота был приписан к 82-й эскадрилье 78-й истребительной группы, базировавшейся в Даксфорде. В 1944 году 8-я Воздушная армия США находилась в Великобритании, выполняя дальние дневные бомбардировки и тактические действия на малых высотах в северной Европе с истребительным эскортом, осуществляемым самолетами P-47, а также P-38 и P-51.
Самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
P-47N, вооруженный 127-мм реактивными снарядами, готовится к боевому вылету. Самолет был специально адаптирован для Тихоокеанского ТВД, где требовалась большая дальность полета.
Самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
В 1946 году, во время церемонии по случаю выкатки в Фармингдейле, самолет RC-12 выставили вместе с P-47 и RC-3 Seabee. В конструкции RC-12 видно определенное влияние B-29.
Three notable Republic aircraft. The XF-12 Photographic-Reconnaissance Monoplane with (in the foreground) a P-47N Thunderbolt Fighter and an RC-3 Seabee Light Four-seat Amphibian.Самолёты на фотографии: Republic F-12 Rainbow - США - 1946Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943Republic RC-3 Seabee - США - 1945
-
Эскадрильи Корпуса морской пехоты были первыми, кто заменил устаревший EF-10B Skyknight на EA-6A и применил его в боях. В июле 1975 года VMCJ-2 была переформирована в VMAQ-2. Ее EA-6A были приданы 14-й авиагруппе(авиабаза Черри-Пойнт). После Вьетнама ее самолеты получили характерные черные кили. На снимке: самолет из эскадрильи VMAQ-2, эмблемой которой является изображение кролика из журнала "Плейбой".
Самолёты на фотографии: Grumman EA-6 Prowler - США - 1963
-
VMCJ-1 - первая в КМП США эскадрилья, отправившаяся с самолетами EA-6A "Electric Intruder" во Вьетнам. Данная машина несет три контейнера РЭБ и четыре ПТБ.
Самолёты на фотографии: Grumman EA-6 Prowler - США - 1963
-
2-я смешанная разведывательная эскадрилья (код "CY") образована в 1955 году. В том же году впервые вышел журнал "Playboy", поэтому эскадрилья с разрешения издателя взяла себе его название и логотип.
Самолёты на фотографии: Grumman EA-6 Prowler - США - 1963
-
Регистрационный номер: F-OCIB Успех DR1050 на авиагонках вокруг Сицилии побудил разработчика создать более скоростной вариант DR.250 Capitaine. Облетанный в апреле 1965 года, Capitaine отлично показал себя на сицилийских авиагонках.
Самолёты на фотографии: Robin DR.1050 / DR.200 / DR.250 Capitane - Франция - 1959
-
DR.221 Dauphin представлял собой более роскошный вариант самолета DR.220, имел более мощный двигатель и хорошую шумоизоляцию кабины.
Самолёты на фотографии: Robin DR.1050 / DR.200 / DR.250 Capitane - Франция - 1959
-
Регистрационный номер: N1342X Часть гражданских Bell 47 позже были отремонтированы и получили военную окраску. Ряд машин имитирует медико-эвакуационные вертолеты Армии США периода корейской войны.
Самолёты на фотографии: Bell H-13 Sioux / Model 47 - США - 1945
-
Этот F-105G, вооруженный противорадиолокационными УР AGM-45A Shrike, несет обозначения 561-й тактической истребительной эскадрильи 23-го тактического истребительного авиакрыла. Эскадрилья действовала с авиабазы Корат.
Самолёты на фотографии: Republic F-105F/G - США - 1963
-
После Вьетнама оставшиеся F-105G до конца 1970-х годов эксплуатировались 35-м тактическим истребительным авиакрылом, авиабаза Джордж, штат Калифорния. Затем 25 машин передали в авиацию Национальной гвардии.
Самолёты на фотографии: Republic F-105F/G - США - 1963
-
Регистрационный номер: G-ANFH Внешне схожий с S-55, вертолет Westland WS-55 Series 1 в 1951-1960 годах был построен в количестве 45 машин. В 1956-1957 годах авиакомпания BEA применяла его на линии Ватерлоо-Лондон-Хитроу.
Westland WS55 Srs 1 G-ANFH;Самолёты на фотографии: Westland Whirlwind - Великобритания - 1953
-
Регистрационный номер: G-AODA Строившийся первоначально как Westland WS.5S Whirlwind Series 1, вертолет G-AODA в 1964 году был переоборудован "Bristow Вертолеты" в вариант Series 3 - с турбовальным двигателем. На фотографии он изображен с устройством Marconi MMW.
Самолёты на фотографии: Westland Whirlwind - Великобритания - 1953
-
Регистрационный номер: XP395 Whirlwind HAR.Mk 10. Данный вертолет Whirlwind HAR.Mk 10 принадлежал 22-й эскадрилье британских ВВС, которая в 1962 году прошла перевооружение с поршневых Whirlwind HAR.Mk 2 на газотурбинные HAR.Mk 10. Последнюю модель в ноябре 1981 года сменили вертолеты Westland Wessex. Этот XP395 вместе с XP329 (тоже HAR.Mk 10) находится сегодня в частной коллекции в Таттершел Торпе.
Самолёты на фотографии: Westland Whirlwind - Великобритания - 1953
-
Один из прототипов YP-43 - на нем нет пулеметов. Подобная схема окраски типична для предвоенного периода в авиакорпусе Армии США.
Самолёты на фотографии: Republic P-43 Lancer - США - 1940
-
P-43 был промежуточным типом и в основном использовался для подготовки, а также в роли "противника" во время учебных боев.
Самолёты на фотографии: Republic P-43 Lancer - США - 1940
-
Регистрационный номер: N5546N [2] В 1959-1967 годах самолет N5546N сменил несколько владельцев, а затем попал в авиаколлекцию рариретов "Confederate Air Force". Восстановление самолета было начато в 1975 году, в воздух он вновь поднялся в 1984 году. Он получил название "CAROLYN" (на фото), однако 28 сентября 1995 года разбился около Одессы, штат Техас. По состоянию на 2012 год в процессе восстановления находились три B-26.
Самолёты на фотографии: Martin B-26 Marauder / Type 179 - США - 1940
-
ВМС США получили 272 самолета Marauder, из них 225 под обозначением JM-1. Бывшие буксировщики мишеней AT-23B применялись в той же роли и в авиации ВМС и КМП США. На фотографии - самолет морской пехоты, он окрашен в полностью желтый цвет.
Самолёты на фотографии: Martin B-26 Marauder / Type 179 - США - 1940
-
Marauder активно применялись в Северной Африке, чуть меньше - на Тихом океане, но самый значительный вклад внесли в операции на Европейском ТВД. Этот B-26B "Sweet Sue" (№41-18201) из 12-й ВА запечатлен в Тунисе в июле 1943 года.
Photographed at Hergla, Tunisia, on 8 July 1943. "Sweet Sue" is a B-26B-10-MA. Well shown here are the enlarged carburettor air intakes, the which were standard features from this model on.Самолёты на фотографии: Martin B-26 Marauder / Type 179 - США - 1940
-
B-26G - последний вариант Marauder, пошедший в серийное производство. Выпущено 893 самолета, последний - в апреле 1945 года. Сотрудник держит наготове огнетушитель, пока летчик-испытатель готовится запустить левый двигатель самолета с №44-68144 из последней партии в 117 самолетов B-26G-25-MA.
Самолёты на фотографии: Martin B-26 Marauder / Type 179 - США - 1940
-
Большинство Marauder были сняты с эксплуатации сразу после Второй мировой войны. Данные B-26C-25 запечатлены на аэродроме базы хранения. Видно, что демонтаж двигателей нарушил центровку и машины "сели" на хвост.
Самолёты на фотографии: Martin B-26 Marauder / Type 179 - США - 1940
-
Регистрационный номер: N5546N [2] Marauder TB-26C-20 N5546N (№41-35071) в 1946 году был продан "United Airlines", а позже приобретен Лелендом Кемероном, и в 1949 году принял участие в гонках "Bendix Trophy Race", получив номер "24" и название "Valley Turtle". К августу 1951 года самолет перешел во владение компании "Tennessee Gas Transmission Company", которая поручила "AiResearch Aviation Service" переоборудовать его в корпоративный. В рамках переоборудования на самолет установили более мощные двигатели R-2800, новые трехлопастные воздушные винты и форкиль, а в фюзеляже оборудовали салон на 14-16 мест.
Самолёты на фотографии: Martin B-26 Marauder / Type 179 - США - 1940
-
Последний Marauder построен в варианте XB-26H Middle River STUMP JUMPER, он использовался для испытаний велосипедного шасси, разрабатывавшегося для Boeing XB-47 и Martin XB-48. Видны дополнительные укрепления фюзеляжа.
Самолёты на фотографии: Martin B-26 Marauder / Type 179 - США - 1940
-
B-26 из состава 12-й Воздушной армии после прямого попадания снаряда зенитки во время бомбардировки позиций береговой артиллерии в гавани Тулона. Действуя на относительно малой высоте, средние бомбардировщики были очень уязвимы от зенитного огня противника и истребителей.
Самолёты на фотографии: Martin B-26 Marauder / Type 179 - США - 1940
-
Регистрационный номер: G-BRVE Beech 17 Staggerwing - один из самых красивых легких самолетов, выпускавшихся в США. Самолет имел хорошие летные характеристики и пользовался популярностью у богатых клиентов.
Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 17 Staggerwing - США - 1932
-
Регистрационный номер: G-BCBH Fairchild Argus - связной самолет военного времени, весьма востребованный на авиарынке и после войны.
Самолёты на фотографии: Fairchild C-61 Forwarder / Model 24 / Argus - США - 1932
-
Данный BT-9 принадлежал 46-й учебной эскадрилье авиакорпуса Армии США и запечатлен в таком виде, какой он имел при поступлении в эскадрилью в 1939 году.
Самолёты на фотографии: North American BT-9/NJ/NA-16, -19, -28 - США - 1935
-
Регистрационный номер: X2080 Прототип NA-16 (X-2080), поднявшийся в воздух в 1935 году и ставший основой для BT-9, принятого на вооружение авиакорпуса Армии США.
In this view of the North American NA-16 the fixed undercarriage is fitted: retractable gear may be specified if desired.Самолёты на фотографии: North American BT-9/NJ/NA-16, -19, -28 - США - 1935
-
Вслед за 42 самолетами BT-9 и 40 BT-9A, вооруженными парой пулеметов, авиакорпус Армии США в 1937 году заказал 117 самолетов NA-23 (BT-9B, на фотографии).
Самолёты на фотографии: North American BT-9/NJ/NA-16, -19, -28 - США - 1935
-
Первый NJ-1 (на фотографии) был передан летной школе морской авиации в Пенсаколе в июле 1937 года. Созданный на базе BT-9, вариант NJ строился в небольшом количестве, но за ним последовали более 4000 учебно-тренировочных SNJ, созданных на базе BC-1.
Самолёты на фотографии: North American BT-9/NJ/NA-16, -19, -28 - США - 1935
-
Регистрационный номер: G-BUCH Гражданские Stinson Reliant создавались на базе военного варианта и отлично продавались в 1940-е годы, особенно в США. Эта машина выпущена в 1942 году, имеет британскую регистрацию и в 2011 году была в летной годности.
Самолёты на фотографии: Stinson Reliant - США - 1933
-
Регистрационный номер: C-FDOQ RC-3 Seabee в 1940-1950-х годах оказался весьма востребован на рынке и использовался в качестве воздушного такси, кареты воздушной скорой помощи и др.
Самолёты на фотографии: Republic RC-3 Seabee - США - 1945
-
Регистрационный номер: NX41816 Прототип RC-1 (NX41816) был облетан 30 ноября 1944 года лично Персивалем Спенсером.
Самолёты на фотографии: Republic RC-3 Seabee - США - 1945
-
Высокая четкость. Чтобы снимок летящего на фотографа самолета был четким, необходимо использовать короткую выдержку (например, 1/250), а 300-мм телеобъектив - предустановить на определенную точку. Остается лишь подождать, пока самолет войдет в кадр и нажать на "спуск".
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas RF-4 Phantom II - США - 1964
-
Регистрационный номер: G-BRJN Камера на крыле. Фотоаппарат можно закрепить на передней кромке крыла и ориентировать ее назад - в этом варианте получаются великолепные кадры пилота. Эффект можно усилить, если одну камеру закрепить в центре, а другую - на межкрыльевой стойке. Управление такой камерой - также дистанционное.
Самолёты на фотографии: Pitts S-1 / S-2 - США - 1945
-
Регистрационный номер: G-WREN Безопасность - прежде всего. Безопасность при фотосъемке ЛА - приоритетное требование. Здесь можно видеть ориентированную вперед фотокамеру, закрепленную в специальном устройстве на законцовке киля пилотажного самолета Pitts Special. Фотосъемка производится при помощи системы дистанционного управления - чтобы сделать кадр, летчик нажимает на кнопку пульта управления, закрепленного в кабине самолета.
Самолёты на фотографии: Pitts S-1 / S-2 - США - 1945
-
Камера на хвостовом оперении. Летчики нескольких пилотажных самолетов Pitts выполняют различные фигуры высшего пилотажа, в том числе группового, а закрепленные на хвостовом оперении фотокамеры позволяют запечатлеть наиболее интересные моменты.
Самолёты на фотографии: Pitts S-1 / S-2 - США - 1945
-
Смотри назад. Фотокамера устанавливается на задней кромке верхнего крыла Pitts и ориентируется в хвостовую часть. Перед взлетом самолеты, позирующие на заднем плане, выстраиваются на аэродроме так, чтобы наилучшим образом сориентировать фотоаппарат и определить лучший ракурс для съемки. По команде даются дымы, а пилот ведущего самолета жмет на "спуск".
Самолёты на фотографии: Pitts S-1 / S-2 - США - 1945
-
Регистрационный номер: 98+30 Fantrainer сочетал в себе скорость реактивного самолета и хорошую управляемость. В середине 1980-х годов некоторое количество Fantrainer 400 (на фотографии) и Fantrainer 600 эксплуатировались в Люфтваффе.
Самолёты на фотографии: Rhein-Flugzeugbau (RFB) Fantrainer - Германия - 1977
-
Регистрационный номер: D-EBFL Летные испытания успешно прошли два прототипа Fanliner. Первым стал D-EBFL, который демонстрировался на Парижском авиасалоне в 1977 году, но заказов на него не поступило.
Самолёты на фотографии: Rhein-Flugzeugbau (RFB) Fanliner - Германия - 1973
-
Восстановление данного Hawker Nimrod Mk II до годного к полетам состояния в 1990-е годы потребовало нескольких сотен часов работы и десятков тысяч фунтов стерлингов. Самолет принадлежит организации "The Fighter Collection" из Южной Англии.
Самолёты на фотографии: Hawker Nimrod - Великобритания - 1931
-
X-114 - масштабная (1:1,7) модель четырехместного экраноплана, разработка которого планировалась для ВМС ФРГ. Он имел тримаранную конструкцию.
Самолёты на фотографии: Rhein-Flugzeugbau (RFB) X-113 / X-114 - Германия - 1970
-
Регистрационный номер: 98+29 X-114 был существенно крупнее предшественников, его облетали в 1977 году. Впоследствии он потерпел крушение.
Undergoing tests for the West German Navy, Rhein-Flugzeugbau's six-seat X 114 (98+29) is a ground-effect vehicle which can cruise at over 90 m.p.h. for 20 hr. and is powered by a 200-h.p. Lycoming.Самолёты на фотографии: Rhein-Flugzeugbau (RFB) X-113 / X-114 - Германия - 1970
-
Летные испытания XF-12 подтвердили расчетные данные. Самолет мог развивать скорость до 743 км/ч - лучший результат для четырехмоторных поршневых самолетов.
Самолёты на фотографии: Republic F-12 Rainbow - США - 1946
-
R.1 имел крыло особой конструкции - наружные от двигателей консоли имели изменяемый угол установки и соединялись для ограниченного автоматического поворота вокруг своих осей, чтобы компенсировать воздействие турбулентности или порывов ветра.
Самолёты на фотографии: Rey R.1 - Франция - 1949
-
R.I совершил первый самостоятельный полет летом 1936 года, его пилотировал Иоганнес Мон.
Самолёты на фотографии: Rieseler R.I - Германия - 1936
-
R.III имел крыло размахом 7,30 м, а масса пустой машины составляла 200 кг.
Самолёты на фотографии: Rieseler R.III / R.IV - Германия - 1922
-
Регистрационный номер: N5961V Одноместный Collins-Lippisch X-112 выполнил несколько буксировочных испытаний, прежде чем на него поставили 25-сильный двигатель.
Самолёты на фотографии: Collins / Lippisch X-112 Aerofoil Boat - США - 1963
-
Обозначение Ми-35 применялось для Ми-24, поставлявшихся на экспорт. В 1990-е годы МВЗ им. М. Л. Миля разработал вариант модернизации, получивший обозначение Ми-35М (на фото). Также предлагается вариант Ми-35ПМ (на базе Ми-24П/35П).
Самолёты на фотографии: Миль Ми-35М - Россия - 1995
-
Новые Ми-35М поставлялись на экспорт в Азербайджан (в сентябре 2010 года - контракт на 24 машины), Бразилию (в 2008 году - контракт на 12 машин, местное обозначение AH-2 Sabre) и Венесуэлу (модификация Ми-35М2 Caribe, на фото). Вертолет Ми-35М принят также на вооружение российской армии - в 2010 году было заказано 22 вертолета, имеется также опцион на поставку еще около 30 машин.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-35М - Россия - 1995
-
Регистрационный номер: G-GFRD Особенности самолета ATL - крыло обратной стреловидности и V-образное хвостовое оперение. Серийный выпуск этих самолетов был ограниченным.
Самолёты на фотографии: Robin ATL - Франция - 1983
-
Robin ATL
Самолёты на фотографии: Robin ATL - Франция - 1983
-
Радиосвязь. Эта реплика Avro Triplane позволяет пилоту и зрителям как бы окунуться в ушедшую эпоху. Данный самолет принадлежит авиаколлекции "Shuttleworth Trust" и построен с использованием традиционных для того периода дерева, полотна и расчалок. Расчалки можно использовать для крепления фотокамер. Использование дистанционного управления позволяет пилоту полностью сосредоточиться на пилотировании самолета.
Самолёты на фотографии: Avro Triplane IV - Великобритания - 1910
Статьи
- -