RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
Предыдущая статья в серии: Мировая Авиация 232 -
Следующая статья в серии: Мировая Авиация 234 -
  • Ил-14П. Этот самолет - один из 80 Ил-14П, выпущенных заводом "VEB Flugzeugwerke" в Дрездене, ГДР, в 1955-1959 годах. В ноябре 1957 года он был поставлен польской авиакомпании LOT, где эксплуатировался до списания в 1972 году. LOT использовала 13 Ил-14П производства VEB, включая самолеты, ранее использовавшиеся польскими ВВС

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-14 - Россия - 1950

  • Ил-14 эксплуатировались государственными авиакомпаниями всех стран Восточной Европы. В их число входили Болгария (авиакомпания (TABSO/"Bulgaria Air Transport"/"Tabso"), Чехословакия (CSA), ГДР ("Interflug"), Венгрия ("Malev"), Польша (LOT), Румыния ("Tarom") и Югославия. Этот Ил-14П был построен в Москве в 1956 году и эксплуатировался ВВС Польши. Ныне он является экспонатом авиамузея в Зинсхайме, Германия, и окрашен в цвета авиакомпании TABSO.

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-14 - Россия - 1950

  • Этот Ил-14 советских ВВС попал в объективы HC-130 Hercules ВВС США, занимавшегося поиском спасшихся с авиалайнера Boeing 747-230B "Korean Air Lines", который был сбит у острова Сахалин в сентябре 1983 года. ВВС СССР и Чехословакии использовали Ил-14 для ведения радиотехнической разведки.

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-14 - Россия - 1950

  • В число выпускаемых вариантов Avia-14 входили машины с увеличенной вместимостью до 42 пассажиров (с гермокабиной), специализированный грузовой самолет, патрульный самолет и машина для перевозки VIP-персон.

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-14 - Россия - 1950

  • Чешская авиакомпания CSA была крупным оператором Ил-14. Большую часть ее парка составляли 32-местные машины, но имелось и некоторое количество 24-местных Av-14-24. Этот самолет демонстрировался на Парижском авиасалоне в 1957 году.

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-14 - Россия - 1950

  • В Чехословакии и ГДР было построено 283 Ил-14. Самолеты чешского производства обозначались как Avia-14 (на снимке). В 1956-1960 годах завод "Avia" в Прага-Летнани построил 203 самолета.

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-14 - Россия - 1950

  • Оператором Ил-14 была и польская авиакомпания LOT. Двадцать самолетов, включая этот Avia-14P, построенный в Чехословакии, эксплуатировались ею в 1955-1974 годах.

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-14 - Россия - 1950

  • Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-14 - Россия - 1950

  • По запасу топлива на борту (19 939 л) МиГ-31 превосходит любой другой перехватчик аналогичного класса. На этом снимке самолета «57 красный» хорошо видна заправочная штанга перед ветровым козырьком кабины. На пилонах МиГ-31БС несет учебные имитаторы ракет Р-60.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975

  • МиГ-31БМ («93 синий»), только что прошедший модернизацию, демонстрировался на авиасалоне в подмосковном Жуковском в августе 2011 года. Самолет получил дополнительные пилоны под крылом и помимо бортового номера несет на килях недавно введенные надписи «ВВС России». Обратите внимание на гвардейскую эмблему на воздухозаборнике.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975

  • Этот снимок самолета "19 красный" был сделан в августе 2012 года на праздновании 100-летия ВВС России. В 2006 году этот самолет получил имя "Валентин Близнюк" в честь главного конструктора Ту-160. Машина часто используется для различных испытаний.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981

  • Успех американцев в использовании высокоточного оружия с самолетов B-1 в Афганистане и Ираке заставил Россию аналогичным образом доработать свои Ту-160, сохранив при этом возможность использования крылатых ракет Х-15 и Х-55 с ядерной БЧ.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981

  • Этот Ту-160 (б/н "02") получил имя легендарного пилота Дальней авиации, Героя Советского Союза Василия Решетникова. За белую окраску и изящные обводы Ту-160 получил у российских экипажей имя "Белый лебедь".

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981

  • Помимо регулярного обеспечения учебных полетов и развертываний британских ВВС самолеты VC10 неоднократно участвовали в испытаниях по дозаправке новых самолетов. На снимке: VC10 K.Mk 2 заправляет Harrier GR.Mk 7 во время испытаний в 1997 году.

    Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979Vickers VC-10 - Великобритания - 1962

  • Китайский учебный FT-6, обычно не несущий вооружения, был полностью спроектирован в Шеньяне. Этот египетский FT-6 оснащен катапультными креслами Martin-Baker и тормозным парашютом в основании киля.

    Самолёты на фотографии: Shenyang JJ-6 - Китай - 1970

  • Пакистан был крупнейшим зарубежным покупателем самолета, приобретя две партии по 60 F-6. Они состояли на вооружении девяти боевых эскадрилий. В настоящее время Пакистан использует ограниченное число учебных FT-6.

    Самолёты на фотографии: Shenyang J-6 / F-6 - Китай - 1961Shenyang JJ-6 - Китай - 1970

  • Одна из самых знаменитых гидроавиабаз британских ВМС "Виндекс" несла несколько гидросамолетов Short 184, один из которых изображен здесь с подвешенной торпедой. В других случаях самолеты несли бомбы. 25 мая 1916 года они атаковали ангары дирижаблей в Тондерне, правда, безрезультатно.

    Самолёты на фотографии: Short Type 184/225/827/830/310/320 - Великобритания - 1914

  • Построенный в 1916 году, Type 166 был предназначен для первого авианосца "Арк Ройял". Он имел складное крыло и был оснащен 200-сильным (149 кВт) ПД Salmson.

    Самолёты на фотографии: Short Type 184/225/827/830/310/320 - Великобритания - 1914

  • Type 320 поступил на вооружение шести эскадрилий британских ВВС. К концу войны службу продолжали нести 50 самолетов.

    Самолёты на фотографии: Short Type 184/225/827/830/310/320 - Великобритания - 1914

  • Ла-11 «20 белый» одного из истребительных авиаполков в составе Группы советских войск в Германии, 1949 год. В настоящее время является музейным экспонатом.
    Ла-9/11 стали вершиной развития советских поршневых истребителей, и на смену им пришли уже реактивные машины.

    Самолёты на фотографии: Лавочкин Ла-11 / Ла-9М - Россия - 1947

  • Последним поршневым истребителем С. А. Лавочкина стал Ла-11. Его прототип, Ла-140, испытал в июне 1947 года летчик А. Г. Кочетков.
    Серийные Ла-11 были вооружены тремя пушками НС-23 с боезапасом 75 снарядов на ствол. Они имели усиленное шасси с пневматиками высокого давления, более комфортабельную для дальних полетов кабину и несли полный комплект радионавигационного оборудования.

    Самолёты на фотографии: Лавочкин Ла-11 / Ла-9М - Россия - 1947

  • Характерным отличием Ла-9 и Ла-11 было отсутствие у последнего подфюзеляжного маслорадиатора. На Ла-11 он размещался под капотом двигателя. Небольшой обтекатель над кабиной закрывает зеркало заднего обзора.

    Самолёты на фотографии: Лавочкин Ла-11 / Ла-9М - Россия - 1947

  • Корейские летчики из 887-го полка проводят разбор полетов. Ориентировочно 1952 г.
    Ла-9 и Ла-11 (на снимке) участвовали в боевых действиях в Корее, самолеты пилотировали китайские, северокорейские и советские летчики. Здесь представлен истребитель в окраске ВВС Северной Кореи.

    Самолёты на фотографии: Лавочкин Ла-11 / Ла-9М - Россия - 1947

  • Помимо Китая и Северной Кореи еще одним зарубежным оператором Ла-9 была Румыния. Самолет «66 белый» - один из 10 истребителей, в 1950-х годах служивших в ВВС Румынии. Ныне он является экспонатом Национального военного музея в Бухаресте.

    Самолёты на фотографии: Лавочкин Ла-9 - Россия - 1946

  • Большая часть Ла-9 попала в ВВС СССР и была быстро развернута на базах в Восточной Европе, включая ГДР (на снимке). Самолеты несут однотоновую светло-серую/светло-голубую окраску.
    Принятый на вооружение уже после войны цельнометаллический Ла-9 можно назвать венцом развития советских поршневых истребителей.

    Самолёты на фотографии: Лавочкин Ла-9 - Россия - 1946

  • По сравнению с Ла-7 маслорадиатор под центропланом стал больше в размерах, а вместо воздухозаборников в корневой части крыла был организован один заборник в капоте.

    Самолёты на фотографии: Лавочкин Ла-9 - Россия - 1946

  • Bell OH-58D Kiowa Warrior. Изображен OH-58D Армии США в момент выдачи целеуказаний ударному вертолету AH-64A, наносящему удар ракетами Hellfire. Представленная на рисунке машина (серийный номер 85-24707) была одним из 207 вертолетов варианта OH-58A Kiowa, модернизированных в вариант OH-58D, первоначально она имела серийный номер 71-20668. Армия планировала переделать не менее 592 вертолетов OH-58A, но затем это число сократили в пользу вновь построенных Kiowa Warrior.

    Самолёты на фотографии: Bell Model 406 / OH-58D Kiowa Warrior - США - 1983McDonnell Douglas AH-64 Apache - США - 1975

  • В 1990-х годах в Шеньяне был разработан экспортный вариант истребителя F-8IIM. Созданный на базе J-8B, он был оснащен российской РЛС "Фазотрон" Жук-817 ПД, позволявшей использовать ракеты Р-27Р1 и Х-31, но не привлек внимания зарубежных заказчиков.

    Самолёты на фотографии: Shenyang J-8-II - Китай - 1984

  • МиГ-АТ, созданный для выполнения широкого круга учебных задач, является относительно простым самолетом с прямым крылом. Тем не менее он оснащен электродистанционной системой управления, а свыше 30% его конструкции выполнено из композитов.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-АТ - Россия - 1996

  • МиГ-АТ демонстрировался на многочисленных авиасалонах как в России, так и за ее пределами. На снимке: два прототипа на авиасалоне МАКС в 2001 году.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-АТ - Россия - 1996

  • Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-АТ - Россия - 1996

  • МиГ-АТ был разработан по техническому заданию УТК российских ВВС. Оно предусматривало создание учебного комплекса, включавшего учебно-тренировочный самолет (УТС), наземные тренажеры и комплекс сопутствующей аппаратуры.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-АТ - Россия - 1996

  • Вооружение МиГ-АТ. Для обучения или в качестве легкого штурмовика самолет может нести вооружение на пяти узлах подвески. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 2000 кг. Самолет «83» (на фото) несет на центральном пилоне пушечный контейнер УПК-23 с двухствольной 23-мм пушкой и блоки 57-мм НАР. В состав другого неуправляемого оружия также входят кассетные и обычные бомбы. Учебно-боевой вариант МиГ-АТ может использовать управляемое вооружение, включая ПТУР с лазерным наведением 9К121 «Вихрь», а также ракеты «воздух-воздух» Р-73Е (AA-11 «Archer»), Р-77 (AA-12 «Adder») и даже западные AIM-9 Sidewinder и Matra Magic. Кроме того, самолет может применять ракеты «воздух-поверхность» Х-29ТД (AS-14 «Kedge») и Х-31АЕ/ПЕ (AS-17 «Krypton»).

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-АТ - Россия - 1996

  • Современная кабина МиГ-АТ оснащена двумя большими многофункциональными дисплеями, индикатором на лобовом стекле и современными органами управления. Экипаж сидит в катапультных креслах «Звезда» К 36. Электродистанционная система управления является перенастраиваемой и позволяет имитировать различные типы боевых самолетов.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-АТ - Россия - 1996

  • Опытный перехватчик Т-47-5. Вышедший на летные испытания в июле 1958 года, самолет Т-47 послужил прототипом для Су-11. В удлиненной носовой части размещалась новая РЛС "Орел-Д". Вооружение Т-47 состояло из двух ракет Р-8М, обладавших повышенной надежностью и разрушительной силой, чем ранее использовавшиеся ракеты К-5.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-11 - Россия - 1959

  • Су-11 отличался от Су-9 прежде всего системой вооружения, включавшей ракеты Р-8М
    Два гаргрота для кабелей сверху фюзеляжа отличают Су-11 от его предшественника. Хотя после удлинения носовой части управляемость Су-11 ухудшилась, его рекомендовали в серию благодаря увеличенному радиусу действия, улучшившимся высотным характеристикам и возросшим возможностям по обнаружению и перехвату целей.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-11 - Россия - 1959

  • Перехватчики Су-9/11 использовались исключительно в авиации ПВО СССР и не поставлялись даже союзникам по Варшавскому договору. На снимке: Су-11 выпускает на посадке тормозной парашют.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-11 - Россия - 1959

  • Не являясь столь распространенными и известными как МиГ-21 или Су-7, Су-9/11 тем не менее были самыми массовыми сверхзвуковыми перехватчиками авиации ПВО. Около 600 этих самолетов несли службу на протяжении 1970-х годов.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-9 - Россия - 1958

  • Не являясь столь распространенными и известными как МиГ-21 или Су-7, Су-9/11 тем не менее были самыми массовыми сверхзвуковыми перехватчиками авиации ПВО. Около 600 этих самолетов несли службу на протяжении 1970-х годов.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-9 - Россия - 1958

  • Треугольное крыло Су-9 со стреловидностью 53° обеспечивало высокие характеристики на больших скоростях. Но за это пришлось заплатить очень высокой взлетной скоростью - 360 км/ч.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-9 - Россия - 1958

  • К разработке двухместного Су-9У приступили в 1959 году. Самолет рассматривался как учебно-боевой и был оснащен РЛС ЦД-30Т с индикаторами в обеих кабинах и автоматической системой наведения «Лазурь». Самолет строился небольшой серией с 1961 года.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-9 - Россия - 1958

  • Самолет «93 синий» - Су-9, переделанный ОКБ Сухого в экспериментальный вариант 02-10. Оснащавшийся рулевыми поверхностями различных типов в носовой части фюзеляжа, в 1972-1979 годах он использовался для исследования управляемости.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-9 - Россия - 1958

  • Несмотря на замедленный старт программы Y-8, этот самолет стал базой для создания большого семейства машин, способных удовлетворить требования как гражданских, так и военных заказчиков. На снимке - BTC Y-8A ВВС Китая.

    Самолёты на фотографии: Shaanxi Y-8 - Китай - 1974

  • S.41 - биплан, использовался военными моряками. Он мог быть оснащен колесным или поплавковым шасси, но чаще использовался в качестве гидросамолета для проведения различных испытаний.

    Самолёты на фотографии: Short S.41 / RNAS 42 seaplane - Великобритания - 1912

  • БЛА ВР-2 "Стриж" был создан для ведения тактической разведки. Аппарат длиной 14,33 м развивал высокую дозвуковую скорость. На снимке представлен экземпляр из авиационного музея Монино.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-141 Стриж - Россия - 1974

  • Регистрационный номер: XR137

    Выпуск 56 Argosy C.Mk 1 для британских ВВС был завершен к апрелю 1964 года. Этими самолетами оснастили шесть эскадрилий, три в метрополии и по одной на Кипре - в Адене и на Дальнем Востоке.

    Самолёты на фотографии: Armstrong Whitworth Argosy / A.W.650 - Великобритания - 1959

  • Окрашенный в фирменные цвета компании "Armstrong Whitworth", самолет G-APRN демонстрировал необычную компоновку Argosy на салоне в Фарнборо. Хотя самолет не пользовался успехом в качестве авиалайнера, он оказался отличной военно-транспортной машиной.

    Самолёты на фотографии: Armstrong Whitworth Argosy / A.W.650 - Великобритания - 1959

  • Регистрационный номер: VH-IPB

    Австралийская "IPEC Aviation" эксплуатировала три Argosy (Mk 101 и два Mk 222, один из которых представлен на снимке) с 1978 года по 1992 год.

    Самолёты на фотографии: Armstrong Whitworth Argosy / A.W.650 - Великобритания - 1959

  • Регистрационный номер: XN814

    Гражданские и военные Argosy обычно летали с экипажем из двух человек, хотя было предусмотрено место для третьего члена экипажа.

    Самолёты на фотографии: Armstrong Whitworth Argosy / A.W.650 - Великобритания - 1959

  • Argosy использовались Транспортным командованием Королевских ВВС не только в Британии, но и на Ближнем и Дальнем Востоке, обеспечивая доставку важных грузов в интересах колониальных сил.

    Самолёты на фотографии: Armstrong Whitworth Argosy / A.W.650 - Великобритания - 1959

  • Регистрационный номер: G-APRN

    Четвертый гражданский Argosy, G-APRN, использовался фирмой в качестве демонстратора и в 1959 году был представлен на Парижском авиасалоне в цветах первого покупателя - компании "Riddle Airlines".

    Самолёты на фотографии: Armstrong Whitworth Argosy / A.W.650 - Великобритания - 1959

  • "British European Airways" в 1962 году стала первым европейским оператором самолета, получив три Argosy 102 (на снимке). Кроме того, BEA стала первым европейским гражданским оператором, купившим специализированный грузовой вариант. Самолеты Series 102 заменили в 1965 году на пять Series 222, эксплуатировавшихся до 1970 года.
    Hawker Siddeley Argosy 650 freighter in the insignia of B.E.A.

    Самолёты на фотографии: Armstrong Whitworth Argosy / A.W.650 - Великобритания - 1959

  • Ла-9УТИ был двухместным учебным вариантом истребителя. Он отличался перемещенным вперед маслорадиатором, измененной конструкцией хвостовой части и сокращенным вооружением до одной 23-мм пушки НР-23 или 12,7-мм пулемета.

    Самолёты на фотографии: Лавочкин Ла-9УТИ / УЛа-9 - Россия - 1947

  • VC10 играли важную роль при летных испытаниях новых самолетов. На снимке: BTC Airbus Military A400M получает топливо от VC10 K.Mk 3.

    Самолёты на фотографии: Airbus A400M - International - 2009Vickers VC-10 - Великобритания - 1962

  • Самолет ZA142 был построен в 1963 году как VC10 Series 1101 для использования авиакомпаниями BOAC и "Gulf Air". Он был переделан в заправщик/транспортный самолет K.Mk 2 в 1982 году и представлен здесь в оригинальном однотонном камуфляже, единственным цветным элементом которого является эмблема 101-й эскадрильи на киле с изображением полульва на фоне башни. Этот самолет выполнил последний вылет VC10 K.Mk 2 в марте 2001 года.

    Самолёты на фотографии: Vickers VC-10 - Великобритания - 1962

  • Основной задачей C.Mk 1(K) была перевозка войск и грузов. Этот самолет сфотографирован в аэропорту Сараево в середине 1990-х годов во время проведения гуманитарной операции ООН.

    Самолёты на фотографии: Vickers VC-10 - Великобритания - 1962

  • VC10 C.Mk 1(K) дозаправляется от K.Mk 4. Первый вариант дольше всех находится на вооружении британских ВВС, безупречно неся службу на протяжении почти пятидесяти лет. Он должен быть снят с вооружения в 2013 году.

    Самолёты на фотографии: Vickers VC-10 - Великобритания - 1962

  • Заправщики Великобритании регулярно проводят операции с ВВС других стран. На снимке: смешанная группа из VC10 K.Mk 4, Tornado F.Mk 3 и французских Mirage 2000D.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000B/N/D - Франция - 1980Panavia Tornado ADV (F) - International - 1979Vickers VC-10 - Великобритания - 1962

  • Помимо решения основной задачи - обеспечения "воздушного моста" между Британией и Афганистаном - VC10 сыграли важную, но малоизвестную роль в поддержке других операций британских войск. На снимке заходящего на посадку K.Mk 4 хорошо видны развитые закрылки.

    Самолёты на фотографии: Vickers VC-10 - Великобритания - 1962

  • Регистрационный номер: JA6157

    Программа TAW предусматривала замену двигателей Gipsy Queen 30 на 260-сильные (194 кВт) Continental IO-470-D на пяти японских авиалайнерах DH.114.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Heron / D.H.114 - Великобритания - 1950

  • JJ-5 не имели встроенного вооружения, но могли нести одну 23-мм пушку НР-23 в контейнере под фюзеляжем. Самолет продолжает ограниченно использоваться ВВС Китая, но вскоре будет заменен более современными машинами.

    Самолёты на фотографии: Chengdu JJ-5 - Китай - 1966

  • Shenyang J-8 был первым боевым самолетом, разработанным в Китае. Благодаря своему треугольному крылу, он напоминает увеличенный в размерах истребитель Су-9/11. Также вероятно, что при проектировании J-8 китайцы опирались на полученную в конце 1950-х годов информацию об экспериментальном истребителе Микояна Е-152А "Flipper".

    Самолёты на фотографии: Shenyang J-8-I - Китай - 1969

  • Регистрационный номер: K7890

    Этот Gauntlet Мк II служил в 151-й эскадрилье и в 1937 году базировался в Норт Уилде в Кенте. Нанесенные на хвостовую часть фюзеляжа и верхнюю поверхность верхнего крыла опознавательные знаки подразделения состояли из сужавшейся черной линии на фоне светло-голубой полосы. Эскадрилья летала на этих истребителях с середины 1936 до конца 1938 года.

    Самолёты на фотографии: Gloster Gauntlet - Великобритания - 1929

  • После получения одного самолета британской постройки в качестве эталона 17 истребителей Gauntlet Mk II были выпущены по лицензии в Дании. Базируясь в Ваерлозе, они несли службу в 1-й эскадрилье датских ВВС. Из 13 боеготовых на момент немецкого вторжения в апреле 1940 года машин большая часть была уничтожена на земле.

    Самолёты на фотографии: Gloster Gauntlet - Великобритания - 1929

  • Регистрационный номер: GT-400, OH-XGT

    Финские ВВС использовали Gauntlet в качестве учебных машин до 1950 года. Самолеты были поставлены в английском камуфляже, но впоследствии финны перекрасили их по своей схеме. В 1982 году из двух сохранившихся Mk II был собран один летный экземпляр. Он несет бортовой номер GT-400 и регулярно участвует в различных авиационных показах. Снимок сделан в июне 2006 года на авиашоу в Каухава.

    Самолёты на фотографии: Gloster Gauntlet - Великобритания - 1929

  • Регистрационный номер: J9125

    Один самолет (J-9125) послужил основой для разработки опытных вариантов на базе самолетов S.S.18 и S.S.19. Он оснащался различными силовыми установками и вариантами вооружения. На снимке представлен S.S.18A с 480-сильным (358 кВт) ПД Jupiter VIIF.

    Самолёты на фотографии: Gloster Gauntlet - Великобритания - 1929

  • Регистрационный номер: K4083, K4084, K4087, K4088, K4090

    На пике своей карьеры Gauntlet состоял на вооружении 14 эскадрилий британских ВВС, большинство из которых были оснащены вариантом Mk II. Gauntlet Mk I на снимке принадлежали 19-й (истребительной) эскадрилье, базировавшейся в Даксфорде на юге Англии.

    Самолёты на фотографии: Gloster Gauntlet - Великобритания - 1929

  • Регистрационный номер: K5265

    В мае 1936 года 56-я и 111-я эскадрильи стали первыми подразделениями, получившими на вооружение усовершенствованный вариант Gauntlet Mk II. На снимке: самолеты из знаменитой 111-й ("Treble One") эскадрильи.

    Самолёты на фотографии: Gloster Gauntlet - Великобритания - 1929

  • Когда в ноябре 1939 года началась война между СССР и Финляндией, правительство Южной Африки передало последние 24 истребителя Gauntlet, поставленные в 1940 году, Финляндии. Самолеты были предназначены для борьбы с советскими войсками.

    Самолёты на фотографии: Gloster Gauntlet - Великобритания - 1929

  • Наиболее удачной из разработок В. Б. Шаврова оказалась летающая лодка амфибия Ш-2. На снимке представлен санитарный вариант Ш-2С.

    Самолёты на фотографии: Шавров Ш-2 - Россия - 1930

  • Поставки первых OH-58D начались в декабре 1985 года, а в июне 1987 года эти вертолеты были впервые развернуты в Европе. Первые машины были "чистыми" разведчиками, неспособными нести вооружение.

    Самолёты на фотографии: Bell Model 406 / OH-58D Kiowa Warrior - США - 1983

  • OH-58D оказались незаменимыми в ходе возглавляемых американцами операций в Ираке. Вертолет оказался самым востребованным из армейских машин, его использовали в качестве разведчика, ударного, для сопровождения конвоев и даже для поиска фугасов на дорогах. На снимке: OH-58D из аэромобильной бригады 1-4 1-й пехотной дивизии приземляется на передовой базе Макензи в Ираке 23 октября 2004 года в ходе операции "Iraqi Freedom".

    Самолёты на фотографии: Bell Model 406 / OH-58D Kiowa Warrior - США - 1983

  • После того как Kiowa Warrior был принят на вооружение в середине 1980-х годов, дважды появлялись претенденты на его замену в качестве вертолета-разведчика - это были RAH-66 Comanche и ARH-70 Arapaho. Обе программы были закрыты из-за высокой стоимости, и OH-58 так и остался основным разведывательным вертолетом Армии США. Ныне надежды связаны с проектом OH-58F, который позволит машине оставаться в строю как минимум еще 12 лет.

    Самолёты на фотографии: Bell Model 406 / OH-58D Kiowa Warrior - США - 1983

  • OH-58D из состава Оперативной группы "Destiny" 101-й авиабригады Армии США отстреливает пулемет над пустыней Регистан на юге Афганистана в январе 2010 года. Рядом с выхлопом двигателя видна "лампа" помеховой станции Loral ALQ-144, предназначенной для защиты от ракет ПЗРК. Первые вертолеты были оснащены приемниками системы предупреждения об облучении AN/APR-39(V)1 или -39A(V) 1. Первый этап модернизации предусматривал установку передатчика помех ALQ-144, а на втором должны быть установлены датчики системы предупреждения AN/APR-44(V)3 и система обнаружения лазерного облучения AN/AVR-2.

    Самолёты на фотографии: Bell Model 406 / OH-58D Kiowa Warrior - США - 1983

  • С сентября 1987 года 15 OH-58D прошли доработки в рамках проекта "Prime Chance" для борьбы с иранскими быстроходными катерами, препятствовавшими перевозкам нефти в Персидском заливе. OH-58D получили возможность использовать ракеты Stinger и Hellfire, а также 12,7-мм пулеметы и семизарядные блоки НАР. Они успешно использовались 14-й разведывательной эскадрильей 17-го полка, базирующегося в Форт Брегг, Северная Каролина.

    Самолёты на фотографии: Bell Model 406 / OH-58D Kiowa Warrior - США - 1983

  • Важной задачей OH-58D являлось (и продолжает являться) сопровождение сухопутных конвоев в Ираке и Афганистане. На снимке: OH-58D сопровождает транспортный конвой афганской народной армии и ее австралийских инструкторов, 2010 год. Проводка конвоя из Таринкота в Кандагар позволила 4-й бригаде афганской армии продолжать операции в провинции Урузган. Вертолет несет асимметричную подвеску из ракет Hellfire на правом пилоне и блоков 70-мм НАР на левом для огня на поражение в случае нападения мятежников.

    Самолёты на фотографии: Bell Model 406 / OH-58D Kiowa Warrior - США - 1983

  • На октябрь 2010 года американская Армия располагала 331 вертолетом OH-58D. Боевые машины сосредоточены в 6-м и 17-м полках, по четыре эскадрильи в каждом. Пара вертолетов на снимке принадлежит армейским силам Национальной гвардии штата Теннеси. Производство с низким темпом новых OH-58F предполагается начать в 2015 году, а первая полностью оснащенная этими вертолетами боевая эскадрилья появится только в 2016 году.

    Самолёты на фотографии: Bell Model 406 / OH-58D Kiowa Warrior - США - 1983

  • OH-58D Армии США были развернуты на Балканах для поддержки операций ООН. Этот вертолет с надписью SFOR занимался непосредственной огневой поддержкой в Боснии и Герцеговине в 2002 году. Вертолеты, действовавшие в Косово, несли на борту надпись KFOR.

    Самолёты на фотографии: Bell Model 406 / OH-58D Kiowa Warrior - США - 1983

  • К началу операции "Буря в пустыне" OH-58D считался относительно новой машиной и применялся довольно ограниченно. Применение OH-58D совместно с вертолетами Apache оказалось весьма эффективным в ходе нескольких ударов по иракским командным пунктам. Доработанные по программе AHIP, вертолеты OH-58D действовали с борта фрегата "Nicholas" (FFG-47) и других кораблей; они атаковали удерживаемые иракцами платформы в Персидском заливе, а также помогали при захвате многочисленных иракских пленных.

    Самолёты на фотографии: Bell Model 406 / OH-58D Kiowa Warrior - США - 1983

  • OH-58F - модернизация "Foxtrot". OH-58F отличается модернизированным прицельным оборудованием, размещенным в носовой части, а не над втулкой винта, как у варианта D. Позднее на вертолет может быть установлен двигатель Honeywell HTS900, позволяющий выполнять полеты при наружных температурах в 35°С. На снимке изображен демонстрационный вертолет Bell OH-58F Block II, совершивший первый полет 14 апреля 2011 года. Армия США планирует получить 368 машин варианта OH-58F. Большая часть из этого количества будет получена путем модернизации вертолетов OH-58D, но, возможно, некоторое число старых OH-58A и OH-58C тоже будут доработаны до стандарта F. Кроме того, будет построено и некоторое количество новых машин. Первый OH-58F был выпущен в октябре 2012 года.

    Самолёты на фотографии: Bell Model 406 / OH-58D Kiowa Warrior - США - 1983

  • Bell OH-58D Kiowa Warrior

    Самолёты на фотографии: Bell Model 406 / OH-58D Kiowa Warrior - США - 1983

  • S.33 снискал известность после перелета из Истчерча в Лондон, состоявшегося 10 августа 1912 года. Отправляясь обратно, пилот не сумел набрать достаточную высоту и пролетел под Тауэрским мостом.

    Самолёты на фотографии: Short S.33 / S.38 seaplane - Великобритания - 1912

  • Знаменательный момент в истории морской авиации - Чарльз Самсон первым взлетает с идущего в море корабля. Самсон поднял свой S.38 с линкора "Хайбениа" 4 мая 1912 года.

    Самолёты на фотографии: Short S.33 / S.38 seaplane - Великобритания - 1912

  • Крыло Ш-1 устанавливалось на подкосах над однореданным корпусом и было снабжено боковыми стабилизирующими поплавками. Колесные стойки шасси на самолете убирались вручную.

    Самолёты на фотографии: Шавров Ш-1 - Россия - 1929

  • Получив повреждения в ходе испытаний, единственный прототип N.3 Cromarty был пущен на слом.

    Самолёты на фотографии: Short N.3 Cromarty - Великобритания - 1921

  • Последней разработкой В. Б. Шаврова стала амфибия Ш-7. Оснащенная высокорасположенным крылом, она имела экипаж из двух человек и могла перевозить до четырех пассажиров. Серийно самолет не строился.

    Самолёты на фотографии: Шавров Ш-7 - Россия - 1940

  • Базировавшаяся в Ивакуни 31-я группа использовала 23 PS-1 в качестве противолодочных самолетов до конца 1980-х годов. Все самолеты имели номера из серии "58**".

    Самолёты на фотографии: Shin Meiwa PS-1 / US-1 - Япония - 1967

  • Тринадцать японских US-1/1A служили исключительно в 71-й авиагруппе. Подразделение базировалось в Ивакуни, но также имело региональный отряд в Ацуги. С 2007 года часть стала получать новый вариант US-2, но и в 2013 году еще располагала парой US-1A.

    Самолёты на фотографии: Shin Meiwa PS-1 / US-1 - Япония - 1967

  • Небольшое число US-2 было построено для замены японских поисково-спасательных US-1A. Интерес к самолету также проявила и Индия.

    Самолёты на фотографии: Shin Meiwa PS-1 / US-1 - Япония - 1967

  • Самолет Short Bomber был очень большим для двухместной машины. Он мог нести одну торпеду Уайтхеда или до 417 кг бомб, но страдал от нехватки мощности и был выпущен ограниченной серией.

    Самолёты на фотографии: Short Bomber / Type 224 - Великобритания - 1915

  • Сохранив схему высокоплана, Y-9 в некоторой степени уменьшил сходство с Ан-12. Он получил новую носовую часть, современную авионику и новейшие двигатели с шестилопастными винтами с саблевидными лопастями.

    Самолёты на фотографии: Shaanxi Y-9 - Китай - 2010

  • Лайнер Shanghai Y-10 был построен как демонстратор для получения китайскими инженерами опыта разработки больших самолетов.

    Самолёты на фотографии: Shanghai Y-10 - Китай - 1980

  • S.27 стал одним из самых удачных ранних бипланов, разработанных "Short". Эта машина была построена для Сесила Грейса, облетавшего ее в 1910 году.

    Самолёты на фотографии: Short S.26 - S.29 / S.32 / S.34 / S.35 (Type S.27) - Великобритания - 1910

  • Двухместный самолет N.2B (построено два) был вооружен одним 7,7-мм пулеметом и мог нести две 100-кг бомбы.

    Самолёты на фотографии: Short N.2B - Великобритания - 1917

  • Взлетевший в мае 1918 года, гидросамолет Shirl стал последней разработкой "Short" времен Первой мировой войны. Построили всего четыре таких самолета.

    Самолёты на фотографии: Short Shirl - Великобритания - 1918

Статьи

  • -